Дипломная работа специальности 38.02.05.

  • docx
  • 25.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диплом 38.02.05.Волик .docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1

Классификация товаров                                                                     

6

1.1

Общая классификация пены для ванн                              

6

1.2

Анализ факторов, формирующих потребительские свойства             

9

1.3

Характеристика технологического процесса производства пены для ванн

10

1.4

Маркировка пены для ванн. Требования к упаковке,           транспортировке и хранению

12

1.5

Идентификационные характеристики пены для ванн.                    Нормативные документы, применяемые для идентификации и экспертизы пены для ванн

15

2

Организация товародвижения на предприятии

17

2.1

Анализ ассортимента пены для ванн, реализуемой в АО «Тандер» Магнит                        

17

2.2

Организация приёмки и продажи пены для ванн, реализуемой в АО «Тандер» Магнит        

20

3

Экспертиза и контроль качества                                               

25

3.1

Экспертиза образцов пены для ванн, реализуемой в АО «Тандер» Магнит                        

25

3.2

Контроль качества пены для ванн, реализуемой в АО «Тандер» Магнит                           

29

 

Заключение

34

 

Список литературы

37

 

Приложение

40

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Родиной косметики считают Древний Восток. Идеалом женской красоты Древнего Египта является знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметикой: очевиден уход за кожей, в том числе благодаря пенам, бальзамам для ванн.

Есть и другие свидетельства, подтверждающие, что в Египте того времени не только были знакомы с правилами гигиенического ухода за волосами и кожей.

Роскошная царица Египта Клеопатра, так же баловала себя приёмами ванн со снадобьями, бальзамами, её кожу сравнивали с нежностью лепестков роз. Клеопатра принимала ванны из ослиного молока с мёдом диких пчёл, в кожу втирала бальзам из тикового дерева и акации.

Также особое  место в истории косметологии принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений.

Последователем  Египта в развитии и совершенствовании  косметологии стал Древний Рим. В  период расцвета Римской империи особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли во время купания разные виды масел, благовоний, экстрактов растений, для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Состоятельные женщины могли позволить себе иметь множество снадобий, духов, косметических препаратов. Следуя моде того времени, женщины стремились иметь светлую блестящую кожу.

Конец XIX – начало XX века характеризуется  интенсивным развитием косметического производства. Наряду с природными материалами начинается применение веществ, полученных химическим способом, меняются требования к косметике, расширяется её ассортимент.

Если  ещё несколько лет назад пена для ванны представляла собой жидкую консистенцию, наподобие шампуня или геля для душа, то сегодня это косметическое средство существует не только в жидком виде: есть соли для ванн с пеной, «бомбы», образующие пену.

В наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.

 Очевидно, что каждому человеку нравится получать приятные ощущения, особенно через тактильные рецепторы. Прикосновение к мягкому, тёплому, нежному – всё это расслабляет, улучшает настроение, настраивает на позитивный лад. Такова природа человека. Наверное, поэтому все так любят пену для ванн.

Пена  для ванн – это специальный  комплекс для принятия ванн с интенсивным  пенообразующим эффектом.

Нет ничего лучшего после тяжёлого трудового дня, чем тёплая пенная ванна с приятным ароматом.

Объектом  изучения  дипломной работы являются пена для ванн, а именно, реализуемая в АО «Тандер» Магнит : (Приложение 1).

- Пена для ванн «Мalizia»  изготовитель: «Heres d.o.o», Сербия;

- Пена для ванн «Ушастый нянь» изготовитель: АО Невская косметика», Россия, г. Санкт-петербург;

- Пена для ванн «Шоколадная SPA - уход» серия «MILK» изготовитель: ООО «БИГ», Россия, г. Москва.

Актуальность  темы обусловлена тем, что в последние  годы значительно расширился ассортимент  средств по уходу за телом, в том числе и пены для ванн.

Цель дипломной работы: товароведная характеристика и оценка качества пены для ванн разных торговых марок, реализуемых в АО «Тандер» Магнит.

Задачи исследования:

- дать товароведную характеристику пены для ванн;

- описать технологию производства пены, требования к качеству маркировке, упаковке, транспортированию и хранению;

- провести анализ ассортимента пены для ванн, реализуемой  в АО «Тандер» Магнит;

- провести оценку качества пены для ванн разных торговых марок, реализуемой  в АО «Тандер» Магнит.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1         КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

1.1 Общая классификация пены для ванн

Классификация товаров — это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Товары классифицируются на:

1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования. [5]

Классификация товара по значимости для потребления:

- Основной товар – товар, составляющий основную ценность для потребителя, предмет потребления;

- Дополнительный товар – товар расширяющий функционал основного товара;

- Аксессуар – товар необязательной, но сопутствующий основному товару;

- Расходный материал – товар, потребляемый в процессе пользования основного товара;

- Запасная часть – товар для ремонта и продления эксплуатационного периода основного товара.

Классификация по взаимосвязи товаров:

- Взаимозаменяемые товары (субституты);

- Взаимодополняющие товары (комплементарные);

- Не связанные.

Классификация товаров широкого потребления представляет:

- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесёт до потребителя;

- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;

- товары, полностью используемые производителем.

Классификация товаров по месту производства:

- экспортный товар;

- импортный товар;

- товар толлинговых операций;

- местный (отечественный) товар.

Классификация товаров по назначению:

- товары для потребления (все товары, производимые с целью потребления);

товары производственного назначения (для промежуточного использования, потребляемые в процессе производства);

- материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки, покупаемые с целью дальнейшей переработки, улучшения, с целью создания товаров;

- капитальное имущество: оборудования, здания и сооружения;

- вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы.

