ДНЕВНИК
производственной практики
Практика наблюдений и организации различных видов деятельности и общения детей
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ
Учебная практика 02.01.
Практика наблюдений различных видов деятельности и общения детей.
Дата |
Виды выполняемых работ |
Оценка выполняемых работ |
Подпись |
||
3 |
4 |
5 |
|||
|
Раздел 1. Основы организации игровой деятельности |
||||
|
1.Введение. Цели, задачи и содержание учебной практики. Оформление дневника. Цель: формирование у студентов умений, приобретение практического опыта для последующего освоения ими общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей. Задачи: формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения различных видов деятельности и общения детей.
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); - организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; - организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; - организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; - организации и проведения праздников и развлечений; участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении; - наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; - оценки продуктов детской деятельности; - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства организации руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей, общения детей дошкольного возраста; - играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); ухаживать за растениями животными; - руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; - оценивать продукты детской деятельности; изготавливать поделки из различных материалов; - рисовать, лепить, конструировать; организовывать детский досуг; - осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; - анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; - анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; - содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; - сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; - содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; - способы ухода за растениями и животными; - основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов; - сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; - содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников; - особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; - теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; - виды театров, средства выразительности в театральной деятельности; - теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей. |
|
|
|
|
|
2. Наблюдение и анализ условий и оснащения, для игр детей раннего возраста. Наблюдение и анализ игровой деятельности детей в утренние часы в группах раннего возраста. 1. В процессе наблюдения и анализа условий для разных видов игр во второй младшей группе были обнаружены следующие особенности оснащения предметно-развивающей среды. В групповой комнате существуют разные зоны: игровая и сенсорно-познавательная, зоны двигательной активности, отдыха. Игровая среда наполнена многообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки, различные персонажи из сказок, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п. В группе имеются всевозможные материалы и оборудование: воротца, тоннели, горка, мягкие модули, мячи, обручи, всевозможные тележки, каталки и игрушки на колесах, сумки, мешочки, набитые песком и горохом, которые можно перекидывать из ладони в ладонь; мягкие колечки, которые используются как дорожка для ходьбы босиком и подставка для мячей; мягкие кирпичики (20х30х10 см), разноцветные флажки, ленточки, султанчики. Для развития мелкой моторики и сенсорных способностей в группе наличествуют разной трудности пирамидки, матрешки из трех- четырех частей, вкладные чашечки, бочонки с двумя-тремя вкладышами. Дидактический материал в группе расположен так, чтобы к нему можно было подходить с двух сторон. Данная зона наполнена игровыми дидактическими материалами, имеет специальные ящички, открывающиеся створки (удобные и безопасные в использовании), в которых располагаются игрушки. Например, объемные геометрические фигуры (шары, кубы, кольца); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец; желобки для прокатывания шариков, коробочки для проталкивания фигур разной формы. За дидактическим столом вместе, не мешая друг другу, могут играть два-три ребенка. Для конструирования и строительных игр имеется пластмассовый цветной конструктор, конструктор из дерева. В групповой комнате имеется центр «Песок- вода». Он состоит из стола с 2-мя емкостями, которые наполняются песком и водой. Для игр с песком применяются совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки и др. Перед играми с водой и песком дети одевают непромокаемые фартуки. В группе имеются разнообразные звуковые игрушки (петушок, колокольчик, звучащие кубики). Игры и специальные занятия с этими игрушками, такие как «Где звенит?», «Послушай, кто там кричит» и др., развивают у малышей звуковой слух. Есть музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан.
2. Для оценки обстановки процесса игры детей во второй младшей группе мною был проведен анализ того как дети играют между собой, как руководит игрой воспитатель. Проведенное наблюдение засвидетельствовало, что большинство дошкольников, в возрасте от 2 г. 1 мес. до 2 г. 9 мес., уже обучены играть с предметами, выполняют определенные ролевые действия в процессе игры (укладывают куклу спать, катают автомобиль, подражая шоферу), повторяют игровые приемы, которые продемонстрировал педагог, воспроизводят их самостоятельно в свободной деятельности. Однако мною было отмечено, что малыши предпочитают играть в одиночку, независимо ни от кого, не хотят делиться собственными игрушками, принесенными из дома. У одной наблюдаемой девочки в процекссе игры прослеживались элементы ролевой деятельности. Она выполняла роль заботливой мамы- кормила, раздевала, одевала куклу, купала ее в ванночке, катала на коляске. Таким образом, можно сделать вывод о том, что у наблюдаемых детей в процессе игровой деятельности можно увидеть отдельные игровые действия, не связанные определенным сюжетом. Дети умеют переносить знакомые действия на новые игрушки, в игре отражаются полученные на занятиях игровые умения. При этом следует отметить, что у некоторых детей начинает развиваются игровой сюжет. В целом, игровая деятельность детей второй группы раннего возраста соответствует возрастным нормативам в соответствии со схемой экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста. |
|
|
|
|
|
