"Добро творящий творит Жизнь"
Оценка 5

"Добро творящий творит Жизнь"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
технология
10 кл—11 кл
05.05.2020
"Добро творящий творит Жизнь"
Исследовательский проект «Кого из педагогов прошлого и настоящего можно считать действительно великими?»
Иссл.Смирнова А.ppt

Исследовательский проект на тему «Кого из педагогов прошлого и настоящего можно считать действительно великими?»

Исследовательский проект на тему «Кого из педагогов прошлого и настоящего можно считать действительно великими?»

Исследовательский проект на тему «Кого из педагогов прошлого и настоящего можно считать действительно великими?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области

Добро творящий творит Жизнь
Школа Жизни Ш.А.Амонашвили

Работу выполнила Смирнова Анастасия 11а кл
Руководитель: Лебедева Лариса Геннадьевна

Должны мы бороться за детские души, должны, должны…

Должны мы бороться за детские души, должны, должны…

Должны мы бороться за детские души, должны, должны…
Но что, если под учительской чушью в нас нету души?
Учитель – он доктор, а не поучитель, и школа – роддом.
Сначала вы право учить получите, учите – потом.
Должны мы бороться за детские души прививкой стыда,
Чтобы не уродились ни фюрер, ни дуче из них никогда.
И прежде чем лезть с поучительством грозным и зваться в бои
За детские души, пора бы нам, взрослым, очистить свои.
Е. Евтушенко

В свое время авторская методика преподавания

В свое время авторская методика преподавания

В свое время авторская методика преподавания Шалвы Амонашвили была известна по всей стране, затем в 90-е годы его "гуманно- личностная" педагогика вышла из моды и об этом необыкновенном учителе забыли. Почему педагогическое соообщество вновь обратилось к идеям гуманно-личностной педагогики? На чем строится система обучения и воспитания Ш.А.Амонашвили?

Шалва Александрович Амонашвили — лауреат Государственной премии Российской Федерации, иностранный член Украинской академии педагогических наук, почетный доктор Софийского университета им. Св. Климента Охридского (Болгария).
В 2008 году Шалва Александрович был награжден в составе группы авторов — создателей образовательной системы «Школа 2100» Премией Правительства РФ в области образования — за цикл трудов «Образовательная система нового поколения».

Гипотеза исследования. Можно долго перечислять должности, звания, регалии, доклады, педагогический опыт и достижения

Гипотеза исследования. Можно долго перечислять должности, звания, регалии, доклады, педагогический опыт и достижения

Гипотеза исследования. Можно долго перечислять должности, звания, регалии, доклады, педагогический опыт и достижения Ш.А.Амонашвили.
В ноябре 2013 г. академику РАО Ш.А.Амонашвили, создателю Международного центра гуманной педагогики, присуждена премия Правительства РФ за "внедрение авторских программ и методик обучения гуманно-личностной педагогики". В разных странах регистрируются Центры и Ассоциации Гуманитарной педагогики.
Это ли не признание заслуг педагога-новатора?

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Показать уникальность личности

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Показать уникальность личности

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Показать уникальность личности Шалвы Александровича Амонашвили и практическую значимость его открытий.  ЗАДАЧИ: 1. Изучить материал о жизни Ш.Амонашвили –педагога-новатора, доктора психологических наук, профессора, член-корреспондента АПН СССР, почетного академика РАО, руководителя Международного центра гуманной педагогики и Лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете. 2.Рассмотреть особенности гуманной педагогики.

3. Выяснить, каким должен быть учитель по мнению Ш.А.Амонашвили 4.Показать роль гуманной педагогики в цикле предметов современной жизни.

Книги Ш.А.Амонашвили Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах –

Книги Ш.А.Амонашвили Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах –

Книги Ш.А.Амонашвили

Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах – Тб., 1970;
Обучение. Оценка. Отметка – М., 1980;
Созидая человека – М., 1982;
Здравствуйте, дети! – М., 1983;
Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников – М., 1984;
В школу – с шести лет – М., 1986;
Как живете дети? – М., 1986;
Единство цели – М., 1987;
Личностно-гуманная основа педагогического процесса – Минск, 1990 и др.

Его имя ставят наряду с именами великих педагогов:

Его имя ставят наряду с именами великих педагогов:

Его имя ставят наряду с именами великих педагогов: Коменским, Макаренко, Сухомлинским. Его труды печатаются и изучаются не только в Грузии, но и в других странах мира. Я говорю о Шалве Александровиче Амонашвили – Человеке, Учителе, Гражданине, Светлой личности в педагогике.

Шалва Александрович Амонашвили - один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».


Его система «Школа Жизни» (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике. По созданной им философской системе – «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе «Школа Жизни» работают и учатся учителя в разных странах ближнего и дальнего зарубежья.

