естественно-математического цикла.
Дифференцированные домашние задания на предметах
Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности. Н.К.Крупская
Дифференцированное домашнее задание
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
По степени сложности
По объёму
Творческого характера
Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:
способность ребенка к учебной деятельности (быстрое освоение учебного материала, глубину его осмысления);
умение выражать свои мысли;
познавательную активность (проявление интереса к знаниям);
организованность в работе (умение доводить начатое дело до конца).
Уровни( учащиеся сами выбирают вариант)
Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4;
Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5;
Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.
Для 3 уровня можно использовать такие задания, как
задания на выявление закономерностей;
задания на развитие логики;
рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;
составление обратных задач, подобных заданий;
разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов;
составление предложений и текстов;
составление схем предложений;
составление загадок, задач;
составление вопросов к тексту;
составление плана текста, опорного конспекта;
выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний, умения работать с Интернет-ресурсами
Вывод: Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях, дают возможность неуверенным ученикам укрепиться в своих возможностях, сильным – развить свои интересы до глубокой увлеченности, тех и других учат самостоятельному познанию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.