ФГОС
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ
ТЕТРАДИ
О.В. СУСЛОВА, МВ. МАЛЬМ
дисгРаФИЯ,
Учусь различать звуки
классЫ
удк 376 ББК 74.3
ктк 470 сзо
Суслова О. В.
сзо Дисграфия : учусь различать звуки классы / О. В. Суслова, М. В.
Мальм. — Ростов н/Д : Феникс, 2017.—62, Ш с. : ил.— (Логопедические
тетради).
lSBN 978-5-222-28224-3
В данном пособии подобрана система коррекционных упражнений по преодолению акустической дисграфии. Этот вид нарушений письма часто встречается у учеников начальной школы. Он связан с неточностью различения звуков на слух и проявляется в заменах букв, обозначающих близкие по звучанию и произнесению звуки. Пособие содержит подборку материала для коррекции письма, соответствующего требованиям ОГОС начального образования, основным УМК по русскому языку и логопедическим коррекционным программам.
Пособие адресовано учителям-логопедам специальных школ разного вида, а также общеобразовательных школ, учителям начальных классов, родителям детей с предпосылками к дисграфии или стойкими нарушениями в письменной речи. Работу по тетрадям можно проводить на групповых занятиях и индивидуально.
удк 376
ББК 74.3
Учебное изДание
Суслова Ольга Владимировна, Мальм Марина Викторовна![]()
Дисграфия
Учусь различать звуки
классы
Ответственный редактор Нана Бажунаишвили
Выпускающий редактор Галина Логвинова
Технический редактор Юлия Давыдова Компьютерная вёрстка: Елена Калитина
Формат 70х100/16. Бумага офсетная. Тираж 3000 экз. Зак. №3884.
000 «Феникс»
344011, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150. тел./факс: (863) 261-89-50, 261-89-59
Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru
Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru
Изготовлено в России. Дата изготовления: 02.2017.
изготовитель:
000 «ПЕЧАТНОЕ ДЕЛО»![]()
Юр. адрес: 127055, Россия, г. Москва, пер. Вадковский, д. 12, офис 40.
Факт. Адрес: 142300, Россия, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, 1.
lSBN 978-5-222-282244 «э Суслова О-В.. Мальм М.В., 2017
«э ООО «Феникс»: оформление, 2017
ы держите в руках «Логопедическую тетрадь» — одну из рабочих тетрадей серии, созданной на основе практического многолетнего опыта работы авторов с учащимися, имеющими нарушения письменной речи (дисграфию) разного вида.
Данное пособие содержит подборку материала для коррекции письма, соответствующего требованиям ОГОС начального образования, основным УМК по русскому языку и логопедическим коррекционным программам.
Пособие адресовано:
учителям-логопедам специальных школ разного вида, а также общеобразовательных школ; логопедам логопунктов, социально-педагогических центров, коррекционным педагогам центров развития детей и ЛОГОПедам частной практики; учителям начальных классов; родителям детей с предпосылками к дисграфии или стойкими 1 нарушениями в письменной речи.
Работу по тетрадям можно проводить на групповых занятиях и индивидуально. Чтение заданий предполагается педагогами или родителями. Теоретическую часть каждой отдельной темы учитель-логопед отрабатывает на занятиях самостоятельно. Тетради содержат только практические задания.
В данном пособии подобрана система коррекционных упражнений по преодолению акустической дисграфии.
Этот вид нарушений письма часто встречается у учеников начальной школы. Он связан с неточностью различения звуков на слух и проявляется в заменах букв, обозначающих близкие по звучанию и произнесению звуки.
Задания этой практической тетради направлены на дифференциацию пар похожих согласных, слогов с ними, различение слов, близких по звуковому составу.
МВ. Мальм,
О.В. Суслова





Прочти стихотворения, выпиши слова с буквами Ш, Ж.
1 . Жарко в шубе мишке слишком,
Нужно сшить ему штанишки.
Женя не спеша за дело,
И машинка загудела.
Будет лежебока рад.
2. Жужжит мотор, лопнула шина,
10 Чинит Миша игрушку-машину.
Шипит, рычит и подражает,
Он в важную игру играет.


«Как дру_ить е нам, ска и?» алко бедного щенка, ерсть свисает на боках.
Сли ком юный, неуклю_ий,
В лу ах намочил он у_и.
1 Бедола ечка, дру ОК!
Подстри ём тебя, Пу ок.
1 16 *Прочти рассказ, вставляя пропущенные буквы Ж, Ш, ираф ёлтый ираф Ры ие Пятны ки ре ил построить дом, ирафий дом с пятны ками. Брал ираф светлые и тёмные кирпичи. И вы ел дом ёЛТЫЙ с ры ими пятны ками. А боль ая труба — как длинная ираф в доме, а голова
|
над трубой. Когда идёт до_дик, ираф ве |
ает на |
|
|
трубу боль_ую ляпу. Когда нет до_дя, |
ираф |
|
|
надевает ляпу и агает гулять. Помог |
ираф |
|
|
лагбаум починить, даль е по ёл. |
Подарили |
13 |
|
ирафу боль ой бинокль. Теперь |
ираф |
|
по арник, а ирафий дом по арная каланча. Одна_ды ре ил ираф, что по ар, и поднял ум. Прибе али никакой беды. Это
СОЛНЫ ко ло спать и утило с ирафом.
(По Г. Цыферову)





емля. Медведь долго бродил между деревьями. озо![]()
чаще. алег в пячку на долгую иму.


