ВВЕДЕНИЕ
РЖД Бонус — программа лояльности, позволяющая пассажирам, пользующимся Российскими Железными Дорогами, накапливать бонусы. Накопленные баллы можно поменять на премиальные поездки. В рамках РЖД Бонус созданы дополнительные программы для студентов и семей, для которых действуют более выгодные условия. На одного человека может быть зарегистрирован только 1 счет в программе лояльности. Дублирующиеся счета будут заблокированы. Студенты и аспиранты, которые учатся очно, не имеют возможности работать и зарабатывать достаточное количество средств на собственные передвижения по стране. К тому же, молодежь чаще всего едет обучаться в крупные города, и проводит большую часть учебного года вдали от родных и близких. Именно для этой категории граждан РЖД разработали специальный проект, по которому студенты смогут экономить до одной четвертой от каждой поездки. Для студентов и аспирантов, которые учатся очно, предусмотрена скидка 25% в рамках Студенческой программы РЖД Бонус. Скидка действует, если учащиеся российских ВУЗов и ССУЗов (средне-специальных учебных заведений) пользуются вагонами-купе и вагонами, в которых имеются места для сидения (они приравниваются к вагонам купейного типа). Например, скидки действуют для скоростных поездов «Ласточка», «Стриж», «Невский экспресс» и др. Помимо этого скидка 25% начисляется, если учащиеся ВУЗов пользуются поездами АО «ФПК» (Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания») в пределах границ государства.
Помимо скидки на билет студенты и аспиранты получают возможность:
− участвовать в акциях и пользоваться специальными предложениями от партнёров программы;
− накопить Бонусы за свои поездки. Впоследствии учащиеся смогут обменять бонусы на премиальные (бесплатные) поездки на поездах «Аллегро», «Сапсан», АО «ФПК».
При посадке в поезд следует предъявить сам билет, документ, удостоверяющий личность. Также необходимо иметь с собой студенческий билет и справку из Учебного Заведения, — они могут понадобиться для подтверждения действия 25%-скидки.
Карта РЖД Бонус может иметь один из двух статусов:
− базовый;
− золотой.
Уровень базовый присваивается всем участникам программы, которые только вступили в программу лояльности и зарегистрировали Личный кабинет. Участники со статусом Базовый могут накапливать баллы за поездки, а при достаточном их количестве списывать на премиальные (бесплатные) билеты.
Золотой статус присваивается постоянным и самым активным пользователям программы лояльности. Чтобы вам присвоили Элитный статус и вы вступили в Элитный клуб, необходимо накопить на своей карте 35 000 баллов или совершить в течение 1 года 50 поездок в вагонах типа «Купейный» или выше, как только участнику присваивается Золотой уровень, на его счет будут начислены дополнительные 500 баллов. Помимо этого за каждую оформленную поездку участник получит дополнительно 50% бонусных баллов к обычному количеству бонусов, а также получит возможность оформления премиальных билетов во время повышенного спроса без ограничений. Кроме того, участников элитного уровня ждут приятные скидки от партнеров программы.
Выбранная тема актуальна тем, что пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте очень востребованы, так как железнодорожный транспорт является самым безопасным и не зависит от погодных условий. Станция Коршуниха-Ангарская удалена от больших городов, что влечет за собой спрос на пассажирские перевозки. Для постоянных клиентов была разработана программа лояльности «РЖД бонус».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ современных технологий в сфере продажи проездных документов на пассажирские поезда.
К основным задачам относятся:
− анализ правил программы лояльности РЖД Бонус;
− расчёт доли электронных билетов;
− построение сравнительной диаграммы.
1 Общая часть
1.1 Техническая характеристика пункта продажи по оформлению проездных документов Коршуниха-Ангарская
К помещениям продажи и оформлению проездных документов относятся:
- Пункт продажи Организации должен быть расположен в нежилом помещении;
- Рабочее место кассира билетного должно быть изолировано. По согласованию с Дирекцией рабочее место кассира билетного может быть не изолировано;
- Площадь билетной кассы должна быть не менее 4,5 квадратных метра;
- Площадь клиентского зала должна быть не менее 10 квадратных метров.
К оборудованиям продажи и оформлению проездных документов относиться:
- Организация должна иметь разрешенные в использовании терминалы АСУ "Экспресс", оборудованные модулем информационной безопасности, технически пригодные для реализации железнодорожных проездных документов;
- Прочее оборудование (кассовая стойка или офисная мебель для оборудования рабочего места кассира билетного).
К средствам связи продажи и оформлению проездных документов относиться:
- Организация должна иметь в пользовании выделенный номер телефона;
- Организация должна иметь доступ в сеть интернет.
К информации продажи и оформлению проездных документов относиться:
- На фасаде помещения, в котором расположен Пункт продажи Организации, должна быть размещена наружная вывеска, указывающая на возможность оформления в данном Пункте продажи железнодорожных проездных документов. По согласованию с Дирекцией допускается отсутствие наружной вывески;
- У входа в Пункт продажи Организации должна быть размещена информация о наименовании Организации и режиме работы Пункта продажи;
- В клиентском зале должна находиться справочная информация для пассажиров. Следующая информация обязательна для размещения в Пункте продажи:
1) Принадлежность Пункта продажи с указанием местонахождения офиса, номера телефона, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения по реализации железнодорожных проездных документов данной Организации;
2) Расписание движения поездов (афиша);
3) Информация о необходимости соблюдения паспортно-визовых правил;
4) Правила взимания и размер сборов за оформление и возврат железнодорожных проездных документов;
5) Правила возврата железнодорожных проездных документов.
6) Информация о размере сервисного сбора Организации и об условиях его возврата пассажиру;
7) Адреса ближайших пунктов продажи железнодорожных проездных документов, где не взимается сервисный сбор.
