Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для обучающихся 2 класса с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко - выраженным общим недоразвитием речи. Это урок - закрепление. Работа на уроке выстроена с постепенным усложнением материала от звука (буквы) к предложению.Материал представлен в интересной игровой форме. Обучащиеся научатся различать звуки д - т в слогах, словах, предложениях; различать однокоренные слова от неоднокоренных, познакомятся со значением слова чаровница.
Иконка файла материала конспект.docx
Индивидуальное логопедическое занятие во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков ц­с Цели: Образовательные Закреплять правильное произношение звуков С и Ц в самостоятельной речи, закреплять  умение давать характеристику звука, сравнивать звуки между собой, используя тактильный  контроль, закреплять умение правильно обозначать звуки буквами на письме, продолжать  учить определять место, последовательность и количество звуков в слове, расширять и  актуализировать словарь по лексической теме «Птицы». Коррекционные Коррекция фонематического слуха и восприятия, коррекция образного мышления через  разгадывание загадок и исключение лишнего, коррекция общей, мелкой, артикуляционной  моторики, коррекция внимания через выделение букв разными символами, коррекция  зрительного восприятия через работу с картинками, коррекция зрительно­пространственной ориентировки через поиск букв. Воспитательные Воспитание доброжелательного отношения к птицам, развитие наблюдательности. Оборудование: алфавит, профили произношения звуков, буквы С и Ц, тетради, ручки,  схема характеристики звуков, вертушки, картинки с изображениями птиц, сигнальные  карточки с буквами занятия, числовые ряды, цветные карандаши, фишки­магниты, карточки  «Вставь букву», пение птиц в записи. 1. Организационный момент ХОД ЗАНЯТИЯ 2. Артикуляционная гимнастика (подготовка артикуляционного аппарата к работе). А) упражнения для губ: «Заборчик», «Хоботок» Б) упражнения для языка («Часики», «Качели», «Чистим зубы», «Иголочка», «Лодочка»). В) упражнение на дыхание: «Ветерок» (с вертушками). 1. Сообщение темы. Мы сегодня с тобой поработаем с двумя звуками, а какими ты постарайся определить сам.  Найди нужные буквы в алфавите. Первая буква находится в 4 ряду снизу, 2 справа; вторая буква находится в 3 ряду снизу, 4  слева. Мы сегодня будем работать над звуками [с], [ц] 4. Акустико­артикуляционный образ звуков. Составим характеристику звука С: ­ губы в улыбке ­язык за нижними зубами­воздушная струя «холодный ручеек» ­твердый согласный , имеет мягкую пару; ­свистящий ­глухой Составим характеристику звука Ц: ­ губы в улыбке ­в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз,  кончик языка за нижними зубами ­воздушная струя «взрыв». ­твердый согласный ­свистящий ­глухой 5. Внимательно посмотри на характеристику звуков С и Ц, и скажи чем похожи эти звуки?  Чем отличаются? Связь звука с буквой. Звук с – обозначается буквой С Звук ц – обозначается буквой Ц 6. Работа по развитию фонематического слуха и восприятия А с ц ) работа с сигнальными картами С, З, Ц, Ж, С, Щ, Ш, Ц, С, Ц, СА, ШО, ЦУ, ЖИ, СОВА, ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЁНОК, СОРОКА, СОЙКА, СКВОРЕЦ. Б) звуковыми линейками (определить место звука в слове): звук С: лиса, весна, стрекоза, колесо, овёс; звук Ц: цапля, курица, певец, птенец, гусеница. 7. Отгадывание загадок о птицах. Вещунья белобока А зовут ее … (сорока) (показ картинки) Чик­чирик!К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) (показ картинки) Желтое брюшко У маленькой птички А зовут ее …(синичка) (показ картинки) Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит (дятел) Припоминание птицы с начала занятия (На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… Скворец. ) 8. Физ/пауза. Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Наши ножки – топ, топ. Наши ручки – хлоп, хлоп. Головой слегка качаем Руки кверху поднимаем, Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. 9. Пальчиковая гимнастика + самомассаж кистей рук с карандашом. 10. Игра на внимание, исключение. Вывешиваются все картинки, ребенок произносит вслух, – что это птицы Исключить одну  картинку. Объяснить, что все зимующие птицы, а скворец перелетная птица. 11. Звуковой анализ слов, содержащих оба звука. Определение количества букв, звуков,  слогов (синица, скворец).12. Вставь буквы с или ц. Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка, …ыплёнок, кури…а, …триж, …апля, …ини…а, …кворе… . 13. Выдели буквы С и Ц. букву С – квадратом, Ц – кружком. Итог: Над какими звуками работали? Что показалось легко, а что сложно, что понравилось? Нарисуй смайлик, оцени себя.