Дизартрия
Оценка 5

Дизартрия

Оценка 5
Лекции
docx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Дизартрия
Публикация является частью публикации:
Сравнительная таблица.docx
Группа 05­Л­ПП                                                                                                          Резникова Е.С.                                                                                                                                          Сравнительная таблица Дислалия ­ это нарушение  звукопроизношения при нормальном слухе  и сохранной иннервации речевого  аппарата. Дизартрия – это нарушение  звукопроизносительной стороны речи,  обусловленное недостаточной  иннервацией речевого аппарата. Внешний осмотр Ф.И.О Дата рождения: Откуда прибыл: Ф.И.О Дата рождения: Откуда прибыл: Общее звучание речи Разборчивость   (понятна,   мало   понятна, понятна только маме) Темп (норма, ускоренный, замедленный) Тембр (отсутствие/наличие назальности) Голос   (нормальной   громкости/   громкий/ тихий/   затухающий,   глухой/   звонкий, монотонный) Ритм (норма, аритмия) Выразительность выразительна) Обследование звукопроизношения (выразительна,   не       тонких •   Наличие   слабо   выраженных,   но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объёма наиболее и дифференцированных артикуляционных в частности   недостаточность   загибания кончика   языка   вверх,   а   также ассиметричное   положение   вытянутого вперёд   языка,   его   тремор   и беспокойство   в   этом   положение, изменения конфигурации.   движений,     •   Наличие   синкинезий   (движение нижней   челюсти   при   движении   языка вверх,   движения   пальцев   рук   при выполнении артикуляционных упражнений) .   •   Замедленный,   прерывистый   темп артикуляторных движений.   • артикуляторной позы. Трудность   удержания   Трудность   в   переключении • артикуляторных движений. •  Стойкость   нарушений  произношения звуков   и   трудность   автоматизации поставленных звуков. •   Нарушение   просодической   стороны речи. В   ряде   случаем   для   диагностики минимальных   проявлений   дизартрии помогают   называемые функциональные пробы. так   Анамнез     жизни Течение беременности физиологично, роды в срок, самостоятельные. Дети рождаются с   физиологическим   весом   (2900­3800гр.). Нервно­ п психическое развитие на первом характеризуется году своевременностью   появления   всех статико­моторных функций в возрасте з­х месяцев   все   дети   хорошо   удерживают голову,   садятся   к     6   месяцам.   Навык самостоятельной   ходьбы   сформирован   к 10­12   месяцам   жизни.   В   анамнезе   таких детей   нет   сведений   о   тяжелых инфекционных соматических заболеваниях, травмах, сопровождающихся судорожным состояниями, осложнениями. и                 чего При дизартрии наблюдаются различные патологические факторы, осложняющие протекание беременности   и   родов:   гестоз,   угроза выкидыша, инфекционные и различные соматические   заболевания   матери, натальные   травмы   плода.  Дети   имеют более низкую, по сравлению с нормой оценку по шкале АПГАР (6­7 баллов), причиной является внутреутробнная   гипоксия   плода, гипоксия возникшая в момент родов из­ за   слабости   родовой   деятельности. Родовая травматизация шейного отдела позвоночника   занимает   особое   место среди   этиологических   факторов дизартрии,   в   первые   три   месяца   дети имеют   повышенную   возбудимость ЦНС:   беспричинный   плач,   нарушение фаз   сна,   судорожные   состояния.   в анамнезе   детей   что   навык   сидения отмечается, оказывается сформированный к шести месяцам,   самостоятельной   ходьбы появляется   к   году   жизни   или   первые месяцы   после   года,   что   в   целом вписывается   в   возрастные   сроки. Ранний   период   развития   детей   с дизартрией   также   может   содержать сведения   о   перенесенных   травмах мозга,   тяжелых   энтеро­   вирусных   и нейроинфекциях. большинства   Состояние речевой моторики Соответствует   онтогенезу   здорового ребенка: к 1,5 – 3 м. появляется активное гуление, дети проходят две стадии лепета (в 6 и 9 мес.) К году появляются первые слова,   на   третьем   году   жизни   фразовая речь.   Речевое   развитие   характеризуется своевременным   появлением   речевых новообразований: новых форм и функций речи.   В   целом   также   соответствует онтогенезу здорового ребенка. Речевое развитие характеризуется своевременным   появлением   речевых новообразований:   новых   норм   и функций речи. Со временем намечается значительный   разрыв   в   становлении сформированности   языковых   средств. речь   характеризуется   смазанностью, невнятностью,   имеет   назальный оттенок. По структурному компоненту при дизартрии могут быть все четыре   характеризующихся уровня   ОНР, различной степенью   речевой   При   легчайшем недостаточностью. варианте   нарушений,   нарушения диагностируются   при   тщательном неврологическом   и   логопедическом обследовании.   Исследование состояния общей, лицевой моторики     форма Наиболее   сложной   для   дифференциации диагностики   является   артикуляторно­ фонетическая дислалии. Специфичным для данной формы является образование   звука   в   неправильных вариантах   –   «аллофонах»   когда   нарушен способ   и   место   образование   звука.   