Финансовая грамотность 1 класс, урок 1 Доходы семьи
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВВЕДЕНИЕ
Формирование финансовой грамотности начинается с рождения, желательно приобретение навыка осознания понятий деньги, финансы, нужды, потребности необходимы для каждого школьника, независимо от возраста.
Каждый человек должен осознать, почему необходимо формировать доходы семьи, знать сумму ожидаемых поступлений в семейный бюджет, осознавать необходимость планирования поступления доходов.
Непосредственно на начальном этапе обучения в образовательной организации возникает необходимость осознания детьми нужды и потребность и способа их погашения – ведения бюджета семьи с рациональным использованием денежных средств в условиях ограниченности ресурсов.
Цель урока: формирование понятий; нужды, потребности, доходы семьи с определением способов заработка денег для погашения нужд и потребностей всех членов семьи.
Задачи урока:
1. В представлении конкретной ситуации сформулировать понятие «доходы семьи»
2. В работе с пирамидой Маслоу сформировать перечень основных потребностей.
3. Показать взаимосвязь понятий «доходы», «нужды» и «потребности» Планируемые результаты:
Личностные:
· Развитие умения определять взаимосвязи доходов семьи, нужд и потребностей ее членов.
· Формирование ответственного понимания того, что доходы семьи достаются трудом родителей для благосостояния всех членов семьи.
· Развитие умения работать в группе.
Предметные:
· Формулирование понятия «доходы», «нужды» и «потребности»
Метапредметные:
· Владение и умение извлекать информацию из предложенного источника.
· Коммуникация со сверстниками и учителем,
· Понимание и продвижение предлагаемой идеи, умение работать в команде.
Коммуникативные:
· Умение выслушать мнение, понимать взгляды и интересы других.
· Представление своей позиции.
План урока
I. Организационный момент учитель приветствует учеников:
II. Создание проблемной ситуации. Начнем мы с дела приятного: мы посмотрим мультфильм, который называется «Пирамида потребностей Маслоу»
III. Этап осмысления. Работа учащихся по технологии развития критического мышления «корзина идей».
IV. Рефлексии. Работа с пирамидой
На рисунках 2 и 3 самым широким является основание пирамиды: наше основание, если перемешать три цвета, будет розовым и включит наши первейшие нужды. Какие они? (перечислить) Как удовлетворить свои нужды? (с помощью денег, которые поступают в семью). А откуда в Галактике «Семья» появляются деньги?, которые нужно разделить между всеми планетами, в том числе и на вашу выделить?
V. Подведение итогов урока Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент учитель приветствует учеников:
«Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начнем изучать необходимое для жизни направление, касающееся финансов-денег, которое включает знания о правилах поступления денежных средств в семью и распоряжения ими. Я верю, что вы, придя в первый класс настроены на учебу, а уж учиться обращению с деньгами, вы очень хотите, и это значит, что вы все юные финансисты, люди серьезные. Поэтому называя вас финансистами, я знаю, что вы не только хотите получить серьезные знания, но еще и начнете правильно себя вести на занятии – соблюдать дисциплину. Итак, вспомним правила поведения, сядем ровно за партами и будем слушать внимательно
II. Создание проблемной ситуации. Начнем мы с дела приятного: мы посмотрим мультфильм, который называется «Пирамида потребностей Маслоу»
https://www.youtube.com/watch?v=AoKr1U5WRB8
Мы посмотрели мультфильм и поняли, что у нас есть нужды и потребности, который ученый объединил в пирамиде, получившей его имя «Маслоу».
Постановка цели урока, разбор понятий, составляющих тему:
Поэтому цель нашего урока состоит в том, чтобы мы поняли, что такое нужды, потребности, доходы семьи, а еще для нас важно понять, какие способы заработка существуют.
III. Этап осмысления. Работа учащихся по технологии развития критического мышления «корзина идей». Давайте представим, что каждый из вас проживает в Галактике и является одной из ее планет. Именно на вас, как на свою планету, Галактика семьи организовала подготовку к школе, работает для того, чтобы каждый день вы посещали школу: были сыты, одеты, снабжены всем необходимым для учёбы.
Вспомним мультфильм, как Крош и Ежик строили пирамиду, которая отражает наши потребности и становится все выше и выше.
Рисунок 1. Крош и Ежик строят пирамиду
Давайте ответим на вопросы, что необходимо сегодня вам, как ученикам школы?
Вы посмотрели мультфильм и вспомнили, что не так давно родители готовили вас к поступлению в школу, для чего купили каждому из вас все необходимое.
А еще давайте скажем, что нам нужно, чтобы каждый день ходить в школу и нарисуем свою пирамиду потребностей: в пирамиде мы цветами закрасим наши нужды: красный цвет – еда, вода; розовый: одежда: напомним сами себе, какая одежда нам нужна для школы: (парадная, ежедневная, для физкультуры), а для дома? (домашняя, выходная, для прогулки). А желтым цветом мы закрасим
Белый цвет пирамиды отразит принадлежности для школы.
Оранжевый цвет – это наша безопасность
Желтый цвет – это любовь, дружба внутри класса
Зеленый цвет – определяет, как мы чувствуем себя в коллективе
А синий цвет – позволяет нам самовыразиться, проявить себя – хорошо учиться
Рисуноки 2. Сделаем вместе
Таким образом, мы представили себе свою пирамиду, которая показывает нам, как работает наша пирамида Маслоу, которая представлена ниже:
Рисунок 3. Пирамида Маслоу для детей
IV. Рефлексии. Работа с таблицами
На рисунках 2 и 3 самым широким является основание пирамиды: наше основание, если перемешать три цвета, будет розовым и включит наши первейшие нужды. Какие они? (перечислить) Как удовлетворить свои нужды? (с помощью денег, которые поступают в семью). А откуда в Галактике «Семья» появляются деньги?, которые нужно разделить между всеми планетами, в том числе и на вашу выделить?
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята! Какие главные слова сегодня мы изучили и повторили?
Скажите, ребята, важно ли трудиться в нашем мире7
Кто трудится в вашем доме, в вашей семье?
Родители каждый день ходят на работу
Бабушки и дедушки делают домашнюю работу, помогает вам в учебе
Старшие братья и сестры учатся в институтах?
А вы чем занимаетесь? А для чего нужна учеба? Почему важно учиться?
А почему на учебном занятии необходимо правильно себя вести?
VI. Домашнее задание.
Провести интервью с родителями, найти и выучить пословицы и поговорки о труде
ЛИТЕРАТУРА:
1.Образовательные проекты ПАКК
https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/articles/presenations/#4
2.Электронный учебник
http://xn--90ahkin7a2a.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/portal#courses/26
3.Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru
4.Как вести семейный бюджет: учеб.пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: ИнтеллектЦентр, 2010.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.