Психолого – педагогическая характеристика.
1. Основные черты личности…
- влияние окружающей среды;
- недостатки воспитания;
- особенности учащихся.
2. Интеллектуальная сфера…
- субъективная оценка окружающей действительности
- одностороннее восприятие действительности
- интеллектуальная неразвитость;
- особая избирательность;
- неразвитость речи, примитивный словарный запас
- наличие уличного жаргона
- преобладание вульгарных слов и выражений
- небрежная письменная речь;
- неграмотность;
- неразвитость мышления, его однобокость.
3. Недостатки в характере…
- проявление неприятных черт характера
- асоциальное поведение;
- нежелание учиться;
- нарушение правил поведения в школе, общественных местах
- хулиганство, мелкие кражи и др. проступки
4. Положительные черты характера…
- адекватная реакция на замечания взрослых;
- любовь к животным;
- забота о младших в семье;
- увлечение;
- уважение, помощь родителям;
- свободный контакт с людьми
5. Конфликтность…
- грубость;
- вспыльчивость, упрямство, негативизм
- конфликтность с соучениками, родителями.
- затруднительные контакт и воспитание.
6. Механизм психологической защиты…
- стремление оправдаться перед собой и др.
- снятие с себя вины;
- нечестность, лживость;
- перекладывание ответственности на других.
7. Интерес к запретным развлечениям…
- неумение организовывать и проводить досуг
- отсутствие интереса к общественно-полезным делам
- увлечение азартными играми, алкоголем, курением.
8. Аффективность…
- крайняя невыдержанность
- аффективное поведение
- неумение сдержаться, промолчать в конфликтной ситуации.
9. Способы самоутверждения…
- курение, употребление алкоголя – демонстр. «взрослости»
- инициаторств учебной дисциплины
- половая распущенность
- терроризирование младших
- недостойное поведение по отношению к взрослым
10. Уровень педагогической запущенности…
- низкий;
- высокий;
- средний;
- криминальный.
11. Коммуникабельность…
- идёт на контакт с учителем, администрацией школы, классным руководителем
- устанавливает и поддерживает отношение с учениками
- не сходится с людьми;
- замкнут, ценит одиночество
- общителен, любит компании
12. Общение подростка…
- с кем дружит
- кто авторитет
13. Учебная деятельность…
- оценка успеваемости
- способности по предметам, склонности.
14. Психологические особенности…
- отставание в учёбе, нежелание учиться;
- невоспитанность;
- опаздывает на первый урок;
- ранний уход с занятий;
- грубость со старшими;
- неорганизованность;
- в поведении неустойчивость;
- игнорирование контроля старших;
- критичность собственных действий, поступков занижена;
- доминирование здоровых черт характера, присущих возрасту,
- применение социальных методов воспитания не требуется.
15. Медицинские аспекты…
- заключение терапевта, психолога, псиотерапевта.
Работа учителя с подростками «группы риска»
Перевоспитание педагогически запущенных подростков зависит от знания учителем их особенностей и умения их учитывать при организации воспитательной и учебной работы в школе.
1 группа:
1) отсутствие жизненной перспективы;
2) равнодушие ко всему происходящему вокруг;
3) безразличие к тому, как к ним относятся окружающие;
4) нежелание думать;
5) неумение организовывать свой труд;
6) оторванность от коллектива, равнодушие к его жизни, целям, задачам.
Задача воспитателя - возбудить у этих ребят интерес к жизни, помочь обрести жизненные перспективы.
2 группа:
1) острая и конфликтная реакция на любые требования или обращения к ним учителей;
2) часто обнаруживается озлобленность против всего, грубость, вызывающее поведение.
3) демонстрация удали, бравады, которыми прикрывается безволие, потеря веры в себя, в свои силы.
Задача воспитателя – в беседе с глазу на глаз в дружеской форме развенчать их мнимую удаль; приучить к необходимости сдерживать свои желания, пробудить потребность самовоспитания.
3 группа:
1) с неустойчивым поведением, поддаются внушению;
2) привыкли плыть по течению;
3) легко поддаются положительному влиянию, хотя и отрицательному тоже;
4) быстрая смена настроения;
5) действует «исподтишка», старается оставаться в тени;
6) возможны конфликты с коллективом, но они не носят стойкого характера.
Задачи воспитателя – воспитание волевых качеств, поддержка его усилий выдвинуть жизненные перспективы, закрепить положительное поведение.
Неуспехи в учебе обусловлены причинами:
- недостаточный уровень подготовленности к школе;
- невосприимчивость к усвоению знаний и к способам учебной деятельности;
просчеты в организации и в методике изложения материала; неумение
1) сформировать устойчивый познавательный интерес;
2) преодолеть глубокие пробелы в знаниях;
3) развить мыслительные процессы;
4) выработать навыки учебного труда.
Признаки проблемных детей.
Ф.И.О.__________________________________________________________ класс
1. Уклонение от учёбы вследствие :
- неуспеваемости по большинству предметов,
- отставании в интеллектуальном развитии,
- ориентации на другие виды деятельности,
- отсутствие признаков познавательного интереса.
2. Общественно – трудовая активность:
- отказ от общественных поручений;
- пренебрежительное отношение к делам класса;
- демонстративный отказ от участия в творческих делах;
- пренебрежение к общественной собственности, её порча.
3. Негативные проявления:
- употребление спиртных напитков;
- употребление психотропных и токсических веществ;
- тяга к азартным играм;
- курение;
- нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке является действительным.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
- грубость; - драки; - прогулы; - пропуски занятий;
- недисциплинированность на уроках;
- избиение слабых, младших;
- вымогательство;
- жестокое отношение к животным;
- воровство;
- нарушение общественного порядка;
- немотивированность поступков.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
- равнодушие;
- скептическое;
- негативное;
- ожесточение.
7. Педагогическая реабилитация:
Выводы относительно причин отклонения поведения и возможные пути их устранения.
Информационная карта учащегося.
Ф.И.О ______________________________________________________
Число, месяц и год рождения ____________________
Место рождения ______________________
Оценка поведения в школе ________________________
Состоит ли на учёте в ПДН и за что _________________________________
Желание подростка обучаться в избранной школе _____________________
Сведения о родителях или лицах, их заменяющих:
- должность, место работы, способы связи с ними;
- мать
- отец
Взаимоотношения в семье ______________________
Образ жизни семьи _________________________
Материальное и социальное благополучие семьи ________________________
Как осуществляются воспитание и контроль за подростком _________________
Уровень воспитанности ___________________
Трудолюбие _____________________
Какими предметами учебного цикла увлечён _____________________
Положение подростка в учебном коллективе ________________________
Интерес к общественной работе ____________________________
Отношение к педагогам и воспитанию _________________________
Особенности характера ________________________
Успеваемость _______________________
Отношение к избранной форме обучения (к учёбе) __________________
Участие:
- в кружковой работе;
- в художественной самодеятельности;
- в спортивной секции;
- в соревнованиях.
Имеет общественное поручение ______________________
С кем дружит ______________________
Посещаемость ______________________
Дисциплина и прилежность _________________
Жизненная позиция подростка ____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.