Дистанционный урок « ДИНАМИКА ГОЛОСА В ВОКАЛЕ » , разработанный педагогом по вокалу Данченко С.В.
Здравствуйте дорогие ученики вокала! Продолжаем наш дистанционный курс и тема нашего занятия сегодня « Динамика голоса» . Сегодня нам предстоит выполнить следующие задачи : дать определение динамики, понять что это такое , познакомиться с динамическими оттенками, научиться применять музыкальную выразительность с помощью динамики и конечно улучшить наши вокальные навыки. И так теория темы урока «Динамика голоса» https://www.youtube.com/watch?v=BulGZPrT5vc https://www.youtube.com/watch?v=8Q909y5sjsc
· Дина́мика (от греч. δύναμις «сила, мощь») — состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов. Динамика - взаимодействия громкости и темпа и ритма
Степень громкости звучания музыки называют динамическим оттенком
Изменения громкости - мощное средство выразительности в музыке.
Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения. Крещендо ( crescendo ) –усиливая ,Диминуэндо ( diminuendo) - стихая Творческие упражнения для чувствования и передачи динамики в пении :
1) Создавать голосом движение звука: вверх, вниз, кружение, прыжки.
2) Выражение своих мыслей и чувств звуками. Передать с помощью звука эмоциональное состояние (нежность, страх, удивление…).
3) Расставь динамические оттенки и
соответственно прочитай: Здесь живёт кот Василий. Ленивый
кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой. ГРОМКО
крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
– Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» –
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся,
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.
· И обязательная часть урока – это проверочные вопросы к теме «Динамика голоса» : 1) Что такое динамика ? 2) Что такое динамика голоса? 3) Что такое динамические оттенки? 4) Что такое крещендо ? ; 5) Что такое диминуэндо ? ; 6) Что такое темп? 7) Что такое акцент в пении?
Вторая часть урока – практическая . И мы будем отрабатывать полученные знания сначала в распевках , а затем в песнях. Поехали! https://www.youtube.com/watch?v=a7m8DzLxJvA&t=139s https://www.youtube.com/watch?v=LgkYXo28508 И далее Работа над песней :
1) В тексте песни расставить акценты и динамические оттенки – усиление звука и стихание звука.
2) Пропеть песню на звук «р-р-р» с акцентами и динамическими оттенками
3) Пропеть песню со словами с акцентами и динамическими оттенками
Успехов в выполнении!!!!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.