Дневник преддипломной практики
Оценка 4.6

Дневник преддипломной практики

Оценка 4.6
doc
14.01.2021
Дневник преддипломной практики
Дневник преддипломной практики.doc

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник преддипломной практики

студента группы  ФК-4А

специальности 49.02.01 Физическая культура

Марич Александр Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск — 2020

 

 

 

 

Форма дневника

 

Дата

Задачи работы

(план на день)

Содержание деятельности

Анализ деятельности

 

27.04.2020.

Класс 8 «а», «б», «в».

1. Закрепить веде-ние и передачу мяча в движении, обу-чить игре с быст-рым прорывом.

2. Развивать физи-ческие  качества: ловкость и точность движений при  ра-боте с баскетболь-ным мячом.

3. Способствовать формированию мо-рально - волевых качеств учащихся, воспитывать чувст-ва коллективизма, умение работать в команде.

1. Совершенствование ведение  мяча правой, левой рукой:

- ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

- ведение мяча правой, левой рукой по очереди;

- ведение мяча с обводкой фишек.

2. Совершенствование приема передачи мяча:

- прием передача мяча в парах (на месте);

- прием передача мяча в движении;

- прием передача мяча со сменой мест.

3. Обучение игры с быстрым прорывом:

- объяснение тактики игры;

- защитник начинает атаку длинной передачей партнеру в среднюю зону;

- партнер получает мяч и делает ускорение с броском по кольцу.

4. Переход в атаку за счет быстрых передач.

5. Двусторонняя игра с отработкой приемов игры в баскетбол.

Ученики восьмого класса справлялись с даваемыми упражнениями. Нагрузка была равномерной. Для всех учеников информация была доступна и понятна, судя по выполнению упражнений. В конце урока был виден результат в точности в точных передачах мяча, быстром ведении. Тактика игры - далась не всем, со многими пришлось работать индивидуально.

27.04.2020.

Класс 6 «а», «б», «в».

1. Совершенствова-ние навыков приема и передачи мяча сверху.

2. Развивать физи-ческие  качества: ловкость и точность движений при  ра-боте с волейболь-ным мячом.

3. Воспитывать дис-циплинированность и трудолюбие.

Совершенствование навы-ков приема и передачи мяча сверху:

1. Передачи в парах: на месте в средней и низкой стойках, в выпаде после перемещения. Передача над собой и наблюдение за партнером, за его сигналом (взмах рукой) передать ему мяч.

2. Встречная передача мяча с переходом из колонны в колону. Колонны распо-лагаются в зонах 6-3, 6-2, 5-3, 1-3.           Совершенствование навы-ков перемещения:

1. Эстафета.

Задание: от лицевой линии к средней - бег, остановка, поворот кругом - бег до линии нападения, оста-новка, поворот, переме-щение приставными шага-ми левым боком вперед до линии нападения на про-тивоположной площадке, остановка, перемещение приставными шагами пра-вым боком вперед снова к линии нападения, после этого бег до лицевой линии противоположной площадки и бег к линии старта, на этом отрезке выполнить поворот на 360° во время бега.

На уроке изучали прием и передачи мяча. У многих учащихся получалось выполнять упражнения, но многим это не удавалось, т.к. не слушали и не хотели выполнять перед студентом. В итоге, урок прошел успешно с небольшими недочетами.

28.04.2020.

Класс 5 «а», «б», «в».

1. Совершенствова-ть различные прие-мы и передачи мяча сверху двумя рука-ми из-за головы и двумя руками сни-зу.

2. Развивать «чувст-во мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.

3. Воспитывать кол-лективизм в учеб-ной игре в пионер-бол с элементами волейбола.

Провести инструктаж по ТБ.

Повторить правило игры. Показ видеоролика.

Построение, расчет на 1-2, разделить на 2 команды.

Построение команд на среднюю линию лицом к сетке.

Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям:

- двумя руками  из-за головы;

- двумя руками от груди;

- снизу двумя руками;

- одной рукой слева (справа).

Учебная игра в «пионербол» с элементами волейбола.

