Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
информатика
Взрослым
05.03.2018
Умение создавать презентации является общеучебным умением, владеть которым необходимо не только в рамках информатики, но и в других школьных дисциплинах в качестве наглядных справок, докладов и сообщений учеников. Современному ученику необходим инструмент разработки и сбора из отдельных мультимедиа-компонентов единого законченного мультимедиа-приложения. Одной из перспективных моделей обучения является использование инструментальных программ для разработки собственных мультимедийных продуктов. Поэтому учителю необходимо научить школьников самостоятельно создавать мультимедийные презентации для сопровождения своих докладов, в соответствии с поставленными целями и задачами.
Целью данной курсовой работы является изучение методических аспектов преподавания темы «Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы.
В первом разделе приводятся сведения об информатики как науки ,и рассмотрение основных тематических разделах школьной информатики. Во втором разделе показаны основные определения и понятия создания презентаций. В третьем разделе данной курсовой работы предоставляется содержание и методическое рассмотрение темы «Информационная технология создания презентаций». Предоставляется обзор учебников, дополнительной литературы и Интернет источников по данной теме, а так же планы-конспекты уроков по теме «Создание презентаций»Умение создавать презентации является общеучебным умением, владеть которым необходимо не только в рамках информатики, но и в других школьных дисциплинах в качестве наглядных справок, докладов и сообщений учеников. Современному ученику необходим инструмент разработки и сбора из отдельных мультимедиа-компонентов единого законченного мультимедиа-приложения. Одной из перспективных моделей обучения является использование инструментальных программ для разработки собственных мультимедийных продуктов. Поэтому учителю необходимо научить школьников самостоятельно создавать мультимедийные презентации для сопровождения своих докладов, в соответствии с поставленными целями и задачами.
Целью данной курсовой работы является изучение методических аспектов преподавания темы «Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы.
В первом разделе приводятся сведения об информатики как науки ,и рассмотрение основных тематических разделах школьной информатики. Во втором разделе показаны основные определения и понятия создания презентаций. В третьем разделе данной курсовой работы предоставляется содержание и методическое рассмотрение темы «Информационная технология создания презентаций». Предоставляется обзор учебников, дополнительной литературы и Интернет источников по данной теме, а так же планы-конспекты уроков по теме «Создание презентаций»
база данных.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГорноАлтайский государственный университет»
Физикоматематический факультет
Кафедра математики и информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Методика преподавания информатики»
Методика и содержание темы «База данных в средней школе (79 кл.)»
ГорноАлтайск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................................................... 3
§1. Информатика как наука [1]................................................................................................................. 4
2. Информатика как учебный предмет в школе..................................................................................6 2 Введение
Умение создавать презентации является общеучебным умением, владеть
которым необходимо не только в рамках информатики, но и в других
школьных дисциплинах в качестве наглядных справок, докладов и сообщений
учеников. Современному ученику необходим инструмент разработки и сбора
из отдельных мультимедиакомпонентов единого законченного мультимедиа
приложения. Одной из перспективных моделей обучения является
использование инструментальных программ для разработки собственных
мультимедийных продуктов. Поэтому учителю необходимо научить
школьников самостоятельно создавать мультимедийные презентации для
сопровождения своих докладов, в соответствии с поставленными целями и
задачами.
Целью данной курсовой работы является изучение методических
аспектов преподавания темы «Информационная технология создания
презентаций» в 79 классах средней школы.
В первом разделе приводятся сведения об информатики как науки ,и
рассмотрение основных тематических разделах школьной информатики. Во
втором разделе показаны основные определения и понятия создания
презентаций. В третьем разделе данной курсовой работы предоставляется
содержание и методическое рассмотрение темы «Информационная
технология создания презентаций». Предоставляется обзор учебников,
дополнительной литературы и Интернет источников по данной теме, а так же
планыконспекты уроков по теме «Создание презентаций» §1. Информатика как наука [1]
Информатика как наука зародилась во второй половине прошлого века.
По мнению академика Н.Н. Моисеева: «Зародившаяся в недрах науки о
процессах управления – кибернетики, информатика буквально на наших
глазах из технической дисциплины о методах и средствах обработки
информации превратилась в фундаментальную естественную науку об
информации и информационных процессах в природе и обществе.
Информатика в настоящее время одна из фундаментальных отраслей
научного знания, формирующая системноинформационный подход к анализу
окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и
средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования
информации в системах различной природы; стремительно развивающаяся и
постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека,
связанная с использованием информационных технологий.
