Дистанционное обучение глухих детей...
Оценка 4.9

Дистанционное обучение глухих детей...

Оценка 4.9
ppt
26.05.2022
Дистанционное обучение глухих детей...
Дистанц обуч глух дет Сущевская.ppt

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Школа – интернат для детей с нарушениями слуха»,г. Абакан


«Дистанционное обучение глухих детей по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи»



Учитель – дефектолог: Сущевская О. Н.

1

При первой встрече с глухим учеником с помощью видеоконференции, учитель - дефектолог настраивает его на положительное отношение к такой форме проведения занятия

При первой встрече с глухим учеником с помощью видеоконференции, учитель - дефектолог настраивает его на положительное отношение к такой форме проведения занятия

2

При первой встрече с глухим учеником с помощью видеоконференции, учитель - дефектолог настраивает его на положительное отношение к такой форме проведения занятия. В дальнейшем создание деловой и эмоционально комфортной атмосферы при проведении занятий с помощью онлайн-обучения является одним из важных условий качественного обучения.
На занятиях с глухим обучающимися, особенно в начале работы с использованием онлайн-обучения, желательно присутствие одного из родителей; нарушение слуха у родителей не является препятствием их присутствия на занятии.
 

Перед началом систематических занятий с использованием онлайн-обучения проверяем, воспринимает ли ребенок на слух (с помощью индивидуальных аппаратов) звучание голоса учителя - дефектолога, подобрать оптимальную громкость…

Перед началом систематических занятий с использованием онлайн-обучения проверяем, воспринимает ли ребенок на слух (с помощью индивидуальных аппаратов) звучание голоса учителя - дефектолога, подобрать оптимальную громкость…

3

Перед началом систематических занятий с использованием онлайн-обучения проверяем, воспринимает ли ребенок на слух (с помощью индивидуальных аппаратов) звучание голоса учителя - дефектолога, подобрать оптимальную громкость звучания на компьютере.
Для этого целесообразно провести две проверки:
ощущает ли обучающийся на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) звучание голоса учителя при использовании онлайн-обучения,
различает ли обучающийся на слух слова в условиях ограниченного наглядного выбора и распознает ли новые слова.

Проверка ощущения ребенком (с помощью индивидуальных аппаратов) звучания голоса учителя - дефектолога при использовании видеоконференцсвязи проводится на основе его условной двигательной реакции на речевые стимулы

Проверка ощущения ребенком (с помощью индивидуальных аппаратов) звучания голоса учителя - дефектолога при использовании видеоконференцсвязи проводится на основе его условной двигательной реакции на речевые стимулы

4

Проверка ощущения ребенком (с помощью индивидуальных аппаратов) звучания голоса учителя - дефектолога при использовании видеоконференцсвязи проводится на основе его условной двигательной реакции на речевые стимулы.
Стойкая условная двигательная реакция при восприятии на слух речевых стимулов выражается в том, что в момент их предъявления педагогом (слогосочетаний папапа...пупупу...пипипи..., слов: имя ребенка, дом, барабан, бабушка, собака, шишка, чай и др. ), обучающийся точно на начало сигнала поднимает руку или выполняет другое действие с предметами (например, в домашних условиях можно использовать складывание карандашей в коробку) или без предметов

Сначала учитель - дефектолог предлагает обучающемуся задание, формулировка которого должна соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям: «Будем играть!» или «Проверим, как ты слышишь!»

Сначала учитель - дефектолог предлагает обучающемуся задание, формулировка которого должна соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям: «Будем играть!» или «Проверим, как ты слышишь!»

5

Сначала учитель - дефектолог предлагает обучающемуся задание, формулировка которого должна соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям: «Будем играть!» или «Проверим, как ты слышишь!». Если обучающийся затрудняется в слухозрительном восприятии данных фраз, педагог использует письменную табличку при одновременном произнесении речевого материала. Ученик, как обычно на занятиях, повторяет задание. Затем учитель повторяет задание еще раз устно, предварительно настроив обучающегося: «Послушай еще раз!» Ребенок воспринимает слухозрительно и снова повторяет воспринятое.
 