3. Наблюдение и анализ условий и оснащения для игр детей в разных возрастных группах дошкольного возраста. В разных возрастных группах в игровых зонах присутствуют игры и игрушки, которые формируют у дошкольников представления об окружающем мире, представления о повседневном быте. В группе раннего возраста и 2 младших игровая зона оснащена игрушками-персонажами, имеется кроватка для кукол, прогулочные коляски, пупсы, куклы, мебель для кухни с набором крупной кукольной посуды, набор парикмахера, атрибуты для ряженья. В группах старшего возраста для мальчиков оборудован шкаф под мастерские действия, стоянка для машин, где располагаются автомобили разных моделей и структур. Тут же в игровой зоне игровой уголок оснащен материалом для свободного конструирования дошкольников (конструктор разных размеров, лего разных видов). Они доставляют интерес и увлечение дошкольникам, развивают познания в окружающем мире, развивают интерес к активной игровой деятельности. Наблюдение и анализ игровой деятельности детей в утренние часы в разных возрастных группах детей дошкольного возраста. Наблюдая за детьми в разных игровых группах в утреннее время, можно сделать вывод о том, что в средней группе отмечалось что дошкольники малоактивны, в свободной игровой деятельности играют каждый сам по себе, в совместные игры практически не играют, что нельзя сказать о детях в старшей и подготовительных группах. В них наоборот, легко разворачиваются сюжетно-ролевые действия. В младших группах, также как и в средних наблюдается сниженная активность игровой деятельности. Малыши вообще не хотели играть, даже в совместные игры с воспитателями, отказывались выполнять игровые действия. Но проведение подвижных игр способствовало их активизации. |
|
|
|
|
|
4. Наблюдение и анализ руководства игровой деятельностью детей во второй половине дня в группах раннего возраста Во второй младшей группе для проведения игр во вторую половину дня отведено время с 15.30 до 16.30. В группе созданы все условия для организации игр, организованы специальные места для проведения сюжетно-ролевых игр: магазин «Подсолнух», уголок «Айболит», уголок «Пожарные», уголок «Рисования», уголок «Отдыха», «Парикмахерская». Все уголки находятся под руководством воспитателя. Анализ сюжетно-ролевой игры. Игра осуществляется в специально отведенном уголке, где имеется этажерка с полочками. На верхней полке расположены весы, кассовый аппарат (игрушечный). На полочках пониже находятся лотки с фруктами, овощами и другие имитированные продукты питания. Рядом с этажеркой на специальных вешалках две сумки для похода в магазин. Игра, разворачивалась по инициативе детей. В игре принимали участие около пяти человек. Роли продавца и покупателей были спланированы за ранее. Роль продавца выполнял Ваня. Он стоял у прилавка и ждал покупателей. Покупателями были Кристина, Богдан и Варвара. Покупатели подходили по очереди, просили у продавца фрукты и овощи. Продавец взвешивал фрукты и овощи на весах, затем имитировал работу на кассовом аппарате и отдавал продукты покупателям. В ходе игры дети отдавали предпочтение взаимоотношениям между людьми. Они очень вежливо обращались друг к другу, здоровались, благодарили за покупку, прощались. Дети периодически менялись ролями, были очень довольны. Далее игра развивалась с участием воспитателя. Воспитатель предлагал новые роли, игровые действия, ситуации. Которые повышали интерес детей к игре и привлекали других участников. Способствовал усилению функций игры. Привлекал внимание к положительным поступкам и дружеским взаимоотношениям между персонажами. Помогал закончить игру, подвести итог. По окончанию игры дети все предметы разложили на свои места. В ходе наблюдения за игрой можно прийти к выводу, что игра соответствует возрасту детей. Уровень развития игровой деятельности достаточно высокий. Воспитатель умело ставит задачи в ходе игры, направляет и обучает их не только играть, но и взаимодействовать друг с другом (вежливое отношение, дружба). Анализ дидактической игры. «Белкины лакомства» Цель: углублять и закрепить сведения дошкольников о цвете, форме, вкусе, качестве поверхности с помощью сопоставления трех сортов орехов (грецкие, фундук и арахис). Правила игры: уметь разграничить и правильно определить вкусовые качества орехов, форму, цвета, качество поверхности. Материал: мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек. Организация и методика проведения: Педагог зачитывает дошкольникам загадку: Рыжая, пушистая, В дупле живет, Орехи грызет. Воспитатель спрашивает у детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее, для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи, зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей. Данная игра происходит под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей. Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том, что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они быстрее учатся их различать и запоминать. Анализ подвижной игры. «Стежки-дорожки» Цель: закреплять двигательные умения в естественных условиях, развивать ловкость, память, внимание. Правила игры: прежде чем назвать следующее движение, водящий останавливает колону; он меняется, если повторяет уже использованное ранее движение; идущие в колоне должны точно повторять предлагаемые движения. Организация и методика проведения: Дети в колоне двигаются за водящим, точно повторяя его движения. Его задача – провести ребят змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения (идут разными способами, бегут, передвигаются прыжками). Водящий, придумавший больше движений, считается победителем. Игра проводится во время утренней прогулки. Воспитатель объясняет детям правила игры, выбирает ведущего и словесно описывает его движения, следующий ведущий придумывает движения самостоятельно. Дети повторяют игру несколько раз. Анализ игровой деятельности. Игровое оборудование представлено в виде развивающих игр, направленных на развитие моторики рук, мышления, логики, воображения, внимательности. К ним можно отнести «Лото», «Ассоциации», «Пазлы», «Конструктор», разнообразные виды карточек с растениями и животными, мозаика, кубики и др. игровое оборудование расположено на специальных шкафах и стеллажах с полками, легкодоступно детям. В данной возрастной группе большинство детей играют с настольно развивающими играми. Дети объединялись в группы и выполняли одно задание, но многие предпочитали играть самостоятельно. Также дети придумывали множество сюжетно-ролевых игр и самостоятельно в них играли, ведущими среди которых являлись игры направленные на взаимоотношения между людьми. На основе наблюдения по организации и руководству игровой деятельности можно сформулировать следующие задачи: усложнение игры и ее насыщение с помощью воспитателя, создание каких либо ситуаций, которые бы приводили к развитию творческих решений и самостоятельности детей. Также можно сделать вывод, что игровая деятельность данной возрастной группы достаточно развита, соответствует программным требованиям детского учреждения и возрасту детей, выполняет не только занимательную, но и развивающую роль.
