Для психолога

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kak_schkolniku_izbezat_pereutomleniya.doc

Как школьнику избежать переутомления

Физиологи утверждают: на протяжении года существуют несколько сложных для человека функциональных периодов. Первый из них начинается в конце декабря. В эти дни мало солнца. И за время с начала учебного года уже накопилась усталость. Следующий сложный период начинается с середины февраля. Многие дети «не дотягивают» до каникул, заболевают от усталости.

Признаки крайнего утомления:

·        беспокойный сон (ворочается во сне, разговаривает и т.п.) или, наоборот, засыпает за ужином;

·        резкая смена настроения («слова не скажи – сразу в слезы»);

·        навязчивые движения (грызет ногти, закусывает губу, покашливает, хотя не простужен, или шмыгает носом), проявления могут быть разные;

·        внезапно появившиеся запинки в речи;

·        резкое ухудшение почерка (к декабрю, как правило, у 100% учеников)

Что же делать в такой ситуации?

·      Для начала позвольте ребенку просто выспаться.

·      Лучший эффект расслабления – вечерняя прогулка, главное в это время не выяснять отношения, не перебирать ошибки и недостатки.

·      Физические нагрузки только дл 7 вечера . иначе наступит перевозбуждение.

·      Сон для младших школьников – не менее 10 ч., для старшеклассников – не менее 8-9ч.

·      Лучшее время для выполнения домашнего задания – с 15 до 17ч.

Если ребенок стал более ленивым, и ему все неохота, значит, его просто перегрузили. И требуется отдых! А взрослые понимают все наоборот и принимаются давить: «Ты ленив, ничего не добьешься в жизни». Загоняя тем самым ребенка в стресс и в болезнь. Ведь лень – это биологически продуманный механизм нашего организма, его защитная реакция. У многих детей просто слабая нервная система. Вот простой пример. Что будет если компьютеру дать две команды одновременно? Он зависнет. А если долго на нем работать? Начнет «глючить». И все мы при этом понимаем, что машина устала! Почему же, если «глючит» ребенок, мы начинаем на него орать и утверждать, что он патологически ленив?

Перед ребенком всегда нудно ставить реальные задачи. А с другой стороны – найти способы стимулировать к максимально хорошей учебе.  Например, если ребенок пишет неохотно и с ошибками, устройте с ним …переписку. По любому подходящему поводу пишите ему записки и просите вам письменно отвечать. Кроме этого детский отдых нужно разумно организовывать и направлять! Запомните: за 10 дней дети могут вынести не более трех мероприятий или походов в театр. Ведь у ребенка должно быть время и для того, чтобы все заново пережить , обдумать, оценить свои ощущения. Эмоциональный ресурс человека ограничен так же как и физический. Будет лучше, если дети будут больше кататься на велосипедах, гулять. Тем более, что движение приводит к выбросу эндорфинов-«гормонов счастья». Такой вот биохимический эффект.