Доходы семьи. Урок 1 в первом классе . Финансовая грамотность
Оценка 4.7

Доходы семьи. Урок 1 в первом классе . Финансовая грамотность

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
другое
7 кл—8 кл
17.04.2023
Доходы семьи. Урок 1 в первом классе . Финансовая грамотность
Необходимость внедрения предмета "Финансовая грамотность" в форме уроков или внеурочных занятий, открывает способы организации взаимодействия с учениками 1ых классов по вопросам финансов
1ФГ 1 класс.docx

Финансовая грамотность 1 класс, урок 1 Доходы семьи

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВВЕДЕНИЕ

Формирование финансовой грамотности начинается с рождения, желательно приобретение навыка осознания понятий деньги, финансы, нужды, потребности необходимы для каждого школьника, независимо от возраста.

Каждый человек должен осознать, почему необходимо формировать доходы семьи, знать сумму ожидаемых поступлений в семейный бюджет, осознавать необходимость планирования поступления доходов.

Непосредственно на начальном этапе обучения в образовательной организации возникает необходимость осознания детьми нужды и потребность и способа их погашения – ведения бюджета семьи с рациональным использованием денежных средств в условиях ограниченности ресурсов.

Цель урока: формирование понятий; нужды, потребности, доходы семьи с определением способов заработка денег для погашения нужд и потребностей всех членов семьи.

Задачи урока:

1. В представлении конкретной ситуации сформулировать понятие «доходы семьи»

2. В работе с пирамидой Маслоу сформировать перечень основных потребностей.

3. Показать взаимосвязь понятий «доходы», «нужды» и «потребности» Планируемые результаты:

Личностные:

·                     Развитие умения определять взаимосвязи доходов семьи, нужд и потребностей ее членов.

·                     Формирование ответственного понимания того, что доходы семьи достаются трудом родителей для благосостояния всех членов семьи.

·                     Развитие умения работать в группе.

Предметные: 

·                     Формулирование понятия «доходы», «нужды» и «потребности»

Метапредметные:

·                     Владение и умение извлекать информацию из предложенного источника.

·                     Коммуникация со сверстниками и учителем,

·                     Понимание и продвижение предлагаемой идеи, умение работать в команде.

Коммуникативные: 

·                     Умение выслушать мнение, понимать взгляды и интересы других.

·                     Представление своей позиции.

План урока

I.         Организационный момент учитель приветствует учеников:

II.        Создание проблемной ситуации. Начнем мы с дела приятного: мы посмотрим мультфильм, который называется «Пирамида потребностей Маслоу»

III.      Этап осмысления. Работа учащихся по технологии развития критического мышления «корзина идей».

IV.      Рефлексии. Работа с пирамидой

На рисунках 2 и 3 самым широким является основание пирамиды: наше основание, если перемешать три цвета, будет розовым и включит наши первейшие нужды. Какие они? (перечислить) Как удовлетворить свои нужды? (с помощью денег, которые поступают в семью). А откуда в Галактике «Семья» появляются деньги?, которые нужно разделить между всеми планетами, в том числе и на вашу выделить?

V.        Подведение итогов урока Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока

I.                    Организационный момент учитель приветствует учеников:

«Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начнем изучать необходимое для жизни направление, касающееся финансов-денег, которое включает знания о правилах поступления денежных средств в семью и распоряжения ими. Я верю, что вы, придя в первый класс настроены на учебу, а уж учиться обращению с деньгами, вы очень хотите, и это значит, что вы все юные финансисты, люди серьезные. Поэтому называя вас финансистами, я знаю, что вы не только хотите получить серьезные знания, но еще и начнете правильно себя вести на занятии – соблюдать дисциплину. Итак, вспомним правила поведения, сядем ровно за партами и будем слушать внимательно

II.                Создание проблемной ситуации. Начнем мы с дела приятного: мы посмотрим мультфильм, который называется «Пирамида потребностей Маслоу»

https://www.youtube.com/watch?v=AoKr1U5WRB8

Мы посмотрели мультфильм и поняли, что у нас есть нужды и потребности, который ученый объединил в пирамиде, получившей его имя «Маслоу».