К обеспечению мер безопасности в пункте продажи обеспечению проездных документов относиться:
- Наличие сейфа (для каждого терминала АСУ "Экспресс", осуществляющего реализацию проездных документов) для хранения бланков строгой отчетности, отчетов, прикрепленного к полу (стене), или засыпного сейфа. Конструкция сейфа должна исключать возможность его несанкционированного вскрытия и выноса;
- Наличие надежных запорных устройств на окнах и дверях.
- Наличие стационарных средств сигнализации на каждом рабочем месте кассира билетного, подключенных на пульт охранной сигнализации в организации, с которой имеется соответствующий договор на оказание услуг по охране Пункта продажи;
- Организация должна представить уведомление о соответствии Пункта продажи требованиям настоящего Положения.
1.2 Производственная характеристика пункта продажи по оформлению проездных документов Коршуниха-Ангарская
Полный комплект заявочной документации Организации для представления на Комиссию ОАО "РЖД" включает следующие документы:
- Письменное обязательство Организации в соответствии с требованиями п.4.2 раздела 4 настоящего Положения;
- Уведомление Организации о соответствии Пунктов продажи требованиям настоящего Положения;
- Обращение Организации;
- Паспорт Организации;
- Финансовый отчет с отметкой инспекции МНС о принятии на последнюю отчетную дату, включающий в себя:
1) Бухгалтерский баланс;
2) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2 к балансу;
3) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках - формы N 3, 4, 5.
По Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют выписку из книги доходов и расходов с отметкой налогового органа.
Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному балансу и на текущую дату, в которой указывается:
- Наименование дебитора/кредитора;
- Дата образования задолженности;
- Дата погашения;
- Вид задолженности (текущая/просроченная);
- Остаток задолженности на текущую дату;
- Характер образования задолженности;
- Заверенные печатью и подписью руководителя Организации копии:
1) Протокол/решение уполномоченного органа о назначении исполнительного органа;
2) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора, оформленный надлежащим образом;
3) Документы, подтверждающие квалификацию персонала;
4) Документы, удостоверяющие личность руководителя и главного бухгалтера Организации;
5) Нотариально заверенные копии следующих правоустанавливающих документов;
6) Устав с учетом всех изменений и дополнений к нему;
7) Учредительный договор с учетом всех изменений и дополнений к нему;
8) Свидетельство о государственной регистрации;
9) Свидетельство о присвоении ОГРН, свидетельство о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы;
10) Свидетельство о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
11) Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за один месяц до предоставления заявочной документации.
По Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, дополнительно представляют решение налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
1) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
2) Документы о присвоении кодов статистической отчетности;
3) Документ, устанавливающий право пользования помещением, в котором расположен Пункт продажи;
4) Лицензия, если деятельность, которую осуществляет Организация, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) Банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати Организации;
6) Письмо ИВЦ о наличии технической возможности подключения терминального оборудования в Пункте продажи и заключения договора на предоставление информационно-вычислительных услуг в случае успешного рассмотрения обращения;
7) Фотографии (размер фотографии 9 x 12) Пунктов продажи Организации, рабочих мест билетных кассиров, входа в Пункт продажи;
8) Акт обследования Организации Дирекцией;
9) Акт обследования Пункта продажи Организации;
10) Рекомендация Дирекции;
11) Помесячный, в разрезе суммы выручки, план продажи железнодорожных проездных документов на три месяца;
12) Копия платежного документа с отметкой Дирекции об оплате соответствующих экспертиз.
1.3 Оперативное управление и планирование работы пункта продажи по оформлению проездных документов Коршуниха-Ангарская
Железные дороги играют ведущую роль в обеспечении пассажирских перевозок, и это требует постоянного изыскания более современных оперативных методик управления для того, чтобы сохранить их устойчивое функционирование на рынке транспортных услуг с одновременным снижением эксплуатационных затрат и привлечением дополнительных доходов.
В стратегическом плане для эффективного управления этими перевозками должен быть создан оперативный механизм управления, который бы автоматизировал сбор, обработку и выдачу руководству железных дорог всей необходимой ему информации для принятия оперативных решений по регулированию перевозок, снижению затрат и получению дополнительных доходов.
Такой механизм управления разработан ВНИИЖТом совместно с ВНИИАС и дорогами сети на базе новой системы «Экспресс-3».
Система «Экспресс-3» взяла на себя функции управления всеми основными технологическими процессами, включая багажные, грузобагажные, почтовые перевозки, эксплуатацию и ремонт парка пассажирских вагонов, оперативное планирование перевозок на базе диспетчерских центров с выдачей необходимой информации по назначению и отмене поездов и вагонов, их эффективности использования (рентабельности), а также с выдачей всех показателей, включая сопровождение и анализ маркетинговой деятельности.
Такая стратегия Российских железных дорог, предусматривающая переход от управления продажей билетов к управлению пассажирскими перевозками в целом, себя уже оправдывает, поскольку базируется на мощном комплексе электронных систем «Экспресс-3», обеспечивающих сбор и обработку информации о перевозках пассажиров и их требованиях. В этом, собственно, и состоит отличие электронных систем «Экспресс-3» на Российских железных дорогах от действующих ныне систем железных дорог Западной Европы.
