Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Оценка 5

Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
29.04.2018
Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, в связи с чем резко возрастают нагрузки и снижается мотивация обучения. Принципиальной психофизической характеристикой школьников среднего и старшего возраста является их направленность на осознание себя как личности. Именно для этого возраста обязательное изучение всех предметов на одинаково высоком уровне становится проблематичным. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося. Существенно, что при этом общий уровень образования в средней школе должен быть одинаков для всех. Развитие личности школьника ставит своей целью обеспечить учащимся свободный выбор обучения на вариативной основе, дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей личности. Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – это работа по одной программе, но на разных уровнях сложности с целью развития личности каждого ученика посредством изучаемого предмета.
Дифференцированное обучение.ppt

Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

1

Дифференцированное обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются…

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются…

2

«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Концепция модернизации российского образования

Поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком

Поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком

3

“никакие усилия ….. не имеют смысла. Поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. А этот процесс зависит только от него”.

К. Роджерс

Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности

Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности

4

Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”

5

“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”.

В.Сухомлинский

Цели : разработка методики дифференцированного обучения, способствующей активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; формирование и сохранение у учащихся внутренней (положительной) мотивации к обучению

Цели : разработка методики дифференцированного обучения, способствующей активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; формирование и сохранение у учащихся внутренней (положительной) мотивации к обучению

6

Цели: разработка методики дифференцированного обучения, способствующей активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка; формирование и сохранение у учащихся внутренней (положительной) мотивации к обучению.

Объект исследования: процесс обучения учащихся на уроках русского языка

Объект исследования: процесс обучения учащихся на уроках русского языка

7

Объект исследования: процесс обучения учащихся на уроках русского языка. Предмет исследования: методика обучения русскому языку учащихся, обеспечивающая активизацию их учебно-познавательной деятельности.

Гипотеза исследования: эффективность и активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке возможны, если: используются инновационные педагогические технологии, адекватные психолого- педагогическому уровню развития школьника; осуществляется мониторинг успешности…

Гипотеза исследования: эффективность и активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке возможны, если: используются инновационные педагогические технологии, адекватные психолого- педагогическому уровню развития школьника; осуществляется мониторинг успешности…

8

Гипотеза исследования: эффективность и активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке возможны, если:

используются инновационные
педагогические технологии,
адекватные психолого-
педагогическому уровню
развития школьника;

осуществляется
мониторинг
успешности
обучения;

рационально организован
учебный процесс: переход
от репродуктивного к
творческому учению
школьников;

выбор форм,
методов
и приемов работы
формирует
положительную
мотивацию
к обучению и развивает
познавательный интерес.

Задачи исследования: изучить проблему формирования активности учебно-познавательной деятельности в теории и на практике; проанализировать содержание учебного материала по русскому языку для определения блока тем, где…

Задачи исследования: изучить проблему формирования активности учебно-познавательной деятельности в теории и на практике; проанализировать содержание учебного материала по русскому языку для определения блока тем, где…

9

Задачи исследования:

изучить проблему
формирования активности
учебно-познавательной
деятельности
в теории и на практике;

проанализировать содержание
учебного материала
по русскому языку
для определения блока тем,
где возможно применение исследования;

разработать методику
дифференцированного обучения
как средства активизации
учебно-познавательной
деятельности учащихся.

Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся

Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся

10

1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности;

2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося на уроке;

3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями;

4. использовать дифференцированное обучение, проблемные, эвристические методы;

5. построена на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса;

7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.
Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.

6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;

Учебная деятельность
становится развивающей,
если….

Правила выдвижения познавательных задач (по

Правила выдвижения познавательных задач (по

24.08.2020

11

Правила выдвижения познавательных задач (по М.А. Данилову)

предметное
содержание


актуальный уровень
развития учащихся
и их подготовки

предметная
деятельность
учащихся

научить учащихся
решать задачу,
вооружить
способами

задача

система
знаний и логика науки

реальные условия
для выполнения задачи

положительная
мотивация

план
самостоятельных
индивидуальных действий

информация для
развития ума,
воображения,
творческих процессов

МОТИВ Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением возникшей потребности

МОТИВ Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением возникшей потребности

12

МОТИВ

Побуждения к
деятельности,
связанные
с удовлетворением
возникшей потребности.

«Состояние
нужды в чем-либо».

Опредмеченная
потребность.

Цель - осознаваемый
результат,
на который направлена
деятельность.

