Дистанционные образовательные технологии в системе работы куратора с родителями детей с ОВЗ.
Оценка 4.8

Дистанционные образовательные технологии в системе работы куратора с родителями детей с ОВЗ.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
10.06.2020
Дистанционные образовательные технологии в системе работы куратора с родителями детей с ОВЗ.
Дистанционные образовательные технологии в системе работы куратора с родителями детей с ОВЗ.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -   средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К. Жукова

муниципальное образование город Армавир

Краснодарского края

 

 

«Дистанционные образовательные технологии в системе работы куратора с родителями детей с ОВЗ»

  Сайбель Татьяна Ивановна

 

            Куратором ребёнка-инвалида назначается учитель, работающий с данным учеником, с целью обеспечения наиболее полного контроля  учебного процесса обучающегося, а также обеспечения связи  Центра дистанционного образования   с родителями обучающихся, администрацией школы, где занимается ребёнок.

           Кураторы назначаются приказом директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы  № 7 имени Г.К.Жукова муниципального образования город Армавир.

               В своей деятельности куратор руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями), законом РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», письмом министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2004г. № 01-17\05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства № 196 от 19.03.2001г, нормативно-правовыми актами Краснодарского края, приказами министерства образования , науки и молодёжной политики Краснодарского края, локальными актами ЦДО базовой школы.

 

        Основной целью деятельности куратора является создание благоприятных условий для индивидуального развития и формирования нравственных основ личности обучающихся, мониторинг образовательной деятельности обучающихся.

Задачи:  установление контактов между всеми участниками образовательного процесса,

·         решение проблем адаптации обучающегося к условиям обучения с использованием дистанционных технологий.

·         оказание помощи обучающимся в овладении методами самостоятельной работы,

·         регулярный контроль за успехами и достижениями обучающихся,

·         развитие творческих способностей обучающихся.

 

В функциональные обязанности куратора входит

       Организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, анализируя перспективы и возможности расширения его диапазона.

( Здесь хотелось бы сказать о совместных творческих работах кураторов и детей. Показать выставку работ.

 Организация персонального сопровождения обучающихся Центра в образовательном процессе.

 Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.

 Осуществление связи родителей с администрацией и учителями  Центра дистанционного образования Базовой школы.

Оформление личных дел детей – инвалидов, обучение которых осуществляется с применением дистанционных технологий.(Показать )

Предотвращение конфликтных ситуаций, возникающих в учебном процессе.

Согласование расписания учебных занятий с использованием дистанционных технологий с родителями обучающихся.

Еженедельное проведение часа куратора.

Контроль расписания курируемого ученика согласно санитарно-гигиеническим нормам и состояния здоровья обучающегося.

Своевременное сообщение  руководителю Центра дистанционного образования

·         о намечающемся длительном отсутствии курируемого ученика в связи с лечением в больнице, санатории, обследовании  и т.д.,

·         об уроках, не проведённых с учеником-инвалидом, о причинах переноса занятия;

·         об ухудшении  состояния здоровья учащихся, о неисправности техники учащихся, о неучастии курируемых детей в дистанционном образовательном процессе.

Посещение один раз в две недели ребёнка-инвалида на дому с целью  получения информации о состоянии здоровья обучающегося,  качестве проведённых уроков с применением дистанционных технологий, влиянии названных учебных занятий на здоровье ребёнка, отношении обучающегося  к дистанционной форме занятий. Посещая ребенка, куратор проводит беседы, мастер классы, мероприятия в различных направлениях (гражданско-патриотическом, нравственно-эстетическом, оздоровительном, общеинтеллектуальном, социальном) .

Еженедельные беседы с родителями обучающихся с целью выяснения их отношения к дистанционной форме занятий, качеству проведённых уроков,  влияния дистанционных технологий на здоровье их ребёнка.

             Оформление журнала посещения обучающихся и их родителей на дому. (Показать как ведется  документация)

           Своевременное уведомление директора, где занимается обучающийся, о результатах успеваемости школьника по итогам учебной четверти (полугодия),  учебного года.

          Выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности.

 Выполнение отдельных поручений руководителя ЦДО базовой школы.

Организация деятельности куратора.

           Кураторы работают под непосредственным руководством руководителя ЦДО базовой школы.

         Куратор составляет план своей работы в соответствии с планом работы ЦДО базовой школы.

         Куратор представляет руководителю ЦДО базовой школы  отчёт о своей деятельности (1 раз в четверть).

Во всех странах и любой группе общества есть дети – инвалиды, они составляют значительную часть общества. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться.

Рекомендации для родителей  при организации обучение при помощи дистанционных технологий.

Уважаемые родители! Ваши дети будут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. Использование дистанционного обучения позволяет вашему ребенку не только обучаться с помощью новых технологий, это возможность увеличить круг общения Вашего ребенка, помощь специалистов не только учащемуся, но и родителю. Дистанционное обучение решает проблему «особых» детей в недостатке общения с другими людьми. У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования образовательными и информационными ресурсами Интернета. Дистанционная форма обучения позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставит возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в в информационной среде, ребенок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в домашних условиях.

Новые технологии в обучении детей дадут положительные результаты.

Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо подумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.      Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.      Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но и сканер с принтером в безопасном и устойчивом положении.

3.      Рабочее место с учебным оборудованием должно располагаться далеко от доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4.      Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например на тумбочке.

5.      Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6.      Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7.      Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8.      Хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его , когда ребёнок не работает.

Уважаемый родитель! Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам, помогать ребёнку, выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использование оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Активно участвуйте в выборе ребёнком предметных учебных курсов, постарайтесь помочь ему найти наиболее полезные для него курсы, отвечающие его способностям и интересам.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу за консультацией.

Постоянно поддерживайте интерес ребёнка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового!

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в домашних условиях .

Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо подумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но и сканер с принтером в безопасном и устойчивом положении.

3.Рабочее место с учебным оборудованием должно располагаться далеко от доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например на тумбочке.

5.Для освещения применять обычные светильники . Свет должен падать на клавиатуру сверху.

6.Хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его , когда ребёнок не работает.

7.Постоянно поддерживайте интерес ребёнка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового!

 

Хочется сказать, что наши дети очень много участвуют в различных конкурсах и олимпиадах разных уровней. Мы не боимся, смело пробуем себя в разнообразных видах деятельности и имеем достойные результаты.

И закончить свое выступление просится  известными словами Николая Заболоцкого

 

Два мира есть у человека:

Один, который он творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                                                                                                             


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №7 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №7 имени

Согласование расписания учебных занятий с использованием дистанционных технологий с родителями обучающихся

Согласование расписания учебных занятий с использованием дистанционных технологий с родителями обучающихся

Ещё до получения и настройки оборудования,

Ещё до получения и настройки оборудования,

Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка

Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020