ФГОС
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ
ТЕТРАДИ
О.В. СУСЛОВА, МВ. МАЛЬМ
дисгРаФИЯ,
Учусь различать звуки
классЫ
удк 376 ББК 74.3 ктк 470 сзо
Суслова О. В.
сзо Дисграфия : учусь различать звуки классы / О. В. Суслова, М. В.
Мальм. — Ростов н/Д : Феникс, 2017.—62, Ш с. : ил.— (Логопедические тетради).
lSBN 978-5-222-28224-3
В данном пособии подобрана система коррекционных упражнений по преодолению акустической дисграфии. Этот вид нарушений письма часто встречается у учеников начальной школы. Он связан с неточностью различения звуков на слух и проявляется в заменах букв, обозначающих близкие по звучанию и произнесению звуки. Пособие содержит подборку материала для коррекции письма, соответствующего требованиям ОГОС начального образования, основным УМК по русскому языку и логопедическим коррекционным программам.
Пособие адресовано учителям-логопедам специальных школ разного вида, а также общеобразовательных школ, учителям начальных классов, родителям детей с предпосылками к дисграфии или стойкими нарушениями в письменной речи. Работу по тетрадям можно проводить на групповых занятиях и индивидуально.
удк 376
ББК 74.3
Учебное изДание
Суслова Ольга Владимировна, Мальм Марина Викторовна
Дисграфия
Учусь различать звуки
классы
Ответственный редактор Нана Бажунаишвили
Выпускающий редактор Галина Логвинова
Технический редактор Юлия Давыдова Компьютерная вёрстка: Елена Калитина
Формат 70х100/16. Бумага офсетная. Тираж 3000 экз. Зак. №3884.
000 «Феникс»
344011, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150. тел./факс: (863) 261-89-50, 261-89-59
Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru
Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru
Изготовлено в России. Дата изготовления: 02.2017.
изготовитель:
000 «ПЕЧАТНОЕ ДЕЛО»
Юр. адрес: 127055, Россия, г. Москва, пер. Вадковский, д. 12, офис 40.
Факт. Адрес: 142300, Россия, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, 1.
lSBN 978-5-222-282244 «э Суслова О-В.. Мальм М.В., 2017
«э ООО «Феникс»: оформление, 2017
ы держите в руках «Логопедическую тетрадь» — одну из рабочих тетрадей серии, созданной на основе практического многолетнего опыта работы авторов с учащимися, имеющими нарушения письменной речи (дисграфию) разного вида.
Данное пособие содержит подборку материала для коррекции письма, соответствующего требованиям ОГОС начального образования, основным УМК по русскому языку и логопедическим коррекционным программам.
Пособие адресовано:
учителям-логопедам специальных школ разного вида, а также общеобразовательных школ; логопедам логопунктов, социально-педагогических центров, коррекционным педагогам центров развития детей и ЛОГОПедам частной практики; учителям начальных классов; родителям детей с предпосылками к дисграфии или стойкими 1 нарушениями в письменной речи.
Работу по тетрадям можно проводить на групповых занятиях и индивидуально. Чтение заданий предполагается педагогами или родителями. Теоретическую часть каждой отдельной темы учитель-логопед отрабатывает на занятиях самостоятельно. Тетради содержат только практические задания.
В данном пособии подобрана система коррекционных упражнений по преодолению акустической дисграфии.
Этот вид нарушений письма часто встречается у учеников начальной школы. Он связан с неточностью различения звуков на слух и проявляется в заменах букв, обозначающих близкие по звучанию и произнесению звуки.
Задания этой практической тетради направлены на дифференциацию пар похожих согласных, слогов с ними, различение слов, близких по звуковому составу.
МВ. Мальм,
О.В. Суслова
Прочти стихотворения, выпиши слова с буквами Ш, Ж.
1 . Жарко в шубе мишке слишком,
Нужно сшить ему штанишки.
Женя не спеша за дело,
И машинка загудела.
![]() |
Будет лежебока рад.
2. Жужжит мотор, лопнула шина,
10 Чинит Миша игрушку-машину.
Шипит, рычит и подражает,
Он в важную игру играет.
«Как дру_ить е нам, ска и?» алко бедного щенка, ерсть свисает на боках.
Сли ком юный, неуклю_ий,
В лу ах намочил он у_и.
1 Бедола ечка, дру ОК!
Подстри ём тебя, Пу ок.
