Дневник-отчет по педагогической практике

  • Документация
  • docx
  • 21.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Дневник-отчет

по педагогической практике

 

 

 

 

 

 

Студента-практиканта              Шумская Лариса Анатольевна                              .

 

Факультета       дополнительного и профессионального образования                   . курса_____________________

 

Образовательное учреждение  ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

 

Практика с        30.09         по        19.10.            20   г.

 

Руководитель-методист от специальной кафедры ____________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедр педагогики или психологии__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

1. Каждый студент-практикант должен систематически заполнять свой дневник.

2. В дневнике записываются все выполненные мероприятия и виды работ с соответствующими впечатлениями, замечаниями и оценками учебно-воспитательного процесса с точки зрения педагогики, психологии и методики преподавания учебной дисциплины.

3. Дневник - это основной документ, в котором отражена вся работа студента-практиканта в учебном заведении (школе, лицее, гимназии и т.п.). Он свидетельствует о том, как студент приобретает педагогический опыт.

4. Студент-практикант во время практики в учебном заведении должен всегда иметь при себе дневник и предъявлять по требованию методиста, руководителей педагогической практики, заведующего кафедрой, декана.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

1.                Студент работает в школе ежедневно в течение шести часов в соответствии с индивидуальным планом.

2.                Первая неделя практики отводится на ознакомление со школой, классом, организацией учебно-воспитательной работы в школе и классе.

3.                Индивидуальный план составляется практикантом вместе с учителем по предмету и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом и руководителем практики кафедр педагогики или психологии.

4.                Практикант организует внеклассную работу по специальности (занятия, кружка, участвует в организации недели своей дисциплины, проведение профориентационной работы, экскурсий и т.п.).

5.                Совместно с классным руководителем студент проводит воспитательную работу в классе, самостоятельно одно зачетное мероприятие в своем классе и участвует в проведении общешкольного мероприятия.

6.                Студент участвует в общественных мероприятиях, проводимых в период практики в школе: заседаниях педагогического совета, собраниях, вечерах и т.д.

7.                Во время практики студент проводит самостоятельно все уроки по дисциплине в закрепленных классах. Количество уроков, в том числе зачетных, определяется рабочей программой практики.

8.                По окончании практики студент подает руководителю-методисту от специальной кафедры следующую документацию:

§         дневник-отчет по педагогической практике;

§         конспект уроков по дисциплине;

§         методическую разработку (конспект) одного воспитательного мероприятия, проведенного в классе;

§         психолого-педагогическую характеристику ученика или коллектива учащихся;

§         отчет о выполнении задания по НИРС.

9.   В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент может быть отстранен от практики.



                  УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель-методист

«    30  »      09     20    г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

педагогической практики

 

 

1.     Фамилия, имя, отчество студента

     Шумская Лариса Анатольевна                                                                               .

 

2.   Учебное заведение ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

3.   Класс, к которому прикреплен студент

 

4.     Фамилия, имя, отчество директора школы    Караван Игорь Анатольевич  

 

5.  Фамилия, имя, отчество заместителя директора по учебной работе   Леонов Виктор Григорьевич                                                                                                              

6.  Фамилия, имя, отчество организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы              Леонов  Виктор  Григорьевич                              .

7.  Фамилия, имя, отчество учителя по специальности

 

     Шумская Лариса Анатольевна

 

8.  Фамилия, имя, отчество классного руководителя

      Шумская Лариса Анатольевна                                                                                                                             

 

 

  9.    Состав    группы: всего обучающихся                      1                  ,

 из них мальчиков        11      , девочек   1   .


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

І.

Знакомство с учебным заведением, с документацией и его учебно-материальной базой:

 

 

1.

С учебным заведением и режимом его работы

01.01.19

выполнено

2.