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
доска


![]() |
![]()
Пребывает он в тоске.

1
Сре и поля с ои маленькая
ха ка. Её
|
|
|
обложили УЧИ, пошел
обы в
ненас![]()
и переси
Ь
него ня небо ож ь. В лесу в
э о время были рое мальчиков. Они вовремя


![]()
пыл ![]()
сброс ![]()
борода ![]()
плохи![]()

Ястре![]()
Сугро![]()
Сиро ![]()
Высту Сги
Лесору
в словосочетания.
о едить ротивника,
оку ать умагу, ассажир троллей
уса, ре одаватель ИОЛОГИИ,
ри лижается раздник, аРаШЮТНЫЙ с
орт, со_людать
равила, лагодарить за
ОМОЩЬ, рио ретать роездной
илет.
Прочти предложения, найди похожие
6 слова, отличающиеся звуками Б-П.
а) Спиши предложения, подчеркни Б двумя чертами, П одной.
По-английски мячик — «бол», ![]()
![]()




руд. Там ры ачит лотник Боря. Бегут
ратья в редвкушении удачи. о
росят
они ры олова дать им оудить ры_У• ос евает за
Петей и Пота ом ульдог роследит за детворой. За отливо
омогает орис удущим ры акам рас утать удочки и надеть
наживку. Вот и узыри в воде,
ултыхнулась до ыча. С_ежала на
сво оду
и у лыла у Пота а ры ёшка. етя оймал
лотву. К о_еду ры аки за
олнили ведёрко.
росят они а_у и а—ушку ку_ить
им в одарок удочки. Удачный ыл
улов.


зан,
Вставь пропущенные слоги
Рядом запиши получившиеся в единственном числе,
32
переры
![]()
филосо![]()
![]()
припе![]()
![]()
![]()
![]()

|
Дедушка А |
анасий ыкапы ает карто_ель. |
|
Бабушка Агра |
ена набрала морко и и с еКЛЫ. |
|
Скоро и пер |
ое сентября. Пора собирать порт ел Ь |
![]() |

ор а, ар ас,


![]()
2. «Чук и Гек» это расс аз А. П. Гайдара,
![]()
1 написанный для детей средне о ш ольно о
![]()
возраста.
![]()
Прочти предложения, запиши парами
11 слова, отличающиеся буквами![]()
Я, спеша к собаке в гости,
Лакомство несу ей кости.
![]()
Грызла
как-то крыса корку, Не втащить её на горку.
Вот сирень, её кусты
Так кудрявы и густы. ![]()
Прочти предложения и стихи, вставляя
1 2 пропущенные г-к.
ая редь а
в ста![]()
орыныч
а
-то раз
Ий ВЫПИЛ ордо вас.
![]()
ислой
сделалась
римаса.
подсунул бан у васа?
*Прочти рассказ, вставляя пропущенные
буквы Г-К.
Зима летом
ромыхают и рохочут
рас
аты рома. рыше стучат о_ромные
апли дождя. рад. ОРОШИНЫ льда та
ие рупные,
![]()
![]()
![]()
![]()

1
7»
![]()
Прочти рассказ.
Вставь пропущенные буквы С, Ш,
О ёл по ледний
Про
у ИЛО
олны
ко ле
еле тит под ногами вы ОХ Ий про логодний мох.
Зимующие зверу_ки и пта
КИ оживили Ь.
ой менил белую
убку ерую.
ЛИВО прижал ОН
голодный волк. Вот
тару_ка-ли ица лу_ивает
я: где-то в корнях мелькнула
ерая мы ка. Пищат
ть малы ей-
1
ат в норке. Под_нежники бело_нежные
кромно качают я от пу или ь воробьи, елений в
тро качут они
в лужах. Вы у_ит их
ОЛНЫ![]()
ве еннего ветра. нуют пов юду пои ках кро ек.
по земле, купают я пёры КИ![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
1 Лещ, который плывёт.
![]()
12 Прочти стихотворения, Выпиши слова с буквами Ч, Щ. Плещется в пруду отчаянно
Лещик, пойманный чайкою.
Паучок на чердачок
Тащит свечку и смычок,
Маленький сверчок трепещет:
Не попасть бы в паучьи клещи.
54
Рыщет в чаще печальный волчище,
Ищет хищник: где же пища?
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
Сети-плети без крючков Семья вяжет
паучков.
![]()
![]()
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.