По сезонности покупки, товары классифицируют:

- Товары пиковых продаж (пасхальные наборы, новогодние товары, саженцы и семена к посевной);

- Сезонные товары (спортивные товары, одежда под сезон);

- Товары перманентного спроса (значительная часть товаров потребительской корзины).

Классификация товаров по происхождению:

- товары животного происхождения;

- товары растительного происхождения;

- товары переработки, промышленные товары.

Классификация товаров по личностному потреблению:

- товар личного потребления;

- товар общественного потребления.

Классификация товаров по активности спроса:

- Товары активного спроса;

- Товары пассивного спроса.

Товары активного спроса - то же, что товары повседневного спроса, сезонные товары, товары особого спроса, товары экстренных случаев (при определённых         условиях).

Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, пока реклама не обеспечивает осведомлённость потребителя об их существовании.

Пена для ванн – это специальный  комплекс для принятия ванн с интенсивным  пенообразующим эффектом. В рецептуру, как правило, входят ПАВ (поверхностно-активные вещества) натуральные растительные экстракты, эфирные масла, минеральные соли и пенообразователь.

Классификация пены для ванн:

1. В зависимости консистенции, пена для ванн может быть:

- жидкой;

- твёрдой;

- сыпучей (соль + пена для ванн).

2. По возрастному признаку:

- для взрослых;

- для детей;

3. С различными добавками:

- морские;

- хвойные (запах ели, можжевельника, пихты, сосны);

- фруктовые;

- лекарственные (экстракт череды, мяты, ромашки );

- «съедобные» (запахи карамели, мёда, ванили, какао, шоколада, ликёра).

1.2 Анализ факторов, формирующих потребительские свойства пены для ванн

Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении. [7]

Потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену. [19]

Виды потребительских свойств:

1. Свойство социальное: насколько товар востребован потребителями, зависит от общественных норм, стиля, платёжеспособности, сезона и т.д.

2. Свойство функциональное: способность товара удовлетворить покупательские потребности. В свою очередь, его показатели делятся на три группы: совершенства выполнения главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных функций.

3. Свойство «надёжность» товара в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений); сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.)

4. Свойства эргономичности: гигиенические, психологические, антропометрические, психофизические и физиологические.

5. Эстетическое свойство: способность формы соответствовать содержанию.

6. Экологическое свойство: насколько товар воздействует на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке.

7. Безопасность: насколько безопасно использовать товар.

8. Экономическое: размер расходов материала, энергии, топлива при создании и в процессе потребления товара. [6]

Потребительские свойства пены для ванн:

Свойство безопасности - это обеспечение биологической, механической, электрической, пожарной и других видов безопасности при эксплуатации или потреблении товаров. [19]

По  токсикологическим  показателям  безопасности  моющие изделия  относят к 4-му классу  опасности (вещества  малоопасные)  в соответствии с ГОСТ 31696-2012, моющие  изделия  не  должны оказывать общетоксического,  кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия.

Моющие  изделия должны соответствовать  нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями. Не рекомендуется использовать косметические средства с истекшим сроком годности.

1.3 Характеристика технологического процесса производства пены для ванн

Технологи́ческий проце́сс (ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата. [7]

По критерию частоты повторения при производстве изделий технологические процессы подразделяют на:

- Единичный технологический процесс (ЕТП) — технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства.

- Типовой технологический процесс (ТТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

- Групповой технологический процесс (ГТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.

Технологический процесс производства пены для ванн состоит из следующих стадий:

- подготовка сырья (взвешивание, объёмное дозирование); загрузка;

- смешивание лаурилсульфата натрия с концентрированным раствором хлористого натрия до полного растворения;

- долив воды до рецептурного количества;

- последовательное введение друг за другом, с интервалом не менее 5мин., вспомогательных ПАВ, загустителей, активных и специальных добавок, ароматизаторов, консервантов;

- выстаивание;

- фасовка, упаковка.

Процесс изготовления пен для ванн может проходить по холодной технологии, но для ускорения процесса воду для приготовления концентрированного раствора хлористого натрия, в котором растворяют лаурилсульфат натрия, нагревают до 50 - 60 °С. Затем отбирается проба готовой продукции и направляется в лабораторию для исследования на соответствие её физико-химических показателей требованиям нормативно-технической документации. После получения положительных результатов пену для ванн насосом перекачивается в сборник, где выстаивается до полного удаления пузырьков воздуха.

Сырьё, поступившее на склад, перед использованием в производстве, обязательно подвергается внешнему осмотру и лабораторному анализу на соответствие требованиям, предусмотренным данной технологии, после чего подаётся на разгрузку в реактор.

Пены для ванн готовят путём механического смешения компонентов пен с водой в реакторе с мешалкой. Смешение компонентов производится при температуре производственного помещения и атмосферном давлении.

В реактор при включённой мешалке  последовательно загружаются: водно-спиртовой  экстракт и поверхностно активные вещества, которые затем перемешивают.

В реакторном цехе используются специальные установки для очистки воды её умягчения и обезжелезивания, что позволяет производить очень мягкие пеномоющие средства, включая бальзамы, специальные шампуни и пены.

Питьевая  вода проходит очистку на водоочистительном  комплексе и подаётся в реактор при выключенной мешалке. Предварительно берутся проба этой воды на соответствие требований, предъявленным к качеству воды для приготовления шампуней.