С планом работы:

01.10.19

выполнено

 

а) образовательного учреждения

01.10.19

выполнено

 

б) педагогического совета

01.10.19

выполнено

 

в) методического объединения по дисциплине (предмета)

01.10.19

выполнено

 

г) календарным планом преподавателя

01.10.19

выполнено

 

д) классного руководителя

01.10.19

выполнено

 

е) кружка

01.10.19

выполнено

3.

С классным журналом

02.10.19

выполнено

4.

С личными делами и дневниками обучающихся группы

02.10.19

выполнено

5.

С кабинетами, их оборудованием, лабораториями

02.10.19

выполнено

6.

С программой по: Менеджменту

02.10.19

выполнено

 

Рабочей программой по Аудиту

03.10.19

выполнено

7.

С учебниками по:

 

 

 

а) Менеджменту

02.10.19

выполнено

 

б)  Аудиту

03.19.19

выполнено

 

в)

 

 

8.

С методическими пособиями:

 

 

 

а) Методические рекомендации по проведению практическим работам

04.10.19

выполнено

 

б) Методические рекомендации для самостоятельной работы

04.10.19

выполнено


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

в) Индивидуальные задания по дисциплине Аудит

04.10.19

выполнено

 

г) Рабочей тетрадью по дисциплине Менеджмент

04.10.19

выполнено

II.

Наблюдения и изучения методики преподавания дисциплин и знаний учащихся:

 

 

1.

Посетить занятия (преподавателя, группа)

 

 

 

Захлебина Л.Е. Технология, гр. КС-16

04.10.19

выполнено

 

Опелендер И.Д. Информатика, гр. КС-17

07.10.19

выполнено

 

Вахитова Л.В. Механическое оборудование, гр. МО-16

07.10.19

выполнено

 

Обнорская Г.Ю. Теоретическая механика, гр.МО-17

01.10.19

выполнено

 

Гокова Е.В. Русский язык и литература, гр.ТС-19

02.10.19

выполнено

 

Ковалева Ю.В. Обществознание, гр. ТС-18

03.10.19

выполнено

 

Ковалева Ю.В. История, гр. ОМД-18

04.10.19

выполнено

 

Копач В.М. Теплотехника, гр. ТС-18

03.10.19

выполнено

2.

Знакомство с письменными и графическими работами по дисциплине:

 

 

 

Тестовые задания для входного и текущего контроля;

07.10.19

выполнено

 

проверочная и контрольная работы по дисциплине Менеджмент;

08.10.19

выполнено

 

логические схемы и графики по дисциплине;

08.10.19

выполнено

 

С построением таблиц по дисциплине Аудит.

08.10.19

выполнено

3.

Наблюдение и изучение методики воспитательной работы с обучающимися класса:

 

 

 

Знакомство с планом воспитательной

09.10.19

выполнено

 

работы техникума, отделения; изучение

 

 

 

журнала куратора группы; проведение

 

 

 

классных часов в группе МО-17-1/д

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

4.

Принять участие в заседаниях (педсоветы, методобъединениях, родительских собраниях и др.)

17.10.2019

выполнено

ІІІ.

Подготовить и провести занятия:

 

 

 

 Менеджменту

 

 

 

а) пробные (первые) занятия (тема, цель)

 

выполнено

1

 Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики

 

 

 

Цели занятия: обеспечить знания и навыки о сущности и характерных особенностях

 

 

 

менеджмента, его историческом развитии

 

 

2

Управление конфликтами и стрессами

 

 

 

Цели занятия: ознакомить с понятиями конфликт и стресс; изучить природу

 

 

 

Конфликта; способы разрешения конфликтных ситуаций

 

 

 

Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда

 

 

 

Цели занятия: ознакомить с основными категориями менеджмента; изучить внешнюю

 

 

 

И внутреннюю среду организации

 

 

 

Мотивация как функция менеджмента

 

 

 

Цели занятия: обеспечить знания и навыки об основных теориях мотивационного менеджмен

 

 

 

Мотивационного менеджмента, представить краткие характеристики направлений

 

 

 

мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) зачетные занятия (тема, цель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

IV.

