Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Оценка 5

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.02.2017
Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Тема: Дикие и домашние животные Цели:   создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким  и домашним животным; расширять представлений о разнообразии домашних  животных, их значении для человека; отрабатывать умение безошибочно  распределять животных на диких и домашних ;   развивать умение группировать, сравнивать, анализировать,  способствовать  расширению кругозора;  воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде. Ход урока 1. Организационный момент Эмоциональный настрой  Раз, два, три, четыре, Пять­ Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте,  всё в порядке: Книги, ручки  и тетрадки. 2. Повторение изученного на предыдущем уроке  беседа ­Что относится к живой природе?( Всё, что растёт. дышит, питается,  размножается и умирает) ­Чем растения и животные похожи? ­Чем отличаются?(Забота о потомстве) ­Какие группы животных вы знаете?  Игра « Своя группа» (« Насекомые», « Рыбы», « Звери», « Птицы») 3. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала. Отгадывание загадок  Мастер шубу себе сшил.         Иглы вынуть позабыл. (Еж)       В  будке спит      Дом сторожит    Кто к хозяину идёт      Она знать даёт. (Собака)         Зимой спит,        Летом ульи ворошит.  (Медведь)    Хвост крючком,        Нос пятачком (Свинья).  Рыжий маленький зверек     с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)  Беседа  ­К какой природе­живой или­неживой отнесём изображённые предметы?  ­На какие две группы можно распределить этих животных?  4. Сообщение темы урока.  ­ Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете о каких  животных мы сегодня поговорим.  ­О диких и домашних.(слайд №1)       5. Физминутка для глаз  6. Первичное восприятие нового материала  Дид .игра «Найди лишнее слово»( слайд  №2)   ­Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?     ­Приведите примеры диких животных. (Дети отвечают.) ­ В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу,  защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это  дикие животные.( слайд  №3) ­ Каких животных относим к домашним? Приведите примеры. (Дети отвечают)  Дид .игра «Догадайся о ком это?»( слайд №4)  Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве,  называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких  предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он  кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к  человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек  не может обойтись без домашних животных.   ­ Как же появились домашние животные?(слайд №5, №6)  Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили  возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к  человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так  появились собаки.   Собаки научились охранять человека от врагов, помогать  ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных  росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и  помощников.(слайд №7)  Игра « Назови отличия»( Кабан и домашняя свинья, Заяц и кролик)       7.Физкультминутка  Дети повторяют движения учителя, сопровождая их словами: «Это тоже я  могу».  Кто, скажите, сможет, дети,   Повторить движенья эти?  Руки вверх я подниму.       Это тоже я могу.  Вправо­влево разведу  Это тоже я могу.  И, как птица полечу.       Это тоже я могу.  Головою поверчу.  Это тоже я могу.  А потом присяду, встану.       Это тоже я могу.  И нисколько не устану.       Это тоже я могу.  Я попрыгаю немного.       Это тоже я могу.  И пешком пойду в дорогу.       Это тоже я могу.  Если надо, побегу.       Это тоже я могу.  Все на свете я смогу!   7.Закрепление и осмысление знаний  Работа с учебником с. 73,(чтение статей детьми) с 74  Работа в тетради с.31  8 .Работа с нетбуками  Правила работы  Работа в программе Paint (нарисовать домик и ёлку, подготовить зелёный цвет)  Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное  диким, заливают ёлку зелёным цветом, , а если домашнее животное, то  – дом. (не забывать возврат действия)   Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось,  заяц.   ­Могут ли домашние животные стать дикими?  Бывает так, что люди бросают животных.Правильно ли они поступают? Мы в  ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют  большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за  ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И вы тоже уже  учились создавать и оформлять свои мини­проекты(сообщения) о животных,  статьи о которых вы читали на нетбуках. Наблюдайте за животными чаще.  Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы,  и вы воскликните: "Мир ­ прекрасен!"   9. Резерв «Хочу всё знать !»   10. Подведение итогов урока.  ­ Что вам больше всего понравилось на уроке?     ­ Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома? ­ О чем расскажите своим друзьям? ­На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? ­Чем отличаются домашние животные от диких животных?  11. Рефлексия  ­Мне понравилось…  «Ладошки»                           .

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)

Дикие и домашние животные. " Окружающий мир"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017