Подача  воды контролируется счётчиком для  воды. Далее производится перемешивание компонентов шампуня с водой.

Добавляются формалин и отдушка. Далее при выключенной мешалке с помощью насоса заливают предварительно приготовленный раствор хлористого натрия и перемешивают. Готовый продукт с помощью насоса подаётся в промежуточную ёмкость на отстой. Продукт отстаивается, после чего отбирается проба и делается анализ на соответствие техническим условиям и при получении положительных результатов средство отправляется на расфасовку.

1.4 Маркировка пены для ванн. Требования к упаковке, транспортировке и хранению

Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Согласно   ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» на упаковках пены для ванн в обязательном порядке должна указываться следующая информация:

-                     наименование изделия;

-                     товарный знак и наименование предприятия - изготовителя и его местонахождение;

-                     дату выработки (месяц, год);

-                     розничную цену;

-                     срок хранения;

-                     обозначение стандарта на изделие.

Маркировку наносят на тару  или этикетку. Перекос и смещение  этикетки по плоскости баночки  допускается не более 1,5 мм. Допускается часть маркировки указывать на прокладке, специальной этикетке, приклеенной к донышку баночки.

Упаковка - комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта. [7]

Основные функции упаковки заключаются в следующем:

- предохранять товары от порчи и повреждений;

- обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

- обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;

- обеспечивать создание оптимальных (по весу и объёму) единиц для продажи товара;

- быть важным носителем рекламы.

Пены фасуют в полимерные баночки, комбинированные баночки и стеклянную тару, пластиковые флаконы, картонные коробки, пластиковые пакеты.

Все виды тары, применяемые для фасования косметических изделий, и укупорочные средства должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и обеспечивать сохранность качества продукции.

Тара  и укупорочные средства должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с косметическими изделиями и разрешённых Минздравом РФ для применения в контакте с пищевыми продуктами и средами.

Транспортировка — процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств.  Существуют два основных вида транспортировки:         грузовые перевозки, пассажирские перевозки.

Транспортировка может осуществляется наземными, подземными, водными либо воздушными путями. [5]

Хранение товаров - процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения его качества и количества. Режимы хранения подразделяют на: климатические (температура, влажность, освещённость, газовый состав воздуха и воздухообмен), санитарно-гигиенические режимы хранения – это соблюдение чистоты. Способы размещения (на основе характеристик режимов хранения): тарные, безтарные. При методах размещения учитывают принципы: товарного соседства, рационального использования складских помещений. Способы размещения: методы, основанные на изменении климатических режимов, методы на основе учёта способов размещения.[18]

Косметические изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах в  соответствии с правилами перевозки  грузов, действующими на транспорте данного вида

Междугородным автотранспортом косметические  изделия транспортируют в контейнерах, пакетами или в ящиках из гофрированного картона или комбинированных из гофрированного и коробочного картона.

Речным  и воздушным транспортом косметические изделия транспортируют в контейнерах, пакетами или в ящиках из гофрированного картона или согласно требованиям другой нормативно – технической документации.

Косметические изделия хранят при температуре  не ниже 0°С и не выше 25°С, 12 месяцев  с момента изготовления в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов.

Не допускается хранить косметические  изделия под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов.

 

 

1.5 Идентификационные характеристики пены для ванн. Нормативные документы, применяемые для идентификации и экспертизы пены для ванн

Идентификация продукции – это процедура, которая позволяет установить соответствие конкретной однородной продукции, подлежащей подтверждению соответствия стандартам, нормам, ГОСТам, требованиям, предъявляемым к данной модели, типу (виду) продукции в нормативной и нормативно-технической документации или другой информации по продукции (товару).  

Виды идентификации:

- потребительская - проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки;

 - товарно-партионная (товарной партии) - устанавливается принадлежность представленной части товара (объединённой пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии;

 - ассортиментная (видовая) - установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования;

- качественная;

- сортовая - установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации;

 - специальная - установление отношения данного изделия к перечню запрещённых к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

Фальсификация — это действия, направленные на обман покупателя/потребителя путём подделки объекта купли - продажи с корыстной целью. Как правило, при фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, поэтому выделяют следующие виды фальсификации: ассортиментная, качественная, количественная,  стоимостная, информационная. [9]

Нормативный документ - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов ГОСТ Р. [6]

Нормативные ссылки применяемые для идентификации экспертизы пены для ванн:

- ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия»;

- ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности»;

- ГОСТ 27429 «Изделия парфюмерно - косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»;

- ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно - косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»;

 - ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно - косметической продукции" (с изменениями на 29 марта 2019 года).

 

2        ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1    Анализ ассортимента пены для ванн, реализуемой в

АО «Тандер» Магнит

Ассортимент – это большая совокупность товаров, объединённых каким-либо общим признаком, представляющие собой объединяемые одним частным признаком группировки, между которыми существуют определённые связи. [5]

Различают промышленный и торговый; простой и сложный, укрупненный и развёрнутый; комбинированный и смешанный ассортимент товаров. Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности, отдельным предприятием или другими изготовителями. Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров.

Если ассортимент представлен такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трём признакам, то такой ассортимент называется простым ассортиментом товаров. Те виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трём признакам, в совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров.

Развёрнутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований. Комбинированный ассортимент представляет собой набор нескольких групп товаров, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Смешанный ассортимент представляет собой совокупность  непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. [5]

Для исследования был взят ассортимент пены для ванн в АО «Тандер» Магнит, находящимся по адресу г.Новокубанск, улица Первомайская, д. 36, представленный в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Структура ассортимента пены для ванн.