Отличительной особенностью всех перечисленных электронных систем резервирования является их работа, и межсистемное взаимодействие в реальном масштабе времени с участием большого числа абонентов, охватывающих всю территорию сети железных дорог. Системы позволяют сконцентрировать всю исходную информацию о перевозках пассажиров и их требованиях. Функциональные возможности этих систем могут развиваться в различных направлениях. Они могут превращаться в многофункциональные системы со сферой действия, охватывающей через сети связи все железные дороги мира, включая взаимодействие с системами других видов транспорта. Все это говорит о том, что на электронные системы резервирования сегодня надо смотреть не только как на системы продажи билетов, а как на инструмент, с помощью которого дороги могут решать самые разнообразные проблемы в пассажирском хозяйстве. При этом весь многолетний опыт их эксплуатации показывает, что, если мы хотим получить наибольшую эффективность, необходимо стремиться к централизации информации в ЭВМ большей мощности, что позволяет дорогам получать более широкие возможности как в области предоставляемого сервиса и услуг пассажирам, так и в области эффективного управления пассажирскими перевозками.
Сегодня можно считать, что в области информационных технологий обслуживания пассажиров и управления пассажирскими перевозками АСУ «Экспресс-3» является передовой на железных дорогах мира. В АСУ «Экспресс-3» все процессы, связанные с продажей билетов и с учетом пассажиропотоков, наличия и дислокации парка пассажирских вагонов, с финансовыми взаиморасчетами и сервисными услугами, объединены в одной системе. В Западной Европе не все эти процессы реализованы в электронных системах резервирования, что в конечном итоге и сдерживает их развитие по управлению перевозочным процессом.
Процесс управления пассажирскими перевозками в своей основе сводится к установлению оптимального соотношения между потребностью населения в перевозках и имеющимися транспортными средствами (парком вагонов) у дорог в условиях непрерывного колебания пассажиропотоков с тем, чтобы иметь минимальные эксплуатационные расходы и достаточные доходы. Наличие только одних непрерывно образующихся пассажиропотоков, без учета состояния и дислокации парка пассажирских вагонов, не позволяет вырабатывать регулировочные мероприятия с указанием назначения и отмены поездов и вагонов.
Необходимость информатизации управления пассажирскими перевозками сегодня вытекает, прежде всего, из проведения на железнодорожном транспорте новой экономической политики на основе маркетинговой стратегии, ориентированной на коммерческую эффективность транспортной продукции. При этом должна достигаться основная цель - обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров. В этих условиях оперативное управление пассажирскими перевозками приобретает важное экономическое значение, так как от его качества и оперативности зависит снижение эксплуатационных затрат на перевозки и получение дополнительных доходов от них.
Пассажирам оказываются следующие виды услуг: продажа проездных документов на местные и дальние поезда, в том числе по заказам на линейных станциях, на пригородных остановочных пунктах; продажа проездных документов на обратный выезд и на выезд от другой станции; прием заказов в пунктах пересадки на оформление проездных документов в транзитных поездах, прием заказов в пути следования на выезд со станции пересадки и др. Заказы на проездные документы принимаются по телефону или при личной явке. Проездные документы могут быть доставлены по месту жительства или работы, в гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, пляжи (через специальные киоски), а также в места проведения съездов, конференций, совещаний и т.д.
Продажа проездных документов в кассах, не оборудованных терминалами системы "Экспресс", осуществляется до отправления поезда в следующие сроки:
- от 30 до 1 сут. - с личной явкой;
- от 45 до 5 сут. - по заказам пассажиров (на проезд "туда", "обратно", от другой станции, с доставкой на дом, предприятие и т.д.); при этом сроки окончания продажи проездных документов на обратный выезд и на выезд от другой станции на проезд в местном сообщении могут быть сокращены руководством дороги.
При функционировании системы "Экспресс" сроки продажи проездных документов следующие:
- от 45 до 1 сут. - с личной явкой;
- от 45 до 5 сут. - по заказам пассажиров (на поезд "туда", "обратно", от другой станции, с доставкой на дом, предприятие и т.д.).
Прием заказов по групповым заявкам производится от 60 до 18 суток. Доставка проездных документов на дом, предприятие и т.д. осуществляется в сроки, назначаемые агентом железной дороги в зависимости от сложности заказа.
Сроки продажи проездных документов на проезд, в прямом сообщении могут быть изменены только с разрешения Главного пассажирского управления МПС.
В настоящее время - Департамент пассажирских сообщений МПС.
Продажа проездных документов на обратный выезд осуществляется с пунктов формирования или оборота составов.
Проездные документы на проезд "туда" оформляются только от станции приобретения.
Проездные документы в беспересадочные вагоны в первую очередь продаются пассажирам, следующим до пункта назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда.
На промежуточных станциях, находящихся на участках, где осуществляется централизованное управление продажей железнодорожных проездных документов, прием заказов и продажа проездных документов на места в транзитные поезда прекращаются за 3 часа до прибытия такого поезда на станцию по расписанию.
На станциях и остановочных пунктах, открытых для продажи проездных документов на проезд в местном сообщении, должны продаваться проездные документы до всех станций и остановочных пунктов, расположенных по маршруту следования поездов, имеющих стоянки на таких станциях.
В зависимости от размера и характера пассажиропотоков открываются кассы: по продаже билетов на все поезда в любой кассе, по направлениям или видам сообщений, на поезда, отправляющиеся за 2 часа до отправления поезда. При необходимости на крупных вокзалах выделяются специализированные кассы: для пассажиров с детьми, военнослужащих, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пассажиров, следующих по путевкам (в летний период).
Время работы билетных касс устанавливается начальником станции (вокзала) в зависимости от местных условий.
На крупных внеклассных станциях (вокзалах) продажа проездных документов производится без закрытия билетных касс для перерыва на обед и смену дежурств.
Порядок работы пригородных касс устанавливается начальником станции (вокзала), исходя из действующего расписания движения пригородных поездов.
Билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах, где продают 50 проездных документов и более в сутки. На станциях и остановочных пунктах с пассажиропотоком менее 50 пассажиров в сутки порядок продажи проездных документов устанавливается распоряжением начальника отделения с учетом местных условий.
