М.Я. Студенкин, Ю.А. Макаренко, А.И. Баркан, 1987
Шкала для оценки эмоционального профиля детей раннего возраста
I. Отрицательные эмоции
1 |
Нет |
+ 3 |
2 |
Хныканье за компанию |
0 |
3 |
Хныканье с перерывом |
- 1 |
4 |
Продолжительное периодическое хныканье |
- 2 |
5 |
Плач за компанию |
- 3 |
6 |
Продолжительны плач |
- 4 |
7 |
Приступообразный плач |
- 5 |
8 |
Сильный продолжительный плач |
- 7 |
9 |
Депрессия |
- 8 |
10 |
Депрессия с приступами плача |
- 9 |
II. Гнев
1 |
Нет |
+ 2 |
2 |
Появляется редко и в слабой форме |
- 1 |
3 |
Умеренный |
- 3 |
4 |
Частый, хорошо выраженный |
- 5 |
5 |
Очень частые приступы гнева |
- 7 |
III. Страх
1 |
Нет |
+ 2 |
2 |
Проявляется редко и в слабой форме |
- 2 |
3 |
Умеренный |
- 6 |
4 |
Частый, хорошо выраженный |
- 8 |
5 |
Очень частые реакции страха |
- 10 |
IV. Познавательная деятельность
1 |
Отсутствует |
- 4 |
2 |
Проявляет непостоянный интерес к игре |
+ 1 |
3 |
Проявляет интерес к окружающим незнакомым людям |
+ 3 |
4 |
Установившийся интерес к окружающим, может долго играть |
+ 5 |
5 |
Долго играет, трудно отвлекается от игры |
+ 6 |
6 |
Интересуется новыми предметами и людьми |
+ 7 |
V. Положительные эмоции
1 |
Нет |
- 5 |
2 |
Слабо и редко вокалирует |
+ 1 |
3 |
Адекватно улыбается |
+ 5 |
4 |
Веселый жизнерадостный ребенок, мало плачет |
+ 8 |
5 |
Много смеется, улыбается взрослым |
+ 10 |
VI. Социальные контакты
1 |
Легко вступает в контакт |
+5 |
2 |
Просится на руки, приглашает играть |
+ 3 |
3 |
Сдержанно вступает в контакт |
+ 2 |
4 |
Держится спокойно, не проявляя интереса к контактам |
+ 1 |
5 |
Просится на руки с целью сочувствия |
0 |
6 |
Робок |
- 2 |
7 |
Недоверчив |
- 4 |
8 |
Плача, вступает в контакт, требуя отвести себя родителям |
- 6 |
VII. Двигательная активность
1 |
Много лежит или сидит |
- 4 |
2 |
Замедлен, вял в движениях |
- 2 |
3 |
Средняя подвижность |
+ 5 |
4 |
Высокая подвижность |
- 1 |
5 |
Очень большая подвижность |
- 5 |
VIII. Сон
1 |
Отсутствие сна, плач |
- 4 |
2 |
Засыпает и просыпается с плачем |
- 5 |
3 |
Неспокоен, засыпает с плачем |
- 3 |
4 |
Беспокоен |
- 2 |
5 |
Спокоен, засыпает с плачем |
- 1 |
6 |
Засыпает с задержкой, без плача |
0 |
7 |
Сон спокойный, засыпает с хныканьем |
+ 2 |
8 |
Сон спокоен |
+ 6 |
9 |
Сон очень спокоен, глубокий |
+ 8 |
IX. Аппетит
1 |
Отсутствует |
- 4 |
2 |
Плохой |
- 1 |
3 |
Средний |
+ 3 |
4 |
Хороший |
+ 6 |
5 |
Повышенный |
+ 2 |
6 |
Чрезмерный |
- 3 |
Каждый день подсчитывается сумма баллов за день.
Адаптация считается завершенной, когда ребенок набрал 40 баллов. В зависимости от того, за какой период ребенок адаптировался, делается вывод о степени тяжести адаптации:
До 15 дней пребывания в детском саду – легкая степень
15-30 дней – средняя степень
Более 30 дней – тяжелая степень
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.