Внеклассная работа, подготовка и ее проведение:

 

 

1.

Провести:

 

 

 

а) внеклассные мероприятия по

 

 

 

 Антиалкогольной  тематике

15.10.2019

выполнено

 

«Кто пойдет за Клинским?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) воспитательные часы (тема):

 

 

 

Профилактика (предупреждение) конфликтов

09.10.2019

выполнено

 

в группе студентов среднего

 

 

 

профессионального учебного заведения

 

 

 

Сохраним вместе окружающий мир

16.10.2019

выполнено

 

в) экскурсии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Организовать:

 

 

 

а) встречи с

18.10.2019

выполнено

 

Представителями МЧС

 

 

 

«Опасные взрывчатые вещества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

б) вечера (диспуты, КВН и др.)

12.10.19

выполнено

 

 Разработать Положение о проведении

 

 

 

Олимпиады по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) культпоходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Посетить, подготовить и провести занятия кружка

 

 

 

«Бухгалтер и Я»

10.10.19

выполнено

 

Тема занятия «Реалии экономической жизни»,

 

 

 

выпуск стенгазеты к Неделе цикловой

 

 

 

комиссии экономических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Посетить учеников дома (при необходимости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

5.

Провести дополнительные занятия

 

 

 

Консультации по индивидуальному заданию

07.10.19

выполнено

 

по дисциплине «Менеджмент»;

14.10.19

 

 

групповые консультации по дисциплине.

 

 

 

 

 

 

6.

Изготовить (приборы, наглядные пособия, дидактические материалы)

03-17.10.19

выполнено

 

Разработка индивидуальных карточек;

 

 

 

разработка тестовых заданий;

 

 

 

создание презентаций по темам дисциплины;

 

 

 

изготовление стенда «Шаги к успеху»;

 

 

 

изготовление плакатов по дисциплине.

 

 

V.

Изучение индивидуально-психологических особенностей  студентов

 

 

1.

Знакомство с литературой по изучению особенностей обучающихся и группы

 

 

 

 Диагностические методики.

03-17.10.19

выполнено

 

Развивающие методики.

 

 

 

Обучающие методики.

 

 

2.

Подборка материалов и сборки психолого- педагогической характеристики обучающихся и группы

 

 

 

Индивидуальная работа

03-17.10.19

выполнено

 

Фронтальные беседы

 

 

 

Диагностические тесты

 

 


 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

VI.

Научно-исследовательская работа (целесообразно планировать в соответствии с темпами курсовой и дипломной работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

Подготовка документов по педагогической практике

 

 

1.

Индвидуального плана

01-18.10.2019

выполнено

2.

Конспектов занятий (тема)

 

 

 

Организация как функция менеджмента

01-04.10.2019

выполнено

 

Мотивация как функция менеджмента

07-11.10.2019

выполнено

3.

Анализ занятия (тема)

 

 

 

Управление конфликтами и стрессами

01-17.10.2019

выполнено

 

 

 

 

4.

Разработки (конспекта) воспитательного мероприятия

 

 

 

Профилактика (предупреждение) конфликтов

01-09.10.2019

выполнено

 

в группе студентов среднего

 

 

 

профессионального учебного заведения

 

 

5.

Анализ воспитательного мероприятия

 

 

 

Профилактика (предупреждение) конфликтов в группе студентов среднего

10.10.2019

выполнено

 

профессионального учебного заведения

 

 

6.

Психолого-педагогические характеристики

 

 

 

Студента Ваценко Антона

16.10.19

выполнено

7.

Отчет по НИРС

 

 

8.

