Для детей средней группы Тема: «Дымковская роспись» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование.»
Оценка 4.6

Для детей средней группы Тема: «Дымковская роспись» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование.»

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
изобразительное искусство
Детсад—10 кл
13.02.2024
Для детей средней группы 	Тема: «Дымковская роспись»	 Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование.»
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Техкарта дымковская игрушка.docx

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

 

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

                                                                             Тема: «Дымковская роспись»                                                                                     

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование.»

 

 

 

 

Автор:

Тимченко Виктория Валериевна

 

 

 

 

п. Пангоды,  2023г.


 

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-ситуация

Тема НОД

«Дымковская роспись»

Цель

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

 

Задачи

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Материал

Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Предполагаемый результат

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в игровую ситуацию

 

 Предварительная работа:

 Выставка в группе дымковских игрушек.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке?

Дети. Игрушки

Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

 

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях. (демонстрационные картинки)

А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.( демонстрация)

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.( демонстрация)

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, слушают.

Принимают решение «Детская цель».

Актуализировать счет до 6, представления о правой и левой стороне, развивать память, речь.

 

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

                             2)постановка детской – найти дымковские узоры

2. Актуализация знаний

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

 

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов.

Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этапные задачи:

3. Затруднение в ситуации

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

 

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о порядковом счете. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

 

Этапные задачи: развивать художественное видение предмета, развивать речь, воображение, логическое мышление.

4. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?( круги, линии, точки, кольца)

 

 Дидактическая игра«Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе. ( на столах представлены разные узоры, дети выбирают дымковские узоры).

 

Воспитатель: Посмотрите сколько выбеленых заготовок, мастерица не успевает их все расписать. Кто сможет ей помочь?  А вы хотели бы стать мастерами и расписать свою игрушку?

 

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет,               Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот.              Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой,                Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,не поеду – полечу           Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой!            Остановится помахать руками

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

 

Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этапные задачи:  создать мотивационную ситуацию для детского творчества

5. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Вы теперь мастера, и надо превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами ; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти или ватной палочкой, но круг потом закрашиваем по форме

Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

Открываем глаза:

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

 

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

 

 

 

Выполнение задания по словесному заданию педагога

Поиск, открытие новых знаний для себя.

Этапные задачи: организовать активный отдых

6.Смена деятельности.

 

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

 

Этапные задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, сформировать опыт взаимоконтроля.

6.Осмысление (итог)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Как называется народная роспись с которой вы сегодня познакомились?

Откуда произошло ее название?

 

Дети под музыку двигаются по группе.При остановке должны выстроиться в том же порядке,что и квадраты на карточке.

 

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Технологическая карта НОД

Технологическая карта НОД

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины

Открытие нового знания или способа действий

Открытие нового знания или способа действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024