Гуманная педагогика – явление педагогического пространства

Гуманная педагогика – явление педагогического пространства

Гуманная педагогика – явление педагогического пространства

Что же это за явление в педагогическом пространстве – гуманная педагогика? Обратимся за ответом к классику мировой педагогики – Константину Дмитриевичу Ушинскому. Он считал, что «весь смысл гуманного воспитания есть воспитание духа». Такое воспитание должно стать неотъемлемой составляющей предметного обучения. При этом сам процесс учебы должен быть интересным и наполненным сотворчеством учителей и детей. Он писал: «Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания.
Эта способность должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит, и дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной его души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения. Эта умственная сила сообщается ученику тем, что учитель указывает ему предмет, могущий возбудить деятельность тех или других его умственных способностей, и направляет эту деятельность, помогая ей, где необходимо, и оставляя ее действовать там, где она может действовать сама».
Именно таким видит образовательный процесс Ш. А. Амонашвили.

Цели гуманной педагогики

Цели гуманной педагогики

Цели гуманной педагогики

Главной целью гуманной педагогики является воспитание благородного человека. Шалва Александрович Амонашвили считает: «Наш воспитательный процесс будет гуманным, если мы:

погрузим ребенка в творимые нами образы доброты, любви, красоты, искренности, преданности, мужества, справедливости, уважения, сострадания…
направим его взор на свой внутренний, духовный мир…
пробудим в нем чувства, через которые проявляются и утверждаются благородные переживания и поступки;
разовьем добромыслие и прекрасномыслие, доброречие, ответственность за свои мысли и за свое слово;
возбудим и разовьем познавательную страсть, любовь к трудностям в познании, интерес к знаниям, любознательность».

Чем вызван интерес к гуманной педагогике

Чем вызван интерес к гуманной педагогике

Чем вызван интерес к гуманной педагогике Ш. А. Амонашвили, и что особенного несёт в себе эта система?

Научное направление «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе» хотя и было апробировано еще в 60-70 годах прошлого столетия, но именно в настоящее время оно получило огромную популярность среди учителей, воспитателей, родителей, среди ученых и студентов педагогических вузов. И это не случайно.
Жестокая техногенная цивилизация с ее откровенным цинизмом по отношению к человеку, разрушая культурные и нравственные вековые устои народов, не могла не вызвать ответной реакции. Учителя одни из первых поняли опасность, столкнувшись с ситуацией, при которой, дети, окруженные со всех сторон мраком бездуховности и агрессивности, стали трудно обучаемыми. Кроме того, когда на смену отечественной педагогике пришли западные образовательные «технологии», то воспитание оказалось вытесненным из предметного обучения. Для сложного процесса становления человеческой личности остались лишь немногие внеурочные воспитательные часы. И ребенок, с его сложнейшими психофизическими особенностями, с его неповторимыми качествами характера оказался, как бы приравнен к технологическому процессу на производстве.
Нам говорят, что педагогические технологии выработали стандарты обучения, критерии оценивания знаний, что они учитывают все аспекты и все риски. Но ведь человек – не компьютер, не робот, не бездушный механизм, куда можно вложить определенное количество знаний, а потом – спрашивать результат! В отличие от машины, у ребенка есть душа и сердце. И, если в процессе обучения не происходит облагораживание человеческой души, то неизвестно, какое место займут полученные знания в душе человека, и как он впоследствии ими распорядится. Выдающийся ученый Дмитрий Менделеев считал, что знания без воспитания подобны «мечу в руках сумасшедшего».

Что такое «настоящий учитель»?

Что такое «настоящий учитель»?

Что такое «настоящий учитель»?

Ш. А. Амонашвили говорит: «Ответ, думаю, совершенно очевиден: гуманным, творческим, устремленным. Об этом говорили все классики педагогики – от Квинтилиана до Сухомлинского, Ушинского, Макаренко, которые считали, что, прежде всего, в ученике надо воспитать духовность. Это намного сложней, чем научить физике и математике.
Если учитель настоящий, то он всегда будет действовать во благо детей. Хотя кому-то его методы и не понравятся, скажут, он все делает не по утвержденной программе.
Учителя бывают разные: люди случайные, люди, которым вообще не место в школе. Но они не уйдут – у них дипломы. Есть талантливые, думающие. Если учитель не хочет меняться к лучшему, не хочет думать о душе ребёнка, его судьбе – конечно, здесь никакая гуманная педагогика ничего не сделает. Быть жестоким авторитарным – или добрым, любящим – все зависит от воли учителя. Это не карается законом, это карается совестью.»
Учитель, сознательно следующий идеям гуманной педагогики, прежде всего предъявляет высокие требования к себе, он устремлён в улучшение самого себя, и по мере победы над собой становится для ученика носителем определённого нравственного идеала, он насыщает образовательное пространство высокими образами, под воздействием которого раскрываются лучшие качества Ребёнка.
Для учителя, выбравшего для себя Гуманную Педагогику, всё начинается не с применения усовершенствованных методов и программ, а с погружение в классическое наследие, в изучении того, что открывает перед ним глубину собственного духовного предназначения и показывает пути его выполнения.
Учитель – человек из будущего. Ему необходимо искренне верить в способности каждого ребёнка: учитель, носитель света, добра, высшей любви, художник жизни.

