МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Дымковская роспись»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование.»
Автор:
Тимченко Виктория Валериевна
п. Пангоды, 2023г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область |
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. |
|||||
Возраст детей, группа |
4-5 лет, средняя группа |
|||||
Тип НОД |
Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-ситуация |
|||||
Тема НОД |
«Дымковская роспись» |
|||||
Цель |
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
|
|||||
Задачи |
1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка). 2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу. 3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества. |
|||||
Материал |
Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки. |
|||||
Предполагаемый результат |
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. |
|||||
Этапы технологии «Ситуация» |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанника |
Предпосылка учебной деятельности |
Контроль результатов деятельности |
||
Введение в игровую ситуацию
|
Предварительная работа: Выставка в группе дымковских игрушек. Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев. Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? Дети. Игрушки Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки. Воспитатель: Приготовьте свои ушки, Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях. (демонстрационные картинки) А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.( демонстрация) Мастерица их обелила и поставила на просушку. А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью. Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.( демонстрация)
|
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, слушают. Принимают решение «Детская цель». |
Актуализировать счет до 6, представления о правой и левой стороне, развивать память, речь. |
|
||
Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. 2)постановка детской – найти дымковские узоры |
||||||
2. Актуализация знаний |
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. |
Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов. |
Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. |
||
Этапные задачи: |
||||||
3. Затруднение в ситуации |
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
|
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. |
Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о порядковом счете. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. |
|
|||
Этапные задачи: развивать художественное видение предмета, развивать речь, воображение, логическое мышление. |
|||||||
4. Открытие нового знания или способа действий |
Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?( круги, линии, точки, кольца)
Дидактическая игра: «Найди такой же». Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе. ( на столах представлены разные узоры, дети выбирают дымковские узоры).
Воспитатель: Посмотрите сколько выбеленых заготовок, мастерица не успевает их все расписать. Кто сможет ей помочь? А вы хотели бы стать мастерами и расписать свою игрушку?
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Давайте поедем на лошадках. Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок» Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног, На ветру играет гривой, Покачивание головой, Пышной, сказочно красивой. Быстро на коня вскачу,не поеду – полечу Подскоки на месте Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой! Остановится помахать руками
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.
|
Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия. |
Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. |
|||
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для детского творчества |
|||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний |
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки. Вы теперь мастера, и надо превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами ; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти или ватной палочкой, но круг потом закрашиваем по форме Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Открываем глаза: И прежде, чем начать нам рисовать Предлагаю пальчики размять. Потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
|
|
Выполнение задания по словесному заданию педагога |
Поиск, открытие новых знаний для себя. |
|||
Этапные задачи: организовать активный отдых |
|||||||
6. |
|
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. |
|
|||
Этапные задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, сформировать опыт взаимоконтроля. |
|||||||
6.Осмысление (итог) |
Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Как называется народная роспись с которой вы сегодня познакомились? Откуда произошло ее название?
|
Дети под музыку двигаются по группе.При остановке должны выстроиться в том же порядке,что и квадраты на карточке. |
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.