|
|
|
|
|
|
5. Наблюдение и анализ руководства воспитателем строительных игр в разных возрастных группах во вторую половину дня. Воспитатели во всех возрастных группах при проведении строительных игр придерживались следующих целей и задач: – расширяли представления дошкольников и
акцентировали их внимание на труде строителей, применяемую в их работе
технику; В группах раннего дошкольного возраста наличествуют строительные игры, конструкторские игры, игрушки, проводятся занятия и игры с бросовым материалом, в процессе которых реализуется обучение нужным поступкам, развитие элементарных, но сконцентрированных и прочных приемов. Дошкольникам представляют строительный материал, какую форму он представляет, рассматривают его величину, анализируют разное расположение на поверхности стола (лежит, стоит); обучают ставить один на другой, помещать кубики в горизонтальном положении (поезд, дорожка); сооружать элементарные перекрытия (ворота, домик). Педагог отыскивает общее среди построек и знакомых предметов в быту. Во вторых младших группах педагоги обучают не только разграничивать главные строительные
детали (кубики, кирпичики, пластин), а также обозначать их и выставлять
кирпичики на одинаковом расстоянии друг от друга по кругу, в форме квадрата
(ограда), выставляя их на маленькую поверхность. В средних группах предполагается формирование в будущем заинтересованности
дошкольников к играм с конструктором, применение сооруженных конструкций в сюжетно-ролевых
играх, формирование навыка сооружать не только по заданному шаблону, но и
запланированной самим теме, обучение более трудным способам работы. Инструктаж в играх старших групп в значительной степени сконцентрирован на соотношении умственной и практичной деятельности. Педагог обучает дошкольников составлять план действий на будущую игру, сотносить одно с другим, вырабатывать интеллектуальные способности, одобряет доводы, пробуждает интерес воплощать в действительность обдуманное решение. Игры со
строительным материалом в возрасте 6-7 лет различаются наиболее
многообразными идеями, потому что дошкольники углубленнее изучают явления
действительности, знакомятся со способами строительства на отведенных
показах, при просмотре кинофильмов, через познавательную литературу. Они воспроизводят
свои действия так же как и взрослые. |
|
|
|
|
|
6.Наблюдение и анализ руководства воспитателем режиссёрскими и сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах. Наблюдение за формированием игровых умений и формированием взаимоотношений детей в игре. Мною был проведен анализ и наблюдение за проведением сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах согласно плана работы практики в МБОУ д/с № 9 "Теремок" г. Вилючинск с целью применения воспитателями новых способов к проведению сюжетно-ролевой игры. Содержание работы воспитателей было основано на рекомендациях программы «Истоки». В ходе анализа можно отметить что: сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе планируются и проводятся воспитателями как отдельная разновидность игровой деятельности, так и целостное комплексное занятие. При наблюдение за проведением игры, мною было отмечено что дошкольники в каждой возрастной группе уже ранее были обучены игровым действиям, им знакомы правила проведения, они знают сюжет, порядок выполнения. Роль воспитателя на протяжении всего проведения игры меняется: то берет на себя главную роль, то второстепенную, то вообще наблюдает за игрой детей со стороны. Начиная со средней группе в игре я наблюдала постепенное усложнение сюжета по ходу проведения. Следует при этом отметить, что дошкольники легко справлялись с поставленными трудностями. В подготовительной группе проводя сюжетно-ролевую игру «Экскурсия в музей» перед воспитателем стояла задача предложить главную роль, а на себя воспитатель взял второстепенную. Педагог показывал детям как необходимо правильно составить грамотный диалог, ролевые взаимоотношения, заинтересовывала детей, подпитывала их увлеченность игрой. Со временем игра приобрела большие масштабы, которые вовлекли в игру всех детей из группы. В старших и подготовительных группах воспитатели ставят перед собой цель обучить детей соединять в ходе проведения игры различные ситуации, события и объединять в целом сюжете личные идеи каждого. Так, воспитатель старшей группы предложила поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», в которой были включены врачи разной категории. Воспитатель взяла на себя роль обычного пациента, который проходит медицинскую комиссию на работе. В ходе проведения игры дошкольники между собой беседовали на разные темы, но объединенные общим сюжетом. Все это способствует активизации словаря воспитанников, стимулирует навык общения, совершенствует диалогическую речь. Тем самым воспитатели овладевали новым способом проведения игры- сюжетосложением. Тем временем применяя «раскручивание» уже знакомых сюжетов, плавно переключая дошкольников к воспроизведению новых замыслов. Мною также было отмечено, что все воспитатели во всех группах сами были заинтересованы и увлечены сюжетом каждой игры, стремились обучить играть детей и применять новые способы и приемы в реализации игры. Но все же есть воспитатели, которые не разграничивают понятие сюжетно-ролевая игра и занятие. При проведении сюжетно-ролевой игры она напоминала обычное занятие. Сюжетно-ролевые игры планируются воспитателем согласно календарно-тематического планирования и проводятся с учетом тематики и возрастных возможностей дошкольников каждой возрастной группы.
