Технологическая
карта урока 6
Проект
«Моя малая Родина»
Цели деятельности учителя |
Формировать представления о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины |
Тип урока |
Конструирование способа действия (проектирование) |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные – обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные в ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей |
Методы и формы |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
Фотовыставка «Города России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.goroda-rossii.com |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Промежу-точный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая |
Проверяет готовность обуча- |
Слушают |
Фронтальная |
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы |
Устный опрос |
II. Организационно-подготовительный |
Беседа по теме «Города России».
Фотовыставка
|
Проводит беседу по вопросам: – Какие города и села России вы знаете? Чем они знамениты? А кто из вас бывал в других местах? – Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Показывает слайды фотовыставки и рассказывает о разных городах и селах России
|
Отвечают на вопросы.
Просматривают фотовыставку |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о городах и селах России; логические –
осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из
собственного жизненного опыта, Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о городах России |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации |
|
III. Исполнительный |
Беседа по теме «Моя малая Родина».
Физкультминутка (Приложение 1) |
Проводит беседу по вопросам: – А чем знаменит твой город Проводит физкультминутку |
Фронтальная беседа.
Выполняют упражнения |
|
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину |
Устные ответы |
IV. Заключение |
Познакомить и сроков работы) |
Формулирует задание о подготовке фоторассказа о своей малой родине, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности (Приложение 2) |
Слушают, запоминают задание |
Фронтальная |
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
стремятся хорошо учиться и сориентированы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Что предстоит подготовить вам дома? О чем вы будете рассказывать? Кто поможет вам в подготовке презентации вашего проекта? |
Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся |
Приложение 1
Физкультминутка
Мы шагаем в три ряда.
Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Не болит пусть голова. (Дети садятся.)
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней.
От зарядки станешь крепче,
Здоровее и сильней.
(Декламируя стихотворение,
дети имитируют движения спортсменов.)
Приложение 2
Этапы построения исследовательской деятельности
1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, аргументирование актуальности проблемы. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.
2. Выдвижение и формулировка гипотезы, раскрытие замысла. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися умением провести предварительный анализ имеющейся информации.
3. Планирование и выбор необходимого инструментария. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: планировать, готовиться к проведению исследования, анализировать имеющуюся информацию, находить решение проблем, выстраивать стратегию поиска, выделять материал, который будет использован в работе, определять параметры оценки, анализа, вопросы, предлагаемые для обсуждения.
4. Поиск решения проблемы, проведение работы с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Для реализации данного компонента необходимо владение учащимися умениями: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, классифицировать.
5. Представление результатов работы, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включает: умения структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, защищать результаты, готовить, планировать сообщения о проведении работы, ее результатах и защите, давать оценку полученных результатов и применять их к новым ситуациям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.