Добро и зло.
Оценка 4.8

Добро и зло.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
05.11.2019
Добро и зло.
Данный классный час разработан для учащихся начальных классов.В разработке представлены различные формы и методы для работы с детьми. этот классный час учит добру. Классный час порицает отрицательные качества такие как злые. В классном часу много игровых моментов, которые являются интересными для всех учащихся.
dobro_i_zlo_redakt.doc
Классный час «Добро и зло» Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Задачи :  ­ дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы  поведения; выявить качества добродетельного человека;  ­ учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно,  повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства; ­ приобрести опыт коммуникативной деятельности. ­  Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности  действий в коллективе Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические  понятия. Обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, лучи солнышка,  деревья,  цветы, бабочки. 1 Ход занятия 1. Организация деятельности учащихся.  Учитель: Человеческая доброта удивительна, А улыбка от души восхитительна! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь.  2. Актуализация знаний.  1.Задание. Что лучше?  ­Дорогие ребята, сейчас посмотрите на экран и  выберите одно из слов в  каждой паре глаголов, которое вам больше понравится. Ненужное для вас  слово зачеркните. А чтобы вам было удобнее это делать, у вас на столах  есть конвертики с номерами. Откройте пожалуйста конверт № 1. Выслушать ­ закричать Поделиться – отобрать Позавидовать – порадоваться Поссориться – уступить Обидеться – простить Протянуть ладонь – показать кулак Утешить ­  промолчать. ­ Зачитайте пожалуйста слова, которые у вас остались.      (слайд 2) 2 ­   а  с  чем   ассоциируются   у   вас  эти   слова?   Каким   одним   словом   мы можем   назвать   эти   глаголы?(   ответы   детей).Можно   ли   этими   словами   – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»? Сообщение темы . (1мин.)    (слайд 3) ­  Ребята, сегодня  будем говорить об основных  понятиях –  добро и зло.  ­Вы узнаете:  Что такое добро и  что такое зло. ­ Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. ­Посмотрите пожалуйста, что значит слово «добро» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.    (слайд 4) ­ Ребята,  добро бывает разное.       Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое  добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.  Но есть и противоположное действие  слову добро­(это зло.) ­Сейчас серьезно продумайте аргументы и ответы на вопросы: ­  Какого   человека   можно   назвать   злым?   (Ответы   детей)  Как   вы понимаете, что такое зло?) Молодцы! ­а Какие качества помогают человеку быть добрым?(ответы детей)  ­Что значит быть добрым человеком? А вы знаете, я спрашивала своих ребят,  что значит быть добрым человеком, и они ответили вот как, посмотрите на  экран пожалуйста. (слайд 5)  Согласны ли вы с ними? – Молодцы! 3 В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру,  Правде, Красоте. ­Посмотрите пожалуйста  на рисунки в (конверте № 2 – желтый) ­ Давайте посмотрим на экран.(слайд № 6­14). . Знакомство с картинками.(2мин.) ­ Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке и почему вы так решили.  ­Ребята, а каких рисунков  оказалось больше? Вывод: добрых рисунков  больше, чем злых.   ­ А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце) (слайд 15) ­А как вы думаете почему? А давайте мы тоже прикрепим солнышко на  доску, пусть оно нам светит своим ярким, теплым светом.  Получается, что добро победило зло?   ­Ребята, а давайте за каждый добрый поступок будем с вами садить красивый  цветок добра или дерево добра? Посмотрите пожалуйста у вас на столах есть  цветы, деревья…(файл) .  Итак, посадите пожалуйста от каждой группы по одному символу добра. Посадили  дерево(1) ­ Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой. ­ А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно.  Давайте представим, что мы с вами лучи  солнца. И сейчас мы поучимся с  вами находить эти лучики в себе. 4 ­ Сейчас вы  изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со  словами и прикрепить к солнышку.  5. Изготовление солнышка(2мин.) ( Конверт № 3­зеленый) (На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир,  улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида., любовь) ­Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему? 6. Игровой момент: соберите пословицу.      Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас  выполнить задание ­ собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.  (на доске таблички­пословицы прикрепить) (конверт №4­ оранжевый) Добро помни, а Что посеешь, то и За добро Худо тому, кто пожнёшь зло забывай добра не делает   никому добром плати А какие пословицы вы знаете? (дети называют заученные пословицы и  объясняют некоторые) ­Ребята, а чему нас учат пословицы?   Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево(2) 5 Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным,  плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и  согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело. Поиграем в игру «Сделай доброе дело»     (СЛАЙДЫ  № 16­19) ­ Как бы мы могли им помочь? ­ Бездомным собакам и кошкам;  ­ пожелтевшим от жары цветам; ­ своей бабушке, которая несёт сумки; - уставшей маме.   (слайд 20) Посадили дерево.(3) «Волшебные слова»  Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь.  Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и  зверей .Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. .  Добрый человек – вежливый человек.  Много добрых слов в приветствиях,  пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и  пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например? (Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в  добрый час.) Много добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 6  Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)  Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)  Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)  Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)  Друг другу на прощание мы скажем …(до свидания)    Молодцы, ребята!  Посадили следующее дерево.(4)     Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  Да, непросто, быть  добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в  этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.      Все вы любите сказки? И вы конечно, знаете, что   главной  темой народных  сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и  злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или  злой, я предлагаю вам игру «Сказка» 10.Игра «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если  добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –топайте ногами.. (Иван –  царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,  Карабас­Барабас, Красная Шапочка, Баба­яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, соловей­ разбойник,  Мальвина , Серый Волк .) ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?    ­ На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много  добрых, справедливых, честных людей. 7 Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать  место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не  замечать урны для мусора ,а  помогает человеку совершать добрые дела  дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.  11. ИГРА С шариком : КРУГОВАЯ БЕСЕДА Я чувствую себя счастливым, когда………………………. (хорошо всем, все улыбаются и т. д.) .«Правила доброты» (2мин.) Как вы думаете, есть какие­либо правила доброты? Посмотрите пожалуйста в конверт № 5 .   Возьмите пожалуйста по одному правилу и выйдите к доске,  зачитайте их. А мы в это время  все посмотрим на экран. (слайд 21)        Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.       Уважать  людей знакомых и незнакомых, не обижать их.         Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. Делать добро для близких и друзей.             Не завидовать.  Не вредничать.   Не грубить. Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила,  прикрепляет дерево(5)) 8 13.Звучит песня "Дорогою добра ”       Посмотрите. Какое у нас  солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился  «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему  зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком,  бабочками, облаками, зверями. Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые  поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда  цветы на доску, называя при этом что­то доброе) Получается красивая аппликация. ­ Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень  приятно) Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него  выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.  Давайте улыбнёмся друг другу!  А теперь посмотрите пожалуйста в конверт № 6, там есть  солнышко, облачко и тучка.  И покажите, понравился ли вам  классный час?  Если да­ то поднимите солнышко, не очень­  облачко, а если совсем не понравился­ тучку.  Давайте еще раз улыбнемся друг другу. И пообещаем, что будем  стараться воспитывать в себе эти чувства и соблюдать эти правила. 9 Всего вам доброго. Спасибо за урок.  10

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добро и зло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019