Дистанционное обучение в образовательном процессе.
Оценка 4.6

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
администрации +1
Взрослым
11.04.2018
Дистанционное обучение в образовательном процессе.
Статья из опыта работы по созданию и использованию дистанционного курса Современное российское образование предполагает не только информатизацию образовательного процесса в целом, но и насыщение его информационными технологиями и информационной продукцией. Использование новых технических и педагогических возможностей, средств, электронных образовательных ресурсов(ЭОР) позволяют реализовать любые технологии обучения и наполнить новым содержанием образовательный процесс. Если рассматривать образование как систему и как процесс, то полезно различать понятия "учебно-воспитательная система" и "учебно-воспитательный процесс". Первые связаны с процедурой разработки, создания, научного и технологического проектирования. Вторые – с применением разработанных систем в реальной практике обучения, воспитания. Процесс же обучения характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии учителя и ученика, а также учащихся между собой. Следовательно, говоря о процессе дистанционного обучения, предполагается наличие в этом процессе не только созданного курса, но и преподавателя с учащимися, а главное - их общение.статья и з опыта работы
Дистанционное обучение в образовательном процессе..docx
Дистанционное обучение в образовательном процессе. Дистанционное обучение возникло относительно недавно и именно благодаря этой новизне оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями   по   всему   миру   ­   на   использование   современных   и   высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом. Благодаря большей "методической" свободе и независимости дистанционные курсы в сравнении с традиционным, сложившимся десятилетиями, школьным образованием строятся на инновационных подходах к обучению.  Среди   педагогических   технологий   наибольший   интерес   для   дистанционного   обучения представляют те технологии, которые ориентированы на групповую работу учащихся, обучение в   сотрудничестве,   активный   познавательный   процесс,   работу   с   различными   источниками информации.   Именно   эти   технологии   предусматривают   широкое   использование исследовательских,   проблемных   методов,   применение   полученных   знаний   в   совместной   или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но   и   культуры   общения,   умения   выполнять   различные   социальные   роли   в   совместной деятельности.  Также   эти   технологии   наиболее   эффективно   решают   проблемы   личностно­ ориентированного   обучения.   Учащиеся   получают   реальную   возможность   в   соответствии   с индивидуальными   задатками,   способностями   достигать   высоких   результатов   в   различных областях знаний, осмысливать получаемые знания, применять их на практике. Результатом является рост мотивированности учащихся, их заинтересованности, то есть решается задача создания условий для максимальной реализации способностей детей. Каждый ребёнок – одарён, главное разбудить в нём уверенность в своих силах, веру в себя.  Мера ответственности учителя за сохранение и развитие одарённости очень велика. Его задача   взращивать   и   поддерживать   задатки,   заложенные   природой,   раскрывать   их,   помогать ребёнку осмыслить свою неповторимость и индивидуальность. Дети – будущее страны, и от учителя зависит каким оно будет. Детей   отличает   особая   пытливость   ума,   выраженный   исследовательский   интерес   к окружающему   миру,   творческий   подход   к   любому   делу.   Часто   возможность   использования информационных,   а   в   частности   дистанционных   технологий   помогает   не   потушить   огонь одарённости в ребёнке. Современное   российское   образование   предполагает   не   только   информатизацию образовательного процесса  в  целом,  но и  насыщение  его  информационными  технологиями  и информационной   продукцией.   Использование   новых   технических   и   педагогических возможностей,   средств,   электронных   образовательных   ресурсов(ЭОР)   позволяют   реализовать любые технологии обучения и наполнить новым содержанием образовательный процесс. Если рассматривать образование как систему и как процесс, то полезно различать понятия "учебно­воспитательная   система"   и   "учебно­воспитательный   процесс".   Первые   связаны   с процедурой разработки, создания, научного и технологического проектирования. Вторые – с применением  разработанных  систем  в  реальной  практике  обучения,  воспитания.   Процесс  же обучения характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии учителя и ученика, а также учащихся между собой. Следовательно, говоря о процессе   дистанционного   обучения,   предполагается   наличие   в   этом   процессе   не   только созданного курса, но и преподавателя с учащимися, а главное ­ их общение.  В   МАОУ   гимназия   №32   г.   