Тема: Дикие и домашние животные
Цели:
создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким
и домашним животным; расширять представлений о разнообразии домашних
животных, их значении для человека; отрабатывать умение безошибочно
распределять животных на диких и домашних ;
развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, способствовать
расширению кругозора;
воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Раз, два, три, четыре,
Пять
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу
улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте,
всё в порядке:
Книги, ручки
и тетрадки.
2. Повторение изученного на предыдущем уроке
беседа
Что относится к живой природе?( Всё, что растёт. дышит, питается,
размножается и умирает)
Чем растения и животные похожи?
Чем отличаются?(Забота о потомстве)
Какие группы животных вы знаете?
Игра « Своя группа»
(« Насекомые», « Рыбы», « Звери», « Птицы») 3. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.
Отгадывание загадок
Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
В будке спит
Дом сторожит
Кто к хозяину идёт
Она знать даёт. (Собака)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Хвост крючком,
Нос пятачком (Свинья).
Рыжий маленький зверек
с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
Беседа
К какой природеживой илинеживой отнесём изображённые предметы?
На какие две группы можно распределить этих животных?
4. Сообщение темы урока.
Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете о каких
животных мы сегодня поговорим.
О диких и домашних.(слайд №1)
5. Физминутка для глаз
6. Первичное восприятие нового материала
Дид .игра «Найди лишнее слово»( слайд №2)
Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?
Приведите примеры диких животных. (Дети отвечают.)
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу,
защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это
дикие животные.( слайд №3)
Каких животных относим к домашним? Приведите примеры. (Дети отвечают)
Дид .игра «Догадайся о ком это?»( слайд №4) Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве,
называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких
предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в
коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он
кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к
человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек
не может обойтись без домашних животных.
Как же появились домашние животные?(слайд №5, №6)
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили
возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к
человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так
появились собаки.
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать
ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных
росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и
помощников.(слайд №7)
Игра « Назови отличия»( Кабан и домашняя свинья, Заяц и кролик)
7.Физкультминутка
Дети повторяют движения учителя, сопровождая их словами: «Это тоже я
могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправовлево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
7.Закрепление и осмысление знаний
Работа с учебником с. 73,(чтение статей детьми) с 74
Работа в тетради с.31
8 .Работа с нетбуками
Правила работы
Работа в программе Paint (нарисовать домик и ёлку, подготовить зелёный цвет)
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное
диким, заливают ёлку зелёным цветом, , а если домашнее животное, то – дом.
(не забывать возврат действия)
Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, заяц.
Могут ли домашние животные стать дикими?
Бывает так, что люди бросают животных.Правильно ли они поступают? Мы в
ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют
большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за
ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И вы тоже уже
учились создавать и оформлять свои минипроекты(сообщения) о животных,
статьи о которых вы читали на нетбуках. Наблюдайте за животными чаще.
Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы,
и вы воскликните: "Мир прекрасен!"
9. Резерв «Хочу всё знать !»
10. Подведение итогов урока.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома?
О чем расскажите своим друзьям?
На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
11. Рефлексия
Мне понравилось…
«Ладошки»
.
Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.