В начале урока не было дисциплины, т.к. проходил инструктаж по ТБ. Больше акцентировалось внимание на видеоролик. Учебные задачи были решены. В конце учащиеся поиграли с большим интересом в «пионербол» с элементами волейбола.

28.04.2020.

Класс 4 «а», «б».

1. Формировать двигательные уме-ния и навыки, обогащать свой двигательный опыт.

2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партне-ров.

3. Способствовать воспитанию взаи-мопонимания, дружбы, взаимовы-ручки.

Перестроение через сере-дину зала в колонну по 3.

Игра «Вызов номеров».

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Игра «Гандбольные салки»:

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волей-больный мяч, передавая его из рук в руки, ста-раются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игро-ки садятся на скамейку. Выигрывает команда, оса-лившая за меньшее время больше соперников.

Игра «Вороны и воробьи»:

Одна команда «Воробьи», другая «Вороны». Играют парами. Учитель по слогам произносит Во-ро-(ны). Если окончание (ны) , то вороны убегают, а воробьи догоняют .

Построение в одну шерен-гу.

Перестроение через сере-дину зала в колонну по 3.

Игра «Волшебные буквы».

В начальных классах, в основном, дети - активные. Поэтому, все проведенные игры прошли отлично, т.к. в этом возрасте интерес отдается больше к подвижным играм, эстафетам. Дисциплина была на высоте, т.к. условием были как раз-таки подвижные игры.

29.04.2020.

Класс 5 «а», «б», «в».

1. Совершенствова-ть технику прыжка в длину с места.

2. Развивать дви-гательные качества, ловкость, быстроту и координацию дви-жений.

3. Формировать ин-терес к легкой ат-летике, целеустрем-ленности, тру-долюбия.

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места:

1. На месте одновременно махи руками вперед и назад с сгибанием ног в коленном суставе.

2. Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте без толчка.

3. Техника толчка прыжка слитно.

Прыжок с места на заданное расстояние.

Перестроение в колонну по одному, в колонны по три.

Эстафеты с предметами:

- с теннисными мячами:

Направляющим в коман-дах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат  по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» пер-вые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус,  возвращаются об-ратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам;

- со скакалками:

Первые участники коман-ды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвра-щается бегом. Последний участник в команде дол-жен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разво-рачивают ее, зачитывают.

Перестроение по отделе-ниям в два круга.

Игра «Рыбак и рыбки».

Учащиеся на уроке выполнять прыжок в длину с места, изучив его еще на прошлых уроках. У многих проявились результаты, если сравнивать с предыдущими уроками. На уроке была дисциплина, но, конечно же, не такая хорошая, как ожидалось. Больше интерес был не на изучение техники, а на эстафеты с предметами и игру.

04.05.2020.

Класс 9 «а», «б», «в».

1. Совершенствова-ть технику низкого старта, стартового разгона и финиши-рования.

2. Способствовать скоростно-силовых качеств, примени-тельно к бегу на короткие дистан-ции.

3. Развивать быст-роту, силу, лов-кость, внимание.

Показ и выполнение техники низкого старта. Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

Выполнить низкий старт и пробежать 10-15 м.

Напоминание и показ стартового разгона.

Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом.

Выполнение финиширова-ния после пробежки 10-15 м.

Выполнение низкого стар-та, стартового разгона и финиширования в целом

на дистанции 60 м.

На уроке изучали низкий старт. Многие учащиеся слушали и выполняли с интересом, т.к. тема не из легких, да и более продуктивная из всех имеющихся. Сразу же было видно, кто хорошо работает на старте, кто на финишировании, а кто и на дистанции. Урок прошел быстро, без всяких затруднений.

30.04.2020.

Класс 7 «а», «б», «в».

1. Обучать технике высокого старта.

2. Совершенствова-ть технику бега на короткие дистан-ции.

3. Развивать ско-ростно-силовые способности.

Совершенствование бега на короткие дистанции:

1. Изучение стартовых положений: «На старт!», «Марш!»

2. Выполнение стартов по одному

3. Выполнение стартов в группе

4. Выполнение стартов в группе с поворота

5. Максимальное ускоре-ние со старта на отрезке 30-50 м.