|
|
|
|
|
|
7.Наблюдение и анализ за театрализованными играми детей в разных возрастных группах. В МБОУ д/с № 9 «Теремок» большое внимание уделяется развитию театрализованных игр во всех возрастных группах. Перед воспитателями стоит задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре. В процессе театрализованных игр: - развиваются и закрепляются знания дошкольников об окружающем мире; - формируются психические процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение; - активизируются интеллектуальные способности;; - происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; - активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; - совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; - развивается эмоционально-волевая сфера; - происходит коррекция поведения; - развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; - стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; - участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. В старших и подготовительных группах в детском саду воспитателями ставятся и проводятся спектакли Этапы работы над спектаклем 1.Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. 2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми. 3.Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами ( выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях). 6.Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. 7.Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля. 8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями. 9.Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями. |
|
|
|
|
|
8.Наблюдение и анализ игр с природным и бросовым материалом на участке детского сада в разных возрастных группах. Анализ тематики и содержания игр с природным материалом на участках во время прогулок во всех возрастных группах показал, что игры однотипны, в них отсутствует динамика усложнения содержания. Среди методов, используемых в процессе руководства играми с природными материалами, педагоги назвали: показ, повторение, упражнение, рассказ, беседа, наблюдение за старшими детьми; в-третьих, отсутствие условий для игр с природными материалами на участке. В детском саду на участке предусмотрены «песочницы» для игр с песком. Однако они, не наполнены песком, не соответствуют гигиеническим требованиям, одинаковы для разных возрастных групп и однотипны. Отсутствует разнообразие форм, вариантов оформления песочниц, не продуманы защитные приспособления от выгула в них кошек. На большинстве участков отсутствуют приспособления для игр с водой в теплый период года. Они чаще всего проводятся в помещении детского сада. Несмотря на низкий уровень интереса воспитателей к вопросу организации игр с природными материалами на участке, все педагоги отметили большую педагогическую значимость данного вида игр. Ими чаще всего отмечалось, что эти игры способствуют: сенсорному развитию детей; развитию интереса детей к природе, развитию познавательной активности, наблюдательности, любознательности, формированию навыков конструктивной, трудовой деятельности, расширению кругозора детей, эмоциональному развитию детей; физическому развитию, развитию воображения, фантазии, творчества. Однако ни один педагог не отметил возможность использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников. Хотя, организуя игры с водой, песком, глиной и т.д., мы можем познакомить детей со свойствами природных материалов как среды обитания растений и животных. |
|
|
|
|
|
9.Анализ перспективного планирования воспитателем игровой деятельности детей. Анализ итоговых результатов освоения программы в образовательной области «Социализация». Анализ усвоения воспитанниками и анализ выполнения требований к содержанию образовательной области «Социализация» показывает стабильность по всем направлениям развития. Выявлены следующие проблемы: - игровую деятельность необходимо совершенствовать в следующем направлении: - воспитателям необходимо проектировать учебный процесс, использовать словесные, наглядные проблемно-поисковые методы игровой деятельности, создавать условия для быстрого выявления трудностей у ребенка, использовать пособия не только воспитателям, но и родителям. В старших группах побольше использовать метод показа, демонстрации. С учетом успехов и проблем, возникших проблем, намечены следующие планы: 1. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей игровой среды в группах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по принципу нежесткого центрирования. 2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Социализация» 3. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах и на курсах повышения квалификации. |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основы организации трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
10.Наблюдение и анализ условий и оснащений для организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Наблюдение организации поручений и дежурств детей в разных возрастных группах в первую половину дня. Наблюдая за оснащением и организацией труда в разных возрастных группах я выявила следующее: во всех группах имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, сачок, корм для рыбок. в уголке для занятий продуктивными видами деятельности "Мастер", дети занимаются ручным трудом. Воспитатели организовывают самообслуживающий труд (дети моют и расставляют игрушки, стирают кукольную одежду, ремонтируют книги). В течение первой половины дня дошкольники участвовали в следующих видах труда: самообслуживание, дежурство, труд в уголке природы, ручной труд. Воспитатели применяли индивидуальные и групповые формы организации труда. Дети с удовольствием занимались трудом в уголке природы. |
|
|
|
|
|
11.Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей в разных возрастных группах во второй половине дня. Проведенное наблюдение трудовой деятельности во второй половине дня во всех возрастных группах показало: в младших группах воспитатели учат детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, не проливать еду, наклоняться над тарелкой, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, правильно пользоваться полотенцем, садиться за стол только с чистыми руками; дети средней группы проявляют большую самостоятельность в умывании, одевании, еде, перед ними ставится задача оказания взаимопомощи при одевании, оказания помощи малышам в одевании, уборке игрушек, воспитатель все больше обращается к сознанию детей; в старших и подготовительных группах большое значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию, продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги, включают в обучение детей более младших групп элементарным умениям. Воспитатели всех возрастных групп применяют следующие методы: показ каждого трудового действия и его последовательности подробное объяснение, общее напоминание, проверка и оценка, самооценка, поощрение, наблюдение за поведением окружающих взрослых, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произведений, просмотры кукольных спектаклей и др. |
