для кл.руководителя или куратора группы колледжа

  • Документация
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ.doc
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ (на основе тестирования и самоанализа обучающегося) Как составить характеристику обучающегося? Для   составления   характеристики,   в   первую   очередь,   необходимо определить методом исследования уровень отношения к учению.  Предлагается   характеристика  высокого,   среднего  и  низкого  уровней отношения к учению.  Высокий уровень отношения к учению:  учится   в   полную   меру   своих   сил,   способностей,   старательный, требовательный к себе, слова не расходятся с делом, доводит начатую работу до логического завершения;  личные успехи в учении рассматривает в единстве с общественными интересами,   как   дело   коллектива   группы,   учебного   заведения   в   целом. Настойчив в достижении цели;  значимы не только познавательные, но и нравственные мотивы долга и ответственности в учении;  целеустремленный.   Обладает   самостоятельностью   в   принятии решений, в действиях. Близкий к высокому уровень ответственного отношения к учению:  характерно   преобладание   проявлений   ответственного   отношения   к учению,  но  суждения  о  долге  и ответственности  не  всегда  подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда;  иногда активен по престижным мотивам. Из­за этого в коллективной учебной деятельности создается напряженная обстановка;  ответственность перед родителями выше, чем перед коллективом. Средний уровень ответственного отношения к учению:  характерно незначительное преобладание положительных проявлений ответственного отношения к учению;  имеет   множество   отклонений   от   нормы:   ситуативный   характер ответственности,   инертность,   имеет   рассеянное   внимание,   отвлечения, связанные с внеучебными занятиями, леность;  активность проявляется в условиях коллективной работы. Низкий уровень ответственного отношения к учению:  характерно преобладание отрицательных проявлений к учению по всем предметам;  не рассматривает учебу как обязанность перед обществом, а считает сугубо личным делом;  пассивен на уроках, не имеет деловых контактов в учебе со своими однокурсниками;  не   выполняет   «Единые   педагогические   требования»   на   уроках,   с готовностью поддерживает нарушителей порядка и дисциплины. Ведет себявызывающе, грубит и т. д. Не умеет (или не хочет) работать индивидуально, коллективно. В   характеристике   необходимо   отметить  личностные   качества обучающегося, например: Инициатива  –   ищет   дополнительные   занятия,   очень   искренний, находчив, смекалист при выполнении заданий. Выполняет необходимый объем работ без указаний. Безынициативный, ждет напоминаний, указаний. Отношение к другим – позитивное дружелюбное отношение к товарищам по   учебе,   преподавателям,   работникам   учебного   заведения.   Иногда   с   ним трудно   работать,   общаться.   Сварливый,   некоммуникабельный.   Не   терпит вмешательства в свои дела, не прислушивается к мнению других. Лидерство  –  сильный, внушает  уверенность  и  доверие. Умело  отдает эффективные приказы, ведущий, ведомый. Пользуется уважением в учебной группе   и   у   преподавателей.   Надежный   в   делах.   Независимый,   искренний. Целесообразность действий. Любит власть, стремится к власти, болезненно воспринимает, когда указывают, что делать и как делать. Если не удается стать   лидером,   может   стать   бунтарем,   агрессивным.   Нерешительный, малодушный.  Ответственность  –   добросовестно   и   в   срок   выполняет  поручения. Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста. Неохотно соглашается с поручениями. Уклоняется от любых поручений. Организаторские способности – очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке. Способный организатор, средние организаторские способности, плохой организатор. Решительность  –   быстрый   и   точный,   основательный   и   осторожный, осмотрительный.   Быстрый,   но   часто   делает   ошибки,   сомневающийся   и боязливый. Упорство – целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями. Предпринимает   постоянные   усилия.   Добивается   цели   любыми   средствами. Средний   уровень   упорства   и   решимости.   Низкий   уровень   упорства   и решимости. Оптимист­пессимист  – оптимистом человек может быть от рождения или   стать   им.   Оптимизм   может   перейти   в   необузданное   легкомыслие. Здоровый   юмор,   самоирония.   Реалист.   Пессимист   –   не   видит   выхода   из окружающих его проблем. Подвержен депрессии и нужна помощь для выхода из нее. Нерешительный  – взвешивает все «за» и «против» в любой жизненной ситуации.   Если   удается   переложить   принятие   решения   на   плечи   другого, вздыхает с огромным облегчением. Часто принимает половинчатые решения. На   собраниях   предпочитает   молчать,   чаще   из­за   трусости.   На   человека нерешительного трудно положиться, он может в любой момент подвести.Каждый   человек   –   это   индивидуальность,   с   присущими   только   ему особенностями нервной системы. Рассмотрим характеристики темперамента.  Темперамент  –   это   индивидуальные   особенности   человека, определяющие его действие, поведение. Каждому типу нервной системы соответствует преобладание одного из четырех типов характеристик: Характеристика типов темперамента Сангвинистический темперамент:  живой,   любознательный,   подвижный   (без   резких,   порывистых движений);  веселый, жизнерадостный;  эмоционально   неустойчивый,   легко   поддается   чувствам,   но   они   не сильны и не глубоки;  быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи;  легко входит в контакт, общителен, доброжелателен, приветлив;  если   учебный   материал   интересен,   доступен,   то   вызывает   интерес, быстро   запоминает,   легко   переключает   внимание;   если   не   интересен,   то сангвиник отвлекается, плохо усваивает новое. Флегматический темперамент:  медлителен, нетороплив, спокоен;  в деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство;  склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен;  как правило доводит начатое до конца;  в   отношениях   с   людьми   ровный,   спокойный,   в   меру   общительный, настроение устойчивое;  уклоняется от ссор, не теряет самообладания при неудачах;  легко   можно   сформировать   такие   черты,   как   усидчивость, деловитость, настойчивость;  при неблагоприятных обстоятельствах у флегматика могут развиться такие   специфические   черты,   как   вялость,   инертность,   пассивность,   лень, безразличное равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, людям и даже к самому себе. Холерический темперамент:  быстрота   (лихорадочность)   движений   и   действий,   порывистость, возбудимость;  неуравновешенность:   с   увлечением,   страстью   берется   за   дело, проявляет инициативу, работает с подъемом, но если работа однообразная и требует усидчивости и терпения, то настроение падает, подъем исчезает;  по   отношению   к   людям   допускает   резкость,   вспыльчивость,   иногда   создает   эмоциональную   несдержанность, раздражительность, конфликтные ситуации в коллективе.Меланхолический темперамент:   психологические процессы замедлены, с трудом реагирует на сильное раздражение;  длительное   и   сильное   напряжение   вызывает   замедленную деятельность, а затем и прекращение ее;  быстро утомляется;  в привычной, спокойной обстановке работает продуктивно;  эмоции возникают медленно, но отмечаются глубиной, большой силой и длительностью;  легко   уязвим,   тяжело   переносит   обиды,   огорчения,   но   внешне   эти переживания проявляются слабо;  склонны к замкнутости, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущается;  на   основе   этого   типа   может   развиться   болезненная   ранимость, подавленность, мрачность, скрытность, пессимизм;  уклоняется от общественной деятельности;  при   благоприятных   условиях   может   добиться   больших   успехов   в искусстве, музыке, живописи, поэзии и др.;  отличается   мягкостью,   тактичностью,   деликатностью,   чуткостью   и отзывчивостью