Диспут для подростков "Успех в жизни"
Оценка 4.8

Диспут для подростков "Успех в жизни"

Оценка 4.8
docx
06.02.2020
Диспут для подростков "Успех в жизни"
Успех в жизни.docx

Диспут для подростков "Успех в жизни"

Цели занятия:

1)     Исследовать уровень сформированности личностно-нравственного самоопределения обучающихся 8-9 класса.

2)    Определить уровень сформированности умения принимать коллективные решения, аргументируя свою точку зрения.

3)    Развитие умения находить компромиссы в условиях наличия конкурентных точек зрения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня с Вами поговорим о Вашей жизни, о том, что Вас волнует и к чему Вы стремитесь.

Вы всё чаще сейчас начинаете задумываться о себе и своих проблемах. Это естественно: радости и огорчения есть у каждого человека. Они могут быть связаны с учёбой, друзьями, родителями, отдыхом и т.п.

Давайте сядем по кругу и поделимся друг с другом, что в жизни нам доставляет радость.

А теперь пойдем в обратную сторону: что нас огорчает, на что мы обижаемся?

1. Жизненные цели.

На столе лежат лепестки разного цвета. На них отражены цели, к которым люди стремятся в жизни. Выберете, пожалуйста, те лепестки, на которых отражены те цели, которых бы хотели достичь Вы.

1)     Хорошее образование.

2)    Хорошая работа и карьера.

3)    Счастливая семья.

4)   Слава.

5)    Деньги, богатство.

6)   Дружба.

7)    Достижения в искусстве, музыке, спорте.

8)   Уважение и восхищение окружающих.

9)   Наука как познание нового.

10) Хорошее здоровье.

11)  Уверенность в себе и самоуважение.

12)  Хорошая пища.

13)  Красивая одежда, ювелирные украшения.

14) Власть и положение.

15)  Хороший дом, квартира.

16) Сохранение жизни и природы на земле.

17)  Счастье близких людей.

18) Благополучие государства.

А теперь давай те посмотрим, что же Вы выбрали.

Лепестки красного цвета отпали от этого цветка – это материальные ценности.

Лепестки голубого цвета отпали от этого цветка – это нематериальные духовные ценности.

Давайте подумаем, над какими стремлениями человек властен, над какими не властен.

1)     Как Вы считаете, какие цели являются наиболее важными в жизни.

2)    К чему стремятся люди в жизни.

Думаете ли Вы, что будете по-настоящему счастливы, если этого добьётесь?

Давайте посмотрим, совпадает ли мнение группы по поводу важности некоторых Ваших ценностей?

Выводы.

1)     Поведение людей мотивируется поставленными целями.

2)    Некоторые цели важнее других в силу ценности результата, которого они добиваются.

 

Но для достижения целей необходимо приложить усилия.

Иногда для достижения целей возникают противоречия.

2. Ценностные ориентации.

Для выполнения следующего задания давайте разделимся 2 группы.  Вам выданы листочки с двенадцатью понятиями, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Сейчас за минуту постарайтесь распределить это понятия попарно. Из каждой пары  выбери ту, которая тебе кажется наиболее важной, более привлекательной для будущей взрослой жизни.

Список ценностей.

1)     Активная, деятельная жизнь.

2)    Здоровье.

3)    Интересная работа.

4)   Красота природы и искусства.

5)    Любовь.

6)   Материально обеспеченная жизнь.

7) Наличие хороших и верных друзей.

8) Уверенность в себе.

9) Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры

10) Свобода поступков.

11) Счастливая семейная жизнь.

12) Творчество.

Выводы.

Что у нас получилось, какие ценности для вас наиболее важны?

3. Итоговая игра “Ключ к успеху”.

Давайте разобьемся на 4 группы. Эта игра пройдет в форме диспута. Каждая команда выбирает 1 листок, на котором отражены ценностные категории и ценности, которые важны в этой категории. Посовещавшись 2 минуты, Вы должны будете высказать мнение группы о том, насколько важны те ценности, которые Вам попались. Их важность Вы должны отстоять.

Профессия

1)          Образование

2)          Работа и карьера

3)          Достижения в науке

4)          Возможность работы за границей

5)          Уважение и  восхищение окружающих

Здоровье

1) Занятия физкультурой и спортом

 2) Хорошее здоровье

3) Сохранение жизни и природы на земле

4) Отсутствие вредных зависимостей

5) Уверенность в себе и самоуважение

Духовные ценности

1)          Дружба

2)          Счастье близких людей

3) Достижения в музыке, искусстве

4) Благополучие государства

5) Слава, известность

Материальные ценности

1)    Деньги

2)    Благополучная семья

3)    Хороший дом

4)    Хорошая пища и одежда

5) Власть и положение

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов диспута.

Проходит обсуждение каждого варианта ценностных выборов, представленных участниками. Каждая группа обосновывала жизнеспособность своего выбора ценностей, которые с точки зрения участников необходимы для достижения успеха в жизни. В результате дискуссии сделаны выводы, что понятие успеха не сводится только лишь к какой-то одной ценностной категории. Успех – это сочетание многих слагаемых и главным является стремление самого человека сделать успешным свою жизнь.

Как Вы считаете, какие ценности самые важные в жизни?

Здоровье.

Счастливая семья.

Счастье близких людей.

Работа и карьера.

Образование.

А что с:

Деньги.

Самоуважение.

Уважение и восхищение окружающих.

Дружба.

Власть и положение в обществе.

Они тоже важны, но не настолько.


 

Скачано с www.znanio.ru

Диспут для подростков "Успех в жизни"

Диспут для подростков "Успех в жизни"

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Но для достижения целей необходимо приложить усилия

Но для достижения целей необходимо приложить усилия

Посовещавшись 2 минуты, Вы должны будете высказать мнение группы о том, насколько важны те ценности, которые

Посовещавшись 2 минуты, Вы должны будете высказать мнение группы о том, насколько важны те ценности, которые

Профессия 1) Образование 2)

Профессия 1) Образование 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020