|
|
|
|
|
12.Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей на участке детского сада. Анализ итоговых результатов освоения программы в образовательной области «Труд». Проведенное наблюдение трудовой деятельности на участках в детском саду во всех возрастных группах показало: Младший дошкольный возраст – на участке воспитатели учат наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитывают заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам. Проводят наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Средние группы – воспитатели приобщают к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекают детей к подкормке птиц. Приучают к работе на огороде и цветнике. Формирую бережное отношение к оборудованию для трудовой деятельности. Сами же воспитанники с удовольствием откликаются на просьбы и поручения воспитателей. Старшие и подготовительные группы - воспитатели формируют заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Проводят наблюдения за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными
Анализ освоение образовательной области «Труд» показал следующие результаты: у детей во всех возрастных группах сформированы навыки самообслуживания, труда в природе, положительное отношение к труду, желанию трудиться. Однако отмечена пониженная мотивация к трудовой деятельности, к выполнению трудовых поручений в средних группах. Причина заключается в недостаточной работе педагогов по организации игр с учётом индивидуальных особенностей детей, а также в несистематическом привлечении детей к выполнению простейших трудовых действий. |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Основы организации продуктивной деятельности |
|
|
|
|
|
13.Наблюдение и анализ занятий в группах раннего возраста. Структура занятий, дидактические принципы и методы обучения. Пронаблюдав ряд занятий в разных возрастных группах можно сделать следующий анализ по структуре проведения: Организационная часть – воспитатели во всех группах проводят организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, проводят точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения заданий, предполагаемый результат) Содержательная часть – воспитанники проделывают самостоятельную практическую и творческую деятельность, выполняют все поставленные программные задачи. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Воспитатели создают условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Заключительная часть - воспитатели в конце занятия подводят итоги и проводят оценку результатов деятельности. В младших группах: педагоги хвалят детей за усердие, желание выполнить работу, активизируют положительные эмоции. В средних группах: дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной группах: к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. |
|
|
|
|
|
14.Наблюдение и анализ занятий. Структура занятий, принципы и методы обучения детей дошкольного возраста. В течение практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану. План анализа занятия 1.Тема занятия, цель, задачи 2.Готовность воспитателя к занятию. 3.Структура, тип занятия, соблюдение этапов, распределение по времени. 4.Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем. 5.Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей. 6. Поведение детей на занятиях. 7.Характеристика деловых качеств педагога. 8.Общие результаты занятия. Анализ занятия в подготовительной группе- ФЭМП Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь. 1. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. 2. Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста. 3. Тип- комбинированный. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой. Объяснение нового материала осуществляется в сравнении со старыми знаниями о числе 6. 30 мин. 4. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. 5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей. Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. 6. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. 7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.
|
|
|
|
|
|
15.Наблюдение и анализ занятий по теме: «Развитие познавательной деятельности детей в процессе обучения». Итоговые результаты освоения программы в образовательной области «Познание».
Анализ познавательного занятия Тема: Профессия строитель. 1. Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. Новая тема содержит много новых и мало употребляемых детьми слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. 2. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее: иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Использование натуральных объектов значительно повысило интерес детей к занятию. 3. Тип – смешанный (комбинированный). Тесно связан с занятие по ИЗО, другими занятиями ознакомлению с окружающим. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения (какие профессии вы знаете, которые помогают построить дом, что мы изображали на занятии пол рисованию, и т.п.), плавно и логично переходит к объяснению профессий – строителей, объясняет и иллюстрирует рисунками различные их специализации, позволяя по рисунку, определить, чем именно занимается маляр, столяр и т.д. Занятие по времени 25 мин. 4. Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. 5. Наглядно-практический метод объяснения нового материала позволил детям лучше понять и представить себе материалы, с которыми приходится работать людям строительных специальностей. Для закрепления было организованно строительство с использованием игрушек машин и строительного набора, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. 6. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Затем она плавно перешла в сюжетно-ролевую, далее дети самостоятельно продолжали играть. 7. Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия. 8. Цели занятия достигнуты. |
|
|
|
|
Производственная практика 02.01.
Практика организации различных видов деятельности и общения детей.
Дата |
Виды выполняемых работ |
Оценка выполняемых работ |
Подпись |
|||||||||||
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
|
Раздел 1. Основы организации игровой деятельности |
|||||||||||||
|
1.Самостоятельное проведение игровой деятельности детей в утренние часы в группах раннего возраста. На практике я проводила с детьми в утреннее время в младших группах такие подвижные игры: Солнышко и дождик Цель: развивать умение ходить и бегать в разные стороны, не наталкиваясь, друг на друга; вырабатывать умение действовать согласно сигнала. Ход игры: Дошкольники сидят каждый на своем стульчике. Воспитатель произносит: «Солнышко!». Дети ходят и бегают по группе свободно, в разных направлениях. Как только воспитатель говорит «Дождик!», они устремляются на свои места . Игра поводится с музыкальным сопровождением.