Общий отчет по практике

 

выполнено

 

Руководитель практики от кафедр педагогики или психологии

   Руководитель практики от специальной кафедры


Дата

Впечатления, замечания и предложения студента по результатам наблюдений за работой учащихся и учителей; педагогический анализ и размышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Впечатления, замечания и предложения студента по результатам наблюдений за работой учащихся и учителей; педагогический анализ и размышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Впечатления, замечания и предложения студента по результатам наблюдений за работой учащихся и учителей; педагогический анализ и размышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Впечатления, замечания и предложения студента по результатам наблюдений за работой учащихся и учителей; педагогический анализ и размышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБРАЗЕЦ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

 

1. Тема занятия и его дидактическая и воспитательная цель (которая доведена до учеников, понята ими). Место данного урока в общей системе уроков по теме.

2. Тип урока и его структура. Время, отведенное на отдельные виды учебной работы.

3. Организация опроса. Характер и последовательность вопросов учителя. Как исправляются ошибки в ответах учеников. Активность класса и приемы активизации учащихся. Оценка ответов учащихся и ее обоснование. Поурочный балл.

4. Методы проверки выполнения домашних заданий (методика проверки письменных работ, характер ошибок, их анализ и исправление, оценка выполненных работ).

5. Изучение нового материала: научная и методическая четкость, связь с практикой. Соответствие цели урока характера материала и развития учащихся; логичность; четкость изложения выводов и формулировок, эмоциональность, образованность, выразительность речи учителя. Приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся, в чем проявлялась активность и самостоятельность. Если использовалась проблемная ситуация, то обязательно раскрыть содержание и форму. Как приведены формы сочетания слова и наглядности. Если использованы технические средства, то как.

6. Закрепления изученного материала на уроке, методика закрепления: решение задач и упражнений, вопросы, практические работы.

7. Организация домашних заданий. В какой момент урока задано задание, сколько занято времени, характер задания, его соответствие содержанию урока, посильность для учащихся, объяснение для учеников, как выполнить задание.

8. Контакт учителя с учениками класса. Голос, манера, тон, педагогический такт, выдержка, требовательность, отзывчивость учителя, средства воздействия на учащихся.

9. Поведение учащихся на уроке. Заинтересованность, внимание, усидчивость, дисциплина на уроке.

10. Качество реализации цели и задач урока.


АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ,

ПРОВЕДЕННОГО ОДНОКУРСНИКОМ ИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

 

Вахитова Л.В.

     Дата проведения: 07.10.19                 г  .                                                                                                                                                                               гр. МО-16

     Количество студентов по списку - 20,  присутствовало – 18.

   Цель посещения занятия: изучение уровня педагогического мастерства

    преподавателя.

   Подготовка аудитории к занятию: занятие проводилось в кабинете «Монтаж,

   техническая эксплуатация и ремонт оборудования» (аудитория 501), где размещены

 

   технические средства обучения.  Студенты обеспечены дидактическими

 

материалами по изучаемой общепрофессиональной дисциплине  к семинарскому

 

  занятию, подготовлены доклады.

  Методическое обеспечение занятия: рабочая программа общепрофессиональной

  дисциплины ОП.07 Механическое оборудование, методическая разработка  занятия,

  компьютерная презентация для мотивации  студентов, комплект электронных

 

  тестовых заданий, комплект  заданий для работы в группах.

  Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук.

  Тема занятия: «Агрегаты для производства труб дуговой сваркой под слоем флюса».

  Вид занятия: семинарское занятие

  Тип занятия: закрепление, углубление, расширение и детализация знаний студентов

при решении производственных задач.