При осмотре   ребенка   можно   обнаружить следующие анатомические несовершенства:   неправильный   прикус, укороченную   подъязычную   связку   языка, редко   встречается   вариант   готического строения   неба.   Обычно   это   можно объяснить   ЛОР патологией. сопутствующей     Для детей с дизартрией специфичным является   высокое,   «готическое» строение   неба   (100%   случаев). Частыми,   как   вторичные   нарушения, являются дефекты развития челюстей и прикуса.  Мягкое   место   бывает   несколько укороченным и паретичным, что в свою очередь   обуславливает   гнусавый оттенок голоса. Язык   обычной   формы   и   размеров,   но при   тщательной   диагностике   можно обнаружить   мышечную   асимметрию, недоразвитие   или   раздвоенность кончика языка, что является следствие поражения   подъязычного   нерва   и паретичности   верхне   ­   продольной мышцы языка. Динамика восстановительного обучения Методика   логопедической   работы   при дислалии   складывается   из   массажа, специальной   логопедической   гимнастики, выработки   и   автоматизации   навыков артикуляции.  Методика логопедической работы при дизартрии   складывается   из   массажа, логопедической специальной гимнастики, и автоматизации навыков артикуляции.  выработки Характерные особенности произносительной стороны речи         ребенка психического Причины возникновения — биологические и   социальные:   общая   физическая ослабленность вследствие соматических   заболеваний,   особенно   в период   активного   формирования   речи; задержка развития (минимальные   мозговые   дисфункции), запоздалое   развитие   речи,   избирательное нарушение   фонематического   восприятия; неблагоприятное   социальное   окружение, препятствующее   развитию   общения (ограниченность   социальных ребенка   контактов,   подражание   неправильным образцам   речи,   а   также   недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное   детское   произношение, задерживая   тем   самым   у   него   развитие звукопроизношении).   вся   фонетическая   сторона   речи дыхание, (голосообразование, просодика,   звуки)   при   дислалии страдают, как правило, только сложные по артикуляции согласные звуки. При стертой   дизартрии   страдают   как сложные,   так   и   простые   согласные, гласные   звуки.   Косноязычие   в   этом случае   всегда   полиморфно   динамика коррекции   и   результат   более благоприятны   при   дислалии   (за исключением   механической)   при стертой   дизартрии   более   выражены нарушения речевой моторики. Дифференциация обучения Основной   целью   логопедического воздействия   при   дислалии   является формирование   умений   и   навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы   правильно   воспроизводить   звуки речи   (фонемы),   ребенок   должен   уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии   (т.   е.   узнавать   звук   по акустическим   признакам;   отличать нормированное   произнесение   звука   от   не нормированного;   осуществлять   слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать   качество   воспроизводимых   в собственной   речи   звуков;   принимать необходимые   артикуляторные   позиции, обеспечивающие нормированный акустический   эффект   звука:   варьировать артикуляционные   уклады   звуков   в зависимости от их сочетаемости с другими звуками   в   потоке   речи;   безошибочно использовать   нужный   звук   во   всех   видах речи.   Логопед   должен   найти   наиболее экономный и эффективный путь обучения     Л.В.   Лопатина, Вопросами коррекции дизартрии занимались   многие   специалисты:   О.В. Правдина,   Е.М.   Мастюкова,   К.А. Семенова,   Н.В. Серебрякова,   Е.Ф.   Архипова.   Все авторы   отмечают   необходимость проведения специфической целенаправленной работы по развитию общей   моторики,   артикуляционной моторики,   мелкой   моторики   пальцев рук,   а   также   проведение   пальцевой гимнастики, дыхательных и голосовых упражнений. Дети, стертую дизартрию,   нуждаются   в   длительной, систематической индивидуальной логопедической   помощи.   Логопеды специализированных   групп   планируют логопедическую   работу   следующим образом: фронтальных, подгрупповых   занятиях   со   всеми детьми программный материал, направленный на устранение общего   недоразвития   речи,   а   на имеющие изучают     на ребенка произношению. При   правильной   организации логопедической   работы   положительный эффект   достигается   при   всех   видах дислалий.   При   механической   дислалий   в ряде   случаев   успех   достигается   в результате совместного логопедического и медицинского воздействия.   занятиях индивидуальных осуществляют коррекцию произносительной   стороны   речи   и просодики, т. е. устранение симптомов стертой дизартрии.       успеха Предпосылкой при логопедическом   воздействии   является создание   благоприятных   условий   для преодоления   недостатков   произношения: эмоционального   контакта   логопеда   с ребенком; интересной формы организации занятий,   соответствующей   ведущей деятельности, побуждающей познавательную   активность   ребенка; сочетания   приемов   работы,   позволяющих избежать его утомления.

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018