В помещениях вокзалов должны быть вывешены для сведения пассажиров расписания отправления и прибытия пассажирских поездов, таблицы стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа до станций с наибольшим пассажиропотоком, объявления о времени работы билетных и багажных касс, наличии свободных мест в поездах, месте нахождения книги жалоб и предложений, ставки комиссионных сборов и указатели размещения вокзальных помещений.
В помещениях вокзалов, а также на перронах и платформах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров, запрещается производить кино- и фотосъемку без разрешения администрации станции (вокзала).
2 Специальная часть
2.1 Правила оформления электронных билетов на официальном сайте ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» не несет ответственность за:
− некорректно указанный пользователем адрес электронной почты в профиле пользователя;
− настройки почтового клиента на стороне пользователя;
− настройки сервиса оператора, предоставляющего услуги электронной почты.
После оплаты электронного билета формируется контрольный купон электронного билета. Контрольный купон является документом строгой отчетности, но для посадки в поезд неподходит.
Оформить электронный билет на сайте можно в четыре шага:
− введите в форме необходимые параметры (укажите дату и время поездки, место отправления и прибытия);
− в новом окне выберите тип вагона и оптимальное место на представленной схеме;
− введите в предложенной анкете свои личные данные (Ф.И.О., номер и серию паспорта, e-mail);
− укажите удобную форму оплаты (банковская карта или электронный кошелек) и нажмите «Оформить билет».
Если все данные введены корректно, оплата пройдет в течение минуты. Вся информация придет на указанный e-mail.
Вводите личные данные внимательно — изменить их далее не получится.
Регистрация билетов на поезд.
Как только заказ оплачен, проверьте наличие электронной регистрации на выбранный поезд. Если такой отметки на полученном билете нет, то придется получать бумажный бланк перед отправлением состава. Просто сохраните номер билета и предъявите его вместе с удостоверением личности в привокзальной кассе. Можно воспользоваться и регистрационным терминалом самообслуживания, который можно найти в здании вокзала.
Перечень документов для покупки билета
Купить жд билет можно только по удостоверению личности. Оформляя заказ через интернет, введите данные одного из указанных документов:
− паспорт гражданина РФ;
− свидетельство о рождении;
− военный билет;
− паспорт моряка;
− заграничный паспорт или аналогичный иностранный документ.
Если оформляете заказ с помощью иностранного документа, необходимо ввести данные на указанном в нем языке. Если языка два, то для внутрироссийских поездок информация указывается на русском языке, для международных — латиницей. Если отчество отсутствует, то просто оставьте поле незаполненным.
Документ, по которому куплен билет, нужно предъявить при посадке в вагон.
Правила покупки билетов онлайн
Продажа электронных проездных документов завершается за 1 час до отправления состава. Если поезд следует в Украину и не имеет ЭР, продажа билетов завершается за 2 суток до отправления.
Бумажные билеты можно приобрести в железнодорожной кассе перед самым отправлением состава. Главное, чтобы остались свободные места. Через кассу можно купить и льготные проездные талоны (кроме детских).
Покупка билетов через онлайн-сервис имеет свои ограничения — нельзя купить более четырех проездных одновременно. Если хотите получить для них регистрационные документы в бумажном формате, придется обратиться в кассу РЖД и предъявить удостоверение личности.
Еще одно правило покупки билета на поезд онлайн гласит — один тип вагонов в один заказ. Не получится приобрести и более одного дополнительного льготного проездного без указания места в двухместное купе.
Ввели некорректные данные при покупке электронного билета — придется покупать новый.
2.2 Возврат неисправного электронного проездного документа и причитающихся средств
При возврате неиспользованного электронного билета:
Дополнительный сервисный сбор не возвращается ни при каких обстоятельствах.
Взимается сбор за каждое место за возврат денег за неиспользованный проездной документ. При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.
Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
Для электронных билетов, оформленных в VIP-вагон (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М» или «1Н»), салон-переговорную поезда «Сапсан» (вагон №01, места с 27 по 30 с классом обслуживания «1Р»), купе бизнес-класса пригородных поездов с предоставлением мест (класс обслуживания 1Р), СВ (класс обслуживания 1Е) и вагон с с местами для сидения (класс обслуживания 1В) с оплатой целого купе, возврат возможен только для всех билетов из заказа одновременно.
Средства будут зачислены на счет плательщика, с которого производилась оплата электронного билета, в срок от 3 до 30 календарных дней с момента оформления возврата. Если у вас возникли какие-то претензии или вы не получили денежные средства в срок, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь.
Для билетов на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования:
− если возврат осуществляется не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
− если возврат осуществляется менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
− если возврат осуществляется менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;
− только при возврате в билетной кассе: если возврат осуществляется при опоздании на поезд (в течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира) либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов (в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ) – вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.
Для билетов на скорый пригородный поезд с предоставлением мест:
− если возврат осуществляется не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается полная стоимость билета;
− если возврат осуществляется менее чем за 2 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается 50% стоимости билета;
− если возврат осуществляется после отправления поезда со станции посадки пассажира, вернуть билет можно только в билетной кассе, при этом стоимость билета не возвращается. Возврат на сайте доступен только для билетов, оплаченных банковской картой.
Как сдать электронный билет в кассе?
Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.
Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:
− контрольный купон или номер электронного билета/заказа;
− паспорт (или иной удостоверяющий личность документ, указанный в билете).
Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.
При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.
При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.
