Исследование зрительной памяти Семаго М.М
Методика направлена на исследование особенностей зрительного запоминания. Для запоминания предлагается ряд абстрактных зрительных стимулов. Ребенку предъявляется колонка из трех стимулов, находящаяся в правой части листа. Время экспозиции стимулов достаточно произвольно и зависит от задач исследования. Оно составляет 15-30 сек. При этом левая часть листа с таблицей стимулов должна быть закрыта. Через несколько секунд после окончания экспозиции (время и
характер интерферирующей деятельности после экспозиции могут варьироваться в
зависимости от задач исследования) ребенку предъявляется таблица стимулов, среди которых он должен опознать три стимула, предъявленных ранее. При этом правая часть листа с тестовыми стимулами безусловно должна быть закрыта..
Анализируемые показатели:
— количество правильно узнанных стимулов;
— возможность удержания ряда зрительных стимулов;
— характер ошибок узнавания (по пространственным признакам). Методика используется в основном для детей, начиная с 5-ти лет. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка
Исследование особенностей внимания и работоспособности возможно при анализе выполнения любых, в том числе и школьных, заданий, однако на практике удобнее стандартные методы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.