Изучали на уроке высокий старт и технику бега на короткие дистанции. На выполнение задач хватило достаточно времени, даже с запасом. Нагрузка была высокая только в конце урока, но и, возможно, будет виден результат на следующем уроке.

30.04.2020.

Класс 10 «а», «б».

1. Совершенствова-ть верхнюю и ниж-нюю  передачи.

2. Закрепить верх-нюю подачу мяча.

3. Развивать лов-кость, координа-цию, быстроту реакции, чувство мяча и площадки.

4. Воспитывать кол-лективизм, настой-чивость, целеуст-ремленность, реши-тельность.

1. Упражнение на развитие прыгучести:

- прыжки через г/скамейку на 2 ногах;

- тоже, на правой ноге;

- тоже, на левой ноге;

- выпрыгивание вверх, ле-вая нога на г/скамейке правая на полу;

- тоже, правая нога на г/скамейке;

- прыжки вверх, г/скамейка между ног, при выпрыгивании соединить ноги над скамейкой.

2. Совершенствование тех-ники верхней и нижней передачи мяча:

- верхняя передача в парах на месте;

- 2 передачи над собой 3 партнеру;

- верхняя передача мяча, с приседанием;

- нижняя передача в парах на месте;

- нижний прием верхняя передача;

- верхний прием нижняя передача;

- 2 нижние передачи над собой, 3 партнеру;

3. Повторение верхней по-дачи мяча.

4. Учебная игра в «Волей-бол».

В десятом классе изучали передачи и подачу мяча. Многие уже имели знания, поэтому урок прошел без осложнений. Были выполнены постепенно все задачи без пропуска каких-либо упражнений.

04.05.2020

Класс 6 «а», «б», «в».

1. Обучить технике нижней прямой по-дачи; закрепить тех-нику передачи мяча сверху.

2. Развивать сило-вые и координа-ционные способ-ности.

3. Воспитывать дис-циплинированнос-ть, организованнос-ть, «чувства мяча» во время игры.

I. Нижняя прямая подача:

- показать;

- описать;

- подводящие упражнения:

1. Стойка игрока при выполнении нижней прямой подачи.

2. Имитация подачи.

3. Подача мяча в стену: игрок подбрасывает мяч, ударом направляет его в стену и ловит после отскока.

4. Подача мяча на партнера.

II. Передача мяча сверху.

1. Передача мяча в парах.

2. Передача мяча сверху над собой.

3. То же, но после передачи мяча над собой выполнить хлопок за спиной.

4. Передача мяча над собой из и.п. стоя на коленях.

5. Передача мяча в парах из положения, сидя на полу.

6. Передача мяча через сетку на водящего.

7. То же, но мяч передается через сетку второй передачи.

8. Учебная игра «Играют все».

На уроке, да еще и в 6 классе, нижняя прямая подача, естественно, давалась не всем, но у некоторых сразу все получалось, т.к. схватывали налету. Передачи мяча были более просты в выполнении, поэтому, был виден результат у каждого ученика. Дисциплина, в целом, присутствовала на уроке, поэтому проведение и решение поставленных задач происходило без трудностей.

05.05.2020.

Класс 7 «а», «б», «в».

1. Обучить технике приема и передачи мяча снизу.

2. Совершенствова-ть технику приема и передачи мяча свер-ху на месте.

3. Развивать ско-ростные и коорди-национные способ-ности.

Техника выполнения стой-ки волейболиста и спо-собов передвижения по площадке без мяча:

• выполнить стойку волейболиста с последую-щей имитацией верхней передачи мяча;

• бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положе-ние - стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);

• приставным шагом впра-во и влево от боковой линии волейбольной пло-щадки до другой боковой линии.

Обучить  технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:

• принять стойку волей-болиста, держа мяч на выпрямленных руках ле-жащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения:

• покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

• разгибание и сгибание ног, имитируя        ниж-нюю передачу.

• ударить мячом об пол, выполнить  после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч.

• В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

3. Совершенствование тех-ники приема и передачи мяча сверху  двумя руками.

Индивидуальные упражне-ния:

• передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до макси-мальной.

• упражнения в парах:

• выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоя-щему напротив ученику;

• встречная верхняя пере-дача мяча.