Наименование товаров

Объём,мл.

Количество, шт.

Цена за1 шт.,руб.

Общая цена,руб.

Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении

натуральном

денежном

1

2

3

4

5

6

7

Мalizia

1000

7

257

1799

8,75

12,24

Ушастый нянь

250

6

86

516

7,5

3,51

Шоколадная SPA - уход

400

5

120

600

6,25

4,08

Compliment

200

7

157

1099

8,75

7,47

FA

200

10

278

2780

12,5

18,91

Моё Солнышко

500

15

75

1125

18,75

7,65

Vesta

450

5

82

410

6,25

2,78

Johnsons Boby

250

8

270

2160

10

14,69

Принцесса

400

9

102

918

11,25

6,24

Natura Siberica

250

10

329

3290

12,5

22,38

Итого

-

80

-

14 697

100

100

 

Главной задачей исследования работы являются пена для ванн реализуемая в АО «Тандер» Магнит. В магазине представлен  ассортимент пены в количестве 10 наименований. За базовый показатель глубины ассортимента пены для ванн  берём 15 наименований, которые могут быть представлены в магазине Магнит   за основу базового показателя взят ассортимент магазинов - конкурентов.

Коэффициент глубины ассортимента пены для ванн разных производителей можно вычислить по формуле 1:

                                               Кг =                                          (1),

где  Кг  – коэффициент глубины, процент,

Рф – фактическое количество разновидностей товаров однородной подгруппы, шт;

Рб – базовая глубина, шт. Определяется количеством разновидностей товара согласно нормативно-техническому документу или ассортиментному перечню магазина.

Кг = = 66,6 %

Во время прохождения преддипломной практики, был проведён анализ и сделан вывод, что пена для ванн, которая пользуются наибольшим спросом у потребителей и реализуемые чаще и быстрее всего составляет 5 наименования, разных торговых марок, которые чаще всего приобретают потребители.

Устойчивость ассортимента товаров определяется с помощью коэффициента устойчивости, который рассчитывают по формуле 2:

                                                    (2),

где Ку – коэффициент устойчивости, процент,

Уф – количество разновидностей товаров однородной группы пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать среднее количество товаров за исследуемый период), шт.

 

В течение года в магазине АО «Тандер» Магнит появились две пены для ванн  разных торговых марок, ранее не реализуемых в магазине, что говорит о постепенном обновлении ассортимента данного магазина.

Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:

Показатель новизны ассортимента определяют с помощью коэффициента новизны, который рассчитывается по формуле 3:

                                                    (3),

где Кн – коэффициент новизны, процент,

Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя новым, шт.

 

Вывод: проведённый анализ ассортимента пены для ванн, реализуемой в магазине АО «Тандер» Магнит показал, что наибольший удельный вес в денежном выражении у пены «Natura Siberica» , а удельный вес в натуральном выражении занимает пена «Моё Солнышко», пользующаяся спросом у покупателей, ассортимент пены для ванн достаточно глубокий, устойчивый, но его обновляемость низкая.

Предложение: повысить обновляемость ассортимента пены для ванн, реализуемых в магазине АО «Тандер» Магнит. 

2.2  Организация приёмки и продажи пены для ванн, реализуемой в АО «Тандер» Магнит

Приёмка товара - это проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристиками и техническим условиям, указанным в контракте. Доставляемые в зону приёмки товары принимаются по ко­личеству и по качеству. Это процесс, который состоит из таких этапов: проверка качества, количества и комплектности полученных изделий; оформление необходимых подтверждающих документов; принятие продукции на учёт. [22]

Приёмка товаров по количеству это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

- проверка качества, количества и комплектности полученных изделий;

- оформление необходимых подтверждающих документов;

 - принятие  продукции  на учёт.

Приёмка проводится в два этапа: предварительная (по количеству грузовых мест и массе брутто) и окончательная (по количеству товарных мест и массе нетто). При приёмке необходимо проверить: наличие пломб; маркировку; соблюдение сроков доставки; провести внешний осмотр товара.

Приёмка товаров по количеству осуществляется, как прави­ло, путём сплошного подсчёта единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаков­ке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров. При обнаружении недостачи дальнейшая приёмка прекращается и составляется акт о выявленной недостаче. Для продолжения приёмки необходимо вызвать представителя поставщика. В случае неявки представителя поставщика приёмка производится с участием компетентных представителей других предприятий (организаций) и представителей предприятия получателя.

После завершения приёмки составляется акт, где указывается дата и номер акта, место приёмки, время её начала и окончания, наименование получателя и его юридический адрес, ФИО лиц, участвующих в приёмке. Если в партии выявлены излишки, то в акте отражаются данные о них. К акту о недостаче прилагаются: копии сопроводительных документов; упаковочные ярлыки; этикетки и пломбы товарных мест, где обнаружена недостача; другие документы, свидетельствующие о недостаче. [23]

Приёмка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам, приёмка проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приёмкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине. Сроки приёмки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями.

Когда происходит приёмка товаров по качеству, очень важно соблюдать установленные сроки проверки и составления соответствующих актов:

- если поставка происходит в пределах одного города, то продукция принимается не позже, чем через 10 дней после получения (скоропортящаяся – в течение суток);

- если поставка иногородняя, то срок возрастает до 20 суток, а по скоропортящимся изделиям сохраняется на том же уровне;

-   в труднодоступных местностях и на крайнем Севере сроки для продукции таковы: для непродовольственных, в т.ч. галантерейных товаров – 2 месяца, продовольственных – 40 дней, скоропортящихся – 8 часов с момента завоза в магазин.