   Цели занятия:

  методическая:  усовершенствовать проведение семинарского занятия с помошью 

 

  форм и методов инновационных педагогических технологий (проблемной, развития  

 

  критического мышления, интерактивной,  акмеологичной, способствующих 

 

  активизации  работы  студентов  их познавательной деятельности и творческого

  уровня;

  дидактическая: закрепить и углубить знания, определить уровень  усвоения темы

 

  через методы контроля; создать условия для развития творческих способностей

 

  студентов на основе использования принципов проблемного обучения; приобрести    

 


  навыки поисковой работы через интернет ресурсы; научить работать с

  технической документацией; прокоментировать и оценить уровень знаний 

 

   студентов с помощью дифференцированного подхода;

 

 Методы и формы проведения занятия:  преподаватель использовал активные методы

 

  обучения: опрос с использованием тестирования, выполнение творческих заданий;

 

  методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

 

 Мотивация занятия: мотивация наблюдалась в течение всего занятия от темы, к

 

 организационного этапа, когда отмечаются цели, подчеркивается актуальность

 

 завершающему этапу - как результат активной деятельности студентов в

 

 сотрудничестве с преподавателем. Мотивация занятия раскрывала умение

 

 студентов использовать свои знания, настойчивость, трудолюбие и творческое

 

 отношение к поставленной преподавателем проблеме. Преподавателем

 

 осуществлялись междпредметные связи, обеспечивая эффективность и

 

 целенаправленность получения студентами новых знаний и умений.

 

 Анализ занятия: занятие проведено четко, грамотно, организовано в соответствии с

 

  рабочей программой общепрофессиональной дисциплины ОП.07 Механическое

 

 оборудование, с конкретным определением этапов на принципах научности,

 

 системности, последовательности. Структура и логичность элементов семинарского

 

  занятия, мотивация ориентированы на применение полученных знаний для

 

  определения своей будущей профессии. Целесообразным было использование

 

  преподавателем мультимедийной системы для эффективности занятия и

 

  активизации творческой деятельности студентов. Проведенный тестовый контроль

 

  способствовал воспитанию у студентов ответственности и внимательности. Закрепление знаний студентов проводилось в виде работы, которая способствовала глубокому осмыслению учебного материала и его применения на практике.

Домашнее задание было сформулировано. Преподаватель объяснил требования к заданию.

Подведение итогов  проведено четко и объективно в соответствии с критериями оценивания учебных достижений студентов. Преподаватель проанализировал работу каждого студента, прокомментировал оценки с учетом результатов самооценки студентов.

Короткий анализ опроса студентов. Студенты показали достаточный уровень знаний учебного материала, активность в работе, умение использовать теоретические знания в подготовке докладов, творчески подходить к решению проблем. Результат оценивания работы студентов: на «5» - 6 чел., на «4» - 11 чел., на «3» - 1 чел.

Поведение и деятельность студентов. Студенты были заинтересованы и увлечены темой, формами проведения занятия, проявляли активность и творческий подход. Внешний вид и дисциплина соответствовали рабочей обстановке занятия.

Мастерство преподавателя. Леонов В.Г.– высококвалифицированный, творчески работающий преподаватель, владеющий теорией и методикой преподаваемой дисциплины. Структура, содержание и методы проведенного им занятия соответствуют инновационным методам дидактики, что способствует формированию политической культуры и развитию познавательных интересов студентов. Речь преподавателя четкая и грамотная. Занятие прошло в деловой и творческой обстановке, проиллюстрировав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовать принцип методики сотрудничества в учебном процессе. 

Результаты занятия:  цели занятия достигнуты. Студенты работали активно, эффективно решая поставленные перед ними задачи.

Замечания: преподаватель не всегда добивался последовательной логики изложения при аргументации в выступлениях отдельных студентов.

 


Образец схемы анализа воспитательного мероприятия

 

 

1. Актуальность мероприятия, его соответствие интересам и запросу учащихся, а также уровню их развития.

2. Подготовка мероприятий и подбор материала, своевременность и систематичность подготовки, обеспечения принципа активности и самостоятельности учащихся.

3. Проведение мероприятия:

а) оценка содержания, нравственная направленность, доступность данной возрастной категории детей;

б) методы проведения; обеспечение организационной четкости, активизации учащихся;

в) поведение учащихся: внимание, интерес, дисциплина;

г) поведение практиканта: умение владеть аудиторией, повышать интерес, активизировать детей, тон, педагогический такт, внешний вид, культура речи.

