Дистанционный урок химии "Физические и химические явления"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
10.11.2018
Урок химии в 8 классе для ученика-инвалида по теме "Физические и химические явления". Урок проводится с помощью СКАЙПа. Предусматривает большую практическую работу, часть которой показана с применением видеоопытов на указанных в разработке сайтах, часть показана реально: ученик видит у себя на экране,как учитель проводит химические опыты, а затем может их воспроизвести с помощь. виртуальной лаборатории.
УРОК ФИЗ И ХИМ ЯВЛЕНИЯ.docx
УРОК химии в 8 классе (ДО)
«Физические и химические явления.»
Цель
Технологии
Планируемые
результаты
Способствовать достижению метапредметных результатов обучения на основе применения системнодеятельностного
подхода в предметных областях «Химия и физика» при изучении понятия о химических и физических явлениях как
физическом и химическом процессе, создать условия для эффективного усвоения знаний, способствовать развитию
внимания и наблюдательности, умения работать с учебником и проводить эксперименты.
ИКТ (программа Microsoft Power Paint), здоровьесберегающая, личностно – ориентированный подход в условиях
гуманизации обучения.
Предметные. Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь
отличать физические процессы от химических реакций.
Метапредметные. Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать
выводы и заключения.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, формировать мировоззрение, соответствующее
Основные понятия
современному уровню развития науки.
Физические явления.
Химические явления.
Химические реакции.
Признаки химических реакций.
Приемы
Методы
Средства обучения
Опора на знания обучающейся, использование построения логикосмысловой цепи, сравнение и анализ, «проблемная
ситуация», самостоятельная работа, «динамическая пауза», «релаксационная пауза», самопроверка, самооценка
информационно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.
1. Учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.М.:
Просвещение, 2016
2. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия. 8 класс» /Т.А.Боровских
М.: Издательство «Экзамен», 2013
3. Компьютер Этапы
проведения урока
4. Электронные ресурсы
Обучающие и развивающие
компоненты (задания,
упражнения)
Просмотр видео:
Плавление парафина
1.Мотивация.
Актуализация знаний.
Цель – активизация, подготовка
мышления.
План урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
ЭОР «Химия (811 класс). Виртуальная лаборатория»;
Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана Химия. 8 класс
Анализ видео
Мотивирует эмоциональный
настрой на изучение темы.
В чем разница между явлениями,
которые произошли с парафином?
Горение парафина ...
Отличие физического и
химического явления
https://www.youtube.com/watch?
v=VR0wsGOsKo0
https://www.youtube.com/watch?
v=n5fl0f2VpyU
5. Минилаборатория
1. Мотивация, актуализация знаний (3 мин.)
2. Изучение нового материала (17 мин.)
Что мы сегодня должны изучить,
3. Отдых (20 мин)
чтобы, как можно больше узнать о
явлениях?
4. Изучение нового материала (17 мин.)
Тема урока?
5. Домашнее задание (1 мин.)
Побуждение к решению
6. Рефлексия (2 мин)
проблемного вопроса
Познавательные УУД – овладение межпредметными понятиями, расширение опыта специфического для
– По каким признакам мы
предметной области (химии), деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
можем определить, что
систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
произошла химическая реакция?
Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: эффективно сотрудничать с учителем,
Формулировка цели урока
Демонстрация опытов (работа с
построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов.
Просмотр опытов, анализ,
минилабораторией)
Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение,
формулировка выводов.
По каким признакам мы
ценностно смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные
определяем, что произошла
Запись признаков в тетради.
компетенции, личностные качества;
химическая реакция?
Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка.
Запись с помощью
Microsoft Power Paint
Формулировка темы урока
Определение путей достижения
поставленной цели урока, хода
деятельности.
Виды учебной
деятельности
5 минут
2.Изучение нового материала
План изучения нового материала:
1.Признаки химических реакций
(демонстрации)
2.Признаки химических реакций
(видео)
3. Определение и различение
физических и химических явлений
(работа в рабочей тетради)
15 минут
1) Демонстрации: Нагревание
сахара, Взаимодействие растворов:
карбоната натрия и соляной
кислоты, сульфата меди (П) и
гидроксида натрия. Взаимодействие
свежеосаждённого гидроксида меди
с раствором глюкозы при обычных
условиях и при нагревании.
2) Видео:
Физические и химические явления
https://www.youtube.com/watch?
v=jpnYHqEvRLY
Дым без огня
https://www.youtube.com/watch?
v=Khu_HwAhapM
Изменение цвета признак
химической реакции.wmv
https://www.youtube.com/watch?
v=3wE6ElWT3T4
Химические реакции
сопровождающиеся выпадением
осадка
Показ видео.
По каким признакам мы
определяем, что произошла
химическая реакция?
Просмотр опытов, анализ,
формулировка выводов.
Дистанционный урок химии "Физические и химические явления"
Дистанционный урок химии "Физические и химические явления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.