Инструкция чётко указывает на то, что наличие некомплектных или недоброкачественных товаров является основанием для приостановки предварительной приёмки по качеству. Продукция сохраняется, составляется акт, где отмечается количество осмотренных изделий и выявленные недостатки. После этого создаётся комиссия, в работе которой принимает участие представитель компании - отправителя. Он вызывается так же, как и при проверке количественных характеристик груза, при его неявке задействуется представитель общественности. В акте проверки содержится такая информация: дата составления и номер акта; адрес и название магазина, который получил груз, поставщика и отправителя; сведения о лицах, принимавших участие в работе комиссии (ФИО, должность, уполномочивающее удостоверение); реквизиты договора и сопроводительных документов, коммерческого акта (если есть); реквизиты уведомления о вызове представителя другой стороны; информация о дате прибытия партии, времени её выдачи перевозчику и доставки в предприятие розничной или оптовой торговли; целостность пломб и состояние упаковки; условия складского хранения груза. Кроме этого, в акте описывается, сколько изделий, из общего числа предоставленных, подверглось осмотру, сколько обнаружено брака или несоответствия условиям, прописанным в контракте. [24]

Правила приёмки пены для ванн в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия». Парфюмерно-косметические изделия принимают партиями. За партию принимают количество одноимённой продукции, выработанное за одну смену и оформленное одним документом о качестве с указанием:

- наименования предприятия - изготовителя, местонахождения;

- наименования продукции, номера артикула;

- размера партии;

- даты выработки;

- обозначения стандарта на продукцию;

- штампа или подписи отдела технического контроля (ОТК).

Партией на оптовых базах, складах и в розничной торговой сети считают продукцию одного наименования, полученную по одному транспортному документу, накладной или счёту.

Соответствие упаковки и маркировки требованиям ГОСТ 28303 или ГОСТ 27429 проверяют на 3% упаковочных единиц, отобранных из разных мест партии, но не менее чем на трёх упаковочных единицах.

Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям стандартов, проводят повторную проверку на удвоенной выборке.

По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов.

При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из органолептических или физико-химических показателей проводят повторные испытания на удвоенной выборке от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

Правила продажи парфюмерно - косметических товаров:

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются работниками предприятия торговли, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю в торговом зале должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Выкладка пены для ванн в магазине осуществляется по:

1. Размеру - всё выкладывается от малого к большему;

2. Бренду - самые известные находятся на уровне глаз покупателя;

3. Цветовой гамме - сначала располагается пена в прозрачных флаконах , а затем следуют вся палитра цветов.

4. Форме флаконов;

5. Цене - обычно пены размещаются на витрине и полках торгового оборудования по возрастанию, снизу вверх (или слева направо). Сначала идут самые дешёвые, а потом - самые дорогие.

Хранение пены для ванн в магазине  при температуре не ниже 0 °С и не выше плюс 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Температурный режим хранения для парфюмерно-косметических изделий, требующих специальных условий хранения, устанавливает изготовитель в нормативном или техническом документе на конкретное наименование изделия.

Не допускается хранить косметические изделия под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов.

3       ЭКСПЕРТИЗА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА          

3.1    Экспертиза образцов пены для ванн, реализуемой

в АО «Тандер» Магнит

Экспертиза качества товара – это специальное исследование товара, проводимое на основании объективных фактов с целью определения причин образования дефектов и (или) процента снижения качества товара. [5]

Экспертизу могут проводить только специалисты (эксперты); по окончании товарной экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого потребителя.

Виды экспертизы товаров:

Товароведная экспертиза — один из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы. Товароведная экспертиза — это оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путём проведения испытаний (измерений), или опроса, или на основании информации на маркировке, или в товаросопроводительных документах.

Ассортиментная экспертиза — это оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности.

Количественная экспертиза — это оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов и/или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной.

Качественная экспертиза — это оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия требованиям нормативных документов.

Санитарно-гигиеническая экспертиза — это один из важнейших видов товарной экспертизы, так как целью её является подтверждение безопасности товаров для потребителей.

Документальная экспертиза — это оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товаросопроводительных, технологических и иных документов.

Комплексная экспертиза — это оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний и анализа документов. Она может включать не только товароведные, но и стоимостную характеристики. [8]

Экспертизы товаров проводятся в случаях:

1) разногласий между получателем и поставщиком в определении качества товара;

2) отсутствия поставщика в месте проверки товара по качеству или неявки его представителя по вызову получателя для участия в приёмке товара;

3) потери первоначального качества товара при транспортировке, а также бедствиях и авариях;

4) разногласий между покупателями и розничными торговыми предприятиями о качестве товаров, как это предусмотрено правилами обмена некачественных промышленных товаров;

5) поручения государственного и ведомственного арбитражей, судебно-следственных органов, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел. Производится экспертиза товаров в бюро товарных экспертиз. Бюро товарных экспертиз проводит экспертизы качества отечественных товаров народного потребления, тары и упаковки этих товаров, торгового оборудования и инвентаря, а также сырья и материалов. В функции бюро товарных экспертиз не входит оценка качества сырья и материалов, поступающих на промышленные предприятия, минуя оптовое звено торговли.