2.3 Правила программы лояльности РЖД Бонус
Настоящие Правила содержат основные положения и принципы функционирования Программы лояльности «РЖД Бонус» холдинга «РЖД» В рамках Программы могут заключаться договоры / маркетинговые соглашения с партнерами-перевозчиками, партнерами, за приобретение товаров, использование услуг которых участникам Программы начисляются премиальные баллы и/или квалификационные баллы, либо предоставляются иные привилегии, предусмотренные договором или соглашением. Оператор Программы может заблокировать персональный счет и аннулировать баллы участника Программы в случае нарушения настоящих Правил участником Программы.
Участие в Программе является бесплатным и индивидуальным. Для участия в Программе необходимо зарегистрироваться самостоятельно или через законного представителя (родителя, опекуна, попечителя для лиц в возрасте младше 14 (четырнадцати) лет) на веб-сайте Программы путем заполнения регистрационной формы или другими способами, предусмотренными настоящими Правилами, и получить идентификационный номер участника Программы
Регистрация в Программе осуществляется в билетной кассе АО «ФПК» путем предоставления персональных данных кассиру для внесения в базу данных Программы или на веб-сайте Программы путем заполнения соответствующей регистрационной формы в разделе «Регистрация» и подтверждения заинтересованным в участии в Программе лицом его согласия с регистрацией посредством нажатия виртуальной кнопки «Зарегистрироваться». Ссылка для активации профиля участника, направленная на указанный участником Программы адрес электронной почты, действительна в течение 24 (двадцати четырех) часов.
Персональный счет и учтенные на нем баллы не могут быть объединены с персональными счетами и баллами другого участника Программы или участника программ лояльности других организаций, за исключением объединения счетов в рамках участия в Семейной программе
Баллы в Программе начисляются за оплаченные (с учетом сервисных и иных сборов, включенных в стоимость проездного документа) и фактически совершенные участником Программы поездки в поездах формирования/вагонах собственности АО «ФПК», курсирующих во внутригосударственном и межгосударственном сообщении, поездах формирования партнеров-перевозчиков, за перевозку автомобилей в вагонах автомобилевозах, а также за приобретение товаров/использование услуг партнеров. Баллы могут начисляться за участие в маркетинговых акциях, исследованиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по решению оператора Программы.
На персональный счет участника Программы начисляются премиальные и квалификационные баллы. Квалификационные баллы начисляются только за оплаченные и фактически совершенные поездки. За приобретение товаров/использование услуг партнеров начисляются только премиальные баллы
Партнеры и партнеры-перевозчики оставляют за собой право проводить проверку персонального счета, по результатам которой могут заблокировать, закрыть, аннулировать персональный счет, а также частично или полностью ограничить транзакции на условиях, установленных партнерами и партнерами-перевозчиками в рамках договора/маркетингового соглашения. Партнеры и партнеры-перевозчики вправе исключить участника из Программы и аннулировать все начисленные на его персональный счет баллы в случае нарушения участником Программы настоящих Правил.
2.4 Направления программы лояльности «РЖД» Бонус
Существует несколько видов направлений программ лояльности «РЖД» Бонус:
− Корпоративная программа;
− Студенческая программа;
− Семейная программа;
Корпоративная программа – это программа поощрения юридических лиц за приобретение проездных документов на железнодорожный транспорт для деловых поездок и путешествий сотрудников. Программа позволяет накапливать баллы за поездки, совершенные сотрудниками компании, и оформлять за накопленные баллы премиальные билеты.
На каждого корпоративного клиента открывается корпоративный счет. Датой начала участия в Корпоративной программе считается дата присвоения клиентом номера корпоративного счета. Условия участия в Корпоративной программе размещаются на веб-сайте Программы. Соглашаясь с настоящими Правилами Корпоративной программы, клиент заверяет оператора Программы в том, что начисленные баллы будут израсходованы (расходуются) исключительно на работников корпоративного клиента.
Корпоративный счет необходим корпоративному клиенту для его идентификации в базе данных Программы, получения информации о состоянии баланса баллов, просмотра и изменения контактных и персональных данных, а также оформления премиальных услуг. Информация о состоянии корпоративного счета доступна в режиме реального времени в личном кабинете на веб-сайте Программы. Оператор Программы предоставляет администратору доступ к личному кабинету.
Количество начисленных на корпоративный счет баллов зависит от суммы денежных средств, потраченных корпоративным клиентом на приобретение проездных документов, электронных проездных документов (билетов). Расчет начисления баллов по корпоративной программе может отличаться от расчета начисления баллов для физических лиц.
Баллы не начисляются в случае несоблюдения условий участия и начисления баллов, размещенных на веб-сайте Программы, за поездки по премиальным, благотворительным или безденежным проездным документам (билетам), а также при перевозках организованных групп пассажиров
При наличии на корпоративном счете необходимого количества баллов для оформления премиальной услуги корпоративный клиент вправе оформить премиальную услугу баллов или за счет премиальных баллов и денежных средств. При оформлении премиальной услуги участник Корпоративной программы оплачивает денежными средствами стоимость услуги по предоставлению комплекта постельного белья, а также стоимость обязательных сервисных сборов в соответствии с действующими тарифами на дату оформления премиальной услуги. Оператор Программы, партнеры и партнеры-перевозчики оставляют за собой право ограничивать количество предоставляемых к оформлению премиальных услуг в периоды повышенного спроса на пассажирские перевозки. Стоимость премиальной услуги выражается в баллах и зависит от дальности поездки и типа вагона. Информация о стоимости премиальной услуги, поездах и типах вагонов, на которые распространяется премиальная услуга, размещается на веб-сайте Программы. Баллы за премиальную услугу не начисляются.
Для того, чтобы статья участником программы лояльности РЖД Бонус для студентов, необходимо пройти 3 шага:
1) ШАГ 1.Студенты ВУЗов и ССУЗов должны зарегистрироваться на официальном сайте программы. Во время регистрации понадобится подтвердить адрес своей электронной почты.
