Для психолога

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.doc

М.Я. Студенкин, Ю.А. Макаренко, А.И. Баркан, 1987

 

Шкала для оценки эмоционального профиля детей раннего возраста

 

I.       Отрицательные эмоции

1

Нет

+ 3

2

Хныканье за компанию

0

3

Хныканье с перерывом

- 1

4

Продолжительное периодическое хныканье

- 2

5

Плач за компанию

- 3

6

Продолжительны плач

- 4

7

Приступообразный плач

- 5

8

Сильный продолжительный плач

- 7

9

Депрессия

- 8

10

Депрессия с приступами плача

- 9

 

II.     Гнев

1

Нет

+ 2

2

Появляется редко и в слабой форме

- 1

3

Умеренный

- 3

4

Частый, хорошо выраженный

- 5

5

Очень частые приступы гнева

- 7

 

III.   Страх

1

Нет

+ 2

2

Проявляется редко и в слабой форме

- 2

3

Умеренный

- 6

4

Частый, хорошо выраженный

- 8

5

Очень частые реакции страха

- 10

 

IV.  Познавательная деятельность

1

Отсутствует 

- 4

2

Проявляет непостоянный интерес к игре

+ 1

3

Проявляет интерес к окружающим незнакомым людям

+ 3

4

Установившийся интерес к окружающим, может долго играть

+ 5

5

Долго играет, трудно отвлекается от игры

+ 6

6

Интересуется новыми предметами и людьми

+ 7

 

V.     Положительные эмоции

1

Нет

- 5

2

Слабо и редко вокалирует

+ 1

3

Адекватно улыбается

+ 5

4

Веселый жизнерадостный ребенок, мало плачет

+ 8

5

Много смеется, улыбается взрослым

+ 10

 

VI.  Социальные контакты

1

Легко вступает в контакт       

+5

2

Просится на руки, приглашает играть

+ 3

3

Сдержанно вступает в контакт

+ 2

4

Держится спокойно, не проявляя интереса к контактам

+ 1

5

Просится на руки с целью сочувствия

0

6

Робок

- 2

7

Недоверчив

- 4

8

Плача, вступает в контакт, требуя отвести себя родителям

- 6

 

VII.            Двигательная активность

1

Много лежит или сидит

- 4

2

Замедлен, вял в движениях

- 2

3

Средняя подвижность

+ 5

4

Высокая подвижность

- 1

5

Очень большая подвижность

- 5

 

VIII.          Сон

1

Отсутствие сна, плач

- 4

2

Засыпает и просыпается с плачем

- 5

3

Неспокоен, засыпает с плачем

- 3

4

Беспокоен

- 2

5

Спокоен, засыпает с плачем

- 1

6

Засыпает с задержкой, без плача

0

7

Сон спокойный, засыпает с хныканьем

+ 2

8

Сон спокоен

+ 6

9

Сон очень спокоен, глубокий

+ 8

 

IX.  Аппетит

1

Отсутствует  

- 4

2

Плохой

- 1

3

Средний

+ 3

4

Хороший

+ 6

5

Повышенный

+ 2

6

Чрезмерный

- 3

 

 

Каждый день подсчитывается сумма баллов за день.

 

Адаптация считается завершенной, когда ребенок набрал 40 баллов. В зависимости от того, за какой период ребенок адаптировался, делается вывод о степени тяжести адаптации:

До 15 дней пребывания в детском саду – легкая степень

15-30 дней – средняя степень

Более 30 дней – тяжелая степень