Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
12.05.2020
Для психолога
8.docx

Методика «Веселый-грустный» для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе

Проведение исследования

На рис. 2 и 2а изображены дети в различных ситуациях, связанных со школой и учением. Содержание рисунков

1. Дети идут в школу, а один ребенок смотрит на них из окна.

2. Ученик у доски отвечает урок; рядом стоит учительница.

3. Дети в классе во время урока.

4. Ученик в школьном коридоре, разговаривает с учительницей.

5. Ребенок дома, готовит уроки.

6. Ученик в школьном вестибюле вблизи раздевалки. На всех картинках нет лиц.

Попросите ребенка описать, какое, по его мнению, должно быть выражение лица у детей на картинках — веселое или грустное, и объяснить почему. Желательно мальчикам предло­жить картинки с изображением мальчиков, девочкам — с изображением девочек.

Обычно дети охотно отвечают на вопросы, но если ребенок говорит «Не знаю», то в этом случае ему нужно задать дополнительные вопросы: «Как ты думаешь, что здесь вообще про­исходит? Кто это нарисован?» и т. п.

Выводы

Эмоционально неблагополучными, тревожными считаются ответы примерно такого со­держания:

¦ у мальчика, который смотрит из окна, очень грустное лицо, так как он плохо учился и его наказали;

¦ мальчика вызвали к доске отвечать урок, а он не подготовился, не знает, что говорить, поэтому у него грустное лицо;

¦ у этого мальчика грустное лицо, так как учительница поставила ему двойку;

¦ мальчика ругают за плохое поведение, поэтому он такой грустный;

¦ мальчик выполняет домашнее задание, но задано очень много и он боится, что не успеет все сделать; поэтому он грустный;

¦ мальчик грустный, он опоздал в школу, теперь его будут ругать.

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_motiv/images/07_clip_image004.jpg

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_motiv/images/07_clip_image006.jpg

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_motiv/images/07_clip_image008.jpg

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_motiv/images/07_clip_image010.jpg

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_motiv/images/07_clip_image012.jpg

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_motiv/images/07_clip_image014.jpg

Ответы, в которых описывается веселый или серьезный ребенок, отражают позитивную настроенность и оцениваются как эмоционально благополучные.

Если ребенок (испытуемый) дает 5-6 «тревожных» ответов, то это свидетельствует о том, что он «болезненно» относится к предстоящему поступлению в школу, для него этот этап в жизни связан с сильными эмоциональными переживаниями.


 

Методика «Веселый-грустный» для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе

Методика «Веселый-грустный» для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе

Для психолога

Для психолога

Ответы, в которых описывается веселый или серьезный ребенок, отражают позитивную настроенность и оцениваются как эмоционально благополучные

Ответы, в которых описывается веселый или серьезный ребенок, отражают позитивную настроенность и оцениваются как эмоционально благополучные
Скачать файл