2) ШАГ 2. Обратиться в Деканат своего учебного заведения, и получить там справку на бланке Учебного учреждения, которая будет подтверждать то, что в настоящее время вы проходите обучение в данном ВУЗе и являетесь студентом или аспирантом.
3) ШАГ 3. После регистрации в Личном кабинете, необходимо найти в нем вкладку Форма обратной связи. В этой форме необходимо предоставить скан или качественную фотографию своей справки. Каждая заявка обрабатывается в течение двух дней. По истечении этого периода вы можете пользоваться своей скидкой.
Для студентов и аспирантов возрастом 14-25 лет действует упрощенная схема получения скидки. Для тех, кто старше 25 лет, придется обращаться в Студенческий Совет или Профком ВУЗа, где понадобится сообщить номер карты РЖД Бонус. Скидка будет действовать только в текущем учебном году. Начиная с 1 сентября следующего учебного года, процедуру с подтверждением придется повторить. Для этого нужно будет снова отправить скан свежей справки из Деканата либо сообщить номер своей карты в Профкоме или Студенческом Совете.
При посадке в поезд следует предъявить сам билет, документ, удостоверяющий личность. Также необходимо иметь с собой студенческий билет и справку из Учебного Заведения, — они могут понадобиться для подтверждения действия 25%-скидки.
Условия студенческой программы РЖД Бонус
1) Скидку можно оформить только на того человека, кому принадлежит студенческий билет.
2) На третьи лица указанная скидка не распространяется.
3) В железнодорожной кассе при покупке билета следует сообщить идентификационный номер участника программы лояльности. Допускается также предъявить карту РЖД Бонус в бумажном или пластиковом варианте.
4) При покупке билета стоит сообщить кассиру о том, что вам полагается студенческая скидка.
5) Сервисные услуги должны быть оплачены в полном объеме.
6) Скидка действует только для студентов-очников.
Помимо скидки на билет студенты и аспиранты получают возможность:
− участвовать в акциях и пользоваться специальными предложениями от партнёров программы;
− накопить Бонусы за свои поездки. Впоследствии учащиеся смогут обменять бонусы на премиальные (бесплатные) поездки на поездах «Аллегро», «Сапсан», АО «ФПК»
Копить баллы можно намного быстрее, если принять участие в проекте РЖД Бонус для семьи. У участников этой программы появилась отличная возможность копить баллы на общем счете. Это означает, что вы сможете быстрее накопить нужное количество бонусов, которые впоследствии сможете использовать во время новых поездок.
Как стать участником семейной программы РЖД Бонус
1) ШАГ 1. Для того, чтобы объединить счета всех членов семьи, необходимо зарегистрировать всех участников (родителей, детей) на официальном сайте.
2) ШАГ 2. Управлять общим счетом будет глава семьи — участник программы лояльности РЖД Бонус, которому уже исполнилось 18 лет. Именно на его счете будут накапливаться все баллы. Поэтому необходимо выбрать Главу семьи. Статус счета выбранного Главы семьи должен быть Активен.
3) ШАГ 3. Глава семьи должен войти в Личный кабинет РЖД Бонус. В форме обратной связи необходимо прикрепить отсканированные документы, подтверждающие семейные и родственные связи с другими участниками программы. Например, подойдут сканы свидетельства о браке, свидетельства о рождении детей. Как только другие члены семьи будут прикреплены к счету Главы семьи, все баллы будут копиться на одном счете.
Условия участия в семейной программе
− заявки о создании единого семейного счета, а также о прикреплении или откреплении тех или иных участников данной программы от единого счета, рассматриваются в течение 15 календарных дней;
− в заявке нужно указать номера счетов всех участников семейной программы;
− если глава семьи закроет свой счет, то все счета, прикрепленные к нему, будут откреплены в автоматическом режиме;
− все баллы, которые члены семьи накопили до прикрепления к счету Главы семьи, будут сохранены на персональном счете и доступны для использования;
− премиальные баллы, которые были накоплены на персональном счете Главы семьи, не могут быть перенесены на счета членов семьи или другие персональные счета, также они не могут быть использованы в случае закрытия счеты Главы семьи;
− премиальные услуги могут быть оформлены главой семьи на себя или на любого другого члена семьи, участвующего в программе.
Заявка на участие в семейной программе РЖД бонус
Чтобы стать участником Семейной программы, необходимо выполнить вход в Личный кабинет. Затем найти вкладку Обратная связь. В выпадающем списке выберите Категорию вопроса — Семейная программа. В разделе Вопрос напишите свое заявление в произвольном виде. В заявке необходимо указать членов семьи, которых вы хотите подключить к Семейной программе, их ФИО, а также номера их счетов. Поэтому перед отправкой заявки создайте счета для каждого члена семьи. Регистрировать участников программы РЖД Бонус можнос рождения.
Приводим для вас примерный текст заявления о подключении к семейной программе:
Здравствуйте!
Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я бы хотел подать заявку на подключение к семейной программе РЖД Бонус. Я являюсь главой семьи и хотел бы подключить к программе свою супругу Иванову Елену Анатольевну, номер счета 900********, свою дочь Иванову Анастасию Ивановну, номер счета 900********, своего сына Иванова Василия Ивановича, номер счета 900********. Прикрепляю документы, подтверждающие наше родство — *ссылка на свидетельство о браке*, *ссылка на свидетельство о рождении дочери*, *ссылка на свидетельство о рождении сына*.
Спасибо за помощь!
В тексте письма вы можете указать ссылки на сканы ваших документов, загруженных в онлайн-сервисы или хранилища
И нажмите кнопку Отправить. Рассматривать заявление будут в течение 30 дней, поэтому придется подождать.
