Половинная нота... А вообще, вот давайте посмотрим на рисунок, где указаны все соотношения длительностей, и Вам будет понятно. Ведь ноты бывают разной "длины", одна, к примеру, звучит коротко, а другую не остановишь...
Ну и разберем упражнения с применением пока половинных нот.
Послушаем
Меняйте направления меха (разжим, сжим) пока на каждом такте, а вот когда уже более-менее освоитесь, попробуйте менять мех через два такта (что такое такт и с чем его едят - опять-таки узнайте на теоретических занятиях). Ну и конечно же, не забывайте про аппликатуру. Не напрягайте кисти рук, пальцы.
Длительности
Половинная нота... А вообще, вот давайте посмотрим на
рисунок, где указаны все соотношения длительностей, и Вам
будет понятно. Ведь ноты бывают разной "длины", одна, к
примеру, звучит коротко, а другую не остановишь...
Ну и разберем упражнения с применением пока половинных
нот.
Послушаем
Меняйте направления меха (разжим, сжим) пока на каждом
такте, а вот когда уже болееменее освоитесь, попробуйте
менять мех через два такта (что такое такт и с чем его едят
опятьтаки узнайте на теоретических занятиях). Ну и конечноже, не забывайте про аппликатуру. Не напрягайте кисти рук,
пальцы.
При исполнении пьесы часто приходится повторять какую
нибудь ее часть, а то и всю пьесу, целиком. Что бы не
переписывать еще раз одно и то же, существует знак (подробнее
в курсе теории о знаках сокращения нотного письма) реприза.
Музыка, изложенная между этими знаками, должна
повторяться. А вот в самом начале пьесы знак репризы не
выставляется. Это я уж так, для полного образа Вам нарисовал.
В следующем упражнении встречаются ноты и целой, и
половинной длительностями. Целую ноту "считаем" (т.е
нажимаем на клавишу и считаем вслух: "Раз, два, три, чтыре"), а
половинную вдвое меньше на счет "раз, два" или "три, чтыре".
Еще совет. В музыкальных школах есть такой предмет
сольфеджио. Очень, прямо скажем, полезный. Но этот предмет
никак не изучить без прямого контакта преподавателя с
учащимся. Так вот, для того, чтобы хоть както
скомпенсировать этот "пробел", пойте названиями нот.Первую строку играем, а потом повторяем еще раз, как "велит"
нам реприза, потом так же поступаем и со второй строкой.