Пути формирования положительной мотивации к учебной деятельности

Пути формирования положительной мотивации к учебной деятельности

13

Пути формирования положительной мотивации к учебной деятельности

Создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т

Создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т

14

1. Создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем .
Важно, чтобы каждый ученик прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников.

2. Реализовать принцип относительной успешности.
При оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий оценивать не конечный результат, а процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности.

В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом.
Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога.
В учебном процессе для эффективного развития обучаемого, формирования положительной мотивации важно:

Пути развития познавательного интереса обновление содержания обучения выбор активных методов обучения выбор форм обучения психологический климат в коллективе эмоциональный тонус деятельности стиль деятельности учителя учет…

Пути развития познавательного интереса обновление содержания обучения выбор активных методов обучения выбор форм обучения психологический климат в коллективе эмоциональный тонус деятельности стиль деятельности учителя учет…

15

Пути развития познавательного интереса

обновление
содержания
обучения

выбор
активных методов
обучения

выбор форм
обучения

психологический
климат
в коллективе

эмоциональный
тонус
деятельности

стиль
деятельности
учителя

учет интересов,
способностей и
возможностей
личности

организация
творчества
и поиска
на уроках

ситуация
поддержки
и поощрения

Критерии диагностики познавательного интереса сосредоточенность внимания, увлеченность процессом деятельности стремление принимать участие в обсуждении вопросов стремление выяснять непонятное; активность в течение всего урока дополнения, исправления…

Критерии диагностики познавательного интереса сосредоточенность внимания, увлеченность процессом деятельности стремление принимать участие в обсуждении вопросов стремление выяснять непонятное; активность в течение всего урока дополнения, исправления…

16

Критерии диагностики познавательного интереса

сосредоточенность
внимания,
увлеченность процессом
деятельности

стремление
принимать участие
в обсуждении вопросов

стремление
выяснять
непонятное; активность
в течение всего урока

дополнения,
исправления
ответов товарищей

«задавание»
вопросов учителям
и товарищам»

эмоциональный отклик

адекватность
реакций на успех,
на неудачу

повышение
качества знаний
по предмету

Компоненты учебно-познавательной деятельности

Компоненты учебно-познавательной деятельности

17

Компоненты учебно-познавательной деятельности

Диагностика познавательных процессов ощущение восприятие представление понятия фантазии внимание память ассоциации интуиция мышление

Диагностика познавательных процессов ощущение восприятие представление понятия фантазии внимание память ассоциации интуиция мышление

18

Диагностика познавательных процессов

ощущение

восприятие

представление

понятия

фантазии

внимание

память

ассоциации

интуиция

мышление

Диагностика способностей учащихся (показатели)

Диагностика способностей учащихся (показатели)

19

Диагностика способностей учащихся (показатели)

Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени

Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени

20

Дифференциация   в  переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Цель дифференциации: обучение каждого на уровне его возможностей, способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся

Цель дифференциации: обучение каждого на уровне его возможностей, способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся

21

Цель дифференциации: обучение каждого на уровне его возможностей, способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Виды дифференциации по содержанию задания по форме организации работы на уроке по способу педагогической поддержки по способу восприятия информации по индивидуально- психологическим признакам

Виды дифференциации по содержанию задания по форме организации работы на уроке по способу педагогической поддержки по способу восприятия информации по индивидуально- психологическим признакам

22

Виды дифференциации

по содержанию
задания

по форме
организации работы
на уроке

по способу
педагогической
поддержки

по способу
восприятия
информации

по  индивидуально-
психологическим  признакам

Комбинированная система обучения

Комбинированная система обучения

23

Комбинированная
система
обучения
Н.П.Гузик

Технология
индивидуализации обучения
И.Э.Унт,
А.С.Границкая,
В.Д.Шадриков

Культурно-воспитывающая
технология
дифференцированного обучения
по интересам детей
Закатова И.В.

Технология организации дифференцированного обучения

Технология организации дифференцированного обучения

24

Технология организации дифференцированного обучения

Методологическая основа дифференцированного обучения (по

Методологическая основа дифференцированного обучения (по

25

Методологическая основа дифференцированного обучения (по Н.П. Гузику)

26 Формы работы

26 Формы работы

26

Формы работы

Методика дифференцированного обучения по теме «Члены предложения»

Методика дифференцированного обучения по теме «Члены предложения»

27

Методика дифференцированного обучения по теме «Члены предложения».

