Дикие животные
Оценка 5

Дикие животные

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.10.2017
Дикие животные
• Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных; • Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Документ Microsoft Office Word (5).docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» – детский сад № 4 «Империя детства» непосредственно образовательной Конспект деятельности на тему: «Дикие животные» Подготовила воспитатель: Саакян А.В. Г.Новоалександровск, 2017 год. Задачи:  Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;  Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;  Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов- Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица» Рассматривание иллюстраций. Ход. 1. Вводная часть: Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края. 2. Давайте посмотрим на картинки. Основная часть. Кто здесь изображён? Это всё животные? Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью). Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет. ^ Дидактическое упражнение «Определи животное». Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука. Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет. А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.      крадёт.  Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Кто в дупле живёт в тепле? Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? Кто осенью холодной ходит злой, голодный? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?  Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. ^ Дидактическая игра «Кто где живёт?» Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово. Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных. У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут? Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята! У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку. ^ Дидактическая игра «Какая? Какой?» Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий) Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный) А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж. Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку». 3. Раз – присядка, два – прыжок. Физминутка. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала. 4. После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Продолжение. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку. Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту. А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе. Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку) На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных? Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их. 5. Анализ работы детей. Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных? Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные

Дикие животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017