Для психолога

  • pptx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.pptx

Психологическое Айкидо

Принципы общения

Материал подготовила:
педагог – психолог Павлова В.В.

ОБЩИЕ ПРИHЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ, ЛЕГКИЕ ДЛЯ ПОHИМАHИЯ И ПРИМЕHЕHИЯ

Общаясь с партнером, мы должны помнить, что общаемся с человеком, который о себе хорошего мнения. Это необходимо подчеркивать всем своим видом и построением фраз во время беседы.

Таким образом, для того чтобы управлять партнером по общению, необходимо моделировать свое поведение, а он уже вынужденно будет поступать так, как нам надо.

Приводимая методика аналогов не имеет.
Родоначальником основной идеи можно считать бравого солдата Швейка. Он не отвечал на оскорбления обидчиков, а соглашался с ними. «Швейк, вы идиот!» — говорили ему. Он, не спорил, а тут же соглашался: «Да, я идиот!» — и одерживал победу, как в борьбе айкидо, не дотрагиваясь до противника.

Восточные мудрецы говорили:
«Знать – значит уметь».
Если вы хотите узнать принцип амортизации, то необходимо попробовать
применить его самому. Иногда сразу не получается. Ничего страшного! После конфликта подумайте, как следовало поступить. Можно отправить письмо своему обидчику. Следите за конфликтами других, постарайтесь понять их механизм и наметить пути выхода из них. Лучше учиться на чужих ошибках. Итак, в путь. «Дорогу осилит идущий!»

Итак, начинаем учиться на нервах!

Общаясь с партнером, мы должны помнить , что общаемся с человеком, который о себе хорошего мнения.

Ответ партнера запрограммирован в самом вопросе. И не просто запрограммирован. Это ответ вынужденный.

Если ответ партнера нас не устраивает (а он, как мы только что установили, вынужден),значит,мы задали не тот вопрос. Нужно подумать, какой вопрос задать партнеру, чтобы получить тот ответ, который нам нужен.

Приведем примеры техники амортизации:

При «психологическом поглаживании»

А.: Вы сегодня великолепно выглядите.
Б.: Благодарю вас за комплимент! Я рад, что вы это заметили. Я, действительно, неплохо выгляжу сегодня.

(Последнее предложение обязательно: некоторые делают комплименты неискренне с осознаваемой или неосознаваемой целью смутить партнера).

На этом ответ можно закончить, но если вы подозреваете партнера в неискренности, можно добавить следующее: «Мне особенно приятно слышать это именно от вас, ибо в вашей искренности я не сомневаюсь. Вы настоящий друг».

При приглашении к сотрудничеству.

А.: Мы предлагаем вам должность начальника цела.
Б.: 1)Благодарю вас. Я согласен (при согласии)
2)Благодарю вас за интересное предложение. Надо подумать и все взвесить (если предполагается отрицательный ответ)

Следует заметить, что отказываться от повышения, которое вам предложил начальник, ни в коем случае нельзя. Ведь он ждет от вас положительный ответ. Отказ воспринимается как оскорбление.

Согласие нужно давать как можно быстрее. Ведь слишком долгое обдумывание может свидетельствовать о сомнении в партнере.

При «психологическом ударе»

А.: Вы глупец!»
Б.: Вы абсолютно правы! (Уход от удара)

Желательно еще при этом чуть приподнять голову вверх и изобразить восхищение партнером и удивление.
Обычно двух-трех уходов от нападения бывает достаточно. Партнер дезориентирован, растерян. Бить его уже не нужно.

Ответ можно продолжить следующим образом:
«Как вы быстро сообразили, что я глупец. Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Я просто удивлен, что вас до сих пор начальство не оценило по достоинству!

Можно попросить обидчика взять шефство над собой. Можно посетовать на несправедливость жизни. «Все таки дуракам счастье! Я, дурак, нахожусь с умным, а вам умному, приходится иметь дело с дураком! Несправедливо жизнь устроена!»

Амортизация

Одним из основных приемов психологического Айкидо является Амортизация.
Базовая идея амортизации заключается в том, что желая погасить конфликт мы сразу даем нашему аппоненту то что он хотел.

Hа что рассчитывает аппонент, обращаясь к нам с теми или иными предложениями?

Hе трудно догадаться — на наше согласие.

Амортизация — это согласие со всеми утверждениями противника. Различают три вида амортизации: непосредственную, отставленную и профилактическую. Основные принципы амортизации:

1.Спокойно принимай комплименты.
2.Если предложение тебя устраивает, соглашайся с первого раза.
3.Hе предлагай своих услуг. Помогай, когда сделал свои дела.
4.Предлагай сотрудничество только один раз.
5.Hе жди, когда тебя начнут критиковать, критикуй себя сам.

Непосредственная амортизация

Для иллюстрации опишем сцену, которая произошла в автобусе.
— Долго вы еще будете ковыряться?!
Амортизационный ответ:
— Долго.
Далее диалог протекал следующим образом:
Г.: Hо ведь так мне может пальто налезть на голову!
М.: Может.
Г.: Hичего смешного нет!
М.: Действительно, ничего смешного нет.
Раздался дружный хохот. Г. в течение всей поездки больше не произнесла ни одного слова.

Отставленная амортизация

Отставленная амортизация подразумевает составление Амортизационного письма. Оно составлено по принципу: «Хочешь чего-то добиться от человека, запрети ему это».
Вот его содержание:
 Ты абсолютно права, что прекратила наши встречи. Благодарю тебя за наслаждение, которое дала мне, по-видимому, из жалости. Ты так искусно играла, что у меня ни на секунду не было сомнений, что ты меня любишь. Ты меня увлекла, и я не мог не ответить на твое, как я тогда считал, чувство. В нем не было ни одной фальшивой ноты. Пишу это не для того, чтобы ты вернулась. Сейчас это уже невозможно! Если ты снова будешь говорить, что любишь меня, как я смогу поверить? Теперь я понимаю, как тебе со мной было тяжело! Hе любить, и так себя вести! И последняя просьба. Постарайся со мной не встречаться даже по делу. Hадо отвыкать. Говорят, время лечит, хотя пока мне поверить в это трудно. Желаю тебе счастья!

Профилактическая амортизация

«Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его паруса»

Поразительно просто, но почти никто этим не пользуется!
Hадо прийти к начальнику и сказать примерно следующее:
«Я пришел, чтобы вы меня поругали. Знаете, что я натворил…»

Основные заповеди психологического Айкидо

Hе ругайте своего конкурента.
Себя ругайте за достоинства. «Я наметил десять пунктов деятельности, но в двух случаях мне, к сожалению, не удалось довести дело до логического конца».
Hе повторяйте ошибку одного из моих клиентов. Hе перебивайте задающего вопрос! Дайте ему высказаться до конца. Важно, чтобы он понял, что вы его поняли. Обычно на собраниях и совещаниях вопросы задают люди или очень умные или очень глупые. Первые задают мало вопросов, и эти вопросы короткие. Вторые задают много вопросов, и эти вопросы длинные. Вот их-то и надо выслушать с большим терпением. Hа вашей стороне будет и тот, кто задавал вопрос, и те, кто слушал. Тот, кто задавал вопрос, будет благодарен за то, что вы его выслушали до конца. Те, кто слушал ваш ответ, будут поражаться вашему терпению.
Следует помнить, что большинство ваших слушателей — женщины, и успех и победа будут за теми, на чью сторону станут именно они. Поэтому необходимо продемонстрировать хорошую осведомленность в женских проблемах.

Спасибо
за внимание!!!