Рекомендации для учителей,
обучающих детей с синдромом дефицита
внимания с гиперактивностью
В 75% случаев гиперактивность наследуется от родителей.
Гиперактивных детей отличают повышенная импульсивность, неуемная подвижность и низкая концентрация внимания. Напряженность – обычное состояние для гиперактивного ребенка. Ее-то они и стараются снять движением.
Взрослым на заметку.
1. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
2. Оптимальным выбором места для гиперактивного ученика в классе за партой будет центр помещения напротив стола учителя, классной доски.
3. Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
4. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
5. Задания следует разъяснять персонально или писать на доске.
6. Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».
7. Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
8. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
9. Поощряйте ребенка. Например, если ребенок хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
13. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
14. Делить работу на более короткие, но частые периоды. Используйте физкультминутки.
15. Нельзя делать резкие замечания, говорить «сядь ровно», «не крутись», «не бегай».
17. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
18. Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
19. Если ребенок сел рисовать, уберите со стола все лишнее. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.
23. Следует, по возможности, игнорировать его вызывающие поступки, поощрять хорошее поведение.
24. Всегда помните: необходимо договориться, а не стараться сломить.
Роль взрослых – подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло.
§ Повышение самооценки, положительное отношение (не ругать, избегать сравнений)
§ Структурированное систематическое наблюдение (ведение дневников, где ребенок отмечает свое поведение- учится понимать за что его ругают, за что получил плохую отметку, за что похвалили. Этим мы учим его предвосхищать свое поведение, события)
§ Оперативное обусловливание. Отсутствие поощрения, если ребенок ведет себя плохо (поведение, а не оценки по предметам). Поощрение за хорошее поведение должно быть разнообразным. Необходима преемственность и выполнение обещания ребенку.
§
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.