Дневник достижений обучающегося начальной школы

  • Работа с родителями
  • doc
  • 29.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерное оформление портфолио ученика начальной школы
Иконка файла материала ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ.doc

«Мой дневник достижений»

 

 

Пояснительная записка

 

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим детям выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение!

 

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей,  самопознании и самооценке.

«Дневник достижений» является прообразом «Портфолио достижений», которое заполняется в более старших классах. Содержание его разделов также максимально приближено к «Портфолио» девятиклассника, но адаптировано для 1х-4х классов. Начиная с младшего звена обучения, желательно его регулярное ведение и переход с ребенком из класса в класс. В таком случае к девятому классу любой ученик сможет «накопить» свои достижения и успехи школьной и внешкольной жизни.

 

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

 

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

      Что мне больше всего помогало достигать успеха?

      Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

•    В каких областях мои таланты более развиты?

      Кто я, какой я?        и др.

 

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

 


Раздел I.

Мой портрет

МОЕ ИМЯ

 

         Напиши о себе:

        Имя ______________________________________________________________

Что означает твоё имя?  __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

 

 

 

Мое любимое время года_____________________________________________

Мое любимое животное______________________________________________

Место, где я люблю бывать больше всего на свете________________________

___________________________________________________________________

Мой лучший друг _____________________________________________________

Мой любимый вид спорта  ___________________________________________

Моя любимая книга _________________________________________________

Мое любимое занятие _______________________________________________

Мой любимый фильм ________________________________________________

Моя любимая телепередача __________________________________________

Моя любимая одежда _______________________________________________

Моя любимая музыка________________________________________________

Мой любимый музыкальный инструмент_________________________________

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра ___________________________________________________

Мой любимый цвет __________________________________________________

Мой любимый звук ___________________________________________________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка _________________________________________________

Мое любимое блюдо_________________________________________________

Мой любимый запах_________________________________________________

Мое любимое время суток   ___________________________________________

…             _________________________________________________________

…             _________________________________________________________

…             _________________________________________________________

…             _________________________________________________________

…             _________________________________________________________

(можешь дописать, что ты любишь еще)

 

 




Успеваемость

 

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

2 класс

Русский язык

 

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

3 класс

Русский язык

 

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

4 класс

Русский язык

 

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 


Чему я научился во втором классе

Предметные умения

Самооценка

Русский язык

 

1.    Правильно списываю с учебника слова, предложения, тексты.

 

2.    Составляю предложения, текст на заданную тему.

 

3.    Умею проверять написанное.

 

4.    Выполняю звукобуквенный анализ слов.

 

5.    Нахожу корень в словах, в группе однокоренных слов.

 

6.    Подбираю однокоренные слова.

 

7.    Ставлю вопросы к словам в предложении.

 

8.    Делю слова на части для переноса.

 

9.    Вижу в словах изученные орфограммы.

 

10. Правильно пишу слова с изученными орфограммами:

·         большой буквой;

·         безударными гласными в корне слова:
      проверяемыми ударением,
     непроверяемыми ударением;

·         проверяемыми согласными на конце слова;

·         с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ и пр.;

·         с разделительными Ь и Ъ.

 

11. Нахожу и исправляю ошибки на знакомые правила.

 

Чтение

 

1.    Понимаю смысл заглавия текста.

 

2.    Самостоятельно озаглавливаю текст.

 

3.    Вижу в тексте прямые и скрытые вопросы автора.

 

4.    Делю текст на части.

 

5.    Озаглавливаю части текста.

 

6.    Подробно и выборочно пересказываю текст.

 

7.    Составляю устный рассказ о герое по плану.

 

8.    Высказываю своё отношение к прочитанному.

 

9.    Различаю сказки, пословицы, загадки, скороговорки.

 

10. Различаю народные и авторские сказки.

 

11. Вижу в сказке зачин, концовку, троекратные повторы, другие сказочные приметы.

 

12. Делю сказочных героев на группы.

 

13. Помню и называю автора, заглавие, героев прочитанных произведений.

 

14. Самостоятельно готовлю и читаю текст выразительно вслух (65 – 75 слов в минуту) и про себя (от 75 – 85 слов в минуту), понимаю содержание прочитанного.

 

Математика

 

1.    Читаю, записываю и сравниваю числа в пределах 100.

 

2.    Выполняю устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

3.    Знаю таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4.

 

4.    Решаю простые задачи.

 

5.    Читаю числовые и буквенные выражения в 2 действия.

 

6.    Нахожу значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без скобок).

 

7.    Решаю уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть (уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, делимое, делитель, множитель).

 

8.    Нахожу периметр прямоугольника и квадрата.

 

9.    Выражаю величины в изученных единицах измерения:
длину – в сантиметрах (см), дециметрах (дм), метрах (м);
массу  - в килограммах (кг);
объем – в литрах (л).

 

10. Сравниваю величины (длина, масса) по их числовым значениям.

 

11. Черчу отрезок данной длины, измеряю длину данного отрезка.

 

12. Узнаю и называю геометрические фигуры: прямой, тупой, острый угол, точка, прямая линия, треугольник, четырёхугольник.

 

13. Нахожу среди группы четырёхугольников прямоугольники, среди группы прямоугольников  - квадраты.

 

14. Черчу на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат, если известны длины их сторон.

 

15. Решаю арифметические ребусы и числовые головоломки.

 

16. Различаю истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства).

 

Окружающий мир

 

1.    Читаю карту, используя условные знаки.

 

2.    Нахожу и показываю на карте части света, материки, океаны, важнейшие объекты.

 

3.    Оцениваю, правильно ли ведут себя люди в природе в разных ситуациях.

 

 

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\портфолио\46577.jpg