Дистанционный урок "Динамика голоса в вокале"

  • docx
  • 18.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала « ДИНАМИКА ГОЛОСА В ВОКАЛЕ ».docx

Дистанционный урок « ДИНАМИКА ГОЛОСА В ВОКАЛЕ » , разработанный педагогом по вокалу Данченко С.В.

Здравствуйте дорогие ученики вокала!  Продолжаем наш дистанционный курс и тема нашего занятия сегодня « Динамика голоса» . Сегодня нам предстоит выполнить следующие задачи :                      дать определение  динамики, понять что это такое ,                                                                        познакомиться с динамическими оттенками, научиться                                                применять музыкальную выразительность с помощью динамики и конечно улучшить наши вокальные навыки. И так теория темы урока «Динамика голоса» https://www.youtube.com/watch?v=BulGZPrT5vc  https://www.youtube.com/watch?v=8Q909y5sjsc

·         Дина́мика (от греч. δύναμις «сила, мощь») — состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.                                                                                       Динамика -  взаимодействия громкости и темпа и ритма                                    

Степень громкости звучания музыки называют динамическим оттенком   

Изменения громкости - мощное средство выразительности в музыке.

Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения.                                                          Крещендо ( crescendo )  –усиливая  ,Диминуэндо ( diminuendo) - стихая                                                                                                                          Творческие упражнения для чувствования и передачи динамики в пении :

1) Создавать голосом движение звука: вверх, вниз, кружение, прыжки.

2) Выражение своих мыслей и чувств звуками. Передать с помощью звука эмоциональное состояние (нежность, страх, удивление…).

3) Расставь динамические оттенки и соответственно прочитай:                               Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой.                                                                                                         ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
– Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» –
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся,
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.

·         И обязательная часть урока – это проверочные вопросы к теме «Динамика голоса» :   1)  Что такое динамика ? 2) Что такое динамика голоса? 3) Что такое динамические оттенки? 4) Что такое крещендо ? ; 5) Что такое диминуэндо ? ; 6) Что такое темп?  7) Что такое  акцент в пении?

 

Вторая часть урока – практическая . И мы будем отрабатывать полученные знания сначала в распевках , а затем в песнях. Поехали! https://www.youtube.com/watch?v=a7m8DzLxJvA&t=139s      https://www.youtube.com/watch?v=LgkYXo28508                                                                  И далее Работа над песней :

1)   В тексте песни расставить акценты и динамические оттенки – усиление звука и стихание звука.

2)   Пропеть песню на звук   «р-р-р»  с акцентами и динамическими оттенками

3)   Пропеть песню со словами с акцентами и динамическими оттенками

 

Успехов в выполнении!!!!


 

Скачано с www.znanio.ru