Сначала у обучающегося вырабатывается стойкая условная двигательная реакция при слухозрительном восприятии им речевых стимулов (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов)

Сначала у обучающегося вырабатывается стойкая условная двигательная реакция при слухозрительном восприятии им речевых стимулов (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов)

6

Сначала у обучающегося вырабатывается стойкая условная двигательная реакция при слухозрительном восприятии им речевых стимулов (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов). Речевые стимулы учитель предъявляет голосом разговорной громкости при постоянном изменении продолжительности пауз между ними, в ответ обучающийся точно на начало звукового сигнала поднимает руку. Затем, когда он начинает действовать уверенно, учитель предъявляет речевые стимулы, закрыв лицо экраном до уровня глаз. Обучающийся воспринимает речевые стимулы на слух и выполняет задание.
При уверенном выполнении задания можно предположить, что обучающийся ощущает на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) голос разговорной громкости.

Отметим, что важное значение имеет субъективная оценка обучающегося комфортности восприятия речевых стимулов

Отметим, что важное значение имеет субъективная оценка обучающегося комфортности восприятия речевых стимулов

7


Отметим, что важное значение имеет субъективная оценка обучающегося комфортности восприятия речевых стимулов. В большинстве случаев, глухие дети, с которыми проводилась работа по развитию речевого слуха с помощью звукоусиливающей аппаратуры, могут самостоятельно оценить, как они слышат с аппаратами. Поэтому учитель спрашивает: «Как ты слышишь?», и обучающийся отвечает.

При затруднении обучающегося в выполнении задания или в случае, если он говорит, что слышит плохо (дети часто говорят: «Тихо!»), родитель, присутствующий на занятии, по просьбе педагога очень аккуратно увеличивает громкость звучания на компьютере.

В новых условиях работа продолжается: учитель - дефектолог снова предъявляет обучающемуся речевые стимулы за экраном и наблюдает его реакцию

В новых условиях работа продолжается: учитель - дефектолог снова предъявляет обучающемуся речевые стимулы за экраном и наблюдает его реакцию

8

В новых условиях работа продолжается: учитель - дефектолог снова предъявляет обучающемуся речевые стимулы за экраном и наблюдает его реакцию. При этом интересуется и субъективной оценкой комфортности восприятия речевых стимулов обучающимся.

При достижении положительного результата, следует попробовать уменьшить громкость на компьютере, определяя оптимальное звучание для ученика.

При проведении второй проверки – различение на слух слов в условиях ограниченного наглядного выбора, сначала используются группы слов, резко противопоставленные как по временным, так и…

При проведении второй проверки – различение на слух слов в условиях ограниченного наглядного выбора, сначала используются группы слов, резко противопоставленные как по временным, так и…

При проведении второй проверки – различение на слух слов в условиях ограниченного наглядного выбора, сначала используются группы слов, резко противопоставленные как по временным, так и ритмическим характеристикам (например, мяч, рыба, барабан), затем предъявляются слова с разной слоговой структурой и местом ударения (два двусложных с разным словесным ударением, одно – трехсложное, типа папа, тетрадь, бумага) и после этого с одинаковой слоговой структурой, но разным местом ударного слога - в начале, середине и конце слова (например, бабушка, собака, самолет).
Сначала учитель - дефектолог должен убедиться, что обучающийся эти слова знает, картинки может назвать самостоятельно.

9

В подготовительной части ребенок учится на основе слухозрительного восприятия (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) различать слова первой группы (например, мяч, рыба, барабан )

В подготовительной части ребенок учится на основе слухозрительного восприятия (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) различать слова первой группы (например, мяч, рыба, барабан )


В подготовительной части ребенок учится на основе слухозрительного восприятия (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) различать слова первой группы (например, мяч, рыба, барабан). Учитель - дефектолог ставит на подставке три картинки так, чтобы их видел обучающийся, и, каждый раз показывая на соответствующую картинку, произносит слово голосом разговорной громкости. В ответ, обучающийся, подражая учителю, повторяет слово и указывает на картинку на экране (правильность его действия проверяет родитель). Три картинки учитель может также предъявить в презентации на экране компьютера, обозначая курсором картинку, соответствующую слову, которое он произносит.

