Для социальных педагогов планы и отчеты для школы и колледжа
Оценка 4.6

Для социальных педагогов планы и отчеты для школы и колледжа

Оценка 4.6
Документация
doc
классное руководство +2
Взрослым
19.11.2018
Для социальных педагогов планы и отчеты для школы и колледжа
Публикация является частью публикации:
План работы кружка Фемида.doc

Пояснительная записка

         В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

    Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Актуальность создания такого кружка – одна из форм правового воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Правовое просвещение школьников способствует образованию у них специфического правового понятийного аппарата мышления, при помощи которого производится отбор, классификация и переработка поступающей извне правовой информации. Формирование такого понятийного аппарата - одна из важнейших задач правового просвещения школьников; только с его помощью можно развить способность к самостоятельному, правильному и сознательному усвоению правовых знаний. Способность правильно и сознательно воспринимать правовую информацию и явления правовой действительности составляет необходимое условие как правовой образованности, так и правовой воспитанности личности.

Программа кружка "Фемида", направлена на ознакомление обучающихся с положениями основных российских законов, воспитание уважения к закону и правовой культуре.

 

Цель:   формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Ожидаемые результаты: В результате реализации программы кружка «Фемида» учащиеся должны:

- получить знания о личной ответственности за антиобщественные деяния;

- уметь различать хорошие и плохие поступки;

- реализовать готовность к становлению и укреплению гражданской позиции.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Проводятся занятия  - один раз в неделю, по одному учебному часу.

Занятия кружка проводятся индивидуально,  группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах, учащиеся  учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, практикум, экскурсии, круглый стол, обсуждение проблемных ситуаций, правовая-  деловая игра, ролевая игра, ток-шоу, тестирование, анкетирование, просмотр мультфильмов, фрагментов фильмов,подготовка сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

 

 

 

Наименование Программы

Программа кружка

«Фемида»

Основание для разработки

 

1.     Конвенция о правах ребенка.

2.     ФЗ « Об образовании».

3.      ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» от 24.06.1999г

4.     Кодекс об административных правонарушениях РФ.

5.     Семейный кодекс РФ (разделы «Права и обязанности родителей и детей», «Права несовершеннолетних детей»).

6.     Гражданский кодекс Российской Федерации

7.     Трудовой кодекс Российской Федерации

8.     Уголовный кодекс  Российской Федерации

9.     ФЗ № 148-ФЗ «Об ограничении курения табака».

 

Разработчики программы

  Социальный педагог -  Кайданович Е.И.

Цель

- формирование правой культуры учащихся школы.

Задачи

 

1.Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Основные направления реализации программы

- совершенствование процесса правового воспитания; 

- развитие научно-теоретических и методических основ    правового воспитания;   

- информационное обеспечение деятельности.

Сроки реализации программы

 2017-2018 учебный год

Ожидаемые результаты       реализации 

- снижение количества правонарушений, совершенных учащимися школы;

- воспитание сознательных, активных граждан,  хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;

- формирование правового сознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  кружка

Тема

Количество часов

Участие в акциях.

В течении года

Дежурство по школе.

В течении года

Дежурство на школьных вечерах.

В течении года

Совместная работа с советом профилактики.

В течении года

Участие в рейдах.

В течении года

Совместная работа с правоохранительными органами.

В течении года

От чего зависят наши поступки. Зачем нам законы? Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности воспитанников)

2

Равенство прав людей от рождения» Естественное право.

1

Почему не бывает прав без обязанностей. Есть ли у прав границы.

2

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.

2

«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, алкоголизм, табакокурение)

2

Тест «А ты знаешь законы?» Обработка тестов по группам. Анализ.

2

 Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним

2

За что ставят на внутришкольный учет? Беседа (работа с Уставом школы)

1

За что ставят на учет в полицию? Беседа и работа с документами.

1

Круглый стол «Причина правонарушений среди несовершеннолетних»

2

Экскурсия в местное отделение полиции, суд, прокуратуру (расширение знаний о профессиях)

3

«Мы узнали».Подготовка презентаций о профессиях - следователь, инспектор по делам несовершеннолетних, сотрудник ГИБДД, участковый и др. Защита презентаций.

3

Родители и дети: правовой аспект отношений

1

Преступления против личности.

1

Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

Право на образование

2

Социологический опрос: «Как я провожу свободное время?». Анализ данных.

