НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
(КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНИКА)
Ф.И.О._______________________________________________________________ возраст __________________
№ п/п |
1. Общая характеристика ребенка |
|
|
||||||||||||||||
1.1 |
Незнание (неуверенное знание) времени года (с 4-х лет) и даты дня рождения (с 5 лет) |
|
|
||||||||||||||||
1.2. |
Недостаточность сферы общих знаний (имя, возраст, группа детского сада, имена родителей, адрес (с 4-х лет), профессия родителей (с 5 лет)). |
|
|
||||||||||||||||
1.3. |
Повышенная отвлекаемость от заданий |
|
|
||||||||||||||||
1.4. |
Полевое поведение |
|
|
||||||||||||||||
1.5. |
Инфантилизм, повышенная зависимость от родителей, постоянное обращение за помощью (поддержкой) к ним |
|
|
||||||||||||||||
1.6. |
Негативизм (отказ от заданий) |
|
|
||||||||||||||||
1.7. |
Манерность, демонстративность поведения |
|
|
||||||||||||||||
1.8. |
Несформированность чувства дистанции |
|
|
||||||||||||||||
1.9 |
Расторможенность, общее возбуждение, неусидчивость |
|
|
||||||||||||||||
1.10 |
Неадекватные эмоциональные реакции: истеричность, плач, смех без видимых поводов |
|
|
||||||||||||||||
1.11 |
Эмоциональая лабильность |
|
|
||||||||||||||||
1.12 |
Напряженность, тревожность |
|
|
||||||||||||||||
1.13 |
Эмоциональная притупленность |
|
|
||||||||||||||||
1.14 |
Проявления агрессии или самоагрессии |
|
|
||||||||||||||||
1.15 |
Нечувствительность к оценкам взрослого, незаинтересованность в результатах обследования. |
|
|
||||||||||||||||
2. Исследование нейродинамики психической деятельности
3. Двигательная сфера |
|||||||||||||||||||
3.1 |
Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность) |
|
|
||||||||||||||||
3.2 |
Эхопраксия в реакции выбора, корригируемая самостоятельно или после указания на ошибку – подчеркнуть (с 5 лет). |
|
|
||||||||||||||||
3.3 |
Импульсивность в любой пробе, корригируемая самостоятельно или после указания на ошибку – подчеркнуть |
|
|
||||||||||||||||
3.4 |
Упрощение двигательной программы (в динамическом праксисе - обе пробы – с 5 лет) |
|
|
||||||||||||||||
3.5 |
Стереотипия в динамическом праксисе (кулак стоя). |
|
|
||||||||||||||||
3.6 |
Инертность в динамическом праксисе (внутри одной программы, при переходе ко второй программе – подчеркнуть) |
|
|
||||||||||||||||
3.7 |
Скандированность, напряженность, дезавтоматизированность движений (в динамическом праксисе, реципрокной координации - с 5 лет). |
|
|
||||||||||||||||
3.8 |
Кинестетические дефекты (поиск, замены) в праксисе позы |
|
|
||||||||||||||||
3.9 |
Микрография / макрография в графической пробе - подчеркнуть (с 5 лет) |
|
|
||||||||||||||||
3.10 |
Пространственный поиск, пространственные ошибки (в праксисе позы, динамическом праксисе, рисунке). |
|
|
||||||||||||||||
3.11 |
«Небрежность» при выполнении рисунков, пропуск, упрощение, схематизация деталей. |
|
|
||||||||||||||||
3.12 |
Напряженность, замедленность в реципрокной координации (с 4 лет). |
|
|
||||||||||||||||
3.13 |
Симметричное уподобление или поочередное выполнение в реципрокной координации (с 4 лет) |
|
|
||||||||||||||||
3.14 |
Отставание одной руки в реципрокной координации |
|
|
||||||||||||||||
3.15 |
Наличие синкинезий |
|
|
||||||||||||||||
3.16 |
Лишние импульсы при воспроизведении ритмов (с 5 лет). |
|
|
||||||||||||||||
3.17 |
Трудности речевой регуляции движений: затруднения при воспроизведении ритмических структур по речевой инструкции при хорошем копировании по акустическому образцу. |
|
|
||||||||||||||||
3. 18 |
Системные персеверации |
|
|
||||||||||||||||
3.19 |
Общая моторная неловкость |
|
|
||||||||||||||||
4. Гностическая сфера |
|||||||||||||||||||
4.1. |
Неполная сформированность предметного гнозиса (устойчивости зрительного образа предмета и возможности его вычленения из фона). |
|
|
||||||||||||||||
4.2. |
Импульсивность (в предметном и пространственном - с 4 лет- гнозисе) |
|
|
||||||||||||||||
4.3. |
Фрагментарность восприятия, восприятие элемента как целого изображения |
|
|
||||||||||||||||
4.4. |
Трудности симультанного синтеза (целостности) при восприятии. |
|
|
||||||||||||||||
4.5. |
Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии, корригируемые при организации внимания ребенка) |