10

Картинки должны быть пронумерованы: ученик не только повторяет слово, произнесенное учителем, но и указывает на картинку на экране и называет ее номер, чтобы учитель убедился,…

Картинки должны быть пронумерованы: ученик не только повторяет слово, произнесенное учителем, но и указывает на картинку на экране и называет ее номер, чтобы учитель убедился,…

Картинки должны быть пронумерованы: ученик не только повторяет слово, произнесенное учителем, но и указывает на картинку на экране и называет ее номер, чтобы учитель убедился, что задание выполнено правильно. Аналогично повторяются все слова по два – три раза в случайной последовательности. Затем учитель предлагает: «Теперь сам(а) слушай, повтори и покажи картинку (или «…, назови номер картинки»). Он предъявляет данные слова в случайной последовательности (мяч - рыба - мяч - барабан - рыба - барабан и т.п.), каждое слово повторяется не менее трех раз, обучающийся одновременно указывает на картинку (что контролирует родитель) и повторяет слово или указывает картинку на презентации и называет ее номер.
После того, как учитель убеждается, что задание понято правильно, он приступает к обучению восприятию данных слов на слух. Работа строится аналогично, учитель использует экран.

11

В контрольной части проверки картинки и таблички остаются перед учеником

В контрольной части проверки картинки и таблички остаются перед учеником

12

В контрольной части проверки картинки и таблички остаются перед учеником. Учитель голосом разговорной громкости предъявляет данные слова за экраном в случайной последовательности (каждое слово не менее, чем по три раза), обучающийся воспринимает слова на слух, каждый раз повторяет слово и указывает на одну из картинок, которые стоят на столе учителя (или повторяет слово, указывает на картинку в презентации и называет ее номер).
Если достигнуто различение на слух слов первой группы (не менее 60% правильных ответов), обучающемуся предлагается следующая группа слов, более близких по слогоритмической структуре, например, папа, тетрадь, бумага.
Методика обучения та же.
После того, как ученик справляется и с этим заданием, т.е. уверенно различает на слух слова второй группы, ему предлагается следующая группа слов, приступают к следующей группе слов, например, самолет, корзина, бабушка. Обучение и проверка строятся аналогично.

 

На завершающем этапе после уверенного выполнения последнего задания, обучающемуся предъявляются на слух слова из всех этих трех групп

На завершающем этапе после уверенного выполнения последнего задания, обучающемуся предъявляются на слух слова из всех этих трех групп

13

На завершающем этапе после уверенного выполнения последнего задания, обучающемуся предъявляются на слух слова из всех этих трех групп. Работа строится аналогично.

После этого учитель предъявляет за экраном разные слова, которые обучающийся знает, но которые могли включаться или не включаться в слуховые упражнения на индивидуальных занятиях в школе - интернате, например, погода, чай, шишка и др.. Эти слова обучающийся может повторять точно или приближенно (правильно повторять в словах слогоритмическую структуру и отдельные звукокомплексы).

При проведении этой работы учитель - дефектолог аналогично первой проверке интересуется субъективной оценкой обучающегося, как он слышит

При проведении этой работы учитель - дефектолог аналогично первой проверке интересуется субъективной оценкой обучающегося, как он слышит

 При проведении этой работы учитель - дефектолог аналогично первой проверке интересуется субъективной оценкой обучающегося, как он слышит. Подбирается оптимальная громкость звучания голоса учителя по видеоконференцсвязи.
Эта работа может проводиться на одном или нескольких занятиях в зависимости от индивидуальных особенностей глухого ребенка, возможностей родителей включиться в работу с использованием видеоконференции.
Учитель - дефектолог поощряет каждую попытку восприятия обучающимся речевого материала, правильного выполнения задания, реализации произносительных возможностей. Поощрения могут быть в словесной форме: «Молодец!»; к словесному поощрению добавляется использование за правильные ответы различных наклеек, звездочек, флажков и др.
 

14

При планировании работы над произношением на индивидуальных занятиях с использованием видеоконференции учитывается, что на каждом занятии следует предусмотреть разные виды речевой деятельности - от менее…

При планировании работы над произношением на индивидуальных занятиях с использованием видеоконференции учитывается, что на каждом занятии следует предусмотреть разные виды речевой деятельности - от менее…

При планировании работы над произношением на индивидуальных занятиях с использованием видеоконференции учитывается, что на каждом занятии следует предусмотреть разные виды речевой деятельности - от менее самостоятельных (подражание речи учителя, чтение) к более самостоятельным (называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельные высказывания и др.), а также различные виды работы, интересные детям.

15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 16





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

16

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022