Дневник индивидуальной работы с учащимся (для классных руководителей)

  • Документация
  • doc
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дневник индивидуальной работы поможет социальному педагогу и классному руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны. Цели и задачи: · адекватно воспринимать себя и окружающую действительность; · развивать адаптационные умения; · почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других; · приобрести навыки для дальнейшей самореализации. Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
Иконка файла материала Dnevnik_individualnoy_raboty_s_uchaschimsya.doc
Дневник  индивидуальной работы с учащимся (для классных руководителей) Пояснительная записка «Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой­то перечень единственно   верных,   научно   обоснованных   правил   и   законов,   есть   только   общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального,   которые   надо   учитывать   и   которым   надо   подчинять   свои   педагогические действия.   Главное   же   на   этом   пути   –   педагогическая   интуиция,   нравственное   чувство   и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.» Будникова Н.А. Нестабильность   экономической   ситуации,   бытовые   неурядицы,   недостаточный   уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей;  асоциальное поведение детей и взрослых;  безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании. Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:  1) 2) поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);  антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).   Дневник   индивидуальной   работы   поможет   социальному   педагогу   и   классному руководителю   в  решении    проблем   с документацией.   Он  регулярно заполняется  и  хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.   Цель:  ∙       адекватно воспринимать себя и окружающую действительность; ∙        развивать адаптационные умения; ∙        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других; ∙        приобрести навыки для дальнейшей самореализации. Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.  СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА 1. Титульный лист (обложка). 2. Содержание: I раздел     «Общие сведения об учащемся»  (информация о владельце);  II  раздел   «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося); III  раздел  «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности); IV раздел   « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная  информация). Раздел I. Общие сведения об учащемся.  Данные учащегося.В   этом   разделе   помещается   информация,   помогающая   социальному   педагогу проанализировать личные   данные   учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.  Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.  Характеристика на родителей  учащегося. В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.  Раздел III. Учебная деятельность.  Наблюдение за учебной деятельностью. В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.  Раздел IV. Индивидуальная работа.  Содержание работы. В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей. 1.         Диагностическая работа ∙     медико­психологический мониторинг при зачислении детей в школу медики, психологи. В начале года. ∙     выяснение роли наследственных, социально­экономических условий в процессе формирования личных качеств медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно. ∙     создание индивидуальных программ развития детей группы риска психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог. ∙     использование их (программ) для выявления факторов риска ∙      отслеживание промежуточных и конечных результатов 2.    Профилактическая и коррекционно­развивающая работа: ∙     формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья ∙     активное   воздействие   на   развитие   личности   и   индивидуальности   ребенка,   содействие стабилизации эмоционального уровня. через:   (тренинг   личностного   роста,   коррекцию   поведения,   индивидуальные   и   групповые психопрофилактические   беседы;   консультирование;   факультативные   группы,   уроки психологии.); ∙     посещение семей постоянно, кл .руководители, администрация ∙     анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением; постоянно. Психологи, администрацияМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ № ___ ___________ класс (ФИО учащегося) Классный руководитель _________________________________________________г. _________________________________Содержание Стр. Раздел I. « Общие сведения об учащемся » Социальная карта на учащегося. Заявление о постановке на внутришкольный учет. Характеристика особенностей межличностного общения учащегося. Характеристика на учащегося составленная учителем. Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося» АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика» Карта обследования семьи учащегося. Раздел II I. «Учебная деятельность» Учебная карта. Текущий контроль за поведением учащегося. Взыскания учащегося. Табель успеваемости по четвертям.   Табель посещаемости по четвертям. Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся. Раздел I V. «Индивидуальная работа»  План индивидуальной работы с учащимся. План работы с семьей. Акты обследования жилищно­бытовых условий жизни семьи учащегося.Раздел I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯФИО учащегося ______________________________ Число, месяц, год рождения ______________________________ Дата поступления в школу ______________________________ В каком кружке, секции занимается ______________________________ Состоит ли на учете в КДН ______________________________ Состоит ли на учете в ОПДН ______________________________ Дата   постановки   на   дисциплинарный учет ФИО.   Место   работы   и   занимаемая должность отца ФИО.   Место   работы   и   занимаемая должность матери ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Адрес   места   жительства,   домашний телефон ______________________________ СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА1. ЖИЛИЩНЫЕ  УСЛОВИЯ Ребёнок проживает с матерью____________________________________________ с отцом ______________________________________ с бабушкой___________________________________ с дедушкой ___________________________________ С другими ближайшими родственниками (указать родство)____________________________________ с сёстрами____________________________________ с братьями____________________________________ Количество  членов  в семье________________________ Ребёнок  проживает: отдельная квартира______________ (квартирные условия) коммунальная квартира_____________ Отношения с соседями___________________ (кол­во соседей) Квартира снимается_____________________ Комната снимается______________________ Нет жилья______________________________ 2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ Своя комната_____________________________________ Свой детский уголок_______________________________ Свой письменный стол_____________________________ Условия для занятий _______________________________ 3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ 4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ(наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике        безнадзорности  и правонарушений заявление о постановке на внутришкольный учет.       (ФИО)            Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____» _______________________________________________________________________                                                       _______________________________________________________________________                                                                            (число, месяц, год рождения) проживающего  по  адресу    _______________________________________________________________________                           с семьёй ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________                                                                                (указать состав семьи, ФИО) в связи с  ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________     (почтовый адрес, домашний телефон) (указать причину постановки на учет)        Классный руководитель ___________/ ______________________________/               (расшифровка подписи) ___________________                                                                      _________________(дата)                                                                                                 (подпись) Характеристика особенностей межличностного общения учащегося 1. Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный) 2. Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим        замечаниям?      (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно) 3. Стиль отношений со сверстниками (спокойно­доброжелательный;             агрессивный; неустойчивый; обособленный) 4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?     (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не        пользуется авторитетом) 5. Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,   сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит) 6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях? (инициатор,   организатор,   активный   участник,   пассивный   исполнитель, дезорганизатор, не участвует)      7. Как выполняет общественные поручения? (с   удовольствием,   хорошо,   удовлетворительно,   плохо,   уклоняется   от поручений) 8. С кем чаще всего бывают конфликты? (с   одноклассниками,   учащимися   других   классов,   учителями,   родителями   и родственниками)ХАРАКТЕРИСТИКА ______________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _                                                                           Директор: ______________ /ФИО/                                                                   Кл. руководитель: ________ /ФИО/Раздел II.АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика» 1.ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) __________________________________ ________________________________________________________________________ 2.Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  _________________________       ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________3.Место работы,  должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих)  ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________4.Члены семьи, живущие  вместе с учеником  ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 5.  Материально­бытовые  условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) _____________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________ 7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. ______________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. __________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________ ________________________________________________________________________ 13.Какие   предметы   в   школьной   программе   не   вызывают   затруднения,   какие   вызывают. _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________14.  С   каким   настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы. ________________________________________________________________________ 16.  Как   вы   организовываете   деятельность   ребенка   (помощь   в   выполнении   д\з,   культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________   КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения  1. 2._________________________________________________________Адрес   проживания   семьи, телефон________________________________________________________________________3._________________________________________________________Мать (Ф.И.О., дата рождения,   образование, рабочий телефон)________________________________________________________ должность, работы, место       зарплата, 4. должность, Отец   (Ф.И.О.,   дата   рождения,   образование,   место   работы, зарплата,   рабочий телефон)________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________Дети   (Ф.И.О.,   дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________ ______________________________________________________________________________________ 6._______________________________________________________________Сведения   о   других проживающих ________________________ ребенком вместе с         ____________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________Условия   проживания (краткая несовершеннолетних,   характеристика   жилья,   условий,     наличие   необходимой   по   сезону   одежды, для созданных   продуктов   питания)   ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 8. Даты обследования семьи ________________________________________________________ 9. Необходимая   помощь   (ремонт   (ЖЭУ),   материальная,   медицинская,   психологическая) _________________________________________________________ 10. Формы работы с семьей  (посещения, беседы,  приглашение  на совет  профилактики, КДН, привлечение   к   работе   в   классе,   в   школе   и   др.)   ________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Раздел III.Параметры Предметы, изучаемый с удовольствием Предметы, УЧЕБНАЯ  КАРТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мнение  ученика Мнение родителей Мнение учителявызывающие трудности Предметы, которые хотели бы  изучать дополнительно ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ  РОДИТЕЛЕЙ Мнение ученика Мнение родителей Параметры Полностью самостоятелен Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким) Оказывается постоянная  помощь КАРТА НА  УЧАЩЕГОСЯ __________________________________________ г. 1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________ 2. Класс _______________________________________________________________ 3.   Дата   (число,   месяц,   год)   и   место   рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда ________________________  ______________________________________________________________________ 5. Семья ребенка:Мать __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________                      Отец  __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________                        Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________  (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)    (ФИО, место работы, контактный телефон, образование) Состав семьи, её структура:_______________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Жилищно­бытовые условия ______________________________________________ _______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________ _______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________ _______________________________________________________________________ Культурный уровень семьи _______________________________________________ _______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________ _______________________________________________________________________ 6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________ _______________________________________________________________________ 7. Характер ребёнка _____________________________________________________ 8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________         9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________ 10. Учебная деятельность: успеваемость ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ уровень знаний _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ мотивация обучения _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ посещаемость уроков ____________________________________________________ _______________________________________________________________________ способности к обучению _________________________________________________ _______________________________________________________________________  познавательный интерес _________________________________________________ _______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:  наличие трудовых навыков _______________________________________________ _______________________________________________________________________ предпочитаемые виды труда _____________________________________________________________________________________________________________________ участие в трудовых делах  ________________________________________________ _______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 13.