Дистанционное обучение
Обществознание 8 класс
Задание по теме «Гражданское общество»
1) Прочитайте примеры, ответьте на вопросы.
Пример 1.
У Василия Шукшина есть рассказ, по которому снят
фильм «Живёт такой парень». Сюжет рассказывает о деревенском парне Пашке. Все
вокруг знали о его несерьёзном характере и называли балаболкой. Но вот когда на
автостоянке загорелся бензовоз, все кинулись врассыпную, так как боялись, что
он взорвётся, а Пашка вскочил в машину, за руль полыхающего автомобиля и погнал
его к реке. Он едва успел спрыгнуть с подножки, как бензовоз полетел с обрыва.
В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Пашка опять балагурит: мол, в
космос запускали, а парашют не раскрылся…
Вопрос:
Как можно оценить поступок Пашки?
Пример 2.
А) Окончивший институт Николай М. получил повестку из военного комиссариата, согласно которой он призывался на службу в армию. Николай не явился на призывной пункт. Уехал к родственникам. Но в дальнейшем, поскольку он не имел законных оснований для освобождения от военной службы, был привлечен к ответственности, и постановлением суда ему было назначено наказание.
Б) Студент Михаил К. , не раз с тревогой наблюдавший нарастающее загрязнение озера, недалеко от которого он жил, узнал от сокурсника, что студенты создали общественную организацию, которая активно занималась природоохранительной деятельностью. Он вступил в эту организацию и принял участие в пикетах. Пикетчики требовали от губернатора области принять действенные меры против лиц и организаций, загрязняющих озеро.
Вопросы:
-Чем различаются эти две ситуации?
-С какой стороны исходят требования в первом случае, а с какой - во втором?
- Какой характер, горизонтальный или вертикальный носят взаимоотношения в первом случае, какой во второй?
- Что привело Михаила в общественную организацию?
-А государство участвовало в создании общественной организации?
2) Перенесите в тетрадь схему «Структура гражданского общества»
3) Используя информацию, заполните таблицу «Субъекты гражданского общества»
Экономическая сфера |
Политическая сфера |
Социальная сфера |
Духовная сфера |
Дополнительная информация
В гражданском обществе возникают многочисленные и разнообразные объединения, общественные организации: в экономической сфере — союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские союзы и кооперативы, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров; в социальной сфере — семья, общества защиты прав потребителей, объединения защиты окружающей среды, страховые фонды, молодежные, женские, детские организации, общества ветеранов труда и войны, спортивные общества, благотворительные фонды; в сфере духовной культуры — союзы деятелей культуры (писателей, композиторов, кинематографистов, художников), педагогические общества, общества культурных связей с зарубежными странами, академические сообщества ученых, религиозные объединения; в политической сфере перед лицом государства берут на себя также различные правозащитные организации, союз солдатских матерей, негосударственные средства массовой информации, политические партии, политические движения и негосударственные политические организации, возникающие по почину граждан на добровольной основе, независимые политические СМИ.
4) Используя текст учебника, заполните схему «Способы участия граждан в общественной жизни»
5) Используя текст учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Участие граждан в общественной жизни».
Возраст |
Возможности участия в общественной жизни |
С 8 лет |
|
С 14 лет |
|
С 16 лет |
|
С 18 лет |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.