Калининграда   широко   осваиваются   инновационные   методы обучения,   технические   и   педагогические   средства   для   реализации   главной   цели   –   развития индивидуальности   каждого   ученика,   и   информационные   технологии,   оснащенные   всеми необходимыми   компонентами,   в   совокупности   с   правильно   отобранными   (или спроектированными)   средствами   обучения   стали   базой   образовательного   процесса   гимназии, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Особенности   учащихся   гимназии   –   развитый   интеллект,   высокий   уровень   творческих возможностей,   активная   познавательная   потребность,   что   налагает   на   учителей   особую ответственность,   а   именно:   создать   условия   для   оптимального   развития   потенциальных способностей   всех   детей,   включая   тех,  чьи   способности   в   настоящий   момент   могут  еще   не проявиться,   а   также   тех,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на   дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.  Создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка – главное направление в моей работе. Для реализации своей позиции я, в первую очередь, опираюсь на программу «Одарённый ребёнок», которая существует в МОУ гимназии № 32. Цели программы: • выравнивание стартовых возможностей учащихся; • достижение максимального уровня развития способностей детей • выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся гимназии Функции программы: • Социально­коммуникативные   –   развитие   социально­коммуникативных   компетенций, успешная социализация детей и подростков; • Воспитательные   –   формирование   положительной   «Я»   –   концепции,   устойчивой деятельностной мотивации; человека (себя в том числе); • Развивающие – развитие когнитивной сферы учащихся; • Обучающие   –   формирование   методологической   культуры   научного   познания   мира   и • Методические   –   повышение   методической   компетентности   педагога   –   организатора исследовательской деятельности учащихся; • Диагностические   –   создание   системы   мониторинга   развития   познавательных, исследовательских компетенций школьников. Концептуальные позиции: • научной   основой   ранней   дифференциации   детей   по   интересам   служит   учение   о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др.); • способности   –   это   личностные   образования,   включающие   знания   и   умения,   которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определят его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей; • одаренность   –   высокий   уровень   развития   интеллекта,   качественно­своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности; • талант – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую­либо сложную деятельность; • развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн); • наследуются не способности, а возможности их развития – задатки (Л. С. Выготский ); • способности   и   интересы   формируются   и   проявляются   лишь   в   деятельности   (А.Н. Леонтьев); • основное   разделение   по   способностям   –   это   разделение   людей   на   художественный (правополушарный,   первосигнальный),   мыслительный   (левополушарный,   второсигнальный)   и средний (без преобладания одного или другого) типы (И.П. Павлов); • возрастной подход к феномену одаренности (Н.С. Лейтес); • одаренность есть проявление творческого потенциала человека (А.М. Матюшкин). Организация работы с детьми на дистанционных ресурсах. Учителя нашей гимназии создают свои обучающие курсы в оболочке moodle, работают с детьми в данной оболочке  в классно­урочной форме  и дистанционной. Использование этого программного   продукта   помогает   нам   реализовать   следующие   задачи:   ­   обучение,   проверка, закрепление знаний учащихся по общеобразовательным дисциплинам; ­ работа с отстающими учениками,   пропускающими     занятия   в   школе   по   уважительным   причинам;   ­   углубление, расширение   образовательного   кругозора   учащихся;   ­   овладение   навыками   работы   с электронными ресурсами педагогическим составом школ. Использование дистанционных технологий позволяет оптимизировать и дифференцировать учебную деятельность. Главное при организации дистанционной формы обучения ­ создать электронные курсы, разработать   дидактические   основы   дистанционного   обучения,   подготовить   педагогов­ координаторов.   Чем   я   и   занималась   последние   пять   лет.   Создавала   и   курировала   курсы дистанционной поддержки детей, где они могут при помощи педагогов­координаторов: повысить уровень знаний, повторить теоретический материал, пройти “on­line” тестирование, приобрести новые компетентности.  