4. Развитие скоростных и координационных способ-ностей.

Участник команды стано-вится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбе-гает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвра-щается в круг и ловит мяч. Второй участник подбра-сывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч.

Урок проходил как обычно, уже на автомате, без всяких волнений, переживаний. Уже знал, сколько времени осталось до конца урока, сколько нужно давать времени на упражнения. Поэтому, постепенно, следуя конспекту, но и немного отталкиваясь от него, выполнил все поставленные задачи.

06.05.2020.

Класс 5 «а», «б», «в».

1. Обучить технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона.

2. Воспитывать тру-долюбие, коллекти-визм.

3. Развивать ско-ростные и коор-динационные спо-собности.

1. Подвижная игра «Белые медведи».

2. Построение в шеренгу.

3. Введение нового материала.

Высокий старт:

а) объяснение;

б) показ;

в) выполнение.

4. Команда «На старт!».

5. Команда «Внимание!».

6. Команда «Марш!».

7. Стартовый разгон.

8. Бег с ускорением из различных исходных поло-жений:

а) из упора присев;

б) из упора лежа;

в) из положения сидя;

г) стоя спиной к направ-лению движения.

9. Подвижная игра «Пере-бежка с выручкой».

10. Проект «Эстафетный бег» (освобождённые уча-щиеся).

Изучая технику спринтерского бега, высокого старта и стартового разгона, были маленькие трудности лишь в объяснении из-за незнания пару терминов. В остальном, получилось все доступно объяснить, показать и опробовать.

07.05.2020.

Класс 9 «а», «б», «в».

1. Закрепить техни-ку низкого старта и стартового разгона.

2. Совершенствова-ть технику метания малого мяча на дальность.

3. Развивать  быст-роту, ловкость и координацию дви-жений.

Повторение изученного материала по низкому старту.

Отработка стартовых положений.

Метание малого мяча.

Тестирование - 1000 м. с высокого старта.

На уроке поставленные задачи были выполнены. Трудности лишь были при метании мяча, т.к. учащиеся некоторые пытались идти за мячом во время метания, потому что до этого не слушали ничего. В целом, результат во всех нормативах повысился, если судить по предыдущему году.

11.05.2020.

Класс 8 «а», «б», «в».

1. Повторить тех-нику спринтерского бега.

2. Развивать физи-ческие способности такие как: силовые, скоростные, ско-ростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость.

3. Формировать у учащихся устой-чивый интерес к занятиям лёгкой ат-летики и футболу.

1. Повторение техники бе-га на 60 метров с высокого старта:

- команда «На старт!»;

- «Внимание!» - «Марш!».

2. Стартовый разгон.

3. Бег по дистанции.

4. Финиширование.

5. Бег на результат 60 м.

6. Бег с гандикапом: расстояние между учени-ками 1,5 - 2 м:

а) объяснение;

б) постановка задачи.

Игра в футбол.

Решил разнообразить урок игрой в футбол, т.к. нужно отталкиваться от чего-либо, чтобы в дальнейшем не ломалась техника, да и развивались физические качества. Дисциплина на уроке присутствовала, трудностей в проведении урока не возникало. Каждый слушал задания и объяснения.

16.05.2020.

Класс 4 «а», «б», «в».

1. Совершенствова-ть технику прыжка в длину с места.

2. Обучить технике метания малого мяча.

3. Развивать ско-ростно-силовые ка-чества, координа-цию движений.

4. Воспитывать чувства коллекти-визма, доброты, уважения.

Инструктаж по технике безопасности при выпол-нении прыжка с места.

1) Совершенствование тех-ники прыжка в длину с места:

а) объяснение;                                     

б) показ;

в) выполнение прыжка по команде учителя: поста-вить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                                     г) самостоятельное выполнение прыжков.

2) Обучение техники мета-ния малого мяча:

а) объяснение;                                     

б) показ;

Подготовительные упраж-нения:

И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.

И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

- выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.

И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 - выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.

- имитация метания на месте и в движении.

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогну-той руке,  кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, поворот плече-вого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.

То же другой рукой.

2) Эстафеты:

а) ускорение, обегание стойки, ускорение;

б) бег с мячом в руках;

в) бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно: 

д) бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

3) Подвижная игра «Лов-кие и меткие».

