Диктант по теме "Двусоставное предложение"Текст диктанта в 8 классе и презентация, на которой грамматическое задание: удобно и практично.Диктант (лат. dicto — dictatum, от dicere — говорить) — вид обучения правильному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся, при изучении какого-либо языка. При этом преподаватель медленно читает (говорит), а ученик записывает его слова по слуху. Используется при обучении правописанию и расстановке знаков препинания. В качестве данных для начитки чаще всего используются отрывки из художественных произведений.
Урок в 8 классе
Контрольный диктант по теме: « Двусоставное предложение»
Только что промчалась над болотистой равниной гроза. Дождь и ветер еще бушуют
вдали. Синие тучи полны влаги, и тяжелы мокрые ветви деревьев и кустарников. Но у
горизонта уже засветилось ясной синевой небо, выглянуло солнце, воздух приобрел
чистоту и прозрачность, а по земле по мокрому лугу, заскользили тени от
расходящихся туч. Покой наступает в природе, взбудораженной грозой.
Всё это мы видим на картине «Мокрый луг» известного русского пейзажиста
второй половины 19го века Ф.А.Васильева. Пейзаж, изображенный художником,
прост и прекрасен. Прекрасен не внешней яркостью, а правдивостью, близостью к
действительности. Это природа его родины, горячо и нежно любимой им. Показать
природу во всей ее красоте, выразив при этом большой и сложный мир челевеческих
чувств и переживаний – это и есть главная задача художникапейзажиста.
Прекрасные пейзажи были созданы в 19м веке. Содержательны и поэтичны
картины родной природы, которые запечатлены на полотнах замечательных русских
художниковпередвижников: Саврасова, Шишкина, Левитана, Куинджи.
Создавая картины родной природы, художники учат нас чувствовать ее красоту
и поэзию и еще больше любить свою прекрасную землю.
Грамматическое задание
1. Выделите грамматическую основу в последнем предложении второго
абзаца.
2. Выполните синтаксический разбор: 1 вариант – второе предложение
второго абзаца; 2 вариант – четвертое предложение второго абзаца.
3. Разберите по составу следующие слова: 1 вариант
– взбудораженной, правдивостью, засветилось; 2 вариант – изображенный,
прозрачность, заскользили.
4. Укажите в тексте приложения, подчеркните их как члены предложения.
1