При работе по созданию дистанционного ресурса я ставила перед собой следующую задачу: предусмотреть инвариантные компоненты такие как: • общие сведения о курсе, его назначение, цели, задачи, содержание (структура); • справочные материалы (в виде баз данных) по предметной области курса; • обучающий курс, структурированный по автономным модулям; • блок   заданий,   направленных   на   усвоение   материала   и   проверку   его   понимания, осмысления; • блок   творческих   заданий,   направленных   на   самостоятельное   применение   усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные); • блок   мониторинга   успешности   самостоятельной   деятельности   обучаемых,   контроля результатов их работы (индивидуально или совместно, в группах сотрудничества). Преимущества   дистанционной   поддержки   одарённых   и   талантливых   детей   вижу   в следующем: современный формат, ничего лишнего, академическая мобильность, основанная на внедрении   современных   технологий,   формирование   ИКТ компетентностей.   индивидуальный   подход, С момента создания дистанционного обучающего ресурса, курируемого мной, за 4 учебных года удалось достигнуть следующих результатов. На сегодняшний день учащиеся имеют возможность выбрать дистанционное сопровождение на следующих курсах образовательного ресурса гимназии: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1. Первые шаги (4 курса) Учение с увлечением (3 курса) Мониторинги (8 курсов) Психологическое сопровождение младших школьников (1 курс) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. СЕКРЕТЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (4 курса) ИСТОРИЯ (10 курсов) Я И ОБЩЕСТВО ­ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (5 курсов) ШКОЛА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (1 курс) МАТЕМАТИКА (5 курсов) ФИЗИКА (5 курсов) ГЕОГРАФИЯ (12 курсов) ХИМИЯ (5 курсов) ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ БИОЛОГИЯ (3 курса) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (2 курса) НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (3 курса) В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО (МХК) (1 курс) 10. 11. 12. 13. Выбрать работу на элективных курсах: 1. Алгебра (2 курса) Английский язык (1 курс) География (1 курс) 2. География (3 курса) Анализ методического и дидактического соответствия программ курсов ДО требованиям, принятым в гимназии, согласно «Положению о рабочей программе учителя МАОУ гимназии № 32»,   «Положению   о   дистанционном   обучении   в   МАОУ   гимназии   №   32»,   показал,   что   все созданные   ресурсы   соответствуют   требованиям   и   активно   используются   учителями   и учащимися. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На сегодняшний день в Дистанционной школе «ГЕНий» записаны и проходят обучение 700 учащихся, 450 работают по 2­3 выбранным курсам, 105 работают на 4­5 курсах. Их курируют 34 учителя консультанта, 10 учителей создателей, 4 управляющих, 1 администратор, 1 ассистент.  Статистика использования сервера ДО: • сервер обслуживает более 2860 обращений к страницам курсов в день • среднее количество просматриваемых пользователями страниц – 239 • на   конец   декабря   2015   года   на   сервере   зарегистрировано   1334   учащихся   не   считая учителей. Немаловажным достижением в работе нашей гимназии по использованию программного продукта mole является тот факт, что уже на протяжение последних лет мы активно работаем в программе   сетевого   взаимодействия   с   другими   учебными   заведениями   Калининградской области. Мой   опыт   работы   в   направлении   развития   потенциальных   способностей   учащихся посредством   использования   возможностей   системы   Moodle,   доказывает,   что   положительных результатов можно добиться, только в комплексе. Такой комплексный подход приносит свои положительные результаты: • повышается мотивация обучения; • наблюдается положительная динамика в обучении; • через участие в творческих конкурсах раскрывается креативный потенциал учащихся; • растёт активность в творческой, проектной и исследовательской деятельности; • проявляется творческий подход к выполнению как классных, так и домашних заданий; • повышается уровень самоанализа и самооценки ­  она носит адекватный характер; • приобретаются навыки поиска необходимой информации в разных источниках, умения перерабатывать и записывать информацию в разных видах – текстах, таблицах, схемах; • вырабатывается   умение   работать   в   группе:   сотрудничать   в   совместном   решении проблемы, предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных действий; • развиваются   коммуникативные   навыки:   уважительно   относится   к   позиции   другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться. Результаты такой работы имеют положительную направленность на годы вперёд. Приятно осознавать,   что   моя   работа   принесла   ощутимый   результат,   мои   выпускники   поступили   на бюджет   в   ведущие   ВУЗы   страны   и   ближнего   зарубежья,   где   продолжают   проявлять познавательную и исследовательскую активность.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.

Дистанционное обучение в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018