Президент Российской Федерации В.В. Путин
Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Подписан Президентом РФ В.В. Путиным «29» декабря 2012 г.
Федеральный Закон«Об образовании в Российской Федерации»
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
4
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
7
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
8
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, получающих образование в различных формах обучения.
Целью программы является: создание условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания.
АООП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.
3. Организационный раздел. Дает представление о том,
в каких условиях реализуется АООП ДО.
В этом разделе представлены:
Особенности организации РППС
Кадровое условие реализации АООП;
Финансовое условие реализации АООП;
Распорядок и/или режим дня;
Традиционные события и праздники
Комплексно-тематическое планирование
для каждой возрастной группы;
Перечень нормативных и
нормативно - методических документов ;
Перечень литературных источников ;
Понятия:
Индивидуальный образовательный маршрут как временная последовательность реализации образовательной деятельности человека на определенном этапе обучения, в конкретном возрастном периоде
Индивидуальная образовательная программа реабилитации как документ, содержащий совокупность разделов, форм и способов их освоения воспитанником, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной ступени, этапе образования
Понятия реабилитации и абилитации
Реабилитация – это восстановление утраченных функций;
16
Компонентный состав структуры индивидуальной образовательной программы воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
Титульный лист
Пояснительная записка
Индивидуальный
учебный план
Содержание программы
Основные требования
к результатам
Заключение
и рекомендации
включает в себя наименование ДОУ, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями
17
Титульный лист
излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка,
цель и задачи сопровождения,
образовательные программы, на основе которых разрабатывается ИОП
18
Пояснительная записка
19
Содержание программы
указывается содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по разным образовательным областям,
овладение предпосылками УУД,
а также содержание коррекционно-развивающей работы специалистов разных профилей
В этой части ИОП соотносится цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами
В данном разделе излагаются критерии и показатели промежуточного и итогового мониторинга результатов реализации индивидуальной образовательной программы
20
Основные требования
к результатам
формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики
и заключение о реализации индивидуальной программы в целом
21
Заключение
и рекомендации
Содержание индивидуальной образовательной программы
Специалист | Содержание | Сроки | Сроки и формы | Ожидаемый результат | ||
Задачи | Приемы и методы | I | II полугодье | |||
Педагог-психолог | ||||||
Учитель-логопед | ||||||
Учитель-дефектолог | ||||||
Воспитатель | ||||||
Муз. руководитель | ||||||
Инструктор (воспитатель) по ФК |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.