сценарий праздника
в 1 – Б классе
10 марта 2020г.
ФАНФАРЫ
Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день, сегодня у нас праздник, праздник Азбуки!
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
Встречайте наших первоклассников!
Входят под песню «Песня первоклассника»
Учитель:
Мы с
вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Азбуки у нас !
А Азбука всех книг начало.
ВСЕ
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Я: Мальчики:
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиком
Девочки стоят.
Я: Девочки:
И мальчики
отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
Ученик 1:
Мы
сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Ученик 2:
Знают
взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Знает
каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 4:
Она
учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 5:
Нас
сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
РАССАЖИВАЮТСЯ ПО МЕСТАМ
На уход «Песня первоклассника»
Учитель : Виновница сегодняшнего торжества Азбука.
Ей и слово.
Азбука
Здравствуйте, дети!
Я – азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда
А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Ребята, давайте расскажем и Азбуке, и нашим гостям чему вы научились, что нового узнали?
- Что надо знать, чтобы уметь читать?
- А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
Итак ,друзья , внимание . Начинаем перекличку букв.
Учитель: Гласные!
Дети: Здесь!
Учитель: Согласные!
Дети: Здесь!
Учитель: Буквы, которые не обозначают
звуков!
Дети: Здесь!
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Какие гласные могут обозначать 1 или 2 звука?
- Какие гласные смягчают согласные?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
Учитель. Наши дети знают загадки о буквах. Слушайте и отгадывайте.
«Усатый нянь»
1. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
2. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
3. На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (3)
4. Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
5. Эта
буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!
6. Безголосый он добряк,
Всё смягчает ..
Учитель: А сейчас игра « Собери слово». «Усатый нянь»
1) Выходят буквы: ОТК - КОТ или ТОК
2) ОНС – СОН или НОС
3) ШОЛАК - ШКОЛА
4) АБЖУРД – ДРУЖБА
5) АКЗБУА – АЗБУКА
6) СУРЕЫБ - РЕБУСЫ
РЕБУСЫ ( Презентация)
Учитель
Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условном месте стоит,
А называется он…. (АЛФАВИТ)
Буквы, по порядку рассчитайся!
Песня : ПАРОВОЗИК - АЛФАВИТ
Учитель: путешествуя по страницам Азбуки мы с вами бывали в гостях, в гостях у сказки. А какая ваша сказка самая любимая?
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их вам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Вы встречаетесь с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Давайте отправимся по дорогам сказок.
1 Начнем с разминки:
1.-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса, « Лиса и заяц».)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2.В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и пятеро козлят – Волк и семеро козлят
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
3. Угадайте сказку по иллюстрации ( Презентация «Сказки».)
4. А сейчас давайте узнаем какие сазки читают наши дети.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
2.У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
3.Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
4.Он
от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
5.Сидит
парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему
велению)
6
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша
и медведь)
7
.Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три
медведя)
8. В этом доме без
забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
9
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
« В гостях у сказки»
А давайте посмотрим как это было…
Учитель:Кто-то в двери к нам стучится?
сказка в гости к нам стремится.
чудеса случаются.....
сказка начинается.....
Инсценировка сказки «Репка».
Пришло время отдохнуть ФИЗМИНУТКА НЕ УХОДЯТ!!!!!!!!!
Танец «Раз ладошка»
Учитель: у меня к вам несколько вопросов.
Кто вас крепко любит?
Мама, мама.
Кто вас утром будит?
Мама, мама.
Книжки вам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто вас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.
Песня «Мамочка моя, милая».
1.Мы в
нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3.Мы эту
книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать: -
Умеем мы теперь читать.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
4.Позади
нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
5.В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вручение дипломов
Песня «Учат в школе».
Обращение родителей к детям
1Над страной весенним
утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник –
Праздник Букваря.
2Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
3Как сегодня радуются
дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
4Я к вам обращаюсь, товарищи
дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Дети и родители поют песню «Учат в школе».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.