Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
doc
12.05.2020
Для психолога
pedagogu_o_giperaktivn.doc

Рекомендации для учителей,

обучающих детей с синдромом дефицита

внимания с гиперактивностью

В 75% случаев гиперактивность  наследуется от родителей.

Гиперактивных детей отличают повышенная импульсивность, неуемная подвижность и низкая концентрация внимания. Напряженность – обычное состояние для гиперактивного ребенка. Ее-то они и стараются снять движением.

Взрослым на заметку.

  • Взрослые очень часто акцентируют внимание на негативных поступках, забывая поощрять заслуги ребенка. Для таких детей очень важно доверие. Дайте ему понять, что вы в него верите, чаще подбадривайте, говорите: «У тебя все получится!»
  • Наиболее эффективный способ воздействия на гиперактивного ребенка – лишение внимания. Без него такие дети просто не могут. Если ребенок провинился и сделал это намеренно – попросите его подумать над своим поведение. Отправьте в комнату и на время лишите внимания.
  • Учите его доводить начатое дело до конца, мотивируйте его и поощряйте .
  • Исключить информативную перегруженность.
  • Не стоит давать дополнительную умственную нагрузку.
  • Как только ребенок начал терять внимание – позвольте ему пройтись. Пусть вытрет с доски, раздаст рабочие тетради или сделает другую полезную работу.

1.      Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.      Оптимальным выбором места для гиперактивного ученика  в классе за партой будет центр помещения напротив стола учителя, классной доски.

3.      Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

4.      Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

5.      Задания следует разъяснять персонально или писать на доске.

6.      Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».

7.      Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

8.      Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

9.      Поощряйте ребенка. Например, если ребенок хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

  1. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний
  2. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  3. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Почаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает  укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает самооценку

13.  Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

14.  Делить работу на более короткие, но частые периоды. Используйте физкультминутки.

15.  Нельзя делать резкие замечания, говорить «сядь ровно», «не крутись», «не бегай».

  1. Обеспечьте для ученика с синдромом ДВ возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.

17.  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

18.  Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

19.  Если ребенок сел рисовать, уберите со стола все лишнее. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.

  1. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен убирать за собой посуду после еды. Если он этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его одноклассники играют.
  2. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка, такие дети более других нуждаются в похвале.
  3. Обеспечьте для ребенка индивидуальные условия, которые помогут ему быть более организованным. Например, через 20- минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса. Некоторые дети с  синдромом дефицита внимания с гиперактивностью лучше концентрируют внимание, одевая наушники. Используйте все, что помогает (если это приемлемо и неопасно).

23.  Следует, по возможности, игнорировать его вызывающие поступки, поощрять  хорошее поведение.

24.        Всегда помните: необходимо договориться, а не стараться сломить.

 

Роль взрослых – подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить  ее в нужное  русло.

 

 

Психологическая коррекция

 

§  Повышение самооценки, положительное отношение (не ругать, избегать сравнений)

§  Структурированное систематическое наблюдение (ведение дневников, где ребенок отмечает свое поведение- учится понимать за что его ругают, за что получил плохую отметку, за что похвалили. Этим мы учим его предвосхищать свое поведение, события)

§  Оперативное обусловливание. Отсутствие поощрения, если ребенок ведет себя плохо (поведение, а не оценки по предметам). Поощрение за хорошее поведение должно быть разнообразным. Необходима преемственность и выполнение обещания ребенку.


§ 

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Делить работу на более короткие, но частые периоды

Делить работу на более короткие, но частые периоды
Скачать файл