Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.doc

Психолого  –  педагогическая характеристика.

 

1.     Основные черты личности…

- влияние окружающей среды;

- недостатки воспитания;

- особенности учащихся.

2. Интеллектуальная сфера…

- субъективная оценка окружающей действительности

- одностороннее восприятие действительности

- интеллектуальная неразвитость;

- особая избирательность;

- неразвитость речи, примитивный словарный запас

- наличие уличного жаргона

- преобладание вульгарных слов и выражений

- небрежная письменная речь;

- неграмотность;

- неразвитость мышления, его однобокость.

3. Недостатки в характере…

- проявление неприятных черт характера

- асоциальное поведение;

- нежелание учиться;

- нарушение правил поведения в школе, общественных местах

- хулиганство, мелкие кражи и др. проступки

4. Положительные черты характера…

- адекватная реакция на замечания взрослых;

- любовь к животным;

- забота о младших в семье;

- увлечение;

- уважение, помощь родителям;

- свободный контакт с людьми

5. Конфликтность…

- грубость;

- вспыльчивость, упрямство, негативизм

- конфликтность с соучениками, родителями.

- затруднительные контакт и воспитание.

6. Механизм психологической защиты…

- стремление оправдаться перед собой и др.

- снятие с себя вины;

- нечестность, лживость;

- перекладывание ответственности на других.

7. Интерес к запретным развлечениям…

- неумение организовывать и проводить досуг

- отсутствие интереса к общественно-полезным делам

- увлечение азартными играми, алкоголем, курением.

 

 

 

 

8. Аффективность…

- крайняя невыдержанность

- аффективное поведение

- неумение сдержаться, промолчать в конфликтной ситуации.

9. Способы самоутверждения…

- курение, употребление алкоголя – демонстр. «взрослости»

- инициаторств учебной дисциплины

- половая распущенность

- терроризирование младших

- недостойное поведение по отношению к взрослым

10. Уровень педагогической запущенности…

- низкий;

- высокий;

- средний;

- криминальный.

11. Коммуникабельность…

- идёт на контакт с учителем, администрацией школы, классным руководителем

- устанавливает и поддерживает отношение с учениками

- не сходится с людьми;

- замкнут, ценит одиночество

- общителен, любит компании

12. Общение подростка…

- с кем дружит

- кто авторитет

13. Учебная деятельность…

- оценка успеваемости

- способности по предметам, склонности.

14. Психологические особенности…

- отставание в учёбе, нежелание учиться;

- невоспитанность;

- опаздывает на первый урок;

- ранний уход с занятий;

- грубость со старшими;

- неорганизованность;

- в поведении неустойчивость;

- игнорирование контроля старших;

- критичность собственных действий, поступков занижена;

- доминирование здоровых черт характера, присущих возрасту,

- применение социальных методов воспитания не требуется.

15. Медицинские аспекты…

- заключение терапевта, психолога, псиотерапевта.

 

 

 

 

 

Работа учителя с подростками «группы риска»

 

Перевоспитание педагогически запущенных подростков зависит от знания учителем их особенностей и умения их учитывать при организации воспитательной и учебной работы в школе.

 

1 группа:

1) отсутствие жизненной перспективы;

2) равнодушие ко всему происходящему вокруг;

3) безразличие к тому, как к ним относятся окружающие;

4) нежелание думать;

5) неумение организовывать свой труд;

6) оторванность от коллектива, равнодушие к его жизни, целям, задачам.

 

Задача воспитателя - возбудить у этих ребят интерес к жизни, помочь обрести жизненные перспективы.

 

2 группа:

1) острая и конфликтная реакция на любые требования или обращения к ним учителей;

2) часто обнаруживается озлобленность против всего, грубость, вызывающее поведение.

3) демонстрация удали, бравады, которыми прикрывается безволие, потеря веры в себя, в свои силы.

 

Задача воспитателя – в беседе с глазу на глаз в дружеской форме развенчать их мнимую удаль; приучить к необходимости сдерживать свои желания, пробудить потребность самовоспитания.

 

3 группа:

1) с неустойчивым поведением, поддаются внушению;

2) привыкли плыть по течению;

3) легко поддаются положительному влиянию, хотя и отрицательному тоже;

4) быстрая смена настроения;

5) действует «исподтишка», старается оставаться в тени;

6) возможны конфликты с коллективом, но они не носят стойкого характера.

 

Задачи воспитателя – воспитание волевых качеств, поддержка его усилий выдвинуть жизненные перспективы, закрепить положительное поведение.

 

Неуспехи в учебе обусловлены причинами:

- недостаточный уровень подготовленности к школе;

- невосприимчивость к усвоению знаний и к способам учебной деятельности;

просчеты в организации и в методике изложения материала; неумение

1)    сформировать устойчивый познавательный интерес;

2)    преодолеть глубокие пробелы в знаниях;

3)    развить мыслительные процессы;

4)    выработать навыки учебного труда.

 

 

                             Признаки проблемных детей.

 

Ф.И.О.__________________________________________________________ класс

 

1. Уклонение от учёбы вследствие :

    - неуспеваемости по большинству предметов,

    - отставании в интеллектуальном развитии,

    - ориентации на другие виды деятельности,

    - отсутствие признаков познавательного интереса.

2. Общественно – трудовая активность:

   - отказ от общественных поручений;

   - пренебрежительное отношение к делам класса;

   - демонстративный отказ от участия в творческих делах;

   - пренебрежение к общественной собственности, её порча.

3. Негативные проявления:

   - употребление спиртных напитков;

   - употребление психотропных и токсических веществ;

   - тяга к азартным играм;

   - курение;

   - нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке является действительным.

 

 

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

   - грубость; - драки; - прогулы; - пропуски занятий;

   - недисциплинированность на уроках;

   - избиение слабых, младших;

   - вымогательство;

   - жестокое отношение к животным;

   - воровство;

   - нарушение общественного порядка;

   - немотивированность поступков.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

   - равнодушие;

   - скептическое;

   - негативное;

   - ожесточение.

7. Педагогическая реабилитация:

 Выводы относительно причин отклонения поведения и возможные пути их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

                             Информационная карта учащегося.

 

Ф.И.О ______________________________________________________

Число, месяц и год рождения ____________________

Место рождения ______________________

Оценка поведения в школе ________________________

Состоит ли на учёте в ПДН и за что _________________________________

Желание подростка обучаться в избранной школе _____________________

Сведения о родителях или лицах, их заменяющих:

- должность, место работы, способы связи с ними;

- мать

- отец

Взаимоотношения в семье ______________________

Образ жизни семьи _________________________

Материальное и социальное благополучие семьи ________________________

Как осуществляются воспитание и контроль за подростком _________________

Уровень воспитанности ___________________

Трудолюбие _____________________

Какими предметами учебного цикла увлечён _____________________

Положение подростка в учебном коллективе ________________________

Интерес к общественной работе ____________________________

Отношение к педагогам и воспитанию _________________________

Особенности характера ________________________

Успеваемость _______________________

Отношение к избранной форме обучения (к учёбе) __________________

Участие:

- в кружковой работе;

- в художественной самодеятельности;

- в спортивной секции;

- в соревнованиях.

Имеет общественное поручение ______________________

С кем дружит ______________________

Посещаемость ______________________

Дисциплина и прилежность _________________

Жизненная позиция подростка ____________________