Согласовано Заместитель директора по ВР _____________ Ю.В. Лысова «31» августа 2023 г. |
Утверждено Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики
Башкортостан |
Дневник
классного руководителя
___ класса
МБОУ СОШ №7
на 2023 – 2024 учебный год
· Цели и задачи школы:
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
Повысить влияние школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптивности к новым экономическим условиям.
· Приоритетные воспитательные проблемы школы:
1) Система работы над творческим развитием личности и здоровьем ребенка.
2) Системы работы над уровнем воспитанности, взаимодействие и сотрудничество с семьей.
3) Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.
· Цели и задачи класса
· Анализ воспитательной работы за прошлый год
· Характеристика класса
· Социальный паспорт класса
· Информационная карта учащихся класса
· Информационная карта родителей учащихся класса
Модули воспитательной работы
Модуль |
Цели и задачи |
«Основные школьные дела (КТД)» |
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив, формирование культуры общения и поведения. |
«Классное руководство» |
Формирование гражданско-патриотического сознания. Формирование нравственной позиции. |
«Курсы внеурочной деятельности» |
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося. |
«Урочная деятельность» |
Реализация интеллектуального потенциала и активизация познавательной активности. |
«Самоуправление» |
Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников, приобретение опыта управленческой деятельности, развитие самостоятельности. |
«Профилактика и безопасность» |
Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения. |
«Взаимодействие с родителями» |
Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителей, школы. |
«Школьное медиа» |
Развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. |
«Социальное партнерство» |
Создание единого образовательного пространства, объединяющего территориальные образовательные системы разного вида, типа и форм организации, и призванного обеспечить возможность равного доступа граждан к инновационным ресурсам и передовым педагогическим технологиям. |
Профориентация |
Организация совместной деятельности педагогов и школьников по направлению «профориентация» через профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, профессиональные пробы школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. |
Календарный план воспитательной работы на 4 четверть 2023-2024 учебного года.
2024 год - Год семьи
2018-2027 гг. - Десятилетие детства в Российской Федерации
2022-2031 гг. - Десятилетие науки и технологий
Модули |
Апрель КТД «Защити и сохрани!» |
Общешкольные мероприятия |
|
«Основные школьные дела (КТД)» |
Международный день памятников и исторических мест (1-11) Всемирный день Земли (1-11) Экологические субботники (1-11) Изготовление скворечников (1-5) Подготовка рассады для цветников школы(1-11) Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы». (8 -11) Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященный всемирному Дню здоровья. (1 -6) Интерактивная игра «Космический бум», посвященная Дню космонавтики. (1-11) Неделя здоровья (1-11) (по особому плану) Конкурс «Бытовым отходам – вторую жизнь!» (1-11) Выставка рисунков «Земля – наш дом», посвященная Всемирному Дню Земли. (1-11) Участие в муниципальном конкурсе молодых дарований «Апрельские капели»
|
«Классное руководство» |
Курс занятий «Разгово́ры о ва́жном» (1-11) Гагаринский урок «Космос – это мы!» (1-11) Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы».(9-11) Урок мужества (инициатива «Горячее сердце»). (1-11) Классный час «Сохраним лес живым» (профилактика лесных пожаров). (1-11) Классный час, посвященный Дню пожарной охраны.(1-9) Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся.(1-11) Работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения (1-11) Педагогическая поддержка особых категорий обучающихся (учащихся с ОВЗ, «группы риска», одаренных и т. д.). (1-11) Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества (1-11) Индивидуальные беседы с обучающимися различной тематики. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание помощи в их подготовке, проведении и анализе. (1-11) Вовлечение обучающихся в муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, помощь в подготовке. (1-11) Изучение классного коллектива (педагогическое наблюдение, социометрия). (1-11) Классные мероприятия (игры, занятия с элементами тренинга, практикумы), направленные на создание в классе благоприятного психологического климата, профилактику буллинга. (1-11) Работа с педагогами, работающими с классом (1-11) Вовлечение обучающихся в программы дополнительного образования. (1-11) Работа по повышению академической успешности и дисциплинированности обучающихся. (1-11) Заполнение журналов проветривания и дезинфекции
|
«Курсы внеурочной деятельности» |
Курсы внеурочной деятельности ( по плану внеурочной деятельности и плану классного руководителя ). Открытые занятия внеурочной деятельности.
