Диктант по теме "Двусоставное предложение"

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диктант по теме "Двусоставное предложение"Текст диктанта в 8 классе и презентация, на которой грамматическое задание: удобно и практично.Диктант (лат. dicto — dictatum, от dicere — говорить) — вид обучения правильному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся, при изучении какого-либо языка. При этом преподаватель медленно читает (говорит), а ученик записывает его слова по слуху. Используется при обучении правописанию и расстановке знаков препинания. В качестве данных для начитки чаще всего используются отрывки из художественных произведений.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок в 8 классе Контрольный диктант по теме: « Двусоставное предложение»    Только что промчалась над болотистой равниной гроза. Дождь и ветер еще бушуют  вдали. Синие тучи полны влаги, и тяжелы мокрые ветви деревьев и кустарников. Но у  горизонта уже засветилось ясной синевой небо, выглянуло солнце, воздух приобрел  чистоту и прозрачность, а по земле по мокрому лугу, заскользили тени от  расходящихся туч. Покой наступает в природе, взбудораженной грозой.    Всё это мы видим на картине «Мокрый луг» известного русского пейзажиста  второй половины 19­го века Ф.А.Васильева. Пейзаж, изображенный художником,  прост и прекрасен. Прекрасен не внешней яркостью, а правдивостью, близостью к  действительности. Это природа его родины, горячо и нежно любимой им. Показать  природу во всей ее красоте, выразив при этом большой и сложный мир челевеческих чувств и переживаний – это и есть главная задача художника­пейзажиста.    Прекрасные пейзажи были созданы в 19­м веке. Содержательны и поэтичны  картины родной природы, которые запечатлены на полотнах замечательных русских художников­передвижников: Саврасова, Шишкина, Левитана, Куинджи.    Создавая картины родной природы, художники учат нас чувствовать ее красоту  и поэзию и еще больше любить свою прекрасную землю. Грамматическое задание 1. Выделите грамматическую основу в последнем предложении второго                              абзаца. 2. Выполните синтаксический разбор: 1 вариант – второе предложение  второго абзаца; 2 вариант – четвертое предложение второго абзаца. 3. Разберите по составу следующие слова: 1 вариант  – взбудораженной, правдивостью, засветилось; 2 вариант – изображенный,  прозрачность, заскользили. 4. Укажите в тексте приложения, подчеркните их как члены предложения. 1