1

Деловая  игра: «Судебный процесс»

3

Итоговое занятие «Я и право»

1

Итого

34

 

 

Используемая литература

1.     Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005.

2.     Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006.

3.     Кодекс РФ об административных правонарушениях. 

4.     Змановская Е. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Уч. пос. для вуз. – М.: Академия, 2006. – 288 с.

     5.  Зеленова Н.Г., Карабанова Л.Н. и др. Программа "Защити меня". - Самара, 2002.

     6.  Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.

     7. Элиасберг Н.И. Права ребенка - это ваши права! - СПб., 2004.

     8. Яковлев Ю. Ваши права, дети. - М., 1992.

9. Федеральный Закон Российской Федерации № 120 " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". -М., 1999 г

10. .Уголовный кодекс  Российской Федерации

11. ФЗ № 148-ФЗ «Об ограничении курения табака

12. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы»»

13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»

14. Акчурин Т.Ф. Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей // Справ. рук. образоват. учреждения. - 2008. - № 10

15. Быкова И.Н. Информация в школьный правовой уголок // Работа соц. педагога в шк. и микрорайоне. - 2009. - № 2. - С. 50-58.

16.             Вавилова А.А. Методы педагогического воздействия на учащегося // Справ. клас. рук. - 2007. - № 4. - С. 45-53.

17.             Войтко М.В. Что разрешает нам закон: (групповой практикум) // Основы государства и права. - 2008. - № 2-3. - С. 64-67.

18.             Воробьёва Т.А. «Сказка - ложь, да в ней намек...» // Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 4. - С. 75-77

19. Демченко Н.В. Права и обязанности детей и родителей // Работа соц. педагога в шк. и микрорайоне. - 2009. - № 2. - С. 60-73.

20. Елисеева Т. Помогите Косте : сценарий правового турнира // Учит. газ. - 2007. - 21 авг. (№ 34).

21. Никулина Т.В. Бинарный урок «Права родителей и детей» // Право в шк. - 2010. - № 1. - С. 43-44.

22. Пилипенко Т.А. Материалы для бесед с подростками; Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе» // Работа соц. педагога в шк. и микрорайоне. - 2010. - № 5. - С. 110-125.

23. Рехлецкая Е.А. Правовой кружок для подростков: содержание занятий // Работа соц. педагога в шк. и микрорайоне. - 2011. - № 4. - С. 119-126.

24. Рожков А.И. Права и обязанности обучающихся // Юрид. журн. директора шк. - 2007. - № 5. - С. 59-62; № 7. - С. 41-49; 2008. - № 1. - С. 44-50.

25. Санжиева Д.С. Проект «Детская правозащитная сеть» // Справ. клас. рук. - 2009. - № 10. - С. 31-41.

26. Халбиева С.Г. Брейн-ринг «Права ребенка»// Преподавание истории и обществознания в шк. - 2008. - № 3. - С. 79.

27. Хлюпова Е.В. Элективные курсы по праву в предпрофильной подготовке учащихся // Право в школе - 2011. - № 1. - С. 29-33.

28. Ходаев О.К. Трудовые права несовершеннолетних: план-конспект занятия // Право в школе. - 2007. - № 2. - С. 17.

29. Шахтина И.М. Конвенция о правах ребенка – детям // Профил. шк. - 2010. - № 3. - С. 43-45.

30. Щербакова Е.Я. «Дни права» в образовательном учреждении // Справ. клас. рук. - 2012. - № 3. - С. 20-24.

31. Яровая О.М. Профилактическая беседа для родителей «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»; Профилактическая беседа «Родительское отношение» // Работа соц. педагога в шк. и микрорайоне. - 2012. - № 5. - С. 63-77, 88-96.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Наименование Программы

Наименование Программы

Ожидаемые результаты реализации - снижение количества правонарушений, совершенных учащимися школы; - воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни…

Ожидаемые результаты реализации - снижение количества правонарушений, совершенных учащимися школы; - воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни…

Тематическое планирование кружка

Тематическое планирование кружка

Используемая литература 1.

Используемая литература 1.

Хлюпова Е.В. Элективные курсы по праву в предпрофильной подготовке учащихся //

Хлюпова Е.В. Элективные курсы по праву в предпрофильной подготовке учащихся //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018