Упаковка пены для ванн в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия». Пену для ванн фасуют в стеклянные, полимерные флаконы, бутылки (потребительская тара). Потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из материалов, разрешённых органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для применения в контакте с пищевыми продуктами или парфюмерно-косметическими изделиями, по нормативным или техническим документам и образцам, утверждённым в установленном порядке.

Потребительскую тару с парфюмерно-косметическими изделиями допускается упаковывать в художественно-оформленные футляры или укомплектовывать художественно - оформленными открытками.

Маркировка пены для ванн в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия». На пене должны быть отчётливо и прочно нанесены следующие обозначения:

- наименование;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки).

- срок годности;

- описание условий хранения;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

Органолептические и физико-химические показатели пены для ванн в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Органолептические и физико-химические показатели пены для ванн соответствии с ГОСТ 31696-2012.

Наименование показателя

Характеристика и норма

Внешний вид

Однородная однофазная или многофазная жидкость (геле- или кремообразная масса жидкая или густая) без посторонних примесей

Цвет

Свойственный цвету продукции конкретного названия

Запах

Свойственный цвету продукции конкретного названия

Водородный показатель рН

5,0 - 8,5

Пенообразующая способность: пенное число, мм, не менее

145

Устойчивость пены, не менее

0,8

Массовая доля хлоридов, %, не более

6,0

 

 

 

 

Для оценки качества были выбраны три образца, реализуемых в магазине АО «Тандер» Магнит:

- Пена для ванн «Мalizia»  изготовитель: «Heres d.o.o», Сербия;

- Пена для ванн «Ушастый нянь» изготовитель: АО Невская косметика», Россия, г. Санкт-петербург;

- Пена для ванн «Шоколадная SPA - уход» серия «MILK» изготовитель: ООО «БИГ», Россия, г. Москва.

Оценка качественных характеристик пены для ванн в магазине АО «Тандер» Магнит, для установления соответствия требованиям нормативных документов проведена по направления, таким как:

- упаковка и маркировка образцов в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия»;

- органолептическая оценка качества образцов в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия»;

- определение пенообразующей способности образцов в соответствии с

ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности».

3.2    Контроль качества пены для ванн, реализуемой

в АО «Тандер» Магнит

Контроль качества – это контроль продукции, в процессе её производства, для обеспечения соответствующего качества конечного продукта. [8]

Анализ упаковки и маркировки образцов был проведён в соответствии с требованиями нормативных документов: ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Упаковка образца №1 Пена для ванн «Мalizia». Упаковка представляет собой прозрачный пластиковый флакон объёмом 1000 мл., прямоугольной формы с горлышком, закрывается плотно, чистый без вмятин и повреждений. Также имеется закручивающаяся крышка фиолетового цвета. Марка производителя нанесена яркими синими английскими буквами, что хорошо бросается в глаза покупателю. Шрифт напечатан маленькими синими буквами, текст легко читаем.

Упаковка образца №2 Пена для ванн «Ушастый нянь». Упаковка представляет собой пластиковый флакон жёлтого цвета объёмом 250 мл., овальной формы с горлышком, закрывается плотно, чистый без вмятин и повреждений. Имеется флип-топ крышка жёлтого цвета. Марка производителя нанесена яркими синими русскими буквами, что хорошо бросается в глаза покупателю. Шрифт напечатан маленькими буквами синего и красного цвета, текст легко читаем.

Упаковка образца №3 Пена для ванн «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK». Упаковка представляет собой пластиковый флакон бело-коричневого цвета объёмом 400 мл., прямоугольной формы, закрывается плотно, чистый без вмятин и повреждений. Также имеется флип-топ крышка белого цвета. Марка производителя нанесена яркими разноцветными английскими буквами, что хорошо бросается в глаза покупателю. Шрифт напечатан маленькими буквами белого и коричневого цвета, текст легко читаем.

Вывод: упаковки образцов №2, №3 являются более красочными, по сравнению с образцом №1. Информация у всех трёх образцов полная и  легко доступная к прочтению.

Оценка качества маркировки взятых образцов проводилась на соответствие её правильности и полноты в соответствии ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия». И представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ маркировки образцов пены для ванн: «Мalizia», «Ушастый нянь», «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK».

Маркировка по ГОСТ

Фактические данные

Соответствует или нет (+/-) требованиям ГОСТ

1

2

3

4

5

Наименование товара

Образец № 1 «Мalizia»

Образец № 2«Ушастый нянь»

Образец № 3«Шоколадная SPA - уход» серии «MILK»

+/+/+

Назначение парфюмерно-косметической продукции

Пена для душа и ванны

Пена  для ванн детская

Пена  для ванн

+/+/+

Наименование изготовителя и его местонахождение

«Heres d.o.o», адрес: Bulevar Oslobodenja 82 Novi Sad, 21000, Serbia, Сербия

АО «Невская косметика», РФ 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховский Обороны, 80

ООО «БИГ», Россия, г. Москва, пос. Вороновское, кварт. 830, влад. 8Б, стр. 5.

+/+/+

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции

 

Италия

 

Россия

 

отсутствует

+/+/-

Объем, мл.

1000 мл.

250 мл.

400 мл.

+/+/+

Срок годности

12 месяцев после вскрытия

30 месяцев после вскрытия

24 месяца после вскрытия

+/+/+

Условия хранения

Хранить в недоступном месте для детей.t не ниже 5°С и не выше 40°С

отсутствует

отсутствует

+/-/-

 

 

 

Способ применения

Для принятия ванны небольшое количество пены растворить  под струёй воды для образования обильной пены

Добавьте небольшое количество пены в наполняемую под струю воды для образования обильной пены

Наполни ванну. Добавьте пену.Приступи к спа-процедурам. Прими лёгкий душ.