Распределение учащихся 5 класса по группам с учетом диагностики 1 группа 2 группа

Распределение учащихся 5 класса по группам с учетом диагностики 1 группа 2 группа

28

Распределение учащихся 5 класса по группам с учетом диагностики

1 группа

2 группа

Учащиеся с высокими учебными способностями

Учащиеся со средними и низкими способностями

Могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания  в  незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания.

Усваивают материал после тренировочной работы или многократных упражнений и не всегда  в  полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть  в  частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время.

Аспекты данного разделения Положительные

Аспекты данного разделения Положительные

29

Аспекты данного разделения

Положительные

Отрицательные

1) исключение неоправданных и нецелесообразных для общества "уравниловки" и "усреднения" детей; 2) появление у учителя возможности помогать слабому, уделять внимание сильному; 3) отсутствие в классе отстающих снимает необходимость снижения общего уровня преподавания; 4) повышение уровня Я - концепции: сильные утверждаются  в  своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; 5) повышение уровня мотивации учения  в  сильных группах; 6)  в  группах, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться; 7) выступает как средство развития самостоятельности учащихся.

1) деление детей по уровню развития не гуманно; 2) высвечивание социально-экономического неравенства; 3) лишение слабых возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; 4) перевод  в  "слабые" группы воспринимается детьми как снижение их достоинства; 5) несовершенство диагностики приводит порой к тому, что  в  разряд слабых переводятся "неординарные дети".

Тематический блок «Члены предложения»

Тематический блок «Члены предложения»

30

Тематический блок «Члены предложения»

31

31

31

Воспроизвести знания о членах предложения, полученные в начальной школе

Воспроизвести знания о членах предложения, полученные в начальной школе

32

1 этап

Воспроизвести знания о членах предложения, полученные в начальной школе.

Потренироваться в умениях задавать вопросы к главным и второстепенным членам предложения.

Представлять субординацию членов предложения.

33 Виды заданий

33 Виды заданий

33

Виды заданий

Учащиеся получают карточки с заданиями разного уровня сложности

Учащиеся получают карточки с заданиями разного уровня сложности

34

2 этап

Учащиеся получают карточки с заданиями разного уровня сложности.

Сначала необходимо проработать теоретический материал, оформив его в таблицу.

Учащиеся приступают к практической части, задания которой по степени сложности разделены
на уровни А, В, С.

35 Уровни заданий

35 Уровни заданий

35

Уровни заданий

Принцип троекратного повторения теоретического материала

Принцип троекратного повторения теоретического материала

36

Принцип троекратного повторения теоретического материала

Чтение
определений

Запись признаков
понятия в таблицу

Устное проговаривание
теоретического материала
членов пары
друг другу в конце урока

Карточка № 2. Сказуемое. Выучи и выполни самостоятельно

Карточка № 2. Сказуемое. Выучи и выполни самостоятельно

37

Карточка № 2. Сказуемое.

Выучи и выполни самостоятельно.
Выучи определение сказуемого. Запиши
примеры в тетрадь.
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи (подлежащем) и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Какой он? Каков он? Что такое предмет? Кто он такой?
Сказуемое выражается глаголами, прилагательными, существительными и другими частями речи. Сказуемое по смыслу и грамматически связано с подлежащим: Ученик читает книгу. Ученик аккуратный. Этот ученик-
отличник. Книга- источник знаний. Книга интересная. Книга интересна.
Часть А.
Спиши предложения, подчеркни сказуемое, укажи, какой частью речи оно выражено.
1) Тускло светит луч лампады. 2) Летом воробьи – самые яростные защитники. 3) Тиха украинская ночь. 4) Жители нашего села – хорошие охотники. 5) Шубка у лисы теплая, пушистая. 6) Люблю грозу в начале мая.
Часть В.
Запиши текст. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения.
Ученые считают что зима начинается 22 декабря. Солнце в этот день поднимается невысоко в небе. Тени длинные а день очень короток. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.
Часть С.
Составить инструкцию «Как приготовить яичницу». Сказуемые подчеркнуть.

Помоги товарищу усвоить тему.

Расскажи товарищу, какой член предложения называется сказуемым. Попроси его ответить на вопросы:
1. Что обозначает сказуемое?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Какими частями речи выражается?




Помоги товарищу в случае затруднения
выполнить работу.

38 Критерии диагностики класса

38 Критерии диагностики класса

38

Критерии диагностики класса

Результаты диагностики учащихся 5 класса по теме «Члены предложения»

Результаты диагностики учащихся 5 класса по теме «Члены предложения»

39

Результаты диагностики учащихся 5 класса
по теме «Члены предложения»

Методика дифференцированного обучения по теме «Лексика»

Методика дифференцированного обучения по теме «Лексика»

40

Методика дифференцированного обучения по теме «Лексика».