Информатика в широком смысле представляет собой единство
разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с
переработкой информации.
Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех
взаимосвязанных частей.
Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой
методологии создания информационного обеспечения процессов, управления
любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. В Европе
можно выделить следующие основные научные направления в области
информатики: разработка сетевой структуры, компьютерноинтегрированные
производства, экономическая и медицинская информатика, информатика
социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
изучением закономерностей в информационных процессах (накопление,
переработка, распространение);
созданием информационных моделей коммуникаций в различных
областях человеческой деятельности;
разработкой информационных систем и технологий в конкретных
областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для
этапов проектирования и разработки систем,
функционирования и т.д.
их производства,
Главная функция информатики заключается в разработке методов и
средств преобразования информации и их использовании в организации
технологического процесса переработки информации.
Задачи информатики состоят в следующем:
исследование информационных процессов любой природы;
разработка информационной техники и создание новейшей технологии
переработки информации на базе полученных результатов исследования
информационных процессов;
решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения
эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех
сферах общественной жизни.[5]
Информатика существует не сама по себе, а является комплексной
призванной создавать новые
научнотехнической дисциплиной,
информационные техники и технологии для решения проблем в других
Комплекс индустрии информатики станет ведущим в
областях.
информационном обществе. Тенденция к большей информированности в
обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как
единства науки, техники и производства.
Информатика предоставляет свои методы исследования другим наукам, цементирует их своими идеями, методами, технологиями, помогает
прокладывать и усиливать межпредметные связи.[8]
Информатика предоставляет к использованию в различных науках и
информационных системах следующие основные методы и процедуры:
формализация;
виртуализация;
визуализация;
структурирование;
алгоритмизация и программирование;
информационно логическое и математическое моделирование;
компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент;
программное управление; и др. методы.
Школьная информатика – это ветвь информатики обслуживающая
проблемы средней школы. Она занимается исследованием и разработкой
программного, технического, учебнометодического и организационного
обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе.
Программное обеспечение школьной информатики предназначено для
поддержания информационной, управляющей и обучающей систем школы.
Техническое обеспечение – имеет целью экономически обоснованный
выбор технических средств сопровождения учебновоспитательного процесса.
Учебнометодическое обеспечение состоит в разработке программ,
методических пособий и учебников по школьному курсу информатики.
Организационное обеспечение внедрение и поддержание новых
информационных технологий учебного процесса.
2. Информатика как учебный предмет в школе
Школьный учебный предмет информатика не может включать всего того которые составляют содержание активно
многообразия сведений,
развивающейся науки информатики. В то же время, школьный предмет,
выполняя общеобразовательные функции, должен отражать в себе наиболее
общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, раскрывающие
существо науки, вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками
необходимыми для изучения основ других наук в школе, а также
подготавливающими молодых людей к будущей практической деятельности и
жизни в современном информационном обществе [1].
На процесс формирования школьного учебного предмета информатики
сказывается чрезвычайно малая временная дистанция между возникновением
информатики как самостоятельной отрасли науки и включением в практику
массовой общеобразовательной школы соответствующего ей нового учебного
предмета (1520лет). Кроме того, это бурно развивающаяся наука. Поэтому
определение содержания школьного курса информатики является очень
непростой задачей.
Проблема также и в том, что даже целесообразность введения в школу
отдельного предмета информатики не является бесспорным, существуют
аргументы, которые показывают, что такой путь не является единственным
[2].
Важным является вопрос о том, как изучать информатику в
общеобразовательной школе – в отдельном учебном курсе, как дисциплину в
составе одного из уже имеющихся курсов или целесообразно рассредоточить
учебный материал по информатике среди ряда учебных дисциплин. Имеются
следующие аргументы в пользу отдельного курса. Понятия информатики
(кибернетики), изучаемые в логике других курсов, оказываются, инородными
в их понятийной системе и будут восприниматься учащимися как
второстепенные, не имеющие принципиального значения. Поэтому наиболее
целесообразным решением вопроса о путях изучения информатики в средней
школе является выделение для ее изучения отдельного учебного предмета. Разумеется, в разумных пределах сведения из информатики могут и должны
быть включены в смежные предметы.
Информатика является базовым компонентом содержания общего
образования. Это значит, на нее распространяется следующая дидактическая
формула: всякий базовый компонент общего образования включается в
содержание образования двояко – в виде особого учебного предмета (сегодня
это курс информатики) и в виде «вкрапления» во все другие учебные
предметы.
§2 Основные понятия Базы данных.
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Дипломная работа "Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.