«Мой дневник достижений»
Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.
Помогите своим детям выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.
На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение!
Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.
«Дневник достижений» является прообразом «Портфолио достижений», которое заполняется в более старших классах. Содержание его разделов также максимально приближено к «Портфолио» девятиклассника, но адаптировано для 1х-4х классов. Начиная с младшего звена обучения, желательно его регулярное ведение и переход с ребенком из класса в класс. В таком случае к девятому классу любой ученик сможет «накопить» свои достижения и успехи школьной и внешкольной жизни.
Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.
Инструкция:
Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.
Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.
Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».
Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.
Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, чтобы поразмышлять над такими вопросами, как:
• Что мне больше всего помогало достигать успеха?
• Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?
• В каких областях мои таланты более развиты?
• Кто я, какой я? и др.
Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.
Раздел I.
Напиши о себе:
Имя ______________________________________________________________
Что означает твоё имя? __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мое любимое время года_____________________________________________
Мое любимое животное______________________________________________
Место, где я люблю бывать больше всего на свете________________________
___________________________________________________________________
Мой лучший друг _____________________________________________________
Мой любимый вид спорта ___________________________________________
Моя любимая книга _________________________________________________
Мое любимое занятие _______________________________________________
Мой любимый фильм ________________________________________________
Моя любимая телепередача __________________________________________
Моя любимая одежда _______________________________________________
Моя любимая музыка________________________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент_________________________________
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра ___________________________________________________
Мой любимый цвет __________________________________________________
Мой любимый звук ___________________________________________________
Мое любимое время года _____________________________________________
Моя любимая игрушка _________________________________________________
Мое любимое блюдо_________________________________________________
Мой любимый запах_________________________________________________
Мое любимое время суток ___________________________________________
… _________________________________________________________
… _________________________________________________________
… _________________________________________________________
… _________________________________________________________
… _________________________________________________________
(можешь дописать, что ты любишь еще)
|
Предмет |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
2 класс |
|||||
Русский язык |
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
3 класс |
|||||
Русский язык |
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
4 класс |
|||||
Русский язык |
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
Предметные умения |
Самооценка |
Русский язык |
|
1. Правильно списываю с учебника слова, предложения, тексты. |
|
2. Составляю предложения, текст на заданную тему. |
|
3. Умею проверять написанное. |
|
4. Выполняю звукобуквенный анализ слов. |
|
5. Нахожу корень в словах, в группе однокоренных слов. |
|
6. Подбираю однокоренные слова. |
|
7. Ставлю вопросы к словам в предложении. |
|
8. Делю слова на части для переноса. |
|
9. Вижу в словах изученные орфограммы. |
|
10. Правильно пишу слова с изученными орфограммами: · большой буквой; ·
безударными
гласными в корне слова: · проверяемыми согласными на конце слова; · с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ и пр.; · с разделительными Ь и Ъ. |
|
11. Нахожу и исправляю ошибки на знакомые правила. |
|
Чтение |
|
1. Понимаю смысл заглавия текста. |
|
2. Самостоятельно озаглавливаю текст. |
|
3. Вижу в тексте прямые и скрытые вопросы автора. |
|
4. Делю текст на части. |
|
5. Озаглавливаю части текста. |
|
6. Подробно и выборочно пересказываю текст. |
|
7. Составляю устный рассказ о герое по плану. |
|
8. Высказываю своё отношение к прочитанному. |
|
9. Различаю сказки, пословицы, загадки, скороговорки. |
|
10. Различаю народные и авторские сказки. |
|
11. Вижу в сказке зачин, концовку, троекратные повторы, другие сказочные приметы. |
|
12. Делю сказочных героев на группы. |
|
13. Помню и называю автора, заглавие, героев прочитанных произведений. |
|
14. Самостоятельно готовлю и читаю текст выразительно вслух (65 – 75 слов в минуту) и про себя (от 75 – 85 слов в минуту), понимаю содержание прочитанного. |
|
Математика |
|
1. Читаю, записываю и сравниваю числа в пределах 100. |
|
2. Выполняю устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
|
3. Знаю таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4. |
|
4. Решаю простые задачи. |
|
5. Читаю числовые и буквенные выражения в 2 действия. |
|
6. Нахожу значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без скобок). |
|
7. Решаю уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть (уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, делимое, делитель, множитель). |
|
8. Нахожу периметр прямоугольника и квадрата. |
|
9. Выражаю величины в
изученных единицах измерения: |
|
10. Сравниваю величины (длина, масса) по их числовым значениям. |
|
11. Черчу отрезок данной длины, измеряю длину данного отрезка. |
|
12. Узнаю и называю геометрические фигуры: прямой, тупой, острый угол, точка, прямая линия, треугольник, четырёхугольник. |
|
13. Нахожу среди группы четырёхугольников прямоугольники, среди группы прямоугольников - квадраты. |
|
14. Черчу на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат, если известны длины их сторон. |
|
15. Решаю арифметические ребусы и числовые головоломки. |
|
16. Различаю истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства). |
|
Окружающий мир |
|
1. Читаю карту, используя условные знаки. |
|
2. Нахожу и показываю на карте части света, материки, океаны, важнейшие объекты. |
|
3. Оцениваю, правильно ли ведут себя люди в природе в разных ситуациях. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.