4. Воспитательные результаты проведенного мероприятия.

5. Выводы и оценка мероприятия коллективом студентов, методистом, преподавателем кафедры педагогики или психологии, классным руководителем


Анализ

воспитательного мероприятия, проведенного однокурсником или классным руководителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Студента

Группа

Техникума

Города

За                                     учебный год

 

 
Образец схемы изучения и составления

психолого- педагогической характеристики ученика

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о школьнике (возраст, пол, состояние здоровья).

2. Направление личности (личная, общественная или деловая; потребности и интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность. Взгляды и убеждения: единство сознания и поведения, стремление школьника, его измерения, идеалы, мечты).

3. Характер (степень силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, динамики психической деятельности школьника).

4. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношениях с окружающими: доброта, внимательность, принципиальность, честность и т. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с коллективом класса и школы: переживание удач и неудач своего класса и школы, борьба за честь класса и школы и т. Черты характера, проявляющиеся в отношении к учебной деятельности, к труду, к общественным поручениям: исполнительность, активность, дисциплинированность, трудолюбие, добросовестность, исполнительность. Чувство долга и ответственности и т. д. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе: самолюбие, самомнение, тщеславие, скромность, гордость и т.п.).

5. Способности (общие и специальные способности: соответствие склонностей и наклонов).

6. Эмоционально-волевая сфера (развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических: сила и устойчивость чувств, их внешнее проявление, умение управлять эмоциональными переживаниями; волевые качества, целеустремленность, настойчивость, решительность, самостоятельность, выдержка, смелость и т.д.).

7. Познавательная деятельность (особенности восприятия, наблюдательность, качество памяти, тип и вид памяти, соотношение творческой и воспроизводящей воображения, уровень развития логического мышления, последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы, соотношение абстрактного и образного мышления; гибкость, глубина, ширина, скорость, критичность, степень развития устной и письменной речи; богатство словаря, умение выражать свое мнение в устной и письменной речи).

8. Обучение и работа (отношение школьника к обучению: успешность и дисциплинированность, степень сформированности познавательных умений и навыков, отношение к трудовой деятельности, качество трудовых умений и профессиональная ориентация).

9. Самооценка и уровень претензий (заниженная, завышенная или адекватная). Соотношение уровня самооценки с уровнем претензий: требовательность к себе; степень самокритики и ее действенность; отношение к самовоспитания и его проявления.

10. Условия семейного воспитания (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношение в семье к ученику, к его учебной деятельности, забота о воспитании).

11. Классный коллектив и отношение к нему школьника (уровень взаимоотношений в коллективе, сотрудничество, взаимопомощь, дружба, товарищество, коллективизм, отношение к общественной работе, к работе, успешность, дисциплина, уровень общественного мнения; авторитет школьника в коллективе, потребность быть членом коллектива, отношение к нарушениям в поведении членов коллектива).

12. Педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учеником (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллективов, а также со стороны самого школьника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец схемы

психолого-педагогической характеристики

классного коллектива

 

1. Общие сведения о классе. Количество девочек и мальчиков. Возраст детей.

2. Статистические данные об успешности, посещение уроков, дисциплину.

3. Структура коллектива. Сплоченный или разрозненный классный коллектив. Есть группы детей, особенно влияют на коллектив (положительно или отрицательно). Являются формальные (назначены либо избранные) лидеры фактическими вожаками детей. Есть в классе ученики с очень низким социометрическим статусом (изолированные). Формы работы коллектива с этими учениками. Используется механизм параллельного действия. Существующие микрогруппы в коллективе, основа их создания, особенности отношений между ними.

4. Доминирующие межличностные отношения в классном коллективе (взаимопонимание, взаимопомощь, принципиальность, доброжелательность, круговая порука, равнодушие, антипатия и т.д.). Психологическая атмосфера и психологический климат в классе.

