ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности»
Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
05.03.2018
Внедрение профессионального стандарта педагога в свое время вызвало много споров, положительных и отрицательных отзывов. В рамках данной дискуссионной площадки предлагается обсудить эффективность его применения и возможно, после соответствующего обсуждения, внести свои предложения с дополнениями соответствующие региональным особенностям. Данное мероприятие уместно провести в рамках семинара или конференции.Файл с материалами дискуссионной площадки "Профессиональный стандарт педагога"
Дискуссионная площадка Профессиональный стандарт педагога.docx
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Слайд 1 «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения
его профессиональной компетентности»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАСКРЕПОЩЕНИЕ ГРУППЫ
1. Упражнение «Поза Наполеона»
Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки
вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде
ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен
показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся
группа или большинство участников показали одинаковое движение.
Комментарий ведущего
Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если
большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно
открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую
закрытость или нежелание работать.
2. Упражнение “Карусель общения”
Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.
“Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь,
когда… ”, “Я горжусь собой, когда…».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 2
Уважаемые коллеги, все мы знаем, что с 1 января 2015 года начал свое
действие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Внедрение
данного документа в свое время вызвало много споров, положительных и
отрицательных отзывов.
Нам сегодня предстоит обсудить эффективность его применения и
возможно, после соответствующего обсуждения, внести свои предложения с
дополнениями соответствующие региональным особенностям. В начале
работы нашей площадки я предлагаю вам заполнить анкеты, которые помогут
нам лучше представить вашу осведомленность в реализации профстандарта.
(Заполняют анкеты 23 мин.) Слайд 3
Профессиональный стандарт
создает ясные критерии высокого
профессионализма учителя и воспитателя, помочь профессиональному росту
и качеству нашей работы. Педагог должен соответствовать требованиям
времени, поколению детей, перспективам развития общества, страны. У
педагога появились новые профессиональные компетенции, базовые функции
тоже изменяются в связи с современными условиями.
Чтобы начать работу нашей дискуссионной площадки я предлагаю вам
небольшой экскурс по основным пунктам стандарта:
Слайд 422
Таким образом, главная функция профстандарта — помочь педагогу идти в
ногу со временем, достойно отвечая на его вызовы.
Обращаю ваше внимание именно на слова (Региональные органы
управления образованием совместно с профессиональным сообществом
могут разработать дополнения к нему…)
Как вы считаете, какие Модули профессионального обучения не охвачены
профстандартом? (Записать предложения на доске)
Предлагаю разработать основные положения к Модулям не охваченным уже
разработанным педстандартам, для это нам надо разбиться на микрогруппы.
(Работа в группах 57 мин.)
Время работы в группах окончено и сейчас я предлагаю озвучить ваши
предложения. (Внесение предложений) Спасибо за работу, все предложения будут внесены в резолюцию работы
нашей площадки и, думается, они внесут существенный вклад в разработку
профессионального стандарта педагогов Кетченеровского района. (Зачитать
проект резолюции)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Конечно, работа педагогов загружена бюрократическими издержками,
непрекращающимися реформами и оптимизациями. Все это требует больших
психофизических сил, постоянного умения «держать себя в руках». Чтобы
избежать накопления эмоциональной усталости и поддерживать себя в форме
надо уметь вовремя разгрузить накопившиеся проблемы, привести себя в
состояние эмоционального равновесия.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в тренинговом упражнении
«Конверт с сюрпризом»
Под ритмичную музыку передаем по кругу этот конверт, когда музыка
резко закончится, тот, у кого конверт оказался, раскрывает его и выполняет
задание, написанное на листе.
Беседа «Экстренная самопомощь»
Цель: разработать приемы сбрасывания негативных эмоций, переживаний
Ход: ведущий задает проблематику: как, с помощью каких приемов в
условиях работы в детском саду можно быстро избавиться от негативных
сиюминутных переживаний. Участники в режиме «мозговой штурм»
обсуждают проблему, делятся опытом. Ответы записывают на доске.
Инструкция: «Бывают случаи, когда человеком в определенной ситуации
резко овладевают негативные, неприятные эмоции. Им не следует поддаваться
и от них необходимо избавляться, при это ни в коем случае не подавляя.
Подумайте, как в условиях работы в детском саду можно быстро избавиться
от негативных сиюминутных переживаний».
Примеры ответов:
• резко встать и пройтись;
• изрисовать лист бумаги, помять/порвать и выбросить;
• Покричать в подушку/побить подушку;
Упражнение «Пожелание»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе,
положительных
качествах,
выгорания.
которые способствуют преодолению профессионального
акцент на Материалы: мяч или мягкая игрушка по выбору участников группы.
Время:5 минут
Инструкция: «Вам предлагается высказать пожелание в круг, другим
участникам группы, о том качестве, которое, по вашему мнению, помогает
преодолевать эмоциональное выгорание»
Слайд 23
Пожелание тренера группе
Задания :
Показать элемент калмыцкого танца
Прочитать любимое стихотворение детства
Рассказать скороговорку в паре с соседом справа:
«Говорили про Прокоповича.
Про какого про Прокоповича?
Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего»
Обнять соседа справа
Показать позу льва
Спеть частушку или фрагмент любимой песни
Показать двоечника, бегущего на каникулы Написать ногой в воздухе свое имя
Придумать рифму к имени соседа, стоящего с лева
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности»
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности»
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности»
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности»
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.