Круг общения (ФИ друзей):  в школе _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ вне  школы _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________ _______________________________________________________________________ 15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____ _______________________________________________________________________ 16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________ _______________________________________________________________________  17.Состоит   ли   в   районной     Комиссии   по   делам   несовершеннолетних   (дата постановки, причина)  ___________________________________________________ _______________________________________________________________________ 18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 19. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина)__________ _______________________________________________________________________ 20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина)__________ _______________________________________________________________________    ______________________ (год оформления карты) ______________________________                                   _________________   (ФИО классного руководителя)                                               (подпись) ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ за поведением учащегося _______________________   (ФИО) в 200__ ­ 200__ учебном году.Дата Предмет  Проблема Принятые меры ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ Дата  № п/п Кем и за что наложено взыскание, № приказа Принятые меры  Примечания ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Оценки  III II чет чет . . IV чет. Предметы  Всего пропусков Из них По болезн и Без причины I чет . Татарский язык Татарская литература Русский язык Литература  Алгебра  Геометрия  Информатика  История  ОбществознаниеГеография  Биология  Физика  Химия ИЗО Физкультура  ОБЖ Английский язык Технология  Всего: По болезни: Без причины: УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ Класс Всего I четверть пропусков за год по болезни без причины II четверть без по болезни причины III четверть без по болезни причины болезни IV четверть по без причиныРаздел IV.«СОГЛАСОВАНО»                            Социальный педагог _________________             Психолог школы _______________ «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора школы  по воспитательной работе ___________________ ПЛАН индивидуальной работы с учащимся на ___________ четверть Мероприятия Дата  Ответственный  Отметка о проведении № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.9. 10. «СОГЛАСОВАНО»                            Социальный педагог _________________             Психолог школы _______________ «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора школы  по воспитательной работе ___________________ ПЛАН индивидуальной работы с учащимся на ___________ четверть Мероприятия № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «СОГЛАСОВАНО»                            Социальный педагог _________________             Психолог школы _______________ Дата  Ответственный  Отметка о проведении «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора школы  по воспитательной работе ___________________ ПЛАН работы с семьей учащегося Дата Проблема семьи Что сделано подписьПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения. ___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___класс__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ и т.д.    «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы                            ______________                                                                             АКТ обследования жилищно­бытовых и семейных условий от "____"   _____________       200 _   года. несовершеннолетней ________________________________________________ дата рождения ______________________________________________________ проживающего по адресу__________________________________________________В присутствии  ___________________________________________________________  Проведено  обследование   жилищно­ бытовых и  семейных условий подростка .  Время проведения обследования: с    час.    мин. до __ час.  _мин Обследованием установлено, что семья состоит из      ___________ Мать____________________________________________________________________ Отец____________________________________________________________________ Общая  площадь квартиры _____________ Санитарное состояние ___________________________________________________ Имеется ли необходимая мебель___________________________________________  Общий заработок семьи _________________________________________________  Взаимоотношение в семье ________________________________________________ Характеристика родителей________________________________________________ В связи с чем производилось обследование__________________________________ Во время обследования подросток находился (лась)___________________________ и занимался_____________________________________________________________ Во время обследования проведена беседа____________________________________ Заключение _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Обследование произведено в присутствии: ___________ /ФИО/ _____________ /ФИО  (наименование образовательного учреждения)          В школьный Совет по профилактике        безнадзорности  и правонарушенийзаявление о снятии с внутришкольного профилактического учета.               Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____    класса «____» _______________________________________________________________________                                                          (ФИО) _______________________________________________________________________                                        в связи с    _______________________________________________________________________                                         Дата постановки на учет    (число, месяц, год рождения)  (указать причину) _______________________________________________ __ Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.        Классный руководитель ___________/ ______________________________/ (расшифровка подписи) ___________________                                                             _________________    (число, месяц, год)                                                                           (подпись) Использованные  ресурсы:1. Рубрика: разбираем сложные ситуации ­ www.klass.resobr.ru   «Справочник   Классного   руководителя»   за   2006   год   №0. 2.     «Работа   социального   педагога   в   школе   и   микрорайоне». Рубрика:   работа   социального   педагога   с   детьми   группы   риска   ­ http://www.ppoisk.com/     3.     учреждении» Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: Изд. Корифей, 2007 г.     «Деятельность   социального   педагога   в   образовательном   4. Картинки на школьную тему – http://www.sunhome.ru/search/