|
|
||||||||||||||||
4.6. |
Игнорирование, снижение внимания к одной половине зрительного поля |
|
|
||||||||||||||||
4.7. |
Дефекты акустического гнозиса (недооценки, переоценки - подчеркнуть) - с 4 лет |
|
|
||||||||||||||||
4.8. |
Дефекты акустического внимания (просьбы повторить в ритмах при правильном воспроизведении повторенного образца).- с 4 лет |
|
|
||||||||||||||||
4.9. |
Дефекты пространственного гнозиса (Проба Бентона) - с 4 лет |
|
|
||||||||||||||||
4.10 |
Инактивность (персеверации) при восприятии. |
|
|
||||||||||||||||
4.11. |
Дефекты тактильного гнозиса (расхождения более 1 см при локализации прикосновений) - с 5 лет |
|
|
||||||||||||||||
4.12. |
Игнорирование прикосновения на одной руке при двуручных касаниях - с 5 лет |
|
|
||||||||||||||||
4.14. |
Затруднения при узнавании предметов на ощупь - с 5 лет. |
|
|
||||||||||||||||
4.15. |
Неактивность ощупывания - с 5 лет |
|
|
||||||||||||||||
4.16. |
Ошибки в идентификации эмоций по знаку (например, веселый - грустный) - с 5 лет. |
|
|
||||||||||||||||
4.17. |
Ошибки в идентификации эмоций по качеству (например, веселый – гордый) - с 5 лет |
|
|
5. Речь
5.1. |
Дефекты просодики речи (смазанность, гнусавость, заикание, монотонность). |
|
|
5.2 |
Дисфония (тихий голос) |
|
|
5.3 |
Скандированность речи |
|
|
5.4. |
Бедность, неразвернутость экспрессивной речи |
|
|
5.5. |
Вербальные и литеральные парафазии, поиск слов в спонтанной речи |
|
|
5.6. |
Дефекты грамматического оформления высказывания |
|
|
5.7. |
Эхолалия |
|
|
5.8. |
Несформированность рядовой речи: цифровой ряд в прямом / обратном порядке – подчеркнуть |
|
|
5.9. |
Поиск номинаций, парафазии при назывании |
|
|
5.10. |
Инертность (персеверации) при назывании, соотнесении слова (фразы) с картинкой, в спонтанной речи. |
|
|
5.11. |
Несформированность фонематического слуха |
|
|
5.12. |
Трудности понимания обращенной речи (инструкций, при показе картинок по слову) |
|
|
5.13. |
Сужение объема акустического восприятия (при повторении, показе картинок - с 4 лет), отчуждения смысла слов |
|
|
5.14. |
Трудности понимания логико-грамматических отношений (с 4 лет) |
|
|
5.15 |
Бедный словарь. |
|
|
5.16. |
Импульсивность в речевых пробах. |
|
|
5.17. |
Речевая аспонтанность, трудности включения в речь |
|
|
5.18. |
Резонерство, вычурность речи |
|
|
6. Память |
|||
6.1 |
Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания |
|
|
6.2 |
Повышенная тормозимость следов |
|
|
6.3 |
Флуктуации мнестической деятельности |
|
|
6.4 |
Инактивность заучивания (плато) |
|
|
6.6 |
Трудности включения (менее 3 слов при первом предъявлении для детей старше 4-х лет) |
|
|
6.6 |
Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов) |
|
|
6.7 |
Персеверации (вплетения ранее предъявленных стимулов из другой группы или их повтор в обеих группах стимулов) |
|
|
6.8 |
Трудности удержания последовательности стимулов |
|
|
6.9 |
Звуковые замены (близким по звучанию словом) |
|
|
6.10 |
Семантические замены (близким по смыслу словом) |
|
|
6.11 |
Перцептивные замены (близкой картинкой) |
|
|
6.12 |
Незапоминание смысловых элементов текста (с 4 лет) |
|
|
6.13 |
Трудности усвоения двигательной программы (необходимость сопряженного выполнения) |
|
|
6.14 |
Трудности воспроизведения двигательной программы (подключение другой руки или подсказка первого движения – подчеркнуть) |
|
|
6.15 |
Истощаемость при заучивании |
|
|
7. Мышление |
|||
7.1 |
Невозможность понять смысл сюжетной картинки или рассказа (с 4 лет) |
|
|
7.2 |
Замедленное понимание с подсказкой (с 4 лет) |
|
|
7.3 |
Импульсивность при анализе картинки или рассказа (с 4 лет) |
|
|
7.4 |
Аспонтанность в интеллектуальной деятельности, необходимость постоянной стимуляции |
|
|
7.5 |
Инертность при решении задач на обобщение и аналогии |
|
|
7.6 |
Импульсивное решение задачи на обобщение или выведение аналогий (выявление несущественных признаков с самокоррекцией). |
|
|
7.7 |
Затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении |
|
|
7.8 |
Несформированность процессов обобщения и выведения логических связей. |
|
|
7.9 |
Обобщение по конкретно ситуативному, а не по категориальному признаку. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.