Дневник индивидуальной работы поможет социальному педагогу и классному руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
Цели и задачи:
· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
· развивать адаптационные умения;
· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
Дневник индивидуальной работы с учащимся
(для классных руководителей)
Пояснительная записка
«Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала
привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не
приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какойто перечень
единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие
закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и
социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические
действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и
желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои
силы.» Будникова Н.А.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень
семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям
как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий
уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание
своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным
становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
1)
2)
поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
Дневник индивидуальной работы поможет социальному педагогу и классному
руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у
социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
Цель:
∙ адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
∙ развивать адаптационные умения;
∙ почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
∙ приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и
переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);
II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная
информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся.
Данные учащегося.В этом разделе помещается информация,
помогающая социальному педагогу
проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные
классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным
руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости
учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной
активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1. Диагностическая работа
∙ медикопсихологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
∙ выяснение роли наследственных, социальноэкономических условий в процессе формирования
личных качеств
медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.
∙ создание индивидуальных программ развития детей группы риска
психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.
∙ использование их (программ) для выявления факторов риска
∙ отслеживание промежуточных и конечных результатов
2. Профилактическая и коррекционноразвивающая работа:
∙ формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и
сохранению психического здоровья
∙ активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие
стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые
психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы,
уроки
психологии.);
∙ посещение семей
постоянно, кл .руководители, администрация
∙ анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрацияМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № ___
___________ класс
(ФИО учащегося)
Классный руководитель _________________________________________________г. _________________________________Содержание
Стр.
Раздел I. « Общие сведения об учащемся »
Социальная карта на учащегося.
Заявление о постановке на внутришкольный учет.
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.
Характеристика на учащегося составленная учителем.
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»
Карта обследования семьи учащегося.
Раздел II I. «Учебная деятельность»
Учебная карта.
Текущий контроль за поведением учащегося.
Взыскания учащегося.
Табель успеваемости по четвертям.
Табель посещаемости по четвертям.
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной
работе с учащимся.
Раздел I V. «Индивидуальная работа»
План индивидуальной работы с учащимся.
План работы с семьей.
Акты обследования жилищнобытовых условий жизни семьи учащегося.Раздел I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯФИО учащегося
______________________________
Число, месяц, год рождения
______________________________
Дата поступления в школу
______________________________
В каком кружке, секции занимается
______________________________
Состоит ли на учете в КДН
______________________________
Состоит ли на учете в ОПДН
______________________________
Дата постановки на дисциплинарный
учет
ФИО. Место работы и занимаемая
должность отца
ФИО. Место работы и занимаемая
должность матери
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Адрес места жительства, домашний
телефон
______________________________
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью____________________________________________
с отцом ______________________________________
с бабушкой___________________________________
с дедушкой ___________________________________
С другими ближайшими родственниками
(указать родство)____________________________________
с сёстрами____________________________________
с братьями____________________________________
Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________
(квартирные условия) коммунальная квартира_____________
Отношения с соседями___________________
(колво соседей)
Квартира снимается_____________________
Комната снимается______________________
Нет жилья______________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Своя комната_____________________________________
Свой детский уголок_______________________________
Свой письменный стол_____________________________
Условия для занятий _______________________________
3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушений
заявление
о постановке на внутришкольный учет.
(ФИО)
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу
_______________________________________________________________________
с семьёй
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________(дата)
(подпись)
Характеристика особенностей межличностного общения
учащегося
1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
3. Стиль отношений со сверстниками (спокойнодоброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
5. Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников,
старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель,
дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от
поручений)
8. С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и
родственниками)ХАРАКТЕРИСТИКА
______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_
Директор: ______________ /ФИО/
Кл. руководитель: ________ /ФИО/Раздел II.АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей ученика»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________3.Место работы,
должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________4.Члены семьи, живущие
вместе с учеником
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
5. Материальнобытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка,
наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и
другие праздники)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за
домашними животными, искусство и т.д.)____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения,
дружеский контакт и т. д.) ______________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают.
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________14. С каким настроением
чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный
совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
1.
2._________________________________________________________Адрес проживания семьи,
телефон________________________________________________________________________3._________________________________________________________Мать (Ф.И.О., дата рождения,
образование,
рабочий телефон)________________________________________________________
должность,
работы,
место
зарплата,
4.