1 16 *Прочти рассказ, вставляя пропущенные буквы Ж, Ш, ираф ёлтый ираф Ры ие Пятны ки ре ил построить дом, ирафий дом с пятны ками. Брал ираф светлые и тёмные кирпичи. И вы ел дом ёЛТЫЙ с ры ими пятны ками. А боль ая труба — как длинная ираф в доме, а голова
над трубой. Когда идёт до_дик, ираф ве |
ает на |
|
трубу боль_ую ляпу. Когда нет до_дя, |
ираф |
|
надевает ляпу и агает гулять. Помог |
ираф |
|
лагбаум починить, даль е по ёл. |
Подарили |
13 |
ирафу боль ой бинокль. Теперь |
ираф |
|
по арник, а ирафий дом по арная каланча. Одна_ды ре ил ираф, что по ар, и поднял ум. Прибе али никакой беды. Это
СОЛНЫ ко ло спать и утило с ирафом.
(По Г. Цыферову)
![]() |
емля. Медведь долго бродил между деревьями. озо
![]() |
![]() |
||
![]() |
чаще. алег в пячку на долгую иму.
![]() |
доска
![]() |
Пребывает он в тоске.
1
Сре и поля с ои маленькая
ха ка. Её
|
|
обложили УЧИ, пошел
обы в
ненас
и пересиЬ
него ня небо ож ь. В лесу в
э о время были рое мальчиков. Они вовремя
пыл
сброс
борода
плохи
Ястре
Сугро
Сиро
Высту Сги
Лесору
в словосочетания.
о едить ротивника, оку ать умагу, ассажир троллей
уса, ре одаватель ИОЛОГИИ,
ри лижается раздник, аРаШЮТНЫЙ с
орт, со_людать
равила, лагодарить за
ОМОЩЬ, рио ретать роездной
илет.
Прочти предложения, найди похожие
6 слова, отличающиеся звуками Б-П.
а) Спиши предложения, подчеркни Б двумя чертами, П одной.
По-английски мячик — «бол»,
руд. Там ры ачит лотник Боря. Бегут
ратья в редвкушении удачи. о
росят
они ры олова дать им оудить ры_У• ос евает за
Петей и Пота ом ульдог роследит за детворой. За отливо
омогает орис удущим ры акам рас утать удочки и надеть
наживку. Вот и узыри в воде,
ултыхнулась до ыча. С_ежала на
сво оду
и у лыла у Пота а ры ёшка. етя оймал
лотву. К о_еду ры аки за
олнили ведёрко.
росят они а_у и а—ушку ку_ить
им в одарок удочки. Удачный ыл
улов.
зан,
Вставь пропущенные слоги
Рядом запиши получившиеся в единственном числе,
32
переры
филосо
припе
Дедушка А |
анасий ыкапы ает карто_ель. |
Бабушка Агра |
ена набрала морко и и с еКЛЫ. |
Скоро и пер |
ое сентября. Пора собирать порт ел Ь |
![]() |
ор а, ар ас,
2. «Чук и Гек» это расс аз А. П. Гайдара,
1 написанный для детей средне о ш ольно о
возраста.
Прочти предложения, запиши парами
11 слова, отличающиеся буквами
Я, спеша к собаке в гости,
Лакомство несу ей кости.
Грызла
как-то крыса корку, Не втащить её на горку. Вот сирень, её кусты
Так кудрявы и густы.
Прочти предложения и стихи, вставляя
1 2 пропущенные г-к.
ая редь а
в ста
![]() |
орыныч а
-то раз
Ий ВЫПИЛ ордо вас.
ислой
сделалась римаса.
подсунул бан у васа?
*Прочти рассказ, вставляя пропущенные
буквы Г-К.
Зима летом
ромыхают и рохочут
расаты рома. рыше стучат о_ромные
апли дождя. рад. ОРОШИНЫ льда та
ие рупные,
![]() |
1
7»
Прочти рассказ.
Вставь пропущенные буквы С, Ш,
О ёл по леднийПро
у ИЛО
олны
ко лееле тит под ногами вы ОХ Ий про логодний мох.
Зимующие зверу_ки и пта КИ оживили Ь.
ой менил белую убку ерую.
ЛИВО прижал ОН
голодный волк. Вот
тару_ка-ли ица лу_ивает
я: где-то в корнях мелькнула
ерая мы ка. Пищат
ть малы ей-
1
ат в норке. Под_нежники бело_нежные
кромно качают я от пу или ь воробьи, елений в
тро качут они
в лужах. Вы у_ит их
ОЛНЫ
ве еннего ветра. нуют пов юду пои ках кро ек.
по земле, купают я пёры КИ
1 Лещ, который плывёт.
12 Прочти стихотворения, Выпиши слова с буквами Ч, Щ. Плещется в пруду отчаянно
Лещик, пойманный чайкою.
Паучок на чердачок
Тащит свечку и смычок,
Маленький сверчок трепещет:
Не попасть бы в паучьи клещи.
54
Рыщет в чаще печальный волчище,
Ищет хищник: где же пища?
Сети-плети без крючков Семья вяжет
паучков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.