Когда ваша заявка будет рассмотрена и одобрена, вам на почту придет письмо. С этого момента баллы всех членов семьи будут копиться на счете главы семьи. Баллы также могут быть списаны только главой семьи. При необходимости оформить премиальный билет на другого члена семьи, глава семьи должен обратиться через форму обратной связи с заявлением установленного образца (прикрепите заявление к обращению). Оно будет рассмотрено в течение 5 дней.
3 Экономическая часть
3.1 Расчёт доли электронных билетов от общего количества проданных проездных документов в пункте продажи станции Коршуниха-Ангарская
В январе – сентябре 2021 года на поезда дальнего следования продано 100 млн. проездных документов из них 56,3 млн. продано через интернет, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года и 43,7 млн. через билетную кассу.
Такие цифры приводит официальный сайт ОАО «РЖД».
Продажи электронных билетов на поезда выросли на 16% за 9 месяцев.
Доля онлайн- продаж на поезда дальнего следования за 9 месяцев 2021 года составила 56,3% от общего количества билетов, реализованных в целом по сети железных дорог.
Стабильный рост электронных продаж связан с активным развитием онлайн-сервисов для пассажиров. Сегодня есть возможность оформлять на официальном сайте ОАО «РЖД» проездные документы в Иркутскую область, для маломобильных пассажиров-колясочников, электронные квитанции на перевозку дополнительной ручной клади, багажа и домашних питомцев, а также услугу дополнительного питания.
Пользователям смартфонов на базе операционных систем Android или Ios доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». С его помощью можно приобрести без комиссии билеты на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, оформить перевозку багажа и домашних животных, проверить информацию о ранее приобретенных билетах, узнать расписание поездов, авторизоваться в программе лояльности. Для оформления билетов в приложении можно использовать бонусные баллы.
Также можно отслеживать свой бонусный счет, покупать и применять транспортные карты. Среди других полезных опций – цены на ближайшие даты, навигация на вокзалах и часто задаваемые вопросы.
На основании данных о проданных проездных документах в пункте продажи Коршуниха-Ангарская за 2021 год можно вычислить долю продажи электронных билетов от общего количества проданных проездных документов.
Доля продажи электронных билетов, проданных на станции Коршуниха-Ангарская вычисляется по формуле (1).
;
(1)
Где Х- доля продажи электронных билетов, %;
Nu- количество проездных документов, оформленных через интернет, шт;
Nобщ- общее количество проданных проездных документов, шт, по формуле (2).
;
(2)
Результат вычислений представлен на листе 4 графической части.
4 Организация производства
4.1 Построение сравнительной диаграммы продажи билетов в пункте продажи проездных документов станции Коршуниха-Ангарская
Диаграмма сравнения – это общий тип диаграммы, означающий класс конкретных диаграмм и диаграмм, в которых производится сравнение двух или более объектов, явлений или групп данных. Это инструмент для визуального сравнения.
Когда дело доходит до сравнения данных, можно определить пять основных типов сравнения:
− сравнение компонентов, например, частей круговой диаграммы;
− элемент сравнения, например, столбцы на гистограмме;
− сравнение временных рядов, например, столбцы на гистограмме или кривая линейной диаграммы;
− сравнение распределения частот, например, распределение на гистограмме или линейной диаграмме;
− сравнение корреляции, например, на конкретной точечной диаграмме.
Диаграммы сравнения могут использоваться в исследовательских проектах, чтобы дать обзор существующих возможностей и проверка моделей. Ее можно использовать в принятии решений при представлении альтернатив для дальнейшего выбора.
Сравнительная диаграмма продажи билетов в пункте продажи проездных документов станции Коршуниха – Ангарская предназначена для выявления доли продажи электронных билетов и количества проданных документов. Сравнительная диаграмма продажи билетов в пункте продажи проездных документов показана на рисунке 1.
Рисунок
1 – Сравнительная диаграмма продажи билетов в пункте продажи проездных
документов станции Коршуниха – Ангарская.
4.2 Организация работы билетного кассира
Организация продажи билетов должна обеспечивать повышение производительности труда билетных кассиров, автоматизацию и механизацию этой операции, минимальную затрату времени пассажирами на получение проездных документов, полное поступление и сохранность денежных сумм, улучшение использования вместимости пассажирских вагонов.
Проездные документы оформляют в кассах: бюро заказов, предварительной продажи, суточных. Компостирование проездных документов и оформление прямых плацкарт на поезда дальнего следования выполняются билетными кассирами в установленном порядке. Предварительная продажа билетов производится на все имеющиеся в наличии свободные места, в вагоны поездов своего формирования и уходящих с оборота, в прицепные и беспересадочные вагоны, а также на свободные и освобождающиеся места в вагонах транзитных поездов. В прицепные вагоны и вагоны беспересадочного сообщения билеты должны продаваться преимущественно пассажирам, следующим до станции назначения этих вагонов. При продаже билетов кассир должен рекомендовать пассажирам наиболее удобные маршруты, в первую очередь беспересадочные или с наименьшим количеством пересадок, а также предлагать пассажиру воспользоваться прямой плацкартой, обратным билетом. После оформления проездных документов кассир рассчитывается с пассажиром, вручает ему проездные документы, называемые при этом номер поезда, вагона номера мест и время отправления поезда, а в кассах предварительной продажи и дату отправления.
В кассах производится продажа билетов через систему "Экспресс". Билетно-кассовые операции включают в себя продажу проездных документов и бронирование мест, возврат неиспользованных проездных документов, гашение испорченных проездных документов.
Заказы пассажиров в системе "Экспресс" оформляется через терминальное устройство. Процесс оформления заказа включает в себя набор заказа на клавиатуре терминала, визуальную проверку и редактирование подготовленного на индикационном табло заказа, передачу отредактированного в систему, прием информации ответа из системы, просмотр, печать полученного ответа на бланках проездных документов.