Законы твоей педагогической жизни : любить ребенка преданно, искренне, без оглядки, таким, какой он есть

Законы твоей педагогической жизни : любить ребенка преданно, искренне, без оглядки, таким, какой он есть

Законы твоей педагогической жизни: любить ребенка преданно, искренне, без оглядки, таким, какой он есть. Понимать и принимать личность ребенка такой, какая она есть. Ты — убежище и надежда, ты — укрытие для его беззащитной души. Восполнись оптимизмом и верой по отношению к любому ребенку. Твой оптимизм — великая сила.
Доброта и щедрость учительской души, искренность — самое действенное в воспитании ребенка. Будь прост и искренен.
Принципы учителя: очеловечивать среду вокруг ребенка. Я работаю волшебником. Утверждать личность в ребенке. Единственную, неповторимую. Восполнится творящим терпением. Учитель все терпит, но творит и созидает.
Мудрости учителя: утверждающий богат, отрицающий беден. Любовь есть высшая правда. Радость — особая мудрость. Не самому знанию надо учить, а счастью знания, слиянию с высшим. Не самой красоте, а счастью красоты. Не самой любви, а счастью любви. Самое лучшее знание — в твоем сердце.
Учитель — ученик своих учеников. Он половинка каждого из них. Знает их так, как знают беспредельность. Растит их, как яблоко растит семя. Откуда эта педагогика? Учитель черпает ее из звездного неба. Где же оно, это небо? В нем самом…

Современный учитель должен

Современный учитель должен

Современный учитель должен

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
В-четвёртых, учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Основной постулат учительской философии

Основной постулат учительской философии

Основной постулат учительской философии Амонашвили заключается в следующем: «Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделен величайшей энергией духа. И наш долг — помочь ему выполнить её».
Отношения «учитель — ученик», по Амонашвили, состоят в том, что «ребенок может всё, а учитель должен сам верить в эту формулу и внушать её ребенку».

Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у

Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у

Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у Шалвы Александровича: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни».

Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию

Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию

Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребёнка, о судьбах детей, клянусь: любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Обязуюсь постоянно и усердно заботиться: о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребёнком.

Клятва учителя (по Амонашвили)

Клянусь:
не вредить детям, не вредить Ребёнку.

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя Учитель» Ш. А. Амонашвили

Заключение Сила истины гуманной педагогики

Заключение Сила истины гуманной педагогики

Заключение

Сила истины гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили и заключается в том, что, утверждая ее принципы, Учитель руководствуется ими в своей жизни и с ними идет к людям. Эти принципы базируются на любви к человеку, на вере в то лучшее, что заложено в человеческой душе, и на надежде, что, благодаря творческому терпению и педагогическому мастерству это лучшее прорастет и даст обильные всходы.
В наш век морального опустошения, лжи, лицемерия, ханжества встреча с таким человеком - это праздник души для тех, кто тянется к нравственной чистоте и Свету.

Вывод Шалва Амонашвили является

Вывод Шалва Амонашвили является

Вывод

Шалва Амонашвили является Великим Педагогом, так как утверждает учительскую любовь, учительское творчество, учительскую жертву во имя …
Постоянно ведя внутреннюю работу над собой, Шалва Александрович воспитывает в себе и окружающих благородного человека — человека, который не обманет, не предаст, не соврет, не возьмет себе чужое, поможет другому человеку в трудную минуту. Неся флаг, а, может, и крест учительского благородства, этот человек обрел тысячи сторонников в СНГ и за его пределами.
Но также нашлись и недоброжелатели. Что ж, каждому своё. Бог и потомки скажут своё веское слово, а результаты деятельности будут лучше всяких слов. А результатом труда Педагога являются жизни его учеников.

Список литературы Амонашвили Ш

Список литературы Амонашвили Ш

Список литературы

Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург, Изд. Уральского ун-та, 1993.
Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М., Издательский Дом Шалвы Амонашвили,2000.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001.
Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., Просвещение, 1986.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М., Педагогика, 1977.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М., Педагогика, 1989.
Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики – М.,  Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка – М., МГУ, 1985.
Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии – М., Знание, 1992.
Корчак Я. Антология гуманной педагогики – М., Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997.
Лернер И.Я. Внимание технологии обучения// Сов. Педагогика – №3, 1990
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.
Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики – М., Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002.
Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М., Просвещение, 1980.

Скачать файл