Воробьи и автомобиль Цель: развивать умение передвигаться в различных направлениях, не натыкаясь, друг на друга; развивать навык реагировать на сигнал, совершенствовать ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На другой стороне – воспитатель. Он выступает в роли водителя. После слов воспитателя «Воробью полетели» дошкольники встают со стульев, разбегаются по группе, имитируя взмах крыльев. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети разбегаются на свои стульчики. После того, как игра заучена дошкольниками, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
Поезд Цель: развивать умение ходить и бегать друг за другом малыми группами, вначале держась друг за друга, затем - самостоятельно; воспитывать умение начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры: вначале игра проводится небольшой группой дошкольников. Вначале проведения игры каждый дошкольник держится за одежду впереди играющего, после самостоятельно передвигаются друг за другом, изображая руками колеса. В роли паровоза вначале выполняет педагог. Но после многочисленного проигрывания роль передается активному из группы ребенку. Игра будет проходит эффективнее, если будет сопровождать музыкой. |
|
|
|
|
|||||||||
|
2.Самостоятельное проведение игровой деятельности детей в утренние часы в разных возрастных группах детей дошкольного возраста. Игра "Мыши водят хоровод" была проведена мною в группе раннего возраста В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей. Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью. Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота. Игра "Не задень предмет" была проведена мною в средней группе в спортивном зале детского сада. В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей. Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам. Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз. Игра проведена мною с помощью воспитателя. При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость. Игра "Что тут спрятано?" была проведена мною в старшей и подготовительной в группе. В игре принимали участие по 11 детей в каждой группе. Они радостно отозвались на предложение поиграть. Игровые действия выполняли активно, соблюдая правила и проявляя положительные эмоции. Я полагаю, что поставленные задачи были решены мною полностью, потому что дети любят игры с игрушечными животными, а игра прятки им знакома и доставляем удовольствие. После проведения игры дети самостоятельно играли в нее, накрывая различные предметы платками или иными материалом. Игра проведена мною самостоятельно. При проведении игры я чувствовала удовлетворение, от того как дети думают, мыслят и радуются результату. |
|
|
|
|
|||||||||
|
3.Самостоятельное проведение игровой деятельности детей во второй половине дня в группах раннего возраста. Возраст: младшие группы Тема: «Белкины лакомства» Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных эталонах цвета, формы, вкуса, качества поверхности на основе сравнения трех сортов орехов (грецкие, фундук и арахис). Правила игры: различать и правильно называть вкусовые качества орехов, форму, цвета, качество поверхности. Материал: мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек. Организация и методика проведения: Воспитатель загадывает детям загадку: Рыжая, пушистая, В дупле живет, Орехи грызет. Воспитатель спрашивает у детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее, для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи, зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей. Данная игра происходит под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей. Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том, что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они быстрее учатся их различать и запоминать. «Математическая эстафета»Игра проводилась в старшей и подготовительной группах детского сада. Важно, чтобы дети уже умели производить элементарные математические действия сложения и вычитания в пределах десятка. Дети делятся на команды по 10 человек. Каждому присваивается номер от 1 до 10. Задача игроков — внимательно слушать воспитателя, который говорит, какой номер должен бежать, или читает простой пример, результатом которого будет цифра, участник с которой побежит к финишу. Побеждает та команда, участники которой будут всех внимательнее слушать воспитателя и первыми закончат каждый этап эстафеты.
|
|
|
|
|
|||||||||
|
4.Самостоятельное проведение строительных игр в разных возрастных группах во вторую половину дня. Образовательная детская строительная игра для детей от 2 до 7 летНапольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье». Младшая группа Цель игры: обучать детей сопоставлять, анализировать, распознавать, запоминать цвет и форму. Воспитатель знакомит детей младшего дошкольного возраста с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма. Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые. Игра: 1. Воспитатель демонстрирует по очереди детали — дети
хором их называют. Средняя группа Цель игры: · Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. · Научить соблюдать последовательность действий. · Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево). Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений. Игра. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее. Старшая и подготовительная группы Цель игры: · Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. · Развитие координации движений и глазомера. · Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы. Игра. Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.
|
|
|
|
|
|||||||||
|
5.Самостоятельное проведение режиссёрских и сюжетно-ролевых игр детей в разных возрастных группах.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Возраст: средняя группа Задачи: - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. - Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, администратор, клиент, пелеринка. Ход игры
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит корзину с рабочими инструментами парикмахера. Зеркало, разные виды расчесок, расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные, флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы, бигуди на один оборот пряди, пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек), игрушечный фен, пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резинки, бантики, журнал с образцами причесок.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди. Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская». Воспитатель: (помогает распределить роли) Настя–женский мастер, Аня-администратор. Посмотрите на свои рабочие места. Остальные девочки-клиенты.(Воспитатель может давать детям образец действий и общения.«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь») Администратор записывает клиентов у него на столе ручка, журнал для записей (имя, фамилию, чтобы они хотели). Когда клиентов было много администратор провожает их за стол и предлагает посмотреть журнал с прическами и предлагает чай, кофе. Парикмахер интересуется у клиента что им сделать (помыть голову, какой шампунь, как подстричь, какую прическу сделать) «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!». Воспитатель помогает парикмахеру, давая советы по надобности. Клиенты в ожидании своей очереди сидят на стульчиках смотрят журналы с детскими прическами. Выход из игры «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодец наш парикмахер. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите». Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Сюжетно – ролевая игра парикмахерская была проведена с детьми средней группы,в игре принимали участие четыре девочки. Вся запланированная предварительная работа была проведена. Заранее были изготовлены необходимые атрибуты. Игровая зона была обеспеченна всем необходимым для игры парикмахерская. В ходе игры по моему мнению все поставленные задачи были реализованы, атмосфера была дружеская, девочки справлялись со своими ролями, активно пользовались всеми атрибутами. Но как мне показалось некоторые девочки были немного скованны, так как за ними наблюдали со стороны. По окончанию игры не смогла подвести итоги, так как девочки были увлечены игрой и хотели побыстрее продолжить играть. Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Цирк» Возраст: старшая и подготовительная группа Тема сюжетно-ролевой игры: «Цирк» Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. Задачи: 1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках. 2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 3)Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре. 4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников. Дети приносят из дома плюшевую игрушку (кошку, собаку, слона, панду) и придумывают с ней цирковой номер. Перед каждым номером необходимо про игрушку рассказать, придумать ее историю: откуда она родом, как зовут, что за номер будут показывать. И хоть игрушка плюшевая, а в течение дня ее надо и покормить, и вывести на прогулку, и потрепать за холку, и отрепетировать премьерный номер. Афиша и билеты – на совести преподавателя по рисованию. Перед представлением отводим импровизированное место под кассу, назначаем кассира, концертмейстера и… представление начинается! Игровую ситуацию я построила следующим образом. В орг.моменте дошкольники поделились впечатлениями о цирке, который они посетили, и задала им вопрос- хотели бы они побывать еще раз, т. е. подготовила детей к дальнейшему воспроизведению событий. Любому дошкольнику был шанс самоутвердиться, всем детям были распределены роли. Полагаю, что на протяжении всего проведения игры у дошкольников была постоянная заинтересованность, они с удовольствием подготавливали атрибуты к проведению игры, вживались в распределенные роли. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
|
|
|
|
|
|||||||||
|
6.Самостоятельное проведение театрализованных игр детей в разных возрастных группах. Я провела одну театрализованную игру, но считаю, что была проведена большая работа по реализации данного вида задания. Игра драматизация "Зайкина избушка" Возраст: Подготовительная работа. Чтение русской народной сказки "Зайкина избушка". Беседа по ней. Изготавливали дымковскую игрушку на конусной основе вместе с детьми в свободное время. Головку будущей игрушки вылепили из пластилина или из глины, для прочности добавили в глину канцелярский клей или ПВА, так как нет муфельной печи. Просушили заготовки 3-4 дня в тени. Затем раскрасили любыми красками: гуашью, акварелью, водоэмульсионной краской. В гуашь и акварель добавили несколько капель ПВА. Туловище куклы - детская игрушка пирамида. Для удобства управления между верхним и нижним кольцами пирамиды закрепили проволоку в обмотке, согнутую в виде ручки. Для прочности склеили все кольца пирамиды между собой. На верхнее кольцо пирамиды приклеили вылепленную голову персонажа. Сшили из ткани или искусственного меха костюм куклы, в рукава которого вставили рукавички, сделанные в виде лапки животного. Надели костюм на пирамиду, закрепили лентой. Показали спектакль вместе с детьми для персонала МБДОУ. Показывая спектакль детям предварительно, взяла на себя исполнение всех ролей. Стремилась обыграть спектакль так, чтобы дети захотели участвовать вместе со мной для показа на ДОУ. Распределяла роли по желанию детей. Старалась не заучивайте с малышом текст, давала возможность произносить реплики близко к тексту, тем самым развивая импровизационные способности.
|
|
|
|
|
|||||||||
|
7.Самостоятельное проведение игр с природным и бросовым материалом на участке детского сада в разных возрастных группах.
Группа: группа раннего возраста Тема: хождение по следам Цель игры: закреплять представление о том, что снег уплотняется и на нем можно оставить следы Материал: снег Описание игры: Госпожа Метелица напомнила детям, что по следам оставленным на снегу можно сказать, кто гулял по участку, сколько их было. Но есть интересная игра в которой можно научиться ходить целой группой и не оставлять много следов. Воспитатель ступает по неглубокому снегу, оставляя следы на расстоянии шага ребенка. Дети идут по этим следам, стараясь точно наступать на след воспитателя.
Группа: 2 младшая Тема: красивые шары Цель игры: формировать представление о том, что в мягкую не очень морозную погоду снег хорошо лепится, что ему можно придать любую форму Материал: снег, подкрашенная вода Описание игры: Госпожа Метелица предлагает украсить участок. Для этого надо слепить из снега большой ком. Заглаживая его со всех сторон руками придать форму шара и облить несколько раз подкрашенной водой. Шары были изготовлены разной величины. Расположенные в разных местах участка детского сада они очень украсили его.
Группа: средняя Тема: снежная баба Цель игры: формировать представление о том, что снег в мягкую погоду хорошо лепится, что ему можно придать любую форму Материал: снег, морковка, каштаны, веточки Описание игры: Госпожа Метелица загадывает детям загадку «Меня не растили, Из снега лепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодная, большая Кто я такая?» Это Снежная баба. Детям предлагалось скатать снежные шары. Я выкладывала их один на один и с детьми налепливала щели для прочности. Предлагала детям подумать, как украсить снежную бабу, чтобы она была красивая. Предлагала сделать украшения из льдинок.
Группа: старшая и подготовительная Тема: Снежные скульптуры Цель игры: формировать представление о том, что мокрый снег хорошо лепится, что ему можно придать любую форму, что на морозе мокрый снег превращается в лед Материал: снег Описание игры: Госпожа Метелица рассказывает детям, что когда они уходят с прогулки ей становится грустно. Ведь она одна и не с кем ей поиграть. Она читает детям стихотворение и предлагает слепить разных снежных человечков ЧЕЛОВЕЧКИ СНЕЖНЫЕ Подо льдом уснули речки, А в сугробах грядки спят Я из снега человечков Налеплю, поставлю в ряд! Пусть стоят как часовые, Человечки снеговые. Снежные скульптуры не только украшают участок дошкольного учреждения, но и могут являться персонажами для игр детей. |
|
|
|
|
|||||||||
|
Раздел 2. Основы организации трудовой деятельности |
|
|
|
||||||||||
|
