Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся
Оценка 5

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся

Оценка 5
Руководства для учителя +1
doc
история +1
10 кл—11 кл
10.11.2018
Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся
Данный материал представляет собой практический опыт использования дистанционных технологий на уроках истории и обществознания в старших классах. Автор знакомит с наиболее эффективными интернет - ресурсами, благодаря которым процесс усвоения новых знаний станет интересным и полезным. Использование дистанционных технологий сочетается с активным использованием учителем платформы Moodle.
Грачева Н.Е. Дистанционное обучение.doc
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Грачева Н.Е., учитель истории и обществознания В  Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ в  статье № 16   «Реализация   образовательных   программ   с   применением   электронного   обучения   и дистанционных   образовательных   технологий»   указано:   «организации,   осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные   технологии   при   реализации   образовательных   программ   в   порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования».          Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии,   реализуемые   в   основном   с   применением   информационно­ телекоммуникационных   сетей   при   опосредованном   (на   расстоянии)   взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Дистанционное   обучение   –   способ   организации   процесса   обучения,   основанный   на использовании   современных   информационных   и   телекоммуникационных   технологий, позволяющих   осуществлять   обучение   на   расстоянии   без   непосредственного   контакта между преподавателем и учащимся. Технология   дистанционного   обучения   заключается   в   том,   что   обучение   и   контроль   за усвоением   материала   происходит   с   помощью   компьютерной   сети   Интернет,   используя технологии on­line и off­line. Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. Оно уверенно начинает  завоевывать   свое  место  в образовательном  процессе   вместе  с  традиционными формами обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс  и  естественным путем, в  силу  необходимости,  привлекает  к его освоению  все больший круг учителей школ. Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях: ∙                     выполнение проектов и исследовательских работ; ∙                     работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; ∙                     актированные дни;  ∙                     работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); ∙                     увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.). Конечно, интерактивный способ обучения стал возможен в силу того, что произошла информатизация   общества:   компьютер   и   Интернет   ”пришли”   почти   в   каждый   дом. Наблюдается   положительная   динамика   в   области   освоения   информационно­ коммуникационных технологий. Количество компьютеров у детей дома с подключением к Интернет – 90%. Дистанционное   обучение   базируется   на   использовании   компьютеров   и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и   делают   более   оперативной   связь   между   преподавателем   и   обучаемым.   Современные средства   информационных   технологий   позволяют   использовать   при   обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация,   видео).   Компьютерные   обучающие   и   контролирующие   программы   помогают учащимся   быстрее   и   глубже   освоить   учебный   материал,   дают   возможность   учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала. В   процессе   проведения   обучения   в   дистанционном   режиме   используются   все основные типы информационных услуг: ∙                     электронная почта; ∙                     пересылка данных (FTR­ серверы); ∙                     гипертекстовые среды (WWW – серверы); ∙                           ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно­поисковые системы).                     С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи. С   помощью   электронной   почты   может   быть   налажено   общение   между преподавателем   и   учащимся:   рассылка   учебных   заданий,   вопросы   преподавателя   и   к преподавателю.   Электронная   почта   намного   облегчает   учителю   массовую   рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся. Услуги FTR­серверов могут потребоваться при пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR­серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок. На   WWW­серверах   преподаватель   может   разместить   учебные   материалы.   Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW­документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию. Ресурсы   мировой   WWW­сети,   организованной   в   виде   гипертекста,   можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет может готовить набор ссылок на WWW­страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом. Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся  разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных  пособий и конспектов ученикам предлагаются: ∙                     компьютерные обучающие программы; ∙                     электронные учебные пособия; ∙                     компьютерные системы тестирования и контроля знаний; ∙                     электронные справочники; ∙                     учебные аудио и видеоматериалы; ∙                     информационные материалы. Перечисленные средства безусловно повышают качество обучения, ускоряют изучение,  усвоение учебного материала, контроля знаний. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном  Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед  обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения.  Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую,  индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.     традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося,  снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебного  заведения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими  индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу  учеников и педагогов. Преимущества дистанционного образования: ∙                     Более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям  обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для  ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения; ∙                     Повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на  использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для  самоконтроля и т.д.; ∙                     Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к.  содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в  актуальном состоянии; ∙                     Доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них  появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее  источникам; ∙                     Возможность разумнее планировать свое время; ∙                     Возможность одновременно получать задания от разных педагогов; ∙                     Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за  счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной  техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Литература: 1.     Бершадский А. М; Кревский И. Г. Дистанционное обучение ­форма или метод? //  Дистанционное образование. ­ 1998.­  № 4. 2.     Дистанционное обучение: Учебное пособие для вузов / Под ред. Е. С. Полат. ­ М.,  1998 3.     Малитиков Е. М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития  дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и  образование. ­ 2000. ­ № 1. 4.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под  ред. Е. С. Полат. ­ М., 2000. 5.     Полат Е. С Петров А. Е. Дистанционное обучение: Каким ему быть? // Педагогика. ­  1999. ­ № 7.

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся

Дистанционные технологии как средство повышения учебной мотивации учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018