Презентация к родительскому собранию "Для чего нужны учебные проекты?" поможет родителям найти ответы на вопросы: с какой целью в школе организуется проектное обучение и какова роль каждого участника проекта? В виде диаграмм представила голосование учеников и родителей, объснила основные задачи каждого героя проекта.Для чего нужны учебные проекты?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ
УЧЕБНЫЕ
ПРОЕКТЫ?
ПОДГОТОВИЛА: КРИВОШЕЕВА
ДАРИНА ИГОРЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ №77 Г. КЕМЕРОВО
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
Для чего в школе
организуется
проектное обучение?
Какова роль каждого
участника проекта?
Результаты исследования
«Проектная деятельность
школьников.
Участие родителей
в проектах детей»
Цель:
выявить отношение учащихся и
родителей к организации проектной
деятельности в
МБОУ СОШ №77 г. Кемерово
Опрошено 365 учащихся 1 и 2 классов и
315 родителей из 12 школ города.
Дети
Родители
Нравится ли тебе
заниматься
проектной
деятельностью?
Нравится ли
Вашему ребенку
заниматься
проектной
деятельностью?
Какие затруднения ты испытываешь
при работе над проектами?
• Сформулировать цель проекта -34%
• Составить план работы – 34%
• Отобрать материал – 30%
• Представить проект- 30%
• Оформление презентации проекта – 27%
• Не умею работать в паре, в группе – 8,2%
• Не знаю, к кому обратиться за помощью – 4,4%
Дети
Где ты чаще
выполняешь
проекты?
Родители
Где чаще Ваш
ребенок выполняет
проекты?
Дети
Помогают ли тебе
родители выполнять
твой проект?
Родители
Помогаете ли Вы
ребенку выполнять
проект?
Какую помощь Вы
оказываете?
В каком объеме:
-помогаю иногда
-35,2%
-помогаю всегда
-47,6 %
- выполняю
большую часть
работы за ребенка
- 17,2%
К проектной деятельности
положительно
относится большинство
обучающихся начальной школы
и их родителей.
Учебные проекты
выполняются
с участием родителей.
Работа над проектом
идет в школе и дома.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ
Учебный проект - специально
организованный педагогом
и самостоятельно выполняемый
обучающимися комплекс действий
по решению значимой
для учащегося проблемы,
завершающийся созданием
творческого продукта.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
развитие познавательных интересов ребят,
УЧАЩИХСЯ:
умений самостоятельно конструировать
свои знания и ориентироваться в
информационном пространстве,
развивать критическое мышление.
Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю,
для чего мне это надо
и где и как я могу
эти знания применить»
Проблем
а
Самостоятельность
ребенка
Помощь
родителей
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Творческие проекты
Информационные проекты
Исследовательские проекты
Моно - проекты
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть
урока.
Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
Средней продолжительности–укладываются
в 1-2 месяца.
проблема
ПОИСКОВЫЙ
контрольный
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Этапы
проектной
деятельно
сти
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
УЧИТЕЛЯ
•Консультирует
•Мотивирует
•Стимулирует
•Наблюдает
РОЛЬ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
УЧЕНИКА
•Является субъектом
познавательной
деятельности
•Выбирает
(принимает решения)
•Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
•Оценивает
РОЛЬ
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЕЙ
•Консультирует
•Мотивирует
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Умения в решении
проблем
Исследовательские
умения
Технологические
умения
Рефлексивные
умения
Информационные
умения
Презентационные
умения
Коммуникативные
умения
Многочисленные исследования,
проведенные как в нашей стране, так и за
современных лидеров в политике, бизнесе,
рубежом, показали, что большинство
искусстве, спорте – люди, обладающие
проектным типом мышления. Сегодня в
школе есть все возможности для развития
проектного мышления с помощью особого
вида деятельности учащихся - проектной
деятельности.
Для чего в школе
организуется
проектное обучение?
Какова роль каждого
участника проекта?