5. Уровень общественного мнения и ее роль в формировании классного коллектива. Самоуправления.

6. Взаимоотношения с коллективом учащихся других классов, педагогическим коллективом.

7. Фаза развития классного коллектива. Перспективы коллектива.

8. Психолого-педагогические рекомендации по развитию и управление классным коллективом.

Психолого-педагогическая    характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКТИКИ

             с    30.09          по  19.10.19     

 

1.    Проведено занятий

 

 

№ з/п

Тема занятия

Оценка

Подпись

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

 

12.

 

 

 

13.

 

 

 

14.

 

 

 

15.

 

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

18.

 

 

 

19

 

 

 

20.

 

 

 


2.                                                 Проведено зачетных воспитательных мероприятий, прочитано

лекций и проведено бесед

Класс

Вид меропрития

Тема

Охват учащихсяся

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Посещено занятий: преподавателей     8      

студентов_

 

 

 


4.    Проведено:  


2  консультаций


 

                                                дополнительных занятий


5.    Изготовлено дидактических материалов_6

                                                                                               штук

6.    Изготовлено плакатов, схем, таблиц (подчеркнуть)  5

                                                                                               штук

7. Изготовленные приборы (название)

 

 

 

 

 

7.    Проведено экскурсий

 

 

 

8.        Проведено культпоходов

 

 

 

9.        Проведено встреч с              представителями МЧС

 

 

 

10.   Проведено воспитательных часов и т.п. по темам:

 

  1. Профилактика (предупреждение) конфликтов в группе студентов среднего

 

    профессионального учебного заведения

 

 2. Сохраним вместе окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11.           Проведено вечеров, утренников, диспутов, КВН и др. по темам:

 

 

 

 

 

 


12.   Присутствовал (ла) на


занятиях кружка


 

 15 студентов                          «Бухгалтер и Я»


13.   Проведено  


(какого)

занятий кружка_2


 

 


14.   Выпущено


(какого)


стенгазет  2


 

 

 

15.   Другие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.   Отчет по НИРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

17. Выводы и предложения по совершенствованию психолого- педагогической и методической подготовки студентов по улучшению организации педагогической практики

 

 

        Я, Шумская Лариса Анатольевна, в период с 30 сентября по 19 октября

 

 2019 года проходила педагогическую практику в ГПОУ «Донецкий

 

 электрометаллургический техникум». План педагогической практики мной

 

  выполнен. Я проводила лекционные занятия, внеклассные и

 

 воспитательные мероприятия, осуществляла научно-исследовательскую

 

 деятельность по выявлению социально-психологических особенностей

 

  обучающихся. К каждому занятию я тщательно готовилась, изучала

 

 программу и литературу, качество проведенных мною занятий, считаю,

 

 достаточно высоким, об этом свидетельствует познавательный интерес  и

хорошие результаты студентов, положительные отзывы педагогов

Проблем  с дисциплиной не было. Поддержку  мне оказывал

 

зам. директора по УВР. Внеклассная работа предполагала не только

 подготовку  и проведение мероприятий, но и организацию дежурств,

 

 проведение родительских собраний. На протяжении всей практики я

 старалась проявить себя исключительно как вдумчивый, ответственный

 

  педагог, с широким культурным кругозором, с прочной теоретической и

 

  практической базой, как внимательный, отзывчивый и

 

 дисциплинированный человек.

 

     Замечаний по организации педагогической практики не имею

 


Студент-практикант


(подпись)


ХАРАКТЕРИСТИКА

работы студента за период практики в учебном заведении

1.    Учебная работа:

 

 

        Студентка - практикантка Шумская Лариса Анатольевна проходила

 педагогическую практику с 30.09.19 по 19.10 19г.г. на базе ГПОУ «Донецкий

   электрометаллургический техникум».  За время прохождения практики

  студентка изучила документацию образовательного учреждения и

  администрации,  познакомилась с организацией и спецификой учебно-

  воспитательного процесса техникума, проанализировала государственные

  0бразовательные стандарты, учебные планы и рекомендации.