Урок в начальных классах проходил, как всегда, разнообразно и позитивно. Не смотря на инструктаж по ТБ, различные объяснения по выполнению упражнений, дети были активны. Выполняли каждое упражнение с удовольствие, а эстафеты проходили с большим интересом. Сразу видно разницу между начальными и старшими классами, и в чем-то есть свои слабые и сильные стороны.

14.05.2020.

1. Собрать материал о спортивных эста-фетах.

2. Разучить наибо-лее известные спор-тивные эстафеты.

3. Научить отличать друг от друга спор-тивные игры.

1.Эстафета: «Змейка».

Капитан команды по сигналу ведущего бежит и берет обруч, затем возвращается за следую-щим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит змейкой друг за другом и не вернется на место.

2. Эстафета «Пройди скво-зь обруч» Первый участ-ник команды бежит, про-ходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафе-та продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание.

3. Эстафета: «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.

4. Эстафета: «Джигитовка» Командам выдается дере-вянный конь цель игроков до скачить до флажка и назад.

5. Эстафета: «Дотронься до скакалки» первый игрок бежит, дотрагивается до скакалки и возвращается на место, касается, сле-дующего игрока рукой и только после этого про-должается эстафета, выиг-рывает та команда кто быстрей пройдет данное состязание.

6. Эстафета: «Брось мяч» Ребята, по очереди начи-ная с капитана, бросают мяч в коробку и возв-ращаются обратно. Побеж-дают те, кто выполнит за-дание быстрее. За каждый верный бросок добавляет-ся еще по одному призово-му очку.

7. Эстафета: «Арқан тар-тыс (Перетягивание кана-та).

Если рассмотреть мероприятие отдельно у учащихся, то мероприятие не донесет столько эмоций, как мероприятие с родителями. Тем более, когда оно включает спортивные эстафеты. Учащиеся и родители разнообразили свою сидячую жизнь дома и в школе, и принялись выполнять различные упражнения, задания, которые украсили не только жизнь школы, но их их саму жизнь. Мероприятие проводилось без всяких трудностей, а поставленные задачи были все-таки решены.

 


ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Форма дневника Дата

Форма дневника Дата

Двусторонняя игра с отработкой приемов игры в баскетбол

Двусторонняя игра с отработкой приемов игры в баскетбол

На уроке изучали прием и передачи мяча

На уроке изучали прием и передачи мяча

Способствовать воспитанию взаи-мопонимания, дружбы, взаимовы-ручки

Способствовать воспитанию взаи-мопонимания, дружбы, взаимовы-ручки

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места: 1

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места: 1

Класс 9 «а», «б», «в». 1. Совершенствова-ть технику низкого старта, стартового разгона и финиши-рования

Класс 9 «а», «б», «в». 1. Совершенствова-ть технику низкого старта, стартового разгона и финиши-рования

Закрепить верх-нюю подачу мяча

Закрепить верх-нюю подачу мяча

Развивать сило-вые и координа-ционные способ-ности

Развивать сило-вые и координа-ционные способ-ности

Совершенствова-ть технику приема и передачи мяча свер-ху на месте

Совершенствова-ть технику приема и передачи мяча свер-ху на месте

Совершенствование тех-ники приема и передачи мяча сверху двумя руками

Совершенствование тех-ники приема и передачи мяча сверху двумя руками

Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч

Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч

Развивать быст-роту, ловкость и координацию дви-жений

Развивать быст-роту, ловкость и координацию дви-жений

Развивать ско-ростно-силовые ка-чества, координа-цию движений

Развивать ско-ростно-силовые ка-чества, координа-цию движений

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогну-той руке, кисть с мячом…

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогну-той руке, кисть с мячом…

Собрать материал о спортивных эста-фетах

Собрать материал о спортивных эста-фетах

Эстафета: «Брось мяч» Ребята, по очереди начи-ная с капитана, бросают мяч в коробку и возв-ращаются обратно

Эстафета: «Брось мяч» Ребята, по очереди начи-ная с капитана, бросают мяч в коробку и возв-ращаются обратно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021