Результаты диагностики учащихся 5 класса

Результаты диагностики учащихся 5 класса

41

Результаты диагностики учащихся 5 класса

Объяснение материала учителем.

Объяснение материала учителем.

42

1 этап

Объяснение материала учителем.

Воспроизведение знания учащимися (не объединенным еще в группы).

Начертить схему - опору основных понятий по теме и приготовить матрицу таблицы, которую они будут заполнять в течение второго этапа.

43 Приёмы словарной работы

43 Приёмы словарной работы

43

Приёмы словарной работы

Учащиеся, разделенные на группы, получают карточки с заданиями разного уровня сложности

Учащиеся, разделенные на группы, получают карточки с заданиями разного уровня сложности

44

2 этап

Учащиеся, разделенные на группы, получают карточки с заданиями разного уровня сложности.

Необходимо проработать теоретический материал, оформив его в таблицу.

Учащиеся приступают к практической части, задания которой по степени сложности разделены на уровни А, В, С.

Карточка № 1. Слова - омонимы.

Карточка № 1. Слова - омонимы.

45

Карточка № 1. Слова - омонимы. Послушай, как звучит определение понятия «омонимы» (прочитай его шепотом), запиши определение в таблицу. Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению. Например: лук (растение) – лук (оружие). Различают многозначные слова (их значения связаны между собой) и слова – омонимы (в их значении нет ничего общего). Например: ключ – родник и для замка (нет ничего общего) и нос человека или нос корабля (общее – выдающаяся вперед передняя часть). Омонимы обычно относятся к одной части речи. Часть А. Прислушайся к песне, которую поет бурундук. Запиши ее в тетрадь. Подчеркни омонимы. Объясни их значение. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка – здесь, а норки нет! Часть В. 1). Подумай, какие слова в словосочетаниях являются омонимами, а какие из них – многозначные. Объясни, почему. Запустить спутник – запустить учебу, пленять (взять в плен) – пленять (очаровывать), представить к награде – предоставить отпуск, лихие времена – лихие наездники. 2). Попробуй запомнить стихотворение, запиши его по памяти. Подчеркни слова – омонимы. Какое у них значение? Начерти схемы предложений с прямой речью. Петух, во сне увидев червячка, сказал: «Не заморить ли червячка?» «Ужасный сон», - подумал червячок И повернулся на другой бочок. Часть С. Поиграем в игру «Расскажите мне»: составь два прозаических текста – загадки, в которых прозвучит описание загаданных, но не названных предметов (где мы с данными предметами встречаемся, каковы их внешний вид, форма, состояние, для чего они предназначены): ключ.

Карточка № 2. Слова - синонимы

Карточка № 2. Слова - синонимы

46

Карточка № 2. Слова - синонимы. Прочитай определение понятия «синонимы», запиши определение в таблицу. Синонимы – слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Например: луна – месяц. Не всегда один синоним можно свободно заменить другим (например: конь – лошадь). Группы синонимов обычно образуются из слов одной части речи (например: храбрый, смелый, мужественный – прилагательное). Употребление синонимов делает нашу речь более яркой, выразительной. Синонимы связывают части текста и позволяют избегать повторов (например: Пушкин – солнце нашей литературы, он является создателем русского литературного языка). Слова, заменяющие друг друга только в данном тексте называются текстовыми синонимами (например: Пушкин – он). Часть А. Посмотри на текст, запиши его в тетрадь. Слова - синонимы подчеркни. Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем. У нас был большой двор. Конечно, он остался таким и сейчас, но я теперь старше – и то, что в детстве казалось мне огромным, стало большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным. Часть В. 1) Покажи «лишнее» слово в синонимичном ряду, записав существительные и прилагательные. 1. Распутица, бездорожье, перекресток, беспутица. 2. Густой, непроходимый, непролазный, мрачный. 3. Вычурный, причудливый, изысканный, замысловатый. 2) Картина будет ясной, если употребить в предложении нужный синоним: пища или еда? Человек не может жить без … За … не разговаривают. Врач рекомендует больному растительную…. После жирной … мне захотелось пить. 3) Пишутся слова по-разному, а обозначают один признак, один предмет. Расположи их в порядке усиления признака (в случае затруднения прочитай советы словаря). Колоссальный, титанический, гигантский, исполинский, величественный. Стужа, холод, мороз. Часть С. Представь зимний лес, голубое безоблачное небо, белый искрящийся снег под ногами, одиноких птиц, следы на сугробах. Опиши увиденное, используя слова – синонимы (обрати внимание на слова, с которыми работали на уроке). Синонимы подчеркни.

