• Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
• Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
• Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Документ Microsoft Office Word (5).docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка» – детский сад № 4 «Империя детства»
непосредственно образовательной
Конспект
деятельности на тему:
«Дикие животные»
Подготовила воспитатель:
Саакян А.В. Г.Новоалександровск, 2017 год.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их
признаках, их приспособлении к условиям жизни;
Упражнять детей в образовании качественных и
притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и
дательного падежа существительных;
Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание
больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В
июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-
Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»
Рассматривание иллюстраций.
Ход.
1. Вводная часть:
Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему
рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных
нашего края.
2.
Давайте посмотрим на картинки.
Основная часть.
Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка –
птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете
про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.
^ Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране.
Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.
крадёт.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Кто в дупле живёт в тепле?
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и
легко, рога раскинув высоко?
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть
духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные
животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в
которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что
зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть
дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого
животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому
удобно, там и живут.
^ Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в
дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама
ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама
бельчонка – белка. Молодцы ребята! У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний
вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и
Незнайку.
^ Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если
сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы
заканчивать.
Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый
как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий
как….ёж.
Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём.
Проведём «Звериную зарядку».
3.
Раз – присядка, два – прыжок.
Физминутка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы: то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
4.
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их.
Продолжение.
Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех –
белке. Мясо – волку.
Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте
посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий,
беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся
люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку,
ложатся в спячку)
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней
изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким
цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.
5. Анализ работы детей.
Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и
дорисовали животных?
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на
занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с
Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и
пригласим его на следующее наше занятие.
Дикие животные
Дикие животные
Дикие животные
Дикие животные
Дикие животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.