Дикция в хоре.
Цель: учиться ясно и разборчиво исполнять слова песен и закрепить правила вокальной дикции.
Задачи:
- подготовить артикуляционный аппарат;
- закрепить правила вокальной дикции;
- развить навык исполнения текста в каноне;
- уметь оценивать качество дикции в пении;
-закрепить понятие дикционный ансамбль;
Планируемый результат: формирование умения четко исполнять слова песен в соответствии с правилами вокальной дикции
Ход занятия
Актуализация.
Педагог: Здравствуйте, дети.
(Создать проблемную ситуацию и помочь детям сформулировать цель.)
– Сегодня наше занятие мы начнем с прослушивания фрагментов исполнения песен. Внимательно послушайте и скажите, чем отличается исполнение произведений в данных музыкальных отрывках
выделить важное отличие, выбрать значимые варианты
самостоятельная работа детей,
дискуссия по значимым вариантам.
Предполагаемый ответ детей – одни дети пели разборчиво, другие – нет
Выявление затруднения.
Педагог- А так ли важно, что не понятен текст песни, ведь музыка красивая, голоса тоже?
Дети - Если не понятны слова и содержание песни – слушатель не получит удовольствия от исполнения, не будет сопереживать и проживать вместе с исполнителем песню. У нас приближаются конкурсы, концерты, и хотелось бы, чтоб выступление нашего хора всем понравилось.
Педагог - Отсутствие каково важного выразительного средства музыки помешало нам понять текст в исполнении этих ребят?
Дети– отсутствие внятной дикции.
Дикция в хоре.
Цель: учиться ясно и разборчиво исполнять слова песен и
закрепить правила вокальной дикции.
Задачи:
- подготовить артикуляционный аппарат;
- закрепить правила вокальной дикции;
- развить навык исполнения текста в каноне;
- уметь оценивать качество дикции в пении;
-закрепить понятие дикционный ансамбль;
Планируемый результат: формирование умения четко
исполнять слова песен в соответствии с правилами
вокальной дикции
Ход занятия
Актуализация.
Педагог: Здравствуйте, дети.
(Создать проблемную ситуацию и помочь детям
сформулировать цель.)
– Сегодня наше занятие мы начнем с прослушивания
фрагментов исполнения песен. Внимательно послушайте и
скажите, чем отличается исполнение произведений в данных
музыкальных отрывках
выделить важное отличие, выбрать значимые варианты
самостоятельная работа детей,
дискуссия по значимым вариантам.
Предполагаемый ответ детей – одни дети пели разборчиво,
другие – нет
Выявление затруднения.Педагог- А так ли важно, что не понятен текст песни, ведь
музыка красивая, голоса тоже?
Дети - Если не понятны слова и содержание песни –
слушатель не получит удовольствия от исполнения, не будет
сопереживать и проживать вместе с исполнителем песню. У
нас приближаются конкурсы, концерты, и хотелось бы, чтоб
выступление нашего хора всем понравилось.
Педагог - Отсутствие каково важного выразительного
средства музыки помешало нам понять текст в исполнении
этих ребят?
Дети– отсутствие внятной дикции.
Педагог - Совершенно верно, давайте совместно
сформулируем тему сегодняшнего занятия.
Дети - Дикция в хоре.
Целеполагание.
Педагог - Соответственно, как вы сами правильно заметили,
для качественного исполнения произведений нам не
обойтись без четкой дикции. - А что делает нашу дикцию
внятной и разборчивой ?
Дети - Артикуляция! Правильно открывать рот, работать
губами, языком.
Педагог - Недаром, замечательный русский бас Ф.И.Шаляпин
говорил: «Хорошо сказанное слово – уже наполовину спето».
Давайте, сформулируем цель нашего занятия?
Дети - Цель – учиться ясно и разборчиво исполнять слова
песен.
Педагог - Какие действия помогут нам достигнуть
поставленной цели
Артикуляционная гимнастика (упражнения для распева)
Знать правила вокальной дикцииРеализация построенного проекта
1) (арт.гимнастика и массаж).
- А какие упражнения можно использовать для улучшения
дикции?
2) Речевые («страшная сказка», «вопросы и ответы», «лев»,
«чайки»).
3) Скороговорки ( на твердость звонких согласных, на
твердость глухих согласных «т» и «п» , и на буквы «в» и «р» )
4) упражнения для распевания – подготовка голосового
аппарата.
Педагог –Теперь, когда наш голос и артикуляционный
аппарат готов к работе, переходим к работе над дикцией в
произведениях.
- Но сначала вспомним, чем отличается вокальная дикция от
речевой, в чем ее особенность?
Дети - гласные тянутся, а согласные проговариваются быстро
и четко, чтоб не нарушать плавность звука.
Дети исполняют песню _________________________________
Первичное закрепление с комментированием во внешней
речи.
Педагог - Удалось ли нам добиться дикционного ансамбля в
этой песне? соблюдение дикционных правил?
Дети анализируют, получилось ли у них?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Педагог проводит игру – «оцени себя» (карточка-квадрат,
стороны: хорошо, очень хорошо, отлично,
удовлетворительно)
Педагог: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. До
Свидания.