Постановка цели урока, разбор понятий, составляющих тему:

Поэтому цель нашего урока состоит в том, чтобы мы поняли, что такое нужды, потребности, доходы семьи, а еще для нас важно понять, какие способы заработка существуют.

III.              Этап осмысления. Работа учащихся по технологии развития критического мышления «корзина идей». Давайте представим, что каждый из вас проживает в Галактике и является одной из ее планет. Именно на вас, как на свою планету, Галактика семьи организовала подготовку к школе, работает для того, чтобы каждый день вы посещали школу: были сыты, одеты, снабжены всем необходимым для учёбы.

Вспомним мультфильм, как Крош и Ежик строили пирамиду, которая отражает наши потребности и становится все выше и выше.

Рисунок 1. Крош и Ежик строят пирамиду

Давайте ответим на вопросы, что необходимо сегодня вам, как ученикам школы?

Вы посмотрели мультфильм и вспомнили, что не так давно родители готовили вас к поступлению в школу, для чего купили каждому из вас все необходимое.

А еще давайте скажем, что нам нужно, чтобы каждый день ходить в школу и нарисуем свою пирамиду потребностей: в пирамиде мы цветами закрасим наши нужды: красный цвет – еда, вода; розовый: одежда: напомним сами себе, какая одежда нам нужна для школы: (парадная, ежедневная, для физкультуры), а для дома? (домашняя, выходная, для прогулки). А желтым цветом мы закрасим

Белый цвет пирамиды отразит принадлежности для школы.

Оранжевый цвет – это наша безопасность

Желтый цвет – это любовь, дружба внутри класса

Зеленый цвет – определяет, как мы чувствуем себя в коллективе

А синий цвет – позволяет нам самовыразиться, проявить себя – хорошо учиться

Рисуноки 2. Сделаем вместе

Таким образом, мы представили себе свою пирамиду, которая показывает нам, как работает наша пирамида Маслоу, которая представлена ниже:

Рисунок 3. Пирамида Маслоу для детей

IV.              Рефлексии. Работа с таблицами

На рисунках 2 и 3 самым широким является основание пирамиды: наше основание, если перемешать три цвета, будет розовым и включит наши первейшие нужды. Какие они? (перечислить) Как удовлетворить свои нужды? (с помощью денег, которые поступают в семью). А откуда в Галактике «Семья» появляются деньги?, которые нужно разделить между всеми планетами, в том числе и на вашу выделить?

V.                Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята! Какие главные слова сегодня мы изучили и повторили?

Скажите, ребята, важно ли трудиться в нашем мире7

Кто трудится в вашем доме, в вашей семье?

Родители каждый день ходят на работу

Бабушки и дедушки делают домашнюю работу, помогает вам в учебе

Старшие братья и сестры учатся в институтах?

А вы чем занимаетесь? А для чего нужна учеба? Почему важно учиться?

А почему на учебном занятии необходимо правильно себя вести?

VI. Домашнее задание.

Провести интервью с родителями, найти и выучить пословицы и поговорки о труде

ЛИТЕРАТУРА:

1.Образовательные проекты ПАКК

https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/articles/presenations/#4

2.Электронный учебник

 http://xn--90ahkin7a2a.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/portal#courses/26

3.Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru

4.Как вести семейный бюджет: учеб.пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: ИнтеллектЦентр, 2010.


 

Скачано с www.znanio.ru

Финансовая грамотность 1 класс, урок 1

Финансовая грамотность 1 класс, урок 1

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начнем изучать необходимое для жизни направление, касающееся финансов-денег, которое включает знания о правилах поступления денежных средств в семью и…

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начнем изучать необходимое для жизни направление, касающееся финансов-денег, которое включает знания о правилах поступления денежных средств в семью и…

А еще давайте скажем, что нам нужно, чтобы каждый день ходить в школу и нарисуем свою пирамиду потребностей: в пирамиде мы цветами закрасим наши нужды:…

А еще давайте скажем, что нам нужно, чтобы каждый день ходить в школу и нарисуем свою пирамиду потребностей: в пирамиде мы цветами закрасим наши нужды:…

VI. Домашнее задание. Провести интервью с родителями, найти и выучить пословицы и поговорки о труде

VI. Домашнее задание. Провести интервью с родителями, найти и выучить пословицы и поговорки о труде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023