Дикция и артикуляция в хоре.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дикция в хоре. Цель: учиться ясно и разборчиво исполнять слова песен и закрепить правила вокальной дикции. Задачи: - подготовить артикуляционный аппарат; - закрепить правила вокальной дикции; - развить навык исполнения текста в каноне; - уметь оценивать качество дикции в пении; -закрепить понятие дикционный ансамбль; Планируемый результат: формирование умения четко исполнять слова песен в соответствии с правилами вокальной дикции Ход занятия Актуализация. Педагог: Здравствуйте, дети. (Создать проблемную ситуацию и помочь детям сформулировать цель.) – Сегодня наше занятие мы начнем с прослушивания фрагментов исполнения песен. Внимательно послушайте и скажите, чем отличается исполнение произведений в данных музыкальных отрывках выделить важное отличие, выбрать значимые варианты самостоятельная работа детей, дискуссия по значимым вариантам. Предполагаемый ответ детей – одни дети пели разборчиво, другие – нет Выявление затруднения. Педагог- А так ли важно, что не понятен текст песни, ведь музыка красивая, голоса тоже? Дети - Если не понятны слова и содержание песни – слушатель не получит удовольствия от исполнения, не будет сопереживать и проживать вместе с исполнителем песню. У нас приближаются конкурсы, концерты, и хотелось бы, чтоб выступление нашего хора всем понравилось. Педагог - Отсутствие каково важного выразительного средства музыки помешало нам понять текст в исполнении этих ребят? Дети– отсутствие внятной дикции.
Иконка файла материала 10.docx
Дикция в хоре. Цель: учиться ясно и разборчиво исполнять слова песен и закрепить правила вокальной дикции. Задачи: - подготовить артикуляционный аппарат; - закрепить правила вокальной дикции; - развить навык исполнения текста в каноне; - уметь оценивать качество дикции в пении; -закрепить понятие дикционный ансамбль; Планируемый результат: формирование умения четко исполнять слова песен в соответствии с правилами вокальной дикции Ход занятия Актуализация. Педагог: Здравствуйте, дети. (Создать проблемную ситуацию и помочь детям сформулировать цель.) – Сегодня наше занятие мы начнем с прослушивания фрагментов исполнения песен. Внимательно послушайте и скажите, чем отличается исполнение произведений в данных музыкальных отрывках  выделить важное отличие, выбрать значимые варианты  самостоятельная работа детей,  дискуссия по значимым вариантам. Предполагаемый ответ детей – одни дети пели разборчиво, другие – нет Выявление затруднения.Педагог- А так ли важно, что не понятен текст песни, ведь музыка красивая, голоса тоже? Дети - Если не понятны слова и содержание песни – слушатель не получит удовольствия от исполнения, не будет сопереживать и проживать вместе с исполнителем песню. У нас приближаются конкурсы, концерты, и хотелось бы, чтоб выступление нашего хора всем понравилось. Педагог - Отсутствие каково важного выразительного средства музыки помешало нам понять текст в исполнении этих ребят? Дети– отсутствие внятной дикции. Педагог - Совершенно верно, давайте совместно сформулируем тему сегодняшнего занятия. Дети - Дикция в хоре. Целеполагание. Педагог - Соответственно, как вы сами правильно заметили, для качественного исполнения произведений нам не обойтись без четкой дикции. - А что делает нашу дикцию внятной и разборчивой ? Дети - Артикуляция! Правильно открывать рот, работать губами, языком. Педагог - Недаром, замечательный русский бас Ф.И.Шаляпин говорил: «Хорошо сказанное слово – уже наполовину спето». Давайте, сформулируем цель нашего занятия? Дети - Цель – учиться ясно и разборчиво исполнять слова песен. Педагог - Какие действия помогут нам достигнуть поставленной цели  Артикуляционная гимнастика (упражнения для распева)  Знать правила вокальной дикцииРеализация построенного проекта 1) (арт.гимнастика и массаж). - А какие упражнения можно использовать для улучшения дикции? 2) Речевые («страшная сказка», «вопросы и ответы», «лев», «чайки»). 3) Скороговорки ( на твердость звонких согласных, на твердость глухих согласных «т» и «п» , и на буквы «в» и «р» ) 4) упражнения для распевания – подготовка голосового аппарата. Педагог –Теперь, когда наш голос и артикуляционный аппарат готов к работе, переходим к работе над дикцией в произведениях. - Но сначала вспомним, чем отличается вокальная дикция от речевой, в чем ее особенность? Дети - гласные тянутся, а согласные проговариваются быстро и четко, чтоб не нарушать плавность звука. Дети исполняют песню _________________________________ Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Педагог - Удалось ли нам добиться дикционного ансамбля в этой песне? соблюдение дикционных правил? Дети анализируют, получилось ли у них? Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Педагог проводит игру – «оцени себя» (карточка-квадрат, стороны: хорошо, очень хорошо, отлично, удовлетворительно) Педагог: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. До Свидания.