Для психолога

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.doc

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

(КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНИКА)

 

Ф.И.О._______________________________________________________________ возраст __________________

 

п/п

1. Общая характеристика ребенка

 

 

1.1

Незнание (неуверенное знание) времени года (с 4-х лет) и даты дня рождения (с 5 лет)

 

 

1.2.

Недостаточность сферы общих знаний (имя, возраст, группа детского сада, имена родителей, адрес (с 4-х лет), профессия родителей (с 5 лет)).

 

 

1.3.

Повышенная отвлекаемость от заданий

 

 

1.4.

Полевое поведение

 

 

1.5.

Инфантилизм, повышенная зависимость от родителей, постоянное обращение за помощью (поддержкой) к ним

 

 

1.6.

Негативизм (отказ от заданий)

 

 

1.7.

Манерность, демонстративность поведения

 

 

1.8.

Несформированность чувства дистанции

 

 

1.9

Расторможенность, общее возбуждение, неусидчивость

 

 

1.10

Неадекватные эмоциональные реакции: истеричность, плач, смех без видимых поводов

 

 

1.11

Эмоциональая лабильность

 

 

1.12

Напряженность, тревожность

 

 

1.13

Эмоциональная притупленность

 

 

1.14

Проявления агрессии или самоагрессии

 

 

1.15

Нечувствительность к оценкам взрослого, незаинтересованность в результатах обследования.

 

 

2. Исследование нейродинамики психической деятельности

2.1

Низкая умственная работоспособность (корректурная проба)

 

 

2.2

Флуктуации умственной работоспособности

 

 

2.3

Истощаемость

 

 

2.4

Неизбирательность в корректурной пробе (смешение перцептивно близких/далеких стимулов)

 

 

3. Двигательная сфера

3.1

Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность)

 

 

3.2

Эхопраксия в реакции выбора, корригируемая самостоятельно или  после указания на ошибку – подчеркнуть (с 5 лет).

 

 

3.3

Импульсивность в любой пробе, корригируемая самостоятельно или после указания на ошибку – подчеркнуть

 

 

3.4

Упрощение двигательной программы (в динамическом праксисе - обе пробы – с 5 лет)

 

 

3.5

Стереотипия в динамическом праксисе (кулак стоя).

 

 

3.6

Инертность в динамическом праксисе (внутри одной программы, при переходе ко второй программе – подчеркнуть)

 

 

3.7

Скандированность, напряженность, дезавтоматизированность движений (в динамическом праксисе, реципрокной координации - с 5 лет).

 

 

3.8

Кинестетические дефекты (поиск, замены) в праксисе позы

 

 

3.9

Микрография / макрография в графической пробе - подчеркнуть (с 5 лет)

 

 

3.10

Пространственный поиск, пространственные ошибки (в праксисе позы, динамическом праксисе, рисунке).

 

 

3.11

«Небрежность» при выполнении рисунков, пропуск, упрощение, схематизация деталей.

 

 

3.12

Напряженность, замедленность в реципрокной координации (с 4 лет).

 

 

3.13

Симметричное уподобление или поочередное выполнение в реципрокной координации (с 4 лет)

 

 

3.14

Отставание одной руки в реципрокной координации

 

 

3.15

Наличие синкинезий

 

 

3.16

Лишние импульсы при воспроизведении ритмов (с 5 лет).

 

 

3.17

Трудности речевой регуляции движений: затруднения при воспроизведении ритмических структур по речевой инструкции при хорошем копировании по акустическому образцу.

 

 

3. 18

Системные персеверации

 

 

3.19

Общая моторная неловкость

 

 

4. Гностическая сфера

4.1.

Неполная сформированность предметного гнозиса (устойчивости зрительного образа предмета и возможности его вычленения из фона).

 

 

4.2.

Импульсивность (в предметном и пространственном - с 4 лет- гнозисе)

 

 

4.3.

Фрагментарность восприятия, восприятие элемента как целого изображения

 

 

4.4.

Трудности симультанного синтеза (целостности) при восприятии.

 

 

4.5.

Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии, корригируемые при организации внимания ребенка)

 

 

4.6.

Игнорирование, снижение внимания к одной половине зрительного поля

 

 

4.7.

Дефекты акустического гнозиса (недооценки, переоценки  - подчеркнуть) - с 4 лет

 

 

4.8.

