Нефтеюганское районное муниципальное образовательное учреждение
«Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»
"Я - подросток!"
Педагог – психолог: А.В. Белкина
Позитивный смысл подросткового кризиса
Удовлетворение потребности в самопознании и самоутверждении
Чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя
Отстаивание своей взрослости, самостоятельности происходящее в относительно безопасных условиях
Цель – оказание психологической поддержки подросткам и привлечение внимания взрослых к трудностям возраста.Задачи: Создать благоприятный психологический климат в школе; Содействовать расширению и обогащению эмоциональной жизни подростков; Актуализировать интерес к самопознанию саморазвитию; Оказать эмоциональную поддержку каждому подростку. Способствовать раскрытию творческого потенциала школьников;
Планирование и принципы психологической недели
«Я - подросток»
При общем планировании психологической недели «Я - подросток!» мы исходили из принципов проектирования недели психологии (авт. Битянова М.Р)
При планировании недели Битянова М.Р. рекомендует придерживаться следующих принципов:
- Неделя должна быть целостной и завершённой, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;
Каждый день должен плавно перетекать в следующий;
- Необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым, и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий настрой неделе;
- Целостность и законченность должен иметь каждый день, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь свою смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;
- События недели должны охватывать всю школу – всех детей и взрослых;
Мероприятия недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс: вмешательство должно быть оговорено с администрацией школы.
Информация для стенда
- «Я - личность»
- «Я и мои друзья»
- «Самопознание»
- «Самовоспитание»
- «Святая святых – родительский дом» и т.д.,
- рекомендации: «Как наблюдать за собой (себя)»
- «Как себя оценивать»,
- рекомендации по выработке характера,
- «Как победить себя, или «Пять "надо»
- Памятка «Организуй самого себя»
- Как понравиться людям и завоевать себе союзников
- Рекомендации-соображения об отношении к родителям, и т.д.
1 день.
Девиз: «Путешествие расстоянием в тысячу миль начинается с одного шага!».
Опрос «Подросток - это…»
Цель – изучить мнение детей о подростках.
Результаты: - Дети, которые считают себя взрослыми, они переходят из состояния детей в состояние взрослого. - Это тот, кто большой 12-14 лет, высокий и ноги на 40-42 размера. - Это ребёнок, который не вырос до конца. - Это кому 15-18 лет, он учится в старших классах. - Это – я. - Это человек не дети и не взрослые это когда у девочек угри и прыщи, а мальчики становятся мужчинами с большой буквы. - Человек в возрасте от 13-18 лет он уже не ребёнок, но еще и не взрослый. - Подрастающее поколение молодёжи. - Человек у которого покрывается волосами руки и ноги, у подростка появляется больше силы и здоровья. - Человек в подростковом виде. - Это не ребёнок, но уже взрослый человек, который может постоять за себя, уже ходит в школу, у девочек происходит переходный возраст и у мальчиков.
Акция «Дерево успеха».
Цель – развитие рефлексивного самосознания учащихся.
Благодаря акции
«Дерево успеха»,
учащимся удалось
проанализировать
свои успехи и
достижения, сделать
выводы.
3 день.
Девиз: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты »
Акция «Найди друга»
Цель – сплочение коллектива, создание положительного эмоционального фона в школе.
Акция «По страницам книги любви»
Цель – актуализация понятия - любовь, развитие творческих способностей.
Социологический опрос Портрет подростка»
Цель – с помощью ответов учащихся
представить портрет подростка.
Цель – с помощью ответов учащихся представить портрет подростка.
4 день
Девиз: «В единстве наша сила!»
Психологическая акция «Зелёная пятка»
Акция «Как меня называют дома»
Цель – организация диалога между родителями и детьми, гармонизация отношений.
Акция «Улыбнись! Сюрприз!»
Цель – эмоциональная поддержка каждого учащегося, настрой на позитив.
Психологическая лаборатория
Изучение индивидуальных особенностей подростков.
Пессимист или оптимист?
Сколько у вас лиц?
Теории большого пальца.
Вы лидер?
Ваш способ восприятия?
5 день:
Психологическая акция «Где искать твои следы»
Цель – развитие коммуникативных навыков, творческого мышления, инициативности.
Коллективный коллаж «Мир прекрасен»
Цель – развитие творческого воображения, эстетических чувств, активной позиции.
Посвящение в подростки.
Только
вперёд!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.