|
«Урочная деятельность» |
Организация участия обучающихся в дистанционных интеллектуальных играх. (1-11) День российского парламентаризма.(9-11 класс) Международный день памятников и исторических мест (1-11) Всемирный день Земли. (1-11) 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. (7-11)
|
«Самоуправление» |
Еженедельные линейки с поднятием государственных флагов, исполнением гимнов РФ и РБ. Работа классных ученических активов (1-11) Акция «Внешний вид» (1-11) Рейды по проверке учебников. (1-11) Реализация программы «Орлята России» (2-4) Мероприятия в рамках деятельности РДДМ и «Движение первых» (7-11) |
«Профориентация» |
Курс занятий «Россия – мои горизонты» (6-11) Профориентационные уроки(1-11) Участие в в профориентационном проекте «Билет в Будущее» (6-11) Профориентационные пробы на базе организаций СПО и на базе платформы «Билет в Будущее» (8-11) Экскурсии в образовательные учреждения города и Республики Башкортостан, на производственные предприятия. (8-11) |
«Профилактика и безопасность» |
Заседание Совета профилактики Заседание наркологического поста Классные часы по ПДД (1-9) Классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма (1-11) Деятельность отряда ЮИД 5, 7 класс (1-11) Инструктажи обучающихся (по плану) (1-11) Работа по программе «Мы и закон» Индивидуальные беседы с обучающимися различной тематики ( по мере необходимости) Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся.(1-11)
|
«Взаимодействие с родителями» |
Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. Помощь родителям в регулировании отношений между ними и другими педагогическими работниками. (1-11) Проведение тематических классных родительских собраний (согласно утвержденного плана). (1-11) Организация работы родительского актива (комитета) класса. (1-11) Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. (1-11) Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. (1-11) Организация Родительского контроля качества питания (1-11) Работа с многодетными и малообеспеченными семьями, с детьми ОВЗ и других льготных категорий по организации бесплатного питания (1-11)
|
«Школьное медиа» |
Публикация в СМИ, в сообществе школы в ВК тематических постов (новости, полезная информация, информация о патриотической и гражданской направленности) Презентация школьных мероприятий в социальных сетях и СМИ (1-11) Выпуск тематических поздравительных открыток, газет, презентаций, видеороликов (1-11)
|
«Социальное партнерство» |
Участие в конкурсах различного уровня, проводимых социальными партнерами ( по особому плану партнеров) (1-11) Всероссийский проект «Школьная классика». (1-11) Всероссийская премия первых. (8-11) Всероссийский проект «Абитура». (9-11) Всероссийский проект «Классные встречи». (1-11) Акселератор «Высота». (1-11) Всероссийский проект «Звучи». (1-11) Всероссийский проект «Дизайн-бюро». (1-11) Всероссийский проект «На связи с природой». (1-11) Всероссийский проект «Зеленый стандарт». (1-11) Всероссийская акция «МыВместе.Дети». (1-11) Проект «Без срока давности». (1-11) Научно-практическая конференция «Движение первых». (8-11) Комплекс акций в формате «Дни единых действий». (1-11) |
Модули |
Май КТД «Праздник со слезами на глазах» |
Общешкольные мероприятия |
|
«Основные школьные дела (КТД)» |
Акция «Окна Победы». (1-11) Флешмоб, посвященный празднику Весны и Труда. (1-11) Акция «Знамя памяти» (1-11) Международная акция «Георгиевская ленточка». (1-11) Участие в муниципальном конкурсе открыток «Тебе, ветеран!» Участие в общероссийской акции «Бессмертный полк» (1-11) Фестиваль РДДМ, посвященный Дню детских общественных организаций. (8-11) Праздник Последнего звонка. (1-11). Оформление парты Героя (1-11) Литературно-музыкальная композиция «Праздник со слезами на глазах» (5-11) Митинг, посвященный Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. (1-11)
|
«Классное руководство» |
Курс занятий «Разгово́ры о ва́жном» (1-11) Классный час, посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. (1-11) Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы».(9-11) Урок мужества (инициатива «Горячее сердце»). (1-11) Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся.(1-11) Работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения (1-11) Педагогическая поддержка особых категорий обучающихся (учащихся с ОВЗ, «группы риска», одаренных и т. д.). (1-11) Мониторинг страниц обучающихся в соц.сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества (1-11) Индивидуальные беседы с обучающимися различной тематики. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание помощи в их подготовке, проведении и анализе. (1-11) Вовлечение обучающихся в муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, помощь в подготовке. (1-11) Изучение классного коллектива (педагогическое наблюдение, социометрия). (1-11) Классные мероприятия (игры, занятия с элементами тренинга, практикумы), направленные на создание в классе благоприятного психологического климата, профилактику буллинга. (1-11) Работа с педагогами, работающими с классом (1-11) Вовлечение обучающихся в программы дополнительного образования. (1-11) Работа по повышению академической успешности и дисциплинированности обучающихся. (1-11) Заполнение журналов проветривания и дезинфекции