+/+/+

Состав

вода, лауретсульфат натрия, хлорид натрия, кокамидопропилбетаин, глицерин, парфюм, лимонная кислота, сополимер стирола и акрилатов, пропиленгликоль, триэтиленгликоль, нитрат магния, хлорид магния, гераниол, цитронеллол,  бензиловый спирт, метилхлоризотиазолинон, Cl 45100, Cl 61585

Д - Пантенол, экстракт облепихи

вода, лимонная кислота, метилизотиазолинон, натрия хлорид, апельсина экстракт, сополимер акрилатов, динатрия эдта, какао экстракт, кокамидопропилбетаин, метилхлороизотиазолин, парфюм, натрия лауретсульфат

+/+-/+

Меры предосторожности

Только для наружного применения

отсутствует

отсутствует

+/-/-

Дата изготовления

имеется

отсутствует

имеется

+/-/+

 

Вывод: Маркировка в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия»  является полной у образца №1, в образце №2 и №3 отсутствуют условия хранения, меры предосторожности, но это не погрешность поэтому в реализацию этот товар допустим.

Органолептические показатели качества исследуемых образцов в соответствии ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Органолептические показатели качества образцов пены для ванн: «Мalizia», «Ушастый нянь», «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK».

Органолептические показатели по ГОСТ

Фактические данные

1

2

3

4

Наименование товара

Образец № 1 «Мalizia»

Образец № 2«Ушастый нянь»

Образец № 3«Шоколадная SPA - уход» серии «MILK»

Внешний вид

Однородная  жидкость, густой, гелеобразной консистенции, без посторонних примесей

Однородная  жидкость, густой, гелеобразной консистенции, без посторонних примесей

Однородная  жидкость, густой, гелеобразной консистенции, без посторонних примесей

Цвет

Свойственен цвету  изделия, имеет фиолетовый цвет

Свойственен цвету  изделия, имеет прозрачный цвет

Свойственен цвету  изделия, имеет белый цвет

Запах

Свойственный  запаху данного изделия

Свойственный  запаху данного изделия

Свойственный  запаху данного изделия

 

Вывод: Органолептические показатели  всех трёх образцов в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» полностью соответствуют.

Физико-химические показатели пены для ванн  в соответствии с ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности». (Приложение 2)

Измерение образцов: «Мalizia», «Ушастый нянь», «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK».

Брала в колбу 1 г. испытуемой жидкости, добавляла 100 мл воды комнатной температуры, зачем плотно закрывала пальцем отверстие. Содержимое в течение 1 минуты встряхивала, при это считала сколько раз встряхивала для подсчёта интенсивности встряхивания, после измеряла линейкой высоту получившегося столба пены в миллиметрах. Затем через 5 минут  снова измеряла высоту столба образовавшейся пены.

Таблица 5 - Физико-химические показатели пены для ванн.

Образцы

Высота столба пены после встряхивания за 1 мин, в  мм

Количество  встряхиваний   (шт) за 1 мин

Высота столба пены после 5 мин, в мм

«Мalizia»

125

100

140

«Ушастый нянь»

140

100

135

«Шоколадная SPA - уход» серии «MILK»

135

100

145

 

Вывод: В соответствии с ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности». Образец №1 «Мalizia»  не соответствует (фактически 125-140) наблюдалось увеличение столба, а должна быть 145 мм; образец №2 «Ушастый нянь» не соответствует ГОСТ, так как фактически 140-135 и наблюдалось уменьшение столба; образец №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK» соответствует ГОСТ, так как фактически 135-145, наблюдалось увеличение столба до нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пена  для ванн – это специальный  комплекс для принятия ванн с интенсивным  пенообразующим эффектом. Ванна с ароматной пеной всегда помогает прийти в форму: при перевозбуждении она помогает расслабиться, а при усталости и переутомлении – бодрит и возвращает энергию.

В настоящее время мировой рынок  перенасыщен различными средствами по уходу за телом. Чтобы привлечь покупателя, производитель  уделяет особое внимание текстуре и  внешнему виду продукта, чёткому позиционированию.

Большая часть российского рынка средств  по уходу за телом принадлежит иностранным компаниям. Нижний ценовой сегмент представлен в основном российскими производителями.

Существует огромное количество пены, реализуемой в торговой сети:

- жидкая;

- твёрдая;

- сыпучая (соль + пена для ванн).

- с различными добавками: морские; хвойные (запах ели, можжевельника, пихты, сосны);  фруктовые; лекарственные (экстракт череды, мяты, ромашки );

- «съедобные» (запахи карамели, мёда, ванили, какао, шоколада, ликёра).

Проведённый анализ ассортимента пены для ванн, реализуемой в магазине АО «Тандер» Магнит показал, что наибольший удельный вес в денежном выражении у пены «Natura Siberica» , а удельный вес в натуральном выражении занимает пена «Моё Солнышко», пользующаяся спросом у покупателей, ассортимент пены для ванн достаточно глубокий, устойчивый, но его обновляемость низкая.

Предложение: повысить обновляемость ассортимента пены для ванн, реализуемой в магазине АО «Тандер» Магнит засчёт увеличения ассортимента пены, завоза в больших  количествах товара, который пользуется спросом, установление приемлемой цены.

