Дифференцированное обучение иностранному языку
Оценка 4.7

Дифференцированное обучение иностранному языку

Оценка 4.7
doc
21.04.2020
Дифференцированное обучение иностранному языку
дифференц..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель предметно- цикловой комиссии «Общегуманитарные и социально- экономические дисциплины»

Шевченко Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

         В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Но сейчас речь идет о возможности изучать два иностранных языка, т.к. ХХ1 век, по признанию ЮНЕСКо, век полиглотов.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует полного развития личности. В том числе ее коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.

За историю развития человечества менялись приоритеты: сначала правила сила, затем деньги, сегодня и завтра власть в руках образованных людей.

         Весь учебно- воспитательный процесс ориентирован на формирование коммуникативной компетенции, причем ее формирование представляет собой неуклонный подъем студентов по ступеням:

1 уровень- начальная коммуникативная компетенция;

П уровень- элементарная коммуникативная компетенция;

Ш уровень- продвинутая коммуникативная компетенция.

         У каждого студента свой темп продвижения по этим ступеням, и учителю необходимо дифференцированно подходить к студентам помогать одним и стимулировать продвижение других. Успешность этого процесса во многом зависит от умения учителя создавать мотивы для учения, содействовать развитию самостоятельности студентов через организацию индивидуальной, парной и групповой работы. Последняя особенно значима, но при условии, что каждый студент выполняет в процессе свою функцию.

Большое значение для создания коммуникативной компетенции имеет включение общения в другие виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую.

В этих целях можно использовать проектную деятельность (студентам предлагается выйти за пределы класса, создать что-либо своими руками, совместно собрать для этого материал).

         Дифференцированный подход в обучении студентов с разным уровнем обучаемости осуществляется и при определении задания к текстам, изучаемых на уроках. Так, для пересказа текста на иностранном языке студента с низким уровнем обучаемости получают задание  кратко передать содержание прочитанного, употребляя известную  лексику, известные опорные фразы и выражения. Хорошо успевающим студентам предлагается в качестве дополнения определить идею автора (текста), выразить отношение к прочитанному тексту. На урок подбираются тексты из газет, отрывков из художественных произведений, поэзии.

При отборе иноязычного материала необходимо соблюдать следующие факторы: интересы студентов и выделение двух уровней- уровня предъявления и уровня спроса материала. Уровень спроса находится несколько ниже уровня предъявления, т.к. учитываются возможности и потребности студентов. Это позволяет осуществлять дифференцированный и даже индивидуальный подход к студентам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности.

         Все меньше места в учебном процессе должно  занимать чтение одного и того же текста и пересказа его друг другу, а больше следует использовать групповую работу над разными текстами, которая позволит выполнять каждому студенту посильные функции. Например, при чтении текста с полным пониманием один читает текст вполголоса, другой выделяет незнакомые слова, третий ищет их значение в словаре, четвертый переводит предложения, вызывающие трудности для понимания. Такая работа готовит студентов к реальной коммуникации.

Для осуществления идей разноуровневого обучения можно вводить карточки с индивидуальными заданиями, разрабатывать дидактический раздаточный материал в соответствии со способностями студентов.

         Известно, что студенты с высоким уровнем обучаемости обладают повышенной работоспособностью, цепкой памятью, организованностью, умением постоянно поддерживать внимание на уроке. Исходя из этого, необходимо строить учебный процесс так, чтобы сильные студенты были постоянными помощниками преподавателя на уроке. Слабый студент при организации общения вначале слышит речевые образцы от сильных  студентов. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его и ответить на заданный вопрос.

         При организации дифференцированного обучения необходимо направить усилия на  активизацию  активности обучаемых на занятиях, на налаживание обратной связи, на повышение мотивации обучения.

Реализации этих целей способствует организация кружков «Английский язык», «Немецкий язык». В план работы кружка можно включить работу по секциям:

«Любителей поэзии»;

«Делового человека (деловой немецкий и английский языки);

«Переводчиков»;

«Оформителей».

Работа по секциям и кружкам позволит дифференцировать внеклассную работу по интересам и по степени сложности, повышая тем самым мотивацию при изучении предмета.

Таким образом, эффективное сочетание фронтальной работы, индивидуальной, когда каждый ученик выполняет работу по выбору, групповой и парной, внеклассной позволяет организовать самостоятельную работу студента, вызвать познавательный интерес.

         На уроках иностранного языка применяется следующая классификация методов обучения по уровню познавательной самостоятельности (М.Н. Скаткин). Объяснительно- иллюстративный и репродуктивный методы используются с целью осознанного восприятия, запоминания и воспроизведения учебного материала. Частично – поисковый метод и метод проблемного изложения, с целью применения знаний в измененной учебной ситуации. Исследовательский- с целью применения знаний и умений в новой учебной ситуации. Каждый студент получает возможность выбирать задания по степени сложности и по интересам. Например, для слабоуспевающих студентов предлагаются такие задания- выучить стихотворение, написать письмо зарубежному другу;

для средних студентов- составить пересказ по картинкам, опорным словам, по вопросам;

для сильных студентов- перевод художественной литературы, комментирование учебного видеофильма.

         Таким образом, применение дифференцированного подхода к студентам вызывает интерес обучаемых к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения.

        

        

 


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ

В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, необходимо знать хотя бы один иностранный язык

В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, необходимо знать хотя бы один иностранный язык

Все меньше места в учебном процессе должно занимать чтение одного и того же текста и пересказа его друг другу, а больше следует использовать групповую работу…

Все меньше места в учебном процессе должно занимать чтение одного и того же текста и пересказа его друг другу, а больше следует использовать групповую работу…

Например, для слабоуспевающих студентов предлагаются такие задания- выучить стихотворение, написать письмо зарубежному другу; для средних студентов- составить пересказ по картинкам, опорным словам, по вопросам; для…

Например, для слабоуспевающих студентов предлагаются такие задания- выучить стихотворение, написать письмо зарубежному другу; для средних студентов- составить пересказ по картинкам, опорным словам, по вопросам; для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020