Карточка № 3. Слова - антонимы

Карточка № 3. Слова - антонимы

47

Карточка № 3. Слова - антонимы. Прикоснись к новому: прочитай определение понятия «антонимы», запиши определение в таблицу. Антонимы – слова, противоположные по лексическому значению (например: правда – ложь, вверх – вниз, красивый – безобразный). Употребление антонимов делает нашу речь ярче и выразительнее, поэтому они часто встречаются в одном и том же тексте, а иногда – и предложении (например: Мягко стелет, да жестко спать). Пара антонимов может включать слова с разными корнями и с одним корнем (например: день – ночь, приехать – ехать). Часть А. 1) Почувствуй, какие слова спрятались в загадках. Запиши текст и отгадки. Как называются такие слова? Я антоним к слову «зной», Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня …… Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна. Часть В. 1) Ощути себя составителем словаря антонимов. Подбери пару к следующим словам. Темный - …, сырой - …, мизерный - ….., уютный - ….., первый - ….., яркий- ….., твердый - …., холод- …., много - …, удивляться - …. 2) Мы поймем друг друга с полувздоха, если сумеем подобрать антонимы к словосочетаниям Открытый (характер, вражда, глаза), верный (решение, нота, друг) 3) Подумай, какие предложения можно составить со следующими парами слов: Увлекательно – скучно, радостный – грустный. Часть С. Почувствуй себя маленьким, еще не вылупившимся из яйца цыпленком. Какие ощущения рождаются у тебя? Но вот скорлупа раскалывается. Что ты видишь вокруг? Опиши это событие, используя слова – антонимы (обрати внимание на слова в предыдущих заданиях). Антонимы подчеркни.

Результаты диагностики учащихся 5 класса по теме «Лексика»

Результаты диагностики учащихся 5 класса по теме «Лексика»

48

Результаты диагностики учащихся
5 класса по теме «Лексика»

49

49

49

Уровень утомляемости учащихся 5 класса на уроке

Уровень утомляемости учащихся 5 класса на уроке

50

Уровень утомляемости учащихся 5 класса на уроке

Результаты анкетирования учащихся 5, 11 классов (в %) 2017/2018 учебный год

Результаты анкетирования учащихся 5, 11 классов (в %) 2017/2018 учебный год

51

Результаты анкетирования учащихся 5, 11 классов (в %) 2017/2018 учебный год

Ответы
Вопросы

да

иногда

нет

не знаю

Предмет заставляет думать

91%

2%

5%

Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель

71%

7%

22%

-

На уроке узнаю много нового

84%

9%

5%

2%

На уроке интересно

70%

7%

13%

10%

На уроке устаю

10%

20%

58%

12%

Предмет легко даётся

38%

5%

53%

4%

Предмет полезен для будущей жизни

64%

-

10%

26%

Самочувствие на уроке и после урока

86% - нормальное, хорошее

14% - как и на всех уроках, как всегда

52 «Пирамида обучаемости»

52 «Пирамида обучаемости»

52

«Пирамида обучаемости»

Дифференциация даёт возможность

Дифференциация даёт возможность

53

Дифференциация даёт возможность

УЧИТЕЛЮ

УЧЕНИКУ

-своевременно помочь учащимся усвоить программный материал; -выявить пробелы на ранних стадиях и преодолеть отставание учащихся; - не быть информатором, а стать организатором учебного процесса, по-новому взглянуть на подготовку к уроку и его проведение; -выявить недочёты в авторских программах, скорректировать; -ввести уровневый контроль и коррекцию знаний и умений; -повысить качество знаний учащихся, их глубину и прочность.

-получить необходимый минимум знаний, развить интерес к учёбе; -чувствовать себя в школе комфортно; -отработать отдельную тему небольшими частями; -предупредить устойчивые пробелы в подготовке; -повысить познавательный интерес

Этапы развития интереса и превращения его в деятельность

Этапы развития интереса и превращения его в деятельность

54

Этапы развития интереса и превращения его в деятельность

Образование – это то, что остается, когда выученное забыто

Образование – это то, что остается, когда выученное забыто

55

Образование – это то, что остается, когда выученное забыто.

Б.Ф. Скиннер

56 Творческих Вам успехов!

56 Творческих Вам успехов!

56

Творческих Вам успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018