  Познакомилась работой   преподавателей техникума.  Провела наблюдения

  за занятиями преподавателей специальных дисциплин. Под руководством

  заместителя директора по УВР разработала и провела занятия по

  дисциплине  Менеджмент в группе КС-16. Продемонстрировала умения

  планировать  учебно-воспитательную работу в группе на высоком уровне.

  Показала себя как специалист высшей квалификации. Легко находит общий

  язык с обучающимися, тактична в педагогичном общении. По итогам

  практики, можно сделать вывод, что Лариса Анатольевна показала

  высокий уровень  знаний, практических умений и методики преподавания.

  Положительно можно также оценить такие качества, как

  исполнительность, дисциплинированность, ответственность и

  заинтересованность.

      Практика студентки Шумской Ларисы Анатольевны заслуживает

 высокой оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Преподаватель-предметник


 

(подпись)


2.    Воспитательная работа

 

      Студентка-практикантка Шумская Лариса Анатольевна за прохождения

  практики правильно определила цели и методы осуществления воспитательной

  и внеаудиторной работы.  Быстро вошла в контакт с обучающимися, с

  которыми сложились доверительные отношения.  Под ее руководством

  студенты активно принимали участие в организации жизни группы  и 

  техникума. Грамотно составила характеристику группы с опорой на 

  диагностические данные, умеет находить решения в проблемных ситуациях,

  привлечь внимание, установить дисциплину, организовать студентов. Хорошо

  владеет собой, верно выбирает интонацию в общении. Активно помогала в

  развитии самоуправления группы, привлекая актив, провела несколько

  индивидуальных бесед с использованием диагностических методик. Регулярно

 велась накапливаемость положительных оценок в группе, осуществлялась

  организация дежурства, раздавались поручения и выполнялся контроль их

  выполнения. Организовала работу студентов по выпуску стенгазеты,

  проводила воспитательные часы и внеурочное мероприятие по Менеджменту.

  Показала себя как творческим и добросовестным педагогом.

     Практика студентки Шумской Ларисы Анатольевны заслуживает высокой

  Оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кл.руководитель_


(подпись)


 


М.П.                                              Организатор  

                                                                                                                           (подпись)

            


(подпись)


 


                               Зам. директора ГПОУ«ДЭМТ»            


(подпись)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка педагогической практики

 

Руководитель практики от специальной кафедры  ___________________________

Руководитель практики от кафедры психологии или педагогики________________



ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Ваценко Антона Александровича,

2001 г.р., студента ГПОУ «Донецкого

электрометаллургического техникума»

проживающего по адресу: г.Донецк,

ул.Р.Люксембург, дом.6 общ.4,ком.1110

 

Ваценко Антон Александрович обучается в ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» с 01.09.2017г. по настоящее время.

За время учеты проявил себя как студент средних способностей.

С учебным планом справляется, средний балл успеваемости – 3,1. Задолженностей по дисциплинам не имеет, но испытывает затруднения в учебе. По учебным дисциплинам в основном имеет оценки «удовлетворительно». Мотивация к обучению низкая. Имеются пропуски занятий без уважительных причин. Морально-волевые качества развиты.

 По характеру активный, общительный, отзывчивый, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный, умет отстаивать свои интересы. С  коллективом группы дружен. Развиты чувства коллективизма, ответственности. Правдив, честен. Всегда готов оказать свою помощь.

У Антона развиты трудовые навыки, хорошо зарекомендовал себя при выполнении заданий практического характера, к общественным поручениям относится добросовестно.

Проживает с матерью, которая достаточно уделяет внимание воспитанию сына.

Физически развит.

Имеет взыскание административного характера за курение, к уголовной ответственности не привлекался.

Характеристика дана по месту требования.

 

 

Куратор группы                                               Л.А.Шумская