должность,
Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы,
зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________________
5.________________________________________________________________Дети (Ф.И.О., дата
рождения, что посещают, где учатся) ______________________
______________________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________Сведения о других
проживающих
________________________
ребенком
вместе
с
____________________________________________________________________
7._______________________________________________________________Условия проживания
(краткая
несовершеннолетних,
характеристика
жилья,
условий,
наличие необходимой по сезону одежды,
для
созданных
продуктов питания)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Даты обследования семьи ________________________________________________________
9. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая)
_________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН,
привлечение к работе в классе, в школе и др.) ________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Раздел III.Параметры
Предметы,
изучаемый с
удовольствием
Предметы,
УЧЕБНАЯ КАРТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мнение
ученика
Мнение
родителей
Мнение
учителявызывающие
трудности
Предметы,
которые
хотели бы изучать
дополнительно
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Мнение
ученика
Мнение родителей
Параметры
Полностью
самостоятелен
Оказывается
эпизодическая
помощь
(указать, по каким)
Оказывается
постоянная
помощь
КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ
__________________________________________ г.
1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________
2. Класс _______________________________________________________________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________
_______________________________________________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________
______________________________________________________________________
5. Семья ребенка:Мать __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Отец __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Состав семьи, её структура:_______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Жилищнобытовые условия ______________________________________________
_______________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________
_______________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________
_______________________________________________________________________
Воспитательный потенциал семьи _________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Характер ребёнка _____________________________________________________
8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________
9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________
10. Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
посещаемость уроков ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________
_______________________________________________________________________
познавательный интерес _________________________________________________
_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________
_______________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда _____________________________________________________________________________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13.Круг общения (ФИ друзей):
в школе _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
вне школы _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________
_______________________________________________________________________
15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____
_______________________________________________________________________
16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________
_______________________________________________________________________
17.Состоит ли в районной
Комиссии по делам несовершеннолетних (дата
постановки, причина) ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата
снятия с учета) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя)
(подпись)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением учащегося _______________________
(ФИО)
в 200__ 200__ учебном году.Дата
Предмет
Проблема
Принятые меры
ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Дата
№
п/п
Кем и за что наложено
взыскание, № приказа
Принятые меры
Примечания
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Оценки
III
II
чет
чет
.
.
IV
чет.
Предметы
Всего
пропусков
Из них
По
болезн
и
Без
причины
I
чет
.
Татарский язык
Татарская
литература
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
ОбществознаниеГеография
Биология
Физика
Химия
ИЗО
Физкультура
ОБЖ
Английский язык
Технология
Всего:
По болезни:
Без причины:
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Класс
Всего
I четверть
пропусков
за год
по
болезни
без
причины
II четверть
без
по
болезни
причины
III четверть
без
по
болезни
причины
болезни
IV четверть
по
без
причиныРаздел IV.«СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог
_________________
Психолог школы
_______________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы
по воспитательной работе
___________________
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ___________ четверть
Мероприятия
Дата
Ответственный
Отметка о
проведении
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.9.
10.
«СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог
_________________
Психолог школы
_______________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы
по воспитательной работе
___________________
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ___________ четверть
Мероприятия
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог
_________________
Психолог школы
_______________
Дата
Ответственный
Отметка о
проведении
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы
по воспитательной работе
___________________
ПЛАН
работы с семьей учащегося
Дата
Проблема семьи
Что сделано
подписьПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период
обучения.
___класс _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___класс__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и т.д.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________
АКТ
обследования жилищнобытовых и семейных условий
от "____" _____________ 200 _ года.
несовершеннолетней ________________________________________________
дата рождения ______________________________________________________
проживающего по адресу__________________________________________________В присутствии ___________________________________________________________
Проведено обследование жилищно бытовых и семейных условий подростка .
Время проведения обследования: с час. мин. до __ час. _мин Обследованием установлено,
что семья состоит из ___________
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Общая площадь квартиры _____________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Взаимоотношение в семье ________________________________________________
Характеристика родителей________________________________________________
В связи с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился (лась)___________________________
и занимался_____________________________________________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Заключение _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обследование произведено в присутствии:
___________ /ФИО/
_____________ /ФИО
(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушенийзаявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____
класса «____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
в связи с
_______________________________________________________________________
Дата постановки на учет
(число, месяц, год рождения)
(указать причину)
_______________________________________________
__
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе,
достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(число, месяц, год)
(подпись)
Использованные ресурсы:1.
Рубрика: разбираем сложные ситуации www.klass.resobr.ru
«Справочник Классного руководителя» за 2006 год №0.
2.
«Работа социального педагога в школе и микрорайоне».
Рубрика: работа социального педагога с детьми группы риска
http://www.ppoisk.com/
3.
учреждении» Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: Изд. Корифей, 2007 г.
«Деятельность социального педагога в образовательном
4. Картинки на школьную тему – http://www.sunhome.ru/search/