8.Самостоятельная организация и проведение поручений и дежурств и трудовой деятельности детей на участке детского сада детей в разных возрастных группах в первую половину дня. В ходе проведения поручений трудовой деятельности в разных возрастных группах я использовала следующее: В ранней возрастной группе приучала на участке помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Самостоятельно собирать выносной материал для проведения прогулки (лопатки, формочки для изготовления снежных фигурок, ведерки, санки для кукол). Во второй младшей группе воспитывала желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке. Приучала кормить птиц, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек. В средней группе класть корм в кормушки . Приобщала детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекала детей к подкормке зимующих птиц. Приучала к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Просила помогать приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). В старшей группе учила выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы. Приучала выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Привлекала детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Учила детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Вместе со мной выращивали зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажали корнеплоды. Привлекала помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега. В подготовительной группе воспитывала любовь к растениям и животным. Продолжала учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм. Приучала самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы. Приучала сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам. К концу проведения данного вида занятий воспитанники научились: осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за: животными, растениями на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями. |
|
|
|
|
|||||||||
|
9.Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности детей в разных возрастных группах во второй половине дня. Отношение детей к труду выявляла при помощи беседы. Вопросы беседы Что ты делал? Получилось ли у тебя все, что ты хотел? Зачем ты это делал? Для чего это нужно? Как ты это делал? Любишь ли ты трудиться? Почему ты любишь трудиться? Какой ты труд не любишь? Чем ты не любишь заниматься больше всего? Почему? Чем ты любишь заниматься? Ответы детей на вопросы беседы. Лиза К.- старшая группа Я делала поделки для украшения группы к празднику. У меня все получилось красиво. Я хочу, чтобы наша группа была нарядной. Я вырезала снежинки из салфеток, делала полоски из цветной бумаги и клеила цепочку. Мне нравится трудиться: делать поделки, поливать цветы и кормить рыбок, а еще накрывать на стол как мама. Никита П.- средняя группа Я сегодня пришел рано и помогал мыть игрушки, мне нравится помогать воспитательнице. Игрушки моют для того, чтобы они были чистыми, чтобы не болеть. Наливали воду и сыпали порошок белый, опускали игрушку, затем вытирали тряпочкой и ставили на полку. Мне не нравится дежурить, потому что я не девочка. Я люблю подметать и чистить от снега дорожки на участке. Наташа М.- подготовительная группа Я люблю поливать цветы, я всегда поливаю цветы, они от этого растут и у них появляются цветочки. Я наливаю воду в лейку из ведра, там вода теплее, чем в кране, а из крана вода вредная и холодная для цветочков. Я люблю дежурить, накрывать на столы как взрослая воспитательница. Я умею мыть пол тряпкой. А еще стирать одежду для кукол, чтобы она была чистая. Женя Й.- вторая младшая группа Мне не нравится работать, я устаю. Я помогаю, когда попросят, потому что я мальчик и помогаю девочкам. Мне нравится топить печку, бросать дрова. Печку топят, чтобы было теплее дома. Дима Л.- средняя группа Я сам складывал вещи когда раздевался и вез санки. Мама сказала, если я буду делать сам, мне купят игрушку. Не люблю. Не знаю. |
|
|
|
|
|||||||||
|
Раздел 3. Основы организации художественно-эстетической деятельности |
|||||||||||||
|
10.Проведение музыкального занятия или музыкального развлечения. Тема: Цветочная поляна Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: познакомить детей с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой. Ход НОД: Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Предлагается детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трёх звуков:
Здравствуй, утро летнее! Здравствуй, тёплый день! Здравствуйте, ребята!
Дети поют тремя звуками вниз. Добрый день! - Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик. А летом незаметно приходит на смену зиме. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд), посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом. Предложить детям исполнить песню « Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой. - О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? ( да) Какой темп? ( быстрый) - Как прекрасен цветущий луг ( слайд). Какие цветы вы знаете? Дети: Ромашки, одуванчики, васильки. - А еще незабудки ( слайд), Иван-да-марья (слайд), клевер (слайд), и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами. Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м.р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются. - Вот такой красивый танец у цветов получился! - А теперь присядем и послушаем мелодию лета (« Вальс цветов» П.И Чайковского). Пальчиковая гимнастика « Цветы»
предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой « Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии « Как под яблонькой». Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный). Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками. Такты 9-20. Дети легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются цветочками. Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза. Затем м.р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними. |
|
|
|
|
|||||||||
|
11.Самостоятельная организация и проведение продуктивной деятельности детей (занятия по ИЗО деятельности: рисование предметное или сюжетно-тематическое, или декоративное, лепка, аппликация). Возраст: 2 младшая группа Вид НОД: изобразительная деятельность. Тема НОД: Рисование красками "Солнышко и травка". Задачи НОД: учить детей передавать образ солнышка; продолжать учить детей рисовать мазками, узнавать в них образ травки; познакомить с желтым, красным и оранжевым цветами; закреплять умение рисовать кистью округлые формы и мазки. Анализ занятия: Данные задачи соответствуют содержанию обучения детей 2-3 года жизни, предусмотренному в программе "Развитие" под ред. Л.А. Венгера В структуре проведенной НОД можно выделить 2 части. В организационной части, продолжительностью 15 минут я использовала такие приемы, как наблюдение на прогулке и из окошка группы. Это позволило ему эмоционально подготовить детей к предстоящему занятию. Основная часть занятия продолжалась 5 минут. В ней можно выделить 2 этапа. Сначала я замотивировала детей, что побудило у ребят интерес и желание к предстоящей деятельности. На втором этапе провела образовательный процесс. Активизировала восприятие и осмысление деятельности ребенка, подробно изложив процесс, наглядно показывая каждый его этап сопровождая веселыми стихотворениями. Учитывала индивидуальные особенности детей, что выражалось в повторении сказанного, внимание к каждому ребенку в отдельности и помощи ему. Заключительная часть, продолжительностью 3 минуты, представляла собой иллюстрацией работ и поощрение детей. На протяжении всего времени взаимодействия с детьми проявляла спокойствие, интерес к тому что делает и желание научить детей. Признаки утомления у детей не наблюдались. На протяжении НОД расположение детей не менялось. Общая продолжительность НОД составила 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН. Поставленные задачи были выполнены полностью, в отношении всех детей. Учет мною достигнутых результатов отразился в самостоятельной деятельности детей, н/р рисование солнышка и травы; узнавание проходимого материала в книжках, рисунках, на улице; узнавание названий цвета на других предметах.
|
|
|
|
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.