Дифференциация гласных и согласных.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дифференцировать гласные и согласные звуки. Планируемые результаты: Предметные: Учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы, совершенствовать фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов, закреплять знания о характеристиках звуков, правильную артикуляцию звуков. Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику. Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану. Оборудование: запись на доске, индивидуальные карточки.
Иконка файла материала конспект.docx
Мир постоянно меняется и нам приходится часто применять знания в новой необычной для  нас ситуации. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам развития, обучения и  воспитания подрастающего поколения, которому предстоит жить и работать в новых  условиях. Перед нами стоят новые цели образования: передача суммы знаний ученикам  сменяется развитием умений, компетентности, личностных качеств, позволяющих детям  самостоятельно и продуктивно действовать в различных жизненных ситуациях, в любых  обстоятельствах. Задача современной системы образования: формирование универсальных учебных  действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и  самосовершенствованию. Необходимо, чтобы ребёнок на выходе из школы обладал  следующими качествами: умение ставить цель и добиваться ее, умение общаться, умение  адаптироваться к ситуации, умение ориентироваться в мире, самостоятельно добывать и  применять знания, уметь заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранить  здоровье. Главный смысл разработки федеральных государственных образовательных стандартов  «второго поколения» (ФГОС) заключается в создании условий для решения стратегической  задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения  новых образовательных результатов. Происходит переход от обучения как преподнесения  системы знаний к активной деятельности над заданиями (проблемами) с целью выработки  определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному  изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе  овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов  обучения. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение  учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем  сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым  целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции  других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в  диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и  взрослыми. К коммуникативным УУД относятся: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,  функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации. Коммуникативные действия можно условно разделить на три группы в соответствии с тремя  основными аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией  как условием интериоризации.  Коммуникация как взаимодействие­ действия, направленные на учет позиции  собеседника либо партнера по деятельности. При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление  эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях. Изначально  детям доступна лишь одна точка зрения — та, которая совпадает с их собственной. В процессе приобретения опыта общения (совместной деятельности, учебного  сотрудничества и дружеских отношений) дети учатся весьма успешно не только учитывать,  но и заранее предвидеть разные возможные мнения других людей, нередко связанные с  различиями в их потребностях и интересах. В контексте сравнения они также учатся  обосновывать и доказывать собственное мнение.  Коммуникация как кооперация­ универсальные учебные действия, направленные на  сотрудничество, согласование усилий по достижению общей цели, организации и  осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности.  Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение  заводить друзей является одной из важнейших задач развития. В число основных составляющих организации совместного действия входят:  1. Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием  совместной работы. 2. Обмен способами действия. 3. Взаимопонимание. 4.Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена  и взаимопонимания. 5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия Совместная деятельность обучающего и обучаемых обеспечивает усвоение обобщенных  способов решения задач.   Коммуникация как условие интериоризации ­ образование коммуникативно­речевых  действий, служащих средством передачи информации другим людям и становления  рефлексии. Процесс интериоризации­ усвоения соответствующих действий, развитие у учащихся  рефлексии предметного содержания и условий деятельности. Я считаю, что очень важны такие формы работы, как взаимные задания групп.Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая  совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы,  планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции  самостоятельно. Работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и  содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую  работу класса, например робкие или слабые ученики.