Билетный кассир, вступающий на дежурство, приходит на работу заблаговременно. До начала смены знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов, поступившими телеграммами, указаниями и приказами.
Билетный кассир получает ключ от терминала у старшего билетного кассира смены под расписку в журнале выдачи ключей, обязательно указав при этом время получения ключа, вставляет ключ в терминал и включает его. Билетный кассир обязан проверить полноту наличия билетов и бланков строго учета путем поштучного пересчета, проверить наличие контрольной ленты. Убедившись в готовности терминала и печатающего устройства, кассир приступает к работе.
Формирование заказа пассажира билетный кассир производит в соответствии с Памяткой-вопросником. Параллельно с ведением диалога с пассажиром билетный кассир набирает информацию на клавиатуре терминала. Перед началом приема заказов от пассажиров билетный кассир может получить справку о наличии мест. Получив проездной документ, прежде чем отдать его пассажиру кассир обязан визуально проверить его на полноту отпечатанной информации, четкость печати.
Основной задачей билетных кассиров, является умение оперативно использовать имеющиеся технические средства с тем, чтобы достигнуть высокой производительности труда в своей работе. Для этого билетный кассир должен научится быстро набирать заказ по требованию пассажира, уметь быстро разбираться в результатах ответных сообщений из системы, быстро оформлять через билетопечатающее устройство необходимые документы, совмещая одновременно этот процесс с процессом расчета с пассажиром.
После окончания работы терминала в конце смены кассир должен послать запрос в виде: «Р 55 конец работы», после этого необходимо выключить терминал.
В конце смены каждый билетный кассир составляет «отчет кассира», производит записи в книгу продажи билетов ЛУ-8. Сдает выручку инкассатору, прием суммы выручки должен подтвердить своей подписью инкассатор. Рабочий жетон от терминалов сдается каждым билетным кассиром старшему смены под роспись в журнале сдачи жетонов.
Книга продажи билетов с корешками передается старшему билетному кассиру для передачи в группу учета и отчетности.
5 Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды
5.1 Мероприятия по обеспечению охраны труда
Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, – напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.
Функции по охране труда возложены на Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах – на соответствующие службы.
Основные задачи:
- Улучшение условий труда на рабочих местах;
- строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
- оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
- монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
- оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
- сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.
На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда ежегодно выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры.
Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта".
Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.
ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.
В ОАО «РЖД» функционируют 18 вагонов охраны труда, которые задействованы в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.
Основные мероприятия:
- Модернизация подвижного состава;
- Технологического;
- Подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;
- Приобретение и установка оборудования в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2. 003, ГОСТ 12.2.009, ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 12.2.056, ГОСТ 12.2.061.
Билетный кассир вступающий на дежурство, приходит на работу заблаговременно в установленной форменной одежде. До начала смены билетный кассир проходит целевой инструктаж по охране труда и технике личной безопасности, знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов, руководящими документами, указаниями. Суточная билетная касса для приема и сдачи дежурства закрывается согласно графика. Сдающий смену кассир суточной билетно-багажной кассы снимает наличие всех бланковых билетов, квитанций, проездных и перевозочных документов, изымает денежную выручку ,подобранную по купюрам, получает конечный отчет, проверяет пересчетом количество корешков билетов, купонов кассира, талонов на льготы, всю информацию заносит в книгу продажи ЛУ -8, заверяет своей подписью.
Заступающий на дежурство билетно-багажный кассир суточной кассы прикалывает на форменную одежду визитную карточку, расписывается в книге приема терминального оборудования, проверяет по книге продажи ЛУ -8 номера билетов на остатке, номера багажных и грузобагажных квитанций, квитанций разного сбора РС-97,РС-97 М, в праздничные и выходные дни денежную выручку путем пересчета купюр, подтверждает росписью в книге продажи билетов ЛУ -8
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности в аварийных ситуациях
Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.
Действия билетного кассира в аварийных ситуациях:
− При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
− При возникновении поломки оборудования, приспособления, угрожающей аварией на рабочем месте, кассиру следует:
— прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии и т.п. Самому неисправность не устранять;
— доложить о случившемся непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля
— действовать в соответствии с полученными указаниями.
При появлении очага возгорания необходимо:
— прекратить работу;
— отключить электрооборудование, ПЭВМ
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
https://ukbut.ru/priem-dezhurstva-operatora-posta-centralizacii-obyazannosti.html
https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-oao-rzhd-ot-07112017-n-2265r-ob-utverzhdenii/
https://limtravel.ru/pension/rabota-operatora-pri-dezhurnom-po-stancii-instrukciya-po-ohrane-truda.html
https://orgperevozok.ru/idp/prilozhenie-13-dvizhenie-pri-neispravnosti-scb.html
https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294845/4294845983.htm
https://studopedia.ru/10_113460_priem-poezda-pri-lozhnoy-zanyatosti-puti-priema.html
http://scbist.com/stati-po-scb/1013-gid-ural.html
https://cyberpedia.su/8x20ca.html
http://scbist.com/samouchitel-po-obsluzhivaniyu-ustroistv-scb/25285-uts-380-a-print.html?pp=40
https://sudact.ru/law/pravila-bezopasnosti-pri-perevozke-opasnykh-gruzov-zheleznodorozhnym/pravila-bezopasnosti-pri-perevozke-opasnykh/4/4.5/
https://gdzp.ru/poleznaya-informaciya/rabota-punktov-tehnicheskogo-obsluzhivaniya/kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-vagonov-v-parkah/
https://www.tdesant.ru/info/item/99
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.