Анализ упаковки и маркировки образцов был проведён в соответствии с требованиями нормативных документов: ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Упаковка образцов №2 «Ушастый нянь», №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK» являются более красочными, по сравнению с образцом №1 «Мalizia». Информация у всех трёх образцов полная и  легко доступная к прочтению.

Оценка качества маркировки взятых образцов проводилась на соответствие её правильности и полноты в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Маркировка в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» является полной у образца №1«Мalizia», в образце №2 «Ушастый нянь» и №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK» отсутствуют условия хранения, меры предосторожности, но это не погрешность поэтому в реализацию этот товар допустим.

Органолептические показатели  всех трёх образцов в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» полностью соответствуют.

Физико-химические показатели пены для ванн показали , что образец №1 «Мalizia» и образце №2 «Ушастый нянь» не соответствуют норме пенообразующей способности, а образец №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK» соответствует ГОСТ 31696-2012.

Рекомендации магазину АО «Тандер» Магнит. Заказывать более новые и современные виды пены для ванн, тем самым расширять ассортимент  для большего товарооборота, необходимо улучшить качество обслуживания покупателей, информировать покупателей о поступлении новых видов изделий, проводить  все возможные скидки и акции,  заказывать рекламы на данный вид товара. Так же необходимо как можно лучше подбирать персонал, особенно на должность продавца - консультанта. Грамотное и вежливое обслуживание всегда хорошо запоминается покупателями и привлекает их прийти за другими покупками. Производить закупки товаров напрямую от заводов производителей, а так же заключать договора только у проверенных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

2.        ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

3.        ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности»;

4.        ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно - косметической продукции" (с изменениями на 29 марта 2019 года).

5.        Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебная литература, 2012.

6.        Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник – М.: Норма,2015.

7.        Людмила Е.Д. Теоретические основы товароведения. Учебная литература, 2016.

8.        Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. — М.: Издательский дом "Деловая литература", 2014.

9.        Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник-4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013.

10.   История появления пены для ванн [Электронный ресурс]  https://student.zoomru.ru/tovar/tovarovednaya-harakteristika-i-ocenka-kachestva/84430.684853.s1.html (дата обращения 09.04.2021г.).

11.   Современное состояние и тенденции рынка парфюмерно-косметических товаров [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-i-tendentsiy-parfyumerno-kosmeticheskogo-rynka-v-rossii (дата обращения 09.04.2021г.).

12.   Общая классификация пены для ванн [Электронный ресурс] https://infopedia.su/17xe9e4.html (дата обращения 09.04. 2021г.).

13.   Принцип выкладки пены для ванн [Электронный ресурс] https://www.gd.ru/articles/11614-vykladka (дата обращения 22.04.2021г).

14.    Функциональные свойства пены для ванн [Электронный ресурс] https://vannadecor.ru/dizajn-i-dekor/vanna-i-tualet/pena-dlya-vanni-priyatno-i-polezno.html (дата обращения 13.04.2021г).

15.    Надёжность пены для ванн [Электронный ресурс] https://yanashla.com/luchshie-peny-dlya-vanny/ (дата обращения 13.04.2021г).

16.   Эстетика пены для ванн [Электронный ресурс] https://vseobzorko.ru/reyting-10-luchshih-pen-dlya-vann/ (дата обращения 13.04.2021г).

17.    Виды технологического процесса [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/ ( дата обращения 13.04.2021г).

18.   Хранение товаров: понятие, режимы хранения, способы размещения товаров [Электронный ресурс] http://tovaroveded.ru/ (дата обращения 13.04.2021г).

19.    Определения видов потребительских свойств [Электронный ресурс] https://znaytovar.ru/  (дата обращения 15.04.2021г).

20.   Идентификационые  признаки пены для ванн [Электронный ресурс] https://studbooks.net/ (дата обращения 15.05.2021г).

21.   Разновидности пены для ванн [Электронный ресурс] https://www.allwomens.ru/18296-pena-dlya-vanny-sostav-i-vidy.html (дата обращения 17.05.2021г).

22.    Приёмка товаров [Электронный ресурс] https://kommentarii.org/ (дата обращения 17.05.2021г).

23.   Приёмка товара по количеству [Электронный ресурс] http://www.bibliotekar.ru/ (дата обращения 17.05.2021г).

24.   Приёмка товара по качеству [Электронный ресурс] https://studref.com/ (дата обращения 17.05.2021г).

25.    Принцип действия пены для ванн [Электронный ресурс ] https://www.stenders-cosmetics.ru/articles/zachem-nuzhna-pena-dlya-vanny-i-kak-ee-ispolzovat (дата обращения 20.05.2021г).

26.   Правила продажи пены для ванн [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/526f3f1161d27cab30bb1ba815ac66ed1d9db2ce/ (дата обращения 22.05.2021г).

27.   Правила хранения пены для ванн в магазине [Электронный ресурс] http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1435843-kakoj-realnyj-srok-hranenija-u-zhidkoj-peny-dlja-vann.html (дата обращения 27.05.2021г).

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

дип2дип1Образец №1  «Мalizia»

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дип3дип4Образец №2 «Ушастый нянь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK» 

дип6

дип5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физико-химические показатели (определение пенообразующей способности).

диплом 2

диплом 1

дип3дип4Образец №1 «Мalizia»

дип6дип5Образец №2 «Ушастый нянь»

 

Образец №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK»

диплом8диплом7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

дип9Масса образца №1 «Мalizia»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса образца №2 «Ушастый нянь»

дип10

 

 

Масса образца №3 «Шоколадная SPA - уход» серии «MILK»

дип11


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также