Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе
Проведение исследования
Предложите ребенку поиграть в такую игру: «Сейчас я буду называть пары слов, например "хороший—плохой", а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них — школьнику или дошкольнику?»
Или — второй вариант игры. Попросите разложить заранее заготовленные карточки с написанными на них словами: одну карточку ребенок, по желанию, может положить в ранец (портфель, сумку), другую — в коробку с игрушками.
Прилагательные-антонимы
большой — маленький взрослый — детский веселый — грустный быстрый — медленный чистый — грязный сладкий — горький гладкий — колючий больной — здоровый теплый — холодный активный — пассивный добрый — злой смелый — трусливый бодрый — усталый сильный — слабый светлый — темный
Выводы
Общее положительное отношение к процессу обучения в школе оценивается по преобладающему количеству карточек с прилагательными, имеющими положительную эмоциональную окраску, которые ребенок относит к школьной жизни, т. е. положил в ранец.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.