Дефекты акустического внимания (просьбы повторить в ритмах при правильном воспроизведении повторенного образца).- с 4 лет

 

 

4.9.

Дефекты пространственного гнозиса (Проба Бентона) - с 4 лет

 

 

4.10

Инактивность (персеверации) при восприятии.

 

 

4.11.

Дефекты тактильного гнозиса (расхождения более 1 см при локализации прикосновений) - с 5 лет

 

 

4.12.

Игнорирование прикосновения на одной руке при двуручных касаниях - с 5 лет

 

 

4.14.

Затруднения при узнавании предметов на ощупь - с 5 лет.

 

 

4.15.

Неактивность ощупывания - с 5 лет

 

 

4.16.

Ошибки в идентификации эмоций по знаку (например, веселый - грустный) - с 5 лет.

 

 

4.17.

Ошибки в идентификации эмоций по качеству (например, веселый – гордый) - с 5 лет

 

 

 

 

5. Речь

5.1.

Дефекты просодики речи (смазанность, гнусавость, заикание, монотонность).

 

 

5.2

Дисфония (тихий голос)

 

 

5.3

Скандированность речи

 

 

5.4.

Бедность, неразвернутость экспрессивной речи

 

 

5.5.

Вербальные и литеральные парафазии, поиск слов в спонтанной речи

 

 

5.6.

Дефекты грамматического оформления высказывания

 

 

5.7.

Эхолалия

 

 

5.8.

Несформированность рядовой речи: цифровой ряд в прямом / обратном порядке – подчеркнуть

 

 

5.9.

Поиск номинаций, парафазии при назывании

 

 

5.10.

Инертность (персеверации) при назывании, соотнесении слова (фразы) с картинкой, в спонтанной речи.

 

 

5.11.

Несформированность фонематического слуха

 

 

5.12.

Трудности понимания обращенной речи (инструкций, при показе картинок по слову)

 

 

5.13.

Сужение объема акустического восприятия (при повторении, показе картинок - с 4 лет), отчуждения смысла слов

 

 

5.14.

Трудности понимания логико-грамматических отношений  (с 4 лет)

 

 

5.15

Бедный словарь.

 

 

5.16.

Импульсивность в речевых пробах.

 

 

5.17.

Речевая аспонтанность, трудности включения в речь

 

 

5.18.

Резонерство, вычурность речи

 

 

6. Память

6.1

Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания

 

 

6.2

Повышенная тормозимость следов

 

 

6.3

Флуктуации мнестической деятельности

 

 

6.4

Инактивность заучивания (плато)

 

 

6.6

Трудности включения (менее 3 слов при первом предъявлении для детей старше 4-х лет)

 

 

6.6

Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов)

 

 

6.7

Персеверации (вплетения ранее предъявленных стимулов из другой группы или их повтор в обеих группах стимулов)

 

 

6.8

Трудности удержания последовательности стимулов

 

 

6.9

Звуковые замены (близким по звучанию словом)

 

 

6.10

Семантические замены (близким по смыслу словом)

 

 

6.11

Перцептивные замены (близкой картинкой)

 

 

6.12

Незапоминание смысловых элементов текста (с 4 лет)

 

 

6.13

Трудности усвоения двигательной программы (необходимость сопряженного выполнения)

 

 

6.14

Трудности воспроизведения двигательной программы (подключение другой руки или подсказка первого движения – подчеркнуть)

 

 

6.15

Истощаемость при заучивании

 

 

7. Мышление

7.1

Невозможность понять смысл сюжетной картинки или рассказа (с 4 лет)

 

 

7.2

Замедленное понимание с подсказкой (с 4 лет)

 

 

7.3

Импульсивность при анализе картинки или рассказа (с 4 лет)

 

 

7.4

Аспонтанность в интеллектуальной деятельности, необходимость постоянной стимуляции

 

 

7.5

Инертность при решении задач на обобщение и аналогии

 

 

7.6

Импульсивное решение задачи на обобщение или выведение аналогий (выявление несущественных признаков с самокоррекцией).

 

 

7.7

Затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении

 

 

7.8

Несформированность процессов обобщения и выведения логических связей.

 

 

7.9

Обобщение по конкретно ситуативному, а не по категориальному признаку.