Дикие животные

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных; • Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (5).docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» – детский сад № 4 «Империя детства» непосредственно образовательной Конспект деятельности на тему: «Дикие животные» Подготовила воспитатель: Саакян А.В.Г.Новоалександровск, 2017 год. Задачи:  Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;  Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;  Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов- Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица» Рассматривание иллюстраций. Ход. 1. Вводная часть: Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края. 2. Давайте посмотрим на картинки. Основная часть. Кто здесь изображён? Это всё животные? Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью). Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет. ^ Дидактическое упражнение «Определи животное». Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука. Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет. А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте иотгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.      крадёт.  Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Кто в дупле живёт в тепле? Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? Кто осенью холодной ходит злой, голодный? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?  Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. ^ Дидактическая игра «Кто где живёт?» Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово. Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных. У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут? Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку. ^ Дидактическая игра «Какая? Какой?» Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий) Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный) А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж. Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку». 3. Раз – присядка, два – прыжок. Физминутка. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:то одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала. 4. После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Продолжение. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку. Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту. А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе. Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку) На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных? Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их. 5. Анализ работы детей. Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных? Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.