Для психолога

  • pptx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.pptx


«Написание и реализация
АООП, АОП, ИОПР»






Одна из важнейших мер демографической политики — развитие дошкольного образования

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.

Подписан Президентом РФ В.В. Путиным «29» декабря 2012 г.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

4

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей





Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 2 п.9; ст. 3; ст5;
Ст. 34. ч. 1. п. 2;
Ст. 48; ч.2 п. 6;
Ст. 79. п.1, п.3;
Ст. 2, 55, 28.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

7

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

8

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Адаптированная общеобразовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, получающих образование в различных формах обучения.

Целью программы является: создание условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания.



АООП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.

Макет адаптированной основной общеобразовательной
программы образовательной организации

3. Организационный раздел. Дает представление о том,
в каких условиях реализуется АООП ДО.
В этом разделе представлены:

Особенности организации РППС
Кадровое условие реализации АООП;
Финансовое условие реализации АООП;
Распорядок и/или режим дня;
Традиционные события и праздники
Комплексно-тематическое планирование
для каждой возрастной группы;
Перечень нормативных и
нормативно - методических документов ;
Перечень литературных источников ;





Понятия:

Индивидуальный образовательный маршрут как временная последовательность реализации образовательной деятельности человека на определенном этапе обучения, в конкретном возрастном периоде

Индивидуальная образовательная программа реабилитации как документ, содержащий совокупность разделов, форм и способов их освоения воспитанником, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной ступени, этапе образования

Понятия реабилитации и абилитации

Реабилитация – это восстановление утраченных функций;


Абилитация – обучение тому, чего человек никогда не умел.

16

Компонентный состав структуры индивидуальной образовательной программы воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

Титульный лист

Пояснительная записка

Индивидуальный
учебный план

Содержание программы

Основные требования
к результатам

Заключение
и рекомендации

включает в себя наименование ДОУ, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями

17

Титульный лист

излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка,
цель и задачи сопровождения,
образовательные программы, на основе которых разрабатывается ИОП

18

Пояснительная записка

19

Содержание программы

указывается содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по разным образовательным областям,
овладение предпосылками УУД,
а также содержание коррекционно-развивающей работы специалистов разных профилей

В этой части ИОП соотносится цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами

В данном разделе излагаются критерии и показатели промежуточного и итогового мониторинга результатов реализации индивидуальной образовательной программы

20

Основные требования
к результатам

формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики
и заключение о реализации индивидуальной программы в целом

21

Заключение
и рекомендации

Содержание индивидуальной образовательной программы

Специалист

Содержание
КРР

Сроки
проведения
мероприятий

Сроки и формы
промежуточного
контроля

Ожидаемый результат

Задачи

Приемы и методы

I
полугодье

II полугодье

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Муз. руководитель

Инструктор (воспитатель) по ФК

Благодарю за внимание.