|
«Курсы внеурочной деятельности» |
Курсы внеурочной деятельности ( по плану внеурочной деятельности и плану классного руководителя ). Открытые занятия внеурочной деятельности. |
«Урочная деятельность» |
Организация участия обучающихся в дистанционных интеллектуальных конкурсах, играх. (1-11) День славянской письменности и культуры. (1-11) Библиотечные уроки «Свет и добро святых Кирилла и Мефодия», посвященные Дню славянской письменности и культуры (1-11). 100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева. (1-11) 100 лет со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы. (1-11) 295 лет со дня рождения российской императрицы Екатерины II. (1-11) |
«Самоуправление» |
Еженедельные линейки с поднятием государственных флагов, исполнением гимнов РФ и РБ. Работа классных ученических активов (1-11) Акция «Внешний вид» (1-11) Рейды по проверке учебников (1-11) Реализация программы «Орлята России». (2-4) Мероприятия в рамках деятельности РДДМ. и «Движение первых» (7-11)
|
«Профориентация» |
Курс занятий «Россия – мои горизонты» (6-11) Профориентационные уроки(6-11) Участие в профориентационном проекте «Билет в Будущее» (8-11) Профориентационные пробы на базе организаций СПО и на базе платформы «Билет в Будущее» (8-11)
|
«Профилактика и безопасность» |
Заседание Совета профилактики Заседание наркологического поста Классные часы по ПДД (1-9) Классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма(1-11) Деятельность отряда ЮИД 5 класс Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул». (1-11) Занятость детей в летний период (1-11) Работа по программе «Мы и закон» (1-11) Индивидуальные беседы с обучающимися различной тематики.( по мере необходимости) Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся.(1-11)
|
«Взаимодействие с родителями» |
Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. (1-11) Помощь родителям в регулировании отношений между ними и другими педагогическими работниками. (1-11) Проведение тематических классных родительских собраний (согласно утвержденному плану). (1-11) Организация работы родительского актива (комитета) класса. (1-11) Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. (1-11) Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. (1-11) Организация Родительского контроля качества питания (1-11) Работа с многодетными и малообеспеченными семьями, с детьми ОВЗ и других льготных категорий по организации бесплатного питания . . (1-11) Проведение классного родительского собрания по итогам учебного года. (1-11)
|
«Школьное медиа» |
Публикация в СМИ, в сообществе школы в ВК тематических постов (новости, полезная информация, информация о патриотической и гражданской направленности) Презентация школьных мероприятий в социальных сетях и СМИ. (1-11) Выпуск тематических поздравительных открыток, газет, презентаций, видеороликов(1-11) |
«Социальное партнерство» |
Участие в конкурсах различного уровня, проводимых социальными партнерами ( по особому плану партнеров) (1-11) Всероссийский проект «Школьная классика». (1-11) Всероссийская премия первых. (8-11) Всероссийский проект «Абитура». (9-11) Всероссийский проект «Классные встречи». (1-11) Акселератор «Высота». (1-11) Всероссийский проект «Звучи». (1-11) Всероссийский проект «Дизайн-бюро». (1-11) Всероссийский проект «На связи с природой». (1-11) Всероссийский проект «Зеленый стандарт». (1-11) Всероссийская акция «МыВместе.Дети». (1-11) Проект «Без срока давности». (1-11) Научно-практическая конференция «Движение первых». (8-11) Комплекс акций в формате «Дни единых действий». (1-11) |
Модули |
Апрель КТД «Защити и сохрани!» |
|||
Классные мероприятия |
||||
«Основные школьные дела (КТД)» |
|
|
|
|
«Классное руководство» |
|
|
|
|
«Курсы внеурочной деятельности» |
|
|
|
|
«Урочная деятельность» |
|
|
|
|
«Самоуправление» |
|
|
|
|
«Профориентация» |
|
|
|
|
«Профилактика и безопасность» |
|
|
|
|
«Взаимодействие с родителями» |
|
|
|
|
«Школьное медиа» |
|
|
|
|
«Социальное партнерство» |
|
|
|
|
Модули |
Май КТД «Праздник со слезами на глазах» |
|||
Классные мероприятия |
||||
«Основные школьные дела (КТД)» |
|
|
|
|
«Классное руководство» |
|
|
|
|
«Курсы внеурочной деятельности» |
|
|
|
|
«Урочная деятельность» |
|
|
|
|
«Самоуправление» |
|
|
|
|
«Профориентация» |
|
|
|
|
«Профилактика и безопасность» |
|
|
|
|
«Взаимодействие с родителями» |
|
|
|